Дело № 2а-3355/2025

24RS0013-01-2025-002854-92

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 октября 2024 года пгт. Емельяново

Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Павлова К.П., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №1 по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №1 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском к ФИО1, в котором просит взыскать с ФИО1 в доход государства сумму 26531 руб. 50 коп., из них: транспортный налог за 2020 год в размере 11 165 руб., транспортный налог за 2021 год в размере 2469 руб., земельный налог за 2021 год в размере 168 руб., налог на имущество за 2021 год в размере 956 руб., пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в размере 4288 руб. 14 коп., пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в размере 3979 руб. 04 коп., пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в размере 3030 руб. 46 коп., пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в размере 231 руб. 92 коп., пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в размере 15 руб. 78 коп., пени по налогу на имущество за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в размере в размере 89 руб. 79 коп., пени по налогу на профессиональный доход за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в размере 138 руб. 37 коп.

Требования мотивированы тем, что что административный ответчик является плательщиком транспортного и земельного налога, а также налога на имущество. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход. В связи с неисполнением обязанности по оплате исчисленных налогов, налогоплательщику были начислены пени и направлены требования об уплате налогов и пени. Судебный приказ о взыскании с административного ответчика недоимки по налогам и пени отменен по заявлению налогоплательщика.

Представитель административного истца в исковом заявлении ходатайствовал о рассмотрении в дела в порядке упрощенного производства. От административного ответчика возражения на исковое заявление не поступили.

В силу ст. 291 КАС РФ административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статьей 57 Конституции России, п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу п.1 ч.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Пунктом 1 ст. 45 НК РФ) предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ч.4 ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно ч.1 ст. 69 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности.

В силу ст. 70 Налогового кодекса РФ в редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ, действующей с 01.01.2023, требование об уплате задолженности должно быть направлено налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту не позднее трех месяцев со дня формирования отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица в размере, превышающем 3000 рублей, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. 2. В случае, если размер отрицательного сальдо единого налогового счета лица - налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента превышает 500 рублей, но составляет не более 3000 рублей, требование об уплате задолженности в размере отрицательного сальдо единого налогового счета должно быть направлено этому лицу не позднее одного года со дня формирования отрицательного сальдо его единого налогового счета в размере, превышающем 500 рублей.

В силу ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В силу п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии со ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено статьей 356.1 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По смыслу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу требований ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Статья 391 НК РФ предусматривает, если иное не установлено настоящим пунктом, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

В силу ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Положениями ст. 403 НК РФ в редакции, действовавшей на спорный период, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии со ст. 409 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В силу п.6 ч.2 ст.18 НК РФ к специальным налоговым режимам относятся налог на профессиональный доход (в порядке эксперимента).

Частью 1 ст. 2 Федерального закона от 27.11.2018 №422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», установлено, специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее также - специальный налоговый режим) вправе физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, местом ведения деятельности которых является территория любого из субъектов Российской Федерации, включенных в эксперимент и указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за исключением территории федеральной территории "Сириус", либо территория федеральной территории "Сириус", либо территория города Байконура в период действия Договора аренды комплекса "Байконур".

В соответствии с ч.1 ст. 6 Федерального закона от 27.11.2018 №422-Ф3, объектом налогообложения признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.11.2018 №422-Ф3, в целях настоящего Федерального закона датой получения доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) признается дата получения соответствующих денежных средств или дата поступления таких денежных средств на счета налогоплательщика в банках, на его счет цифрового рубля либо по его поручению на счета третьих лиц, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст.8 Федерального закона от 27.11.2018 №422-Ф3 налоговой базой признается денежное выражение дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющегося объектом налогообложения. Налоговая база определяется отдельно по видам доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. В целях определения налоговой базы доходы учитываются нарастающим итогом с начала налогового периода. В случае возврата налогоплательщиком сумм, ранее полученных в счет оплаты (предварительной оплаты) товаров (работ, услуг, имущественных прав), на сумму возврата уменьшаются доходы того налогового периода, в котором получен доход. Налогоплательщик вправе провести корректировку ранее переданных налоговому органу сведений о сумме расчетов, приводящих к завышению сумм налога, подлежащих уплате, в случае возврата денежных средств, полученных в счет оплаты (предварительной оплаты) товаров (работ, услуг, имущественных прав), или некорректного ввода таких сведений при представлении через мобильное приложение "Мой налог" или уполномоченных операторов электронных площадок и (или) уполномоченные кредитные организации пояснений с указанием причин такой корректировки. При наличии оснований полагать, что доступ к информационному обмену при применении налогоплательщиком специального налогового режима имеют неуполномоченные лица, операции по корректировке в сторону уменьшения ранее переданных налоговому органу сведений о сумме расчетов могут быть ограничены налоговым органом до представления налогоплательщиком лично, в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика пояснений с указанием причин такой корректировки. Налогоплательщик также вправе представить подтверждающие документы. В случае, предусмотренном частью 4 настоящей статьи, корректировка суммы налога учитывается при формировании сальдо единого налогового счета налогоплательщика.

Частью 1 ст. 9 Федерального закона от 27.11.2018 №422-ФЗ установлен налоговый период календарный месяц, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно частей 1 - 3 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается дополнительно к причитающимся к уплате суммам налога независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Как установлено в судебном заседании, в период с 2018-2022 годы в собственности ФИО1 имелись транспортные средства: Toyota Aqua Hybrid государственный регистрационный знак №, КМАЗ 35320 государственный регистрационный знак №, КАМАЗ 53212 государственный регистрационный знак №, LADA 219060 LADA Granta государственный регистрационный знак №, LADA 219060 LADA Granta государственный регистрационный знак №, ВАЗ 21093 государственный регистрационный знак №, Фольксваген Джетта г/н №, земельный участок с кадастровым номером №, гараж с кадастровым номером №, жилой дом с кадастровым номером № (л.д.16), кроме того в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональных доход в связи с чем налоговым органом Налогоплательщику исчислены соответствующие налоги.

Согласно материалам дела, налоговым органом налогоплательщику ФИО1 направлены налоговые уведомления: № от ДД.ММ.ГГГГ об исчислении транспортного налога за 2019 год в сумме 25056 руб. (л.д.41), № от ДД.ММ.ГГГГ об исчислении транспортного налога за 2020 год в сумме 25329 руб. установлен срок уплаты налога – ДД.ММ.ГГГГ (л.д.43), № от ДД.ММ.ГГГГ об исчислении транспортного налога за 2021 год в сумме 2469 руб., земельного налога за 2021 год в сумме 168 руб., налога на имущество физических лиц за 2021 год в сумме 956 руб., установлен срок уплаты налога – ДД.ММ.ГГГГ (л.д.45-46), № от ДД.ММ.ГГГГ об исчислении транспортного налога за 2022 год в сумме 408 руб., земельного налога за 2022 год в сумме 225 руб., налога на имущество физических лиц за 2022 год в сумме 1403 руб., установлен срок уплаты налога – ДД.ММ.ГГГГ (л.д.48).

Вследствие неисполнения обязанности по уплате исчисленных налогов, ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом ФИО1 направлено требование № об уплате задолженности по состоянию на от ДД.ММ.ГГГГ. по уплате недоимки по налогам в общей сумме 126 403 руб., а также об исчислении пени за просрочку уплаты налогов в сумме 47 493 руб. 26 коп. (л.д.49).

В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени, налоговый орган обратился с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье судебного участка № в Емельяновском районе Красноярского края (л.д.26-27).

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №21 в Емельяновском районе Красноярского края вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам, пени в общей сумме 33942 руб. 47 коп., который определением от ДД.ММ.ГГГГ отменен (л.д.25).

Решением Советского районного суда г.Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 в пользу ИФНС России по Советскому району г.Красноярска взыскана недоимка по транспортному налогу за 2018 г. (л.д.38-39об). Решением Емельяновского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ взыскана недоимка по транспортному налогу за 2019 г. Решением Емельяновского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ взыскана недоимка по налогу на имущество за 2022 год, налог на профессиональный доход за 2022 г. оплачен несвоевременно.

Исследовав представленные административным истцом уведомления и требования, судом установлено, что размер исчисленных налогов определен налоговым органом, исходя из налоговой базы, налоговой ставки с учетом количества месяцев владения административным ответчиком имуществом в налоговом периоде и размера его доли в праве на это имущество.

Расчет пени произведен с учетом размера не погашенной задолженности по налогам, что следует из представленных в дело расчетов, правильность которых проверена судом и не вызывает сомнений; правильность исчисления налогов и пени административным ответчиком не оспаривается.

Исследовав письменные доказательства по делу, принимая во внимание, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогам, пени, срок обращения в суд с настоящим иском не пропущен, учитывая, что данных о погашении заложенности административным ответчиком в материалы дела не представлено, суд находит требования административного истца подлежащими удовлетворению.

Доказательств уплаты налогов и пени, административным ответчиком не представлено.

Кроме того, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, исчисленная в соответствии со ст. 333.19 НК РФ, в размере 4000 рублей, которая на основании ст.ст. 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса РФ подлежит зачислению в доход бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ст.ст. 175-180 КАС, судья

РЕШИЛ:

Требования административного искового заявления Межрайонной ИФНС России №1 по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2020 год в размере 11165 руб., по транспортному налогу с физических лиц за 2021 год в размере 2469 руб., недоимку по земельному налогу с физических лиц за 2021 год в размере 168 руб., недоимку по налогу на имущество за 2021 год в размере 956 руб.

Взыскать с ФИО1 пени по налогам за 2028,2019,2020,2022 г.г.:

- пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в размере 4288 руб. 14 коп.;

- пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в размере 3979 руб. 04 коп.;

- пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в размере 3030 руб. 46 коп.;

- пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в размере 231 руб. 92 коп.;

- пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в размере 15 руб. 78 коп.;

- пени по налогу на имущество за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в размере в размере 89 руб. 79 коп.;

- пени по налогу на профессиональный доход за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в размере 138 руб. 37 коп.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 4000 руб.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Емельяновский районный суд <адрес> в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья К.П. Павлова