Административное дело № 2а-792/2022
УИД 62RS0010-01-2022-001285-80
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Касимов 29 сентября 2022 г.
Касимовский районный суд Рязанской области в составе председательствующего судьи Шитовой Т.Н., при секретаре судебного заседания Талаевой Д.А.,
с участием административного ответчика ФИО1,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело №2а-792/2022 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу и пеней, транспортному налогу и пеней, налогу на имущество физических лиц и пеней за 2020 г.,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 9 по Рязанской области (далее по тексту МИНФС России №9 по рязанской области, налоговый орган, административный истец) обратилась в суд с административным иском, в котором просят взыскать с ФИО1 земельный налог за 202 г. в размере 4795 рублей 00 копеек, пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 16 рублей 78 копеек; транспортный налог за 2020 г. в размере 7180 рублей 00 копеек, пени за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 25 рублей 13 копеек; налог на имущество за 2020 г. в размере 31450 рублей 00 копеек, пени за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 110 рублей 08 копеек.
Заявленный административный иск мотивирован тем, что согласно сведениям, представленным в налоговую инспекцию регистрирующими органами Рязанской области, ФИО1 является собственником земельных участков: с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время участка с К №, расположенного по адресу: <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время участка с К №, расположенного по адресу: <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время- участка с К № и К №, расположенных по адресу: <адрес>.
Согласно сведениям, представленным органами ГИБДД Рязанской области, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГявляется собственником автомобиля Тойота Мастер ACE SURF государственный регистрационный знак №, мощностью 85 л.с; со ДД.ММ.ГГГГ – автомобиля грузового <данные изъяты> государственный регистрационный знак № мощностью 115 л.с.; с ДД.ММ.ГГГГ автомобиля Тойота Терсел, государственный регистрационный знак № мощностью 71 л.с.; с ДД.ММ.ГГГГ- автомобиля ВАЗ 11113 государственный регистрационный знак № мощностью 32 л.с.. Право собственности на указанные транспортные средства до настоящего времени не прекращено.
Согласно сведениям, представленным в налоговую инспекцию регистрирующими органами Рязанской области, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ является собственником квартиры с К №, расположенной по адресу: <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ – здания с К №, расположенного по адресу: <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ – иного строения, помещения, сооружения с К №, расположенного по адресу: <адрес>.
МИФНС России № 9 по Рязанской области в личный кабинет налогоплательщика- административного ответчика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием сумм налогов, подлежащих уплате по итогу налогового периода 2020 г... Указанное уведомление административным ответчиком не исполнено. Налоговым органом в личный кабинет налогоплательщика ФИО1 было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием на числящуюся задолженность по налогам и соответствующую сумму пеней. Требование административным ответчиком не было исполнено.
Налоговым органом в адрес мирового судьи судебного участка № судебного района Касимовского районного суда Рязанской области было направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с должника обязательных платежей. В связи с поступившими от должника возражениями, определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ вынесенный ранее судебный приказ был отменен.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании с заявленным иском не согласился. Пояснил, что часть автомобилей им не используется, однако снять их с учета он не имеет возможности, поскольку они арестованы судебным приставом в рамках исполнительного производства о взыскании с него задолженности по судебному решению. Полагал, что кадастровая стоимость земельного участка, расположенного по <адрес> завышена, с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости не обращался.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения административного ответчика, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п.1 ч.1. ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу п. п. 1. 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, начисляются пени (часть 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Согласно пп. 1,2,6 п. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования жилое помещение (жилой дом, квартира, комната, иные здание, строение, сооружение, помещение).
В соответствии с п. 1 ст. 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно п. 3, 4, 5 ст.403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров обшей площади этой квартиры.
Налоговая база в отношении комнаты определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 10 квадратных метров площади этой комнаты.
Налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.
Согласно пункту 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Пунктом 8 настоящей статьи установлен порядок исчисления налога за первые четыре налоговых периода после введения в регионе уплаты налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости
Расчет налога на имущество физических лиц производится в соответствии со ст.408 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 8 указанной статьи сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле:
Н = (Н1 - Н2) x К + Н2,
где Н - сумма налога, подлежащая уплате. В случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на указанный объект налогообложения, возникновения (прекращения) права на налоговую льготу, изменения доли в праве общей собственности на объект налогообложения исчисление суммы налога (Н) производится с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи;
Н1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи;
Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за последний налоговый период, в котором в отношении такого объекта налогообложения применялся порядок определения налоговой базы исходя из его инвентаризационной стоимости;
(в ред. Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ)
К - коэффициент, равный: 0,2 - применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;
0,4 - применительно ко второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;
0,6 - применительно к третьему налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса.
В случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога (п.8.1 ст. 408 налогового кодекса Российской Федерации).
Решением Касимовской городской Думы Рязанской области от 27.11.2014 № 104/12 «Об установлении на территории муниципального образования – городской округ город Касимов налога на имущество физических лиц» определены налоговые ставки по уплате налога на имущество физических лиц. Пунктом 3 Решения установлена налоговая ставка по налогу: 0,1 процента в отношении жилых помещений (квартира, комната, часть квартиры), кадастровая стоимость каждого из которых не превышает 2 миллиона рублей; 0,2 процента в отношении жилых помещений (квартира, комната, часть квартиры), кадастровая стоимость каждого из которых более 2 миллионов рублей, но не превышает 3 миллионов рублей; 0,3 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов; жилых помещений (квартира, комната, часть квартиры), кадастровая стоимость каждого из которых более 3 миллионов рублей; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом); гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в пункте 3.7 настоящего решения; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства; 0,3 процента - в 2016 году, 0,6 процента - в 2017 году, 0,9 процента - в 2018 году, 1,2 процента - в 2019 году, 1,5 процента - в 2020 году и последующих годах в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации; 2,0 процента в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей; 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.
В соответствии с п. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
На основании п.1 ст. 388 Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налоговым кодексом Российской Федерации на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п. 1 ст. 389 Налоговым кодексом Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования на территории которого введен налог.
Решением Касимовской городской Думы Рязанской области от 28.11.2006 № 100/17 (ред. от 21.11.2019 с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования - городской округ город Касимов» определены ставки земельного налога: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности; не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в части 4 статьи 27 Земельного кодекса РФ; из состава земель лесного фонда; в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности; занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками; предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в части 4 статьи 27 Земельного кодекса РФ; не указанные в части 4 статьи 27 Земельного кодекса РФ, в границах закрытых административно-территориальных образований; предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации (далее также - размещение) объектов морского транспорта, внутреннего водного транспорта, воздушного транспорта, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения; занятые объектами космической инфраструктуры; расположенные под объектами гидротехнических сооружений; предоставленные для производства ядовитых веществ, наркотических средств; загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли; расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд; в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
-2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Главой 28 Налогового Кодекса Российской Федерации установлен транспортный налог. Указанной главой установлены налогоплательщики и иные элементы налогообложения (объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, порядок исчисления, а также порядок и срок уплаты налога налогоплательщиками - физическими лицами)
Законом Рязанской области от 22 ноября 2002 года №76-ОЗ «О транспортном налоге на территории Рязанской области» определены налоговые ставки по уплате транспортного налога, в том числе, на период 2020 г..
Статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (п.1 ч.1 ст.359 НК РФ).
Статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации определены налоговые ставки, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Ставки транспортного налога установлены в ст. 2 Закона Рязанской области от 22.11.2002 № 76-ОЗ (ред. от 10.08.2020) «О транспортном налоге на территории Рязанской области», согласно которой налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории (типа) транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Согласно ч. 1 ст. 2 указанного Закона налоговая ставка для легкового автомобиля мощностью до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно составляет 10 рублей; налоговая ставка для грузового автомобиля мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно составляет 32 рубля, автобусы мощностью двигателя до 200 лошадиных сил (до 147,1 кВт) включительно составляет 30 рублей.
Судом установлено и не оспаривается административным ответчиком, что по состоянию на 2020 г. ФИО1 являлся собственником следующего недвижимого имущества: земельного участка с К №, расположенного по адресу: <адрес>; земельного участка с К №, расположенного по адресу: <адрес>; земельных участков с К № и К №, расположенных по адресу: <адрес>, а также квартиры с К №, расположенной по адресу: <адрес>; здания с К №, расположенного по адресу: <адрес>; иного строения, помещения, сооружения с К №, расположенного по адресу: <адрес>.
Также ФИО1 в 2020 г. принадлежали следующие транспортные средства: автомобиль (автобус) Тойота Мастер ACE SURF государственный регистрационный знак №, мощностью 85 л.с; автомобиль грузовой <данные изъяты> государственный регистрационный знак № мощностью 115 л.с.; автомобиль Тойота Терсел, государственный регистрационный знак № мощностью 71 л.с.; автомобиль ВАЗ 11113 государственный регистрационный знак № мощностью 32 л.с..
Налоговым органом в личный кабинет налогоплательщика ФИО1 было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием сумм транспортного налога, земельного налога и налога на имущество, подлежащих уплате по итогу налогового периода 2020 г. с указанием на необходимость уплаты указанных налогов в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13-14,15).
В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по оплате налогов в установленный срок, МИФНС России №9 по Рязанской области в личный кабинет налогоплательщика было направлено требование № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, с указанием на размер недоимки по транспортному, земельному налогам и налогу на имущества, а также сумму начисленных пеней. Срок исполнения требования- до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16-17,19).
Требование ответчиком добровольно не исполнено.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № судебного района Касимовского районного суда Рязанской области по заявлению МИФНС России №9 по Рязанской области был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному, земельному налогам и налогу на имущество физических лиц за 2020 г.. В связи с поступившими от должника возражениями. Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ №2а-238/2022 от ДД.ММ.ГГГГ был отменен.
Согласно ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление МИФНС России №9 по Рязанской области к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу и пеней, транспортному налогу и пеней, налогу на имущество физических лиц и пеней за 2020 г. поступило в Касимовский районный суд <адрес> 28 июля 2022 г., то есть в пределах установленного ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации срока.
Сведений об оплате задолженности по налогам административным ответчиком не представлено.
Представленный административным истцом расчет суммы земельного налога за 2020 г. произведен следующим образом:
в отношении земельного участка с К №, расположенного по адресу: <адрес>: 108716 (налоговая база- кадастровая стоимость) х 1/2 (доля в праве) х0,30% (налоговая ставка)х12/12 (количество владения месяцев в году) = 163 рубля; в отношении земельного участка с К №, расположенного по адресу: <адрес>: 287101х1х1,50% х12/12=4307 рублей; в отношении земельного участка с К №, расположенного по адресу: <адрес>: 17 684х1х1,50%х12/12=265 рублей; в отношении земельного участка с К №, расположенного по адресу: <адрес>: 7850х1х1,50%х12/12=117 рублей. Поскольку сумма налога, исчисленная в отношении земельного участка с К №:ДД.ММ.ГГГГ превысила сумму налога, исчисленную за 2019 г. (55 рублей), то по правилам п.8.1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога с применением коэффициента 1,1 составит 60 рублей (55х1,1).
Расчет транспортного налога произведен судом следующим образом: в отношении автобуса Тойота Мастер ACE SURF государственный регистрационный знак № (мощность двигателя, налоговая база)х30 (налоговая ставка)Х12/12 (количество месяцев владения в году)=2550 рублей 00 копеек; в отношении автомобиля грузового <данные изъяты> государственный регистрационный знак №: 115х32х12/12=3680 рублей 00 копеек; в отношении автомобиля Тойота Терсел, государственный регистрационный знак №: 71х10х12/12=710 рублей; в отношении автомобиля ВАЗ 11113 государственный регистрационный знак №: 32х10х9/12=240 рублей 00 копеек. Расчет налога на имущество произведен административным истцом следующим образом: в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>: 652621 (налоговая база)х1 (доля в праве) х 0,10% (налоговая ставка)х12/12 (количество месяцев владения в году)= 652 рубля; в отношении жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>: 1917600 х 1/2х0,30%х12/12= 2876 рублей. Поскольку сумма налога, исчисленная в отношении жилого дома за 2020 г. превысила сумму налога, исчисленную за 2019 г. (511 рублей), то по правилам п.8.1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога с применением коэффициента 1,1 составит 562 (511х1,1); в отношении иного строения, помещения и сооружения, расположенного по адресу: <адрес>: 7572032 х1х0,50%х12/12=37860 рублей. Поскольку сумма налога, исчисленная в отношении указанного объекта недвижимости за 2020 г. превысила сумму налога, исчисленную за 2019 г. (27 486 рублей), то по правилам п.8.1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога с применением коэффициента 1,1 составит 30235 рублей (27 486х1,1).
Представленные расчеты проверены судом и признаны арифметически правильными. Административным ответчиком доказательств уплаты сумм налога суду не представлено. Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Представленный административным истцом расчет пеней по земельному налогу за 2020 г. проверен судом и признан арифметически верным. Расчет произведен административным истцом следующим образом: 4 795 рублей 00 копеек (общая сумма недоимки) х14 дней (со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) х7,50% (ставка рефинансирования ЦБРФ) х 1/300= 16 рублей 78 копеек.
Расчет пеней по транспортному налогу за 2020 г. проверен судом и признан арифметически верным. Расчет произведен административным истцом следующим образом: 7 180 рублей 00 копеек (общая сумма недоимки) х14 дней (со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) х7,50% (ставка рефинансирования ЦБРФ) х 1/300= 25 рублей 13 копеек.
Расчет пеней по налогу на имущество за 2020 г. проверен судом и признан арифметически верным. Расчет административным истцом произведен следующим образом: 31450 (общая сумма недоимки) х14 дней (со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) х7,50% (ставка рефинансирования ЦБРФ) х 1/300= 110 рублей 08 копеек.
Рассматривая довод административного ответчика о его несогласии с суммами исчисленных налогов в связи с арестом принадлежащего ему имущества и завышенной кадастровой стоимостью земельного участка, суд приходит к следующему.
Судом установлено и не оспаривалось административным ответчиком, что он является собственником недвижимого имущества и транспортных средств, на которые исчислены налоги. Действующим законодательством не предусмотрено освобождение от уплаты налогов в связи с наложением ареста на принадлежащее налогоплательщику имущество. Судом также установлено, что с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка ФИО1 не обращался.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что заявленный МИФНС России №9 по Рязанской области административный иск является законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно ч.1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Административным ответчиком сведений о наличии у него льгот по оплате государственной пошлины суду не представлено.
Поскольку Межрайонная Инспекция ФНС России № 9 по Рязанской области, являясь государственным органом, освобождена от уплаты государственной пошлины, с ФИО1 в соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию в местный бюджет государственная пошлина в размере 1507 рублей 30 копеек (при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска от 20 001 рубля до 100 000 рублей государственная пошлина уплачивается в размере 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу и пеней, транспортному налогу и пеней, налогу на имущество физических лиц и пеней за 2020 г. удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по адресу: Рязанская область, <адрес> в доход бюджета муниципального образования- городской округ город Касимов:
задолженность по земельному налогу за 2020 г. в размере 4795 (четыре тысячи семьсот девяносто пять) рублей 00 копеек, пени по земельному налогу за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 16 (шестнадцать) рублей 78 копеек;
задолженность по транспортному налогу за 2020 г. в размере 7180 (семь тысяч сто восемьдесят) рублей 00 копеек, пени за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 25 (двадцать пять) рублей 13 копеек; задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2020 г. в размере 31450 (тридцать одна тысяча четыреста пятьдесят) рублей 00 копеек, пени по налогу за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 110 (сто десять) рублей 08 копеек, а всего взыскать 43576 (сорок три тысячи пятьсот семьдесят шесть) рублей 99 копеек.
Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по адресу: Рязанская область, <адрес> в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1507 (одна тысяча пятьсот семь) рублей 30 копеек.
Решение в течение месяца в апелляционном порядке может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Рязанского областного суда с подачей жалобы через Касимовский районный суд Рязанской области.
Судья