Дело № 2а-3027/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 августа 2022 года (адрес)

Калининский районный суд (адрес) в составе:

председательствующего Лысакова А.И.,

при секретаре судебного заседания Кутыревой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по (адрес) к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Калининскому обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере 737,85 руб., пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за (дата) в размере 111,06 руб., общую сумму 848,91 руб.

В обосновании требований указано, что на имя ФИО1 в (дата) году был зарегистрирован автомобиль, указанный в налоговом уведомлении №, в связи с чем, в силу п.1 ст.357 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) она признается плательщиком транспортного налога и ей в соответствии с (адрес) «О транспортном налоге» от (дата) №-ЗО был исчислен транспортный налог за 2014, подлежащий уплате вместе с пени. Направленное в соответствии с ст.57 НК РФ налоговое уведомление на уплату налогов оставлено без исполнения. Требования о погашении задолженность не исполнены.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании при надлежащем извещении участия не принимала.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

В силу ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка надлежащим образом извещенных участников в судебное заседание не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Согласно ст.19 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

В силу ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, в том числе автомобили (ст.ст. 357-358 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговым периодом согласно ст.360 НК РФ признается календарный год.

В силу положений пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федераций налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом; направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления; налогоплательщики уплачивают налог не более чём за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно ст.ст.359, 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база транспортного налога определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

В соответствии со ст.(адрес) от (дата) №-ЗО «О транспортном налоге» (в редакции (адрес), действовавшей на момент начисления налога) с (дата) налоговые ставки на автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 7,7 руб. с каждой лошадиной силы. свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 20 руб. с каждой лошадиной силы, свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 50 руб. с каждой лошадиной силы, на грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25 руб., свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 40 руб., свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 50 руб., свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 65 руб., свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 85 руб.

В силу пп. 2 и 5 ч. 1, ч.2 ст.287 КАС РФ по административному делу о взыскании обязательных платежей и санкций на административного истца возлагается обязанность представить доказательства, подтверждающие размер денежной суммы, составляющей платеж либо санкцию, и ее расчет.

Как установлено в судебном заседании в собственности ответчика в (дата) году находилось транспортное средство ***, государственный регистрационный знак №

Согласно расчету задолженности, представленному административным истцом, сумма транспортного налога, подлежащая уплате ответчиком за (дата). составила 737,85 руб. (747,00-9,15).

В силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Статья 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций; выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчёта и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Как следует из материалов дела налоговым органом в адрес административного ответчика направлялось налоговое уведомление № от (дата) со сроком исполнения до (дата).

Поскольку требования налогового уведомления налогоплатильщиком не были исполнены ИФНС направило в его адрес требования:

- требование № по состоянию (дата), срок уплаты до (дата);

- требование № по состоянию (дата), срок уплаты до (дата).

Согласно п.2 ст.57 Налогового кодекса РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса РФ. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.

Согласно расчету, представленному истцом, сумма пени на недоимку по транспортному налогу (дата). составила 111,06 руб., в том числе:

на недоимку за (дата) г. в размере 747,00 руб. были начислены пени в размере 15,40 руб. за период с (дата) по (дата) гг. (расчёт пени к требованию №).

на недоимку за (дата) г. в размере 747,00 руб. были начислены пени в размере 96,66 руб. за период с (дата) по (дата) гг. (расчёт пени к требованию №).

15,40 + 95,66 = 111,06 руб.

Представленный административным истцом расчет пени по транспортному налогу, судом проверен, является верным. Доказательств, опровергающих указанный расчет, ответчиком суду не представлено.

(дата) налоговый орган обратился к мировому судьей с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании налога, пени с административного ответчика, то есть в установленный законом срок.

Мировым судьей судебного участка №(адрес) вынесен судебный приказ от (дата) о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу, пени.

Определением мирового судьи судебного участка №(адрес) от (дата) данный судебный приказ отменен.

(дата) административным истцом в Калининский районный суд (адрес) было подано административное исковое заявление о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам, пени.

Оценив обстоятельства дела и представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Инспекции ФНС России по (адрес) о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за (дата) год в размере 737,85 руб., пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за (дата). в размере 111,06 руб., общую сумму 848,91 руб., являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку требования инспекции были удовлетворены, то с ФИО1 надлежит взыскать государственную пошлину в местный бюджет в сумме 400 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ суд

решил:

Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы России по (адрес) к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени – удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, (дата) г.р., ИНН № в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по (адрес) недоимку по транспортному налогу за (дата) год в размере 737,85 руб., пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2014 г. в размере 111,06 руб., общую сумму 848 (восемьсот сорок восемь) рублей, 91 копейка.

Взыскать с ФИО1, (дата) г.р., ИНН №, государственную пошлину в бюджет (адрес) в сумме 400 (четыреста) руб.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Калининский районный суд (адрес) в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий А.И. Лысаков

Мотивированное решение изготовлено 26 августа 2022 года.

Судья А.И. Лысаков