Дело №2а-438/2025
УИД: 30RS0007-01-2025-000754-61
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 октября 2025 г. с. Енотаевка
Енотаевский районный суд Астраханской области в составе:
председательствующего судьи Сызрановой Т.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Тлюгалиевой А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Управление Федеральной налоговой службы по Астраханской области обратилось в Енотаевский районный суд Астраханской области к ответчику с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций, мотивируя требования тем, что согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктами 1, 2 статьи 362 НК РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно п. 4, 11 ст. 85 НК Российской Федерации, Положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, утв. Приказом МВД России N 948 органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения, в электронной форме.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства исходя из следующих показателей: налоговая база (мощность двигателя в лошадиных силах) налоговая ставка (устанавливается законами субъектов РФ (Закон Астраханской области от 22.11,2002г. №49/2002 ОЗ) в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя ст. 361 Налогового кодекса РФ) 12/12 (количество месяцев владения ТС в году).
На основании п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики - физические лица, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Согласно сведениям РЭО ГИБДД <адрес>, поступившим в инспекцию в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ, «Положением о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и Налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы», утвержденным Приказом МВД РФ № 948 и ФНС РФ № ММ-3-6/561 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 Я.Т.О., является собственником след ующего транспортного средства:
ГосРсг знак
Марка ТС
Дата регистрации
Дата снятия с регистрации
Вид собственности
Мощность ЛС
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Пунктом 3 ст. 363 НК РФ установлено, что физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом – налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ за налоговый период 2021 год.
Как следует из расчета сумм пени, включенной в заявление № от ДД.ММ.ГГГГ о вынесении судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ образовалось отрицательное сальдо ЕНС в сумме 40421,13 руб., в том числе пени 299,01 руб.
Состояние отрицательного сальдо ЕНС на момент формирования заявления о вынесении судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ: общее сальдо в сумме 42134,07 руб., в том числе по налогу пени 4051,80 руб.
На основании ст. ст. 69, 70 НК РФ должнику было направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов от ДД.ММ.ГГГГ на сумму задолженности в размере 40162 руб., включающую в себя задолженность по судебному приказу №: по транспортному налогу за 2021 год в размере 38082,27 руб., суммы пеней, установленных НК РФ, распределяемые в соответствии с подпунктом 1 пункта 11 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской федерации в размере 4051,80 руб. На общую сумму задолженности в размере 42134,07 руб.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №<адрес> вынесен судебный приказ № о взыскании с ФИО1 Я.Т.О. в пользу Управления задолженности.
Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № о взыскании задолженности от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 123.7 КАС РФ отменен.
На основании изложенного просят суд восстановить пропущенный по уважительной причине срок подачи искового заявления о взыскании, предусмотренный п. 3 ст. 48 НК РФ, взыскать с ФИО1 Я.Т.О. ИНН № в пользу Управления Федеральной налоговой службы России по Астраханской области задолженность по транспортному налогу за 2021 год в размере 38082,27 руб., суммы пеней, установленных НК РФ, распределяемые в соответствии с подпунктом 1 пункта 11 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации в размере 4051,80 руб.
Представитель административного истца – Управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области в судебное заседание не явился, просит суд рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие представителя Управления.
Административный ответчик ФИО1 Я.Т.О., представитель административного ответчика по доверенности ФИО2 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, согласно представленных возражений просят рассмотреть административное дело без их участия, исковые требования не признают, просят отказать в удовлетворении иска в полном объеме, применить последствия пропуска административным истцом срока подачи административного иска.
Оснований для отложения рассмотрения дела, предусмотренных ст. 150 КАС РФ, судом не установлено, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о рассмотрении дела, явка которых не была признана судом обязательной.
Исследовав представленные материалы, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В соответствии с п.1 ст.207 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
П.1 ст.210 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктами 1, 2 статьи 362 Налогового кодекса РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно пунктам 4, 11 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, Положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, утв. Приказом МВД России N 948 органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения, в электронной форме.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства исходя из следующих показателей: налоговая база (мощность двигателя в лошадиных силах) налоговая ставка (устанавливается законами субъектов РФ (Закон Астраханской области от 22.11,2002г. №49/2002 ОЗ) в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя ст. 361 НК РФ) 12/12 (количество месяцев владения ТС в году).
На основании пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики - физические лица, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной п.1 ст.45 НК Российской Федерации, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст.ст.69, 70 НК Российской Федерации, которое в соответствии с п.1 ст.70 НК Российской Федерации должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи.
Согласно нормам НК РФ, с 01.01.2023 под задолженностью по уплате налогов, сборов, страховых взносов понимается отрицательное сальдо ЕНС плательщика (оно образуется, когда совокупная налоговая обязанность превышает общую сумму денежных средств, учитываемых в качестве ЕНП в соответствии с п.3 ст.11.3 НК РФ).
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (часть 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации). Согласно абзацу первому пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма, при направлении через личный кабинет считается полученным на следующий день.
Требование должно быть исполнено, то есть имеющаяся задолженность, в том числе пени, должна быть погашена в полном объеме, в течение восьми дней с даты получения указанного требования. При этом в требовании может быть предусмотрен более продолжительный период времени, тогда задолженность погашается в указанный срок (абзац 4 пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
При неисполнении налоговой обязанности налоговый орган применяет меры по его взысканию в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, путем обращения в суд.
Согласно ст.69 Налогового кодекса РФ неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности.
Требованием об уплате задолженности признается извещение налогоплательщика о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму задолженности.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Как следует из материалов дела, ФИО1 Я.Т.О. состоит на учете в УФНС России по Астраханской области в качестве владельца транспортного средства и имеет задолженность по транспортному налогу за 2021 год в размере 38082,27 руб., суммы пеней в размере 4051,80 руб.
УФНС в соответствии со ст.69 НК РФ в адрес налогоплательщика было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № от ДД.ММ.ГГГГ.
Каких-либо действий по оплате налога от административного ответчика не последовало, задолженность не погашена.
Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы закреплена статьей 57 Конституции Российской Федерации.
Аналогичные положения содержатся и в ч.1 ст.3 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом соблюдена процедура уведомления налогоплательщика о недоимке и налоговой задолженности.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 НК РФ налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности:
1) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей;
2) не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с данным пунктом, в сумме более 10 тысяч рублей,
либо года, на 1 января которого сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с названным пунктом, превысила 10 тысяч рублей,
либо года, на 1 января которого истекло три года со срока исполнения требования об уплате, и сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с названым пунктом, не превысила 10 тысяч рублей,
либо года, на 1 января которого истекло три года, следующих за годом, в течение которого налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности, и при этом по требованию об уплате указанной задолженности, взыскиваемой в судебном порядке, образовалась новая сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с упомянутым пунктом, в сумме менее 10 тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Таким образом, Налоговым кодексом Российской Федерации урегулирован как срок на первоначальное обращение в суд с заявлением о выдаче судебного приказа, так и срок обращения в суд с иском после отмены судебного приказа.
Приведенная норма пункта 3 статьи 48 НК РФ не предполагает возможности обращения налогового органа в суд за пределами срока, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации, за исключением случаев, когда такой срок восстановлен судом по ходатайству налогового органа.
В силу п.5 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, ч.1 ст.95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Как следует из материалов дела, ФИО1 Я.Т.О. своевременно полностью не произведена уплата налога, в связи, с чем образовалась задолженность по налогам.
Налоговым органом налогоплательщику направилось требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов с предложением погасить задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку указанная задолженность по налогу не была погашена, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №<адрес> вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 Я.Т.О. задолженности по уплате обязательных платежей. С заявлением о выдаче судебного приказа налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ, тогда как должен был обратиться в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Определением и.о. мирового судьи судебного участка №<адрес> мировым судьей судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ отменен.
Налоговым органом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа, в связи с его незначительным пропуском, учитывая высокую экономическую и социальную значимость вопроса полной уплаты налогов, а также с целью недопущения потери бюджета.
В соответствии со ст. 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Учитывая высокую экономическую и социальную значимость вопроса полной уплаты налогов, а также с учетом, что налоговым органом принимались меры по взысканию задолженности в установленном законом порядке, соответственно уполномоченным государственным органом была выражена воля на взыскание в принудительном порядке с ответчика неуплаченной суммы налога, учитывая незначительный период пропуска указанного срока, суд полагает возможным восстановить налоговому органу незначительно пропущенный процессуальный срок.
Федеральным законом от 14.07.2022 N 263-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" с 01.01.2023 внесены изменения в Налоговый кодекс РФ, которыми предусмотрено введение института единого налогового счета (далее - ЕНС).
Единым налоговым платежом признаются денежные средства, перечисленные налогоплательщиком, плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом и (или) иным лицом в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства, предназначенные для исполнения совокупной обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, а также денежные средства, взысканные с налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов (п.1 ст.113 НК РФ).
Таким образом, с 01.01.2023 взысканию подлежит сумма задолженности, равная размеру отрицательного сальдо ЕНС на дату направления в суд административного искового заявления, а не задолженность по конкретному налогу. Пени не привязаны к конкретному налогу и ОКТМО, а начисляются на сумму совокупной обязанности по ЕНС, а также по налоговым обязательствам, не входящих в ЕНС.
Согласно п.2 ст.113 Налогового кодекса РФ, единым налоговым счетом признается форма учета налоговыми органами: денежного выражения совокупной обязанности; денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа.
Совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица, указанного в пункте 4 настоящей статьи, в валюте Российской Федерации на основе расчетов суммы налога (перерасчета ранее исчисленных сумм налога), произведенных налоговым органом в соответствии с Федеральным законом № 17-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения" - со дня уведомления налогоплательщика о сумме налога, подлежащего уплате, но не ранее наступления срока уплаты соответствующих налогов (п.п.13 п.5 ст.113 НК РФ).
Отрицательное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, меньше денежного выражения совокупной обязанности (п.3 ст.113 НК РФ).
Принадлежность сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, определяется налоговыми органами на основании учтенной ЕНС налогоплательщика суммы его совокупной обязанности с соблюдением определенной последовательности, в частности в первую очередь погашается недоимка начиная с наиболее раннего момента ее выявления (п.8 ст.45 НК РФ).
В силу ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Таким образом, пени неразрывно следуют за неуплаченной суммой налога, поэтому способ принудительного взыскания пени аналогичен порядку, установленному для взыскания налога.
Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, суд считает требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, поскольку административный ответчик не выполнил обязанность по уплате транспортного налога и пени в полном объеме, доказательств обратного в ходе рассмотрения дела административным ответчиком не представлено.
В силу подпункта 8 пункта 1 статьи 333.20 НК РФ, статей 103 - 104, части 1 статьи 111 КАС РФ, в случае если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты госпошлины) пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
С административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 4 000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 180, 290 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.
Восстановить истцу предусмотренный п. 3 ст. 48 НК РФ срок подачи искового заявления Управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН № в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области задолженность: по транспортному налогу за 2021 год в размере 38082,27 руб., сумму пеней, установленных п.п. 1 п. 11 ст. 46 БК РФ в размере 4051,80 руб., на общую сумму 42134,07 руб.
Реквизиты для перечисления задолженности: Отделение Тула Банка России//УФК по Тульской области г.Тула;
БИК Банка получателя: 017003983;
Номер счета банка получателя: 40102810445370000059;
Получатель Казначейство России (ФНС России)
Номер счета получателя: 03100643000000018500
ИНН получателя:7727406020
КПП получателя: 770801001 КБК18201061201010000510.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета муниципального образования «Енотаевский муниципальный район Астраханской области» государственную пошлину в размере 4 000 руб.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме, в апелляционном порядке в Астраханский областной суд через Енотаевский районный суд Астраханской области.
Судья: Сызранова Т.Ю.
Мотивированный текст решения изготовлен 28 октября 2025 г.