Копия

№

№

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г.Богородск Нижегородской области

Богородский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Илюшиной О.М.

при секретаре судебного заседания Зининой Ю.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по Нижегородской области к ФИО1 о взыскании недоимки,

установил:

Административный истец обратился в суд с административным иском к ФИО1 о недоимки, в обоснование иска, с учетом уточнения требований иска, указав следующее:

Административный ответчик несвоевременно оплатил транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем ему от суммы налога в размере Х руб. были исчислены пени, неоплаченный размер которых составляет Х руб.Х коп. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (Х) ставка ЦБ была Х%, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (Х) ставка ЦБ – Х%)

Кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчик был зарегистрирован в качестве ИП, они несвоевременно оплачивал страховые взносы, вследствие чего ему были исчислены пени.

Просит взыскать с административного ответчика в его пользу:

- пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ исчисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 24 руб. 11 коп.

- пени, начисленные на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 276 руб. 15 коп.

- пени, начисленные на задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в сумме 43 руб. 75 коп.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, об отложении судебного заседания ходатайств не поступало, суд определил рассмотреть настоящее административное дело в их отсутствие.

Согласно ч.7 ст.150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Главой 33 КАС РФ установлено, что административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей (ст.291 КАС РФ). В порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).(ст.292 КАС РФ) Решение по административному делу, рассмотренному в порядке упрощенного (письменного) производства, принимается с учетом правил, установленных главой 15 настоящего Кодекса и соответствующих существу упрощенного (письменного) производства.(ст.293 КАС РФ) Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения. (ст.294 КАС РФ) Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.(ст.294.1 КАС РФ)

Учитывая, что явка сторон по данной категории дел не является обязательной, на основании ч. 7 ст. 150 КАС РФ, суд определил рассмотреть настоящее административное дело в порядке гл. 33 КАС РФ в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п.1 ст.358, п.1 ст.359, ст.360 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили… Налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст.1 Закона Нижегородской области от 28.11.2002 г. N 71-З "О транспортном налоге" (принят постановлением ЗС НО от 28.11.2002 N 297-III), настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации", устанавливает, вводит в действие транспортный налог на территории Нижегородской области, а также определяет ставку налога, порядок, сроки его уплаты, налоговые льготы.

В силу положений ст. 5,6 вышеуказанного Закона, налоговым периодом признается календарный год.(ст.5) На территории Нижегородской области ставки транспортного налога устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п.п.1 и 3 п.2 ст.425 НК РФ, тарифы страховых взносов устанавливаются в следующих размерах, если иное не предусмотрено настоящей главой: 1) на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 22 процента; свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 10 процентов; на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (абзац 3 пункта 2 статьи 432 НК РФ).

Согласно пункта 1 статьи 44 Налогового кодекса РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Нарушение сроков уплаты страховых взносов, налогов в силу положений ст.75 НК РФ является основанием для исчисления пени.

Статьей 75 НК РФ установлено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Из административного дела следует, что административным ответчиком нарушены сроки уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за 2017,2018 и 2019 год, вследствие чего ему были исчислены пени. Кроме того, из материалов дела следует, что административным ответчиком были нарушены сроки уплаты транспортного налога за 2018 г., вследствие чего ему также были исчислены пени.

Факт нарушения сроков внесения платежей и задолженности подтверждается карточкой расчета с бюджетом, расчетом задолженности и пени. Расчет судом проверен, оснований не доверять указанному расчету у суда не имеется.

Согласно вышеприведенному расчету, подтвержденному материалами дела, размер задолженности составляет:

- пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ., исчисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме Х руб. Х коп.

- пени, начисленные на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в сумме Х руб. Х коп.

- пени, начисленные на задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. в сумме Х руб. Х коп.

Срок предъявления искового заявления, предусмотренный статьей 48 Налогового кодекса РФ, налоговым органом не нарушен.

При таких обстоятельствах требования административного истца суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с положениями статей 114 КАС РФ, 333.19 Налогового кодекса РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в местный бюджет в суме 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 293-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Иск Межрайонной ИФНС России № 18 по Нижегородской области, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, паспорт гражданина №, ИНН № в пользу Межрайонной ИФНС России № 18 по Нижегородской области (реквизиты: ИНН №, КПП №, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Нижегородской области, счет №, БИК №, <адрес> ГУ Банка России УФК по <адрес>):

- пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ исчисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 24 руб. 11 коп.

(КБК №, ОКТМО №

- пени, начисленные на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 276 руб. 15 коп.

(КБК №, ОКТМО №)

- пени, начисленные на задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме 43 руб. 75 коп.

(КБК №, ОКТМО № )

Взыскать с ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, паспорт гражданина №, ИНН № в бюджет Богородского муниципального округа гос.пошлину в сумме 400 руб.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Суд по ходатайству заинтересованного лица может вынести определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Судья: /подпись/ О.М.Илюшина

иные данные

иные данные

иные данные

иные данные