УИД 10RS0001-01-2022-000486-83

Дело №2а-332/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 сентября 2022 г. г.Беломорск

Беломорский районный суд Республики Карелия в составе

председательствующего судьи

Захаровой М.В.,

при помощнике судьи

ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия к ФИО2 о взыскании обязательных платежей,

установил:

28 июля 2022 г. Управление Федеральной налоговой службы по Республике Карелия (далее – УФНС России по Республике Карелия) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании обязательных платежей.

В обоснование заявленных требований налоговый орган указал, что ответчик являлся плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога. В связи с неуплатой задолженности, указанной в налоговом требовании от 20 декабря 2021 г., направленном в адрес налогоплательщика, в установленный срок до 28 января 2022 г. налоговый орган просил суд взыскать с ФИО2 недоимку:

– по налогу на имущество физических лиц за 2019-2020 годы в размере 78 324 руб.,

– пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере 352,46 руб. за период со 2 по 19 декабря 2021 г. на сумму недоимки 78 324 руб.,

– пени по земельному налогу за 2015 год, начисленные (с учетом заявления об исправлении описки в тексте административного иска) за период с 28 февраля 2018 г. по 9 сентября 2019 г. в размере 1083,56 руб. на сумму налога 7673 руб., взысканную решением Беломорского районного суда Республики Карелия от 31 января 2019 г. №2а-84/2019.

Определением мирового судьи судебного участка Беломорского района Республики Карелия от 21 марта 2022 г. отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с налогоплательщика обозначенной суммы недоимки, иск подан в суд в пределах шестимесячного срока с момента предельной даты исполнения требования об уплате налога.

Определением суда от 30 сентября 2022 г. прекращено производство по делу в части требований о взыскании пени по земельному налогу за 2015 год, начисленных за период с 28 февраля 2018 г. по 9 сентября 2019 г., в размере 13,63 руб.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в их отсутствие. В письменных пояснениях сослались на наличие опечатки в тексте административного иска в части указания периода взыскания пени по земельному налогу за 2015 год: ошибочно указали период с 30 декабря 2016 г. по 9 сентября 2016 г., хотя расчет фактически произвели за период с 28 февраля 2018 г. по 9 сентября 2019 г. В связи с данной опиской неверно указали в иске размер требований по пени: вместо 1 069,93 руб. – 1 083,56 руб.

На предложение суда обосновать причины пропуска срока на взыскание пени по земельному налогу за 2015 год, по налогу на имущество физических лиц за 2019 г., пени по налогу на имущество физических лиц за 2019 г., а также на разъяснение возможности заявить суду соответствующее ходатайство о восстановлении срока от налогового органа ответа не последовало.

Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) дело рассмотрено при данной явке.

Исследовав письменные материалы настоящего дела, а также административного дела № 2а-84/2019, суд приходит к следующему.

Задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений (п. 2 и п. 4 ст. 3 КАС РФ).

Одними из принципов административного судопроизводства являются законность и справедливость при рассмотрении и разрешении административных дел, которые обеспечиваются не только соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, но и получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод (п. 3 ст. 6, ст. 9 КАС РФ).

В обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).

Как указано в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 г. № 381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

Пропуск налоговым органом срока на взыскание недоимки, а также отказ суда в удовлетворении ходатайства налогового органа о восстановлении такого срока влекут принятие решения об отказе в административном иске.

В силу п.п. 1, 2, 4, 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты его получения, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В случае направления требования физическому лицу по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом (п. 1 ст. 70 НК РФ).

Вместе с тем, установленный налоговым законодательством срок для направления требования, установленный в ст. 70 НК РФ, не является пресекательным. Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит последствий его несоблюдения, а потому нарушение налоговым органом срока направления требования само по себе не является основанием для признания требования недействительным. Вместе с тем, несоблюдение указанного срока не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней.

Указанный вывод следует из разъяснений Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в определении от 22 апреля 2014 г. № 822-О, согласно которым нарушение сроков, установленных ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации, не может приводить к увеличению сроков, установленных для принудительного взыскания налогов.

В случае пропуска налоговым органом срока направления требования об уплате налога, установленного ст. 70 НК РФ, исчисление установленного Налоговым кодексом срока принудительного взыскания налога производится исходя из совокупности сроков, установленных в ст. ст. 70, 69, 48 НК РФ.

Согласно п. 1, 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога и пеней с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, пеней подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, пеней, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей (в редакции нормы с 23 декабря 2020 г.), за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, пеней, учитываемого налоговым органом (при расчете общей суммы налога, пеней, подлежащей взысканию с физического лица), такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании недоимки может быть восстановлен судом.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из приведенных правовых норм в их системной связи следует, что срок обращения налогового органа в суд подлежит исчислению исходя из предусмотренного законом срока для предъявления требования (3 месяца), срока направления требования по почте, установленного п. 6 ст. 69 НК РФ (6 рабочих дней), и минимального срока на исполнение требования, установленного п. 4 ст. 69 НК РФ (8 рабочих дней), если иной срок не установлен в требовании.

Применительно к положениям ст. 48 НК РФ Конституционный Суд Российской Федерации в определениях от 22 марта 2012 г. № 479-О-О, от 26 октября 2017 г. № 2465-О указал на невозможность обращения налогового органа в суд за пределами срока, установленного НК РФ, за исключением случаев, когда такой срок восстановлен судом по ходатайству налогового органа. Несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством сроков является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления. Законодательные правила направления и исполнения требования об уплате налога имеют юридическое значение для исчисления срока на обращение в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога.

Как следует из материалов дела, решением Беломорского районного суда Республики Карелия от 31 января 2019 г. с ФИО2 взыскан земельный налог за 2015 год в сумме 7 673 руб., а также пени по данной недоимке за период с 30 декабря 2016 г. по 26 февраля 2018 г. в размере 969,79 руб.

Предметом проверки суда по настоящему административному иску являются пени по земельному налогу за 2015 год, начисленные за период с 28 февраля 2018 г. по 9 сентября 2019 г. в сумме 1069,93 руб. Недоимка включена в требование № 16183 от 20 декабря 2021 г.

Поскольку период начисления пени окончен 9 сентября 2019 г., недоимка образовалась с 10 сентября 2019 г. С учетом положения ст. 70 НК РФ требование по данной недоимке должно быть направлено налогоплательщику до 10 декабря 2019 г., предельная дата исполнения – 24 декабря 2019 г. (6 дн. + 8 дн.).

Вместе с тем, образовавшаяся недоимка не превысила 3 000 рублей, а потому сама по себе не обусловила основания для предъявления заявления о выдаче судебного приказа либо административного иска в суд.

ФИО2 также является плательщиком налога на имущество физических лиц, в связи с чем за 2019 год ему начислен налог в сумме 39 675 руб.

Срок уплаты данного налога установлен п. 1 ст. 409 НК РФ, применительно к налоговому периоду 2019 год – до 1 декабря 2020 г. (по календарю дата приходится на понедельник). Днем образования недоимки является 2 декабря 2020 г.

С учетом положения ст. 70 НК РФ требование по данной недоимке должно быть направлено налогоплательщику до 2 марта 2021 г. Предельный срок исполнения требования – 16 марта 2021 г. (6 дн. + 8 дн.).

Поскольку сумма недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2019 год превышает 10 000 руб. (недоимка образовалась после 23 декабря 2020 г.), у налогового органа с даты истечения срока на исполнение данного требования (16 марта 2021 г.) возникло право на обращение в пределах 6-месячного срока в суд за взысканием недоимки. При этом данное заявление налогового органа с учетом положений ст. 48 НК РФ должно было быть обусловлено сразу двумя требованиями: пени по земельному налогу за 2015 год и налогом на имущество физических лиц за 2019 год.

Шестимесячный срок для защиты права истек 16 сентября 2021 г.

Между тем, как следует из материалов дела, требование по налогу на имущество физических лиц за 2019 год и пени по земельному налогу за 2015 год, начисленных за период с 28 февраля 2018 г. по 9 сентября 2019 г., было выставлено налоговым органом в адрес налогоплательщика ФИО2 только 20 декабря 2021 г., то есть уже за пределами срока для судебного взыскания недоимки.

Факт пропуска срока на взыскание данной недоимки был вынесен судом на обсуждение сторон, в связи с чем в судебном заседании для обеспечения права административного истца на судебную защиту был объявлен перерыв. Однако, несмотря на разъяснение налоговому органу права заявить ходатайство о восстановлении срока на предъявление в суд требований о взыскании недоимки, обосновать уважительность причин пропуска такого срока, административный истец не пожелал им воспользоваться.

Пропуск срока на взыскание недоимки влечет принятие судом решения об отказе в иске в данной части требований.

В настоящем административном иске налоговым органом предъявлена к взысканию также сумма пени по налогу на имущество физических лиц за 2019 год, начисленная за период со 2 по 19 декабря 2021 г. в сумме 178,92 руб. (в требовании от 20 декабря 2021 г. указана общая сумма пени по налогу за 2019 и 2020 гг.).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 НК РФ).

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал (Постановление от 17 декабря 1996 г. № 20-П, определение от 8 февраля 2007 г. № 381-О-П), что по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога, поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.

Поскольку принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (пункт 2 статьи 48 НК РФ), как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 17 февраля 2015 г. № 422-О, оспариваемые законоположения, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом не утрачено. Это обусловлено тем, что пени не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.

Таким образом, поскольку исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, то пени по истечении срока взыскания задолженности по налогу не подлежат начислению и не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, поэтому в случае утраты налоговым органом возможности принудительного взыскания суммы недоимки по налогу, на которую начислены пени, пени с налогоплательщика не могут быть взысканы.

Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 57 Постановления от 30 июля 2013 г. № 57, при применении указанных норм судам необходимо исходить из того, что пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.

Таким образом, исходя из вышеуказанных разъяснений, следует, что истечение сроков на принудительное взыскание налога прекращает также и право налогового органа на взыскание пени.

Поскольку срок на взыскание с ФИО2 налога на имущество физических лиц за 2019 г. в сумме 39 675 руб. налоговым органом пропущен, ходатайство о восстановлении данного срока не заявлено, суд отказывает в административном иске также и в части требований о взыскании пени по указанной недоимке.

Требования о взыскании налога на имущество физических лиц за 2020 г., а также пени по ним за период со 2 по 19 декабря 2021 г. в сумме 173,92 руб., заявлены в пределах срока давности (дата образования недоимки – 2 декабря 2021 г., установленные НК РФ сроки: на выставление требования – 2 марта 2022 г., срок на добровольное исполнение – до 16 марта 2022 г., срок на судебное взыскание – до 16 сентября 2022 г.).

Требование по данной недоимке выставлено 20 декабря 2021 г., срок исполнения требования – 28 января 2021 г. Определением мирового судьи судебного участка Беломорского района Республики Карелия от 21 марта 2022 г. отказано в принятии заявления выдаче судебного приказа, административный иск предъявлен в пределах 6-месячного срока с даты истечения срока исполнения требования, а именно 28 июля 2022 г., в связи с чем суд рассматривает данные требования по существу.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичные положения установлены п. 1 ст. 3 НК РФ.

В силу статьи 286 КАС РФ органы государственной власти вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы (ст. 19 НК РФ).

Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (п. 1 ст. 38 НК РФ).

Согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

К местным налогам относится налог на имущество физических лиц (ст. 15 НК РФ).

В силу п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с п. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

При определении налоговой базы базовый размер налоговых ставок, установленный НК РФ, может быть уменьшен до нуля или увеличен не более чем в три раза местными нормативно-правовыми актами (п. п. 2, 3 ст. 406 НК РФ).

Согласно ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Положениями п. 1 ст. 408 НК РФ предусмотрено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 и 2 ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В соответствии с п. 8 ст. 408 НК РФ (в редакции, действующей на дату спорных правоотношений) сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле: Н = (Н1 - Н2) x К + Н2,

где Н - сумма налога, подлежащая уплате. В случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на указанный объект налогообложения, возникновения (прекращения) права на налоговую льготу, изменения доли в праве общей собственности на объект налогообложения исчисление суммы налога (Н) производится с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи;

Н1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи;

Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со статьей 404 настоящего Кодекса, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса начиная с 1 января 2015 года;

К - коэффициент, равный:

0,2 - применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;

0,4 - применительно ко второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;

0,6 - применительно к третьему налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса.

В силу п. 8.1 ст. 408 НК РФ в случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога. Положения настоящего пункта применяются при исчислении налога начиная с третьего налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса.

Налоговая ставка по налогу на имущество физических лиц в налоговый период 2020 года установлена Решением Совета муниципального образования «Беломорское городское поселение» от 17 ноября 2016 г. № 130, согласно пункту 2 которого налоговые ставки при определении налоговой базы устанавливаются, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения в следующих размерах:

1) 0,1 процента в отношении:

- жилых домов, жилых помещений;

- объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;

- единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);

- гаражей и машино-мест;

- хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

2) 2 процента в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2, абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации;

3) 2 процента в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

4) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

Ставки налога, определенные в данном нормативно-правовом акте не превышают предельные размеры налоговых ставок, установленных п.п. 2, 3 ст. 406 НК РФ.

Судом установлено и следует из материалов дела, в том числе представленных по запросу суда сведений регистрирующих органов, что административный ответчик в 2020 году являлся собственником следующих объектов недвижимого имущества:

Иное строение (материальный склад), кадастровый №, кадастровой стоимостью 2 006 332 руб.,

Гараж, кадастровый №, кадастровой стоимостью 2 626 955 руб.,

Иное строение (здание подстанции), кадастровый №, кадастровой стоимостью 335 444 руб.,

Иное строение (здание котельного цеха) кадастровый №, кадастровой стоимостью 1 620 931 руб.,

Иное строение (здание судокорпусного цеха), кадастровый №, кадастровой стоимостью 7 453 365 руб.,

Иное строение (здание магазина плавсосостава), кадастровый №, кадастровой стоимостью 1 083 356 руб.,

Иное строение (здание механического цеха), кадастровый №, кадастровой стоимостью 1 116 098 руб.,

Иное строение (склад лакокрасочных покрытий), кадастровый №, кадастровой стоимостью 128 753 руб.,

Иное строение (здание радиоцеха), кадастровый №, кадастровой стоимостью 230 775 руб.,

Иное строение (помещение здания конторы порта), кадастровый №, кадастровой стоимостью 1 527 664 руб.,

Иное строение (здание деревоцеха), кадастровый №, кадастровой стоимостью 1 071 638 руб.

Налог на имущество физических лиц за 2020 год по указанным объектам недвижимости исчислен налоговым органом в размере 38 649 руб. Данный расчет произведен с учетом положений ст.ст. 403, 406 и 408 НК РФ, Решения Совета муниципального образования «Беломорское городское поселение» от 17 ноября 2016 г. № 130, исходя из кадастровой стоимости объектов и налоговых ставок, установленных местным нормативно-правовом актом, в связи с чем признается судом арифметическим верным. Подробный расчет суммы налога приведен в административном иске.

Требование об уплате налога и пени по нему от 20 декабря 2021 г. было направлено ФИО2 20 декабря 2021 г. в Латвийскую Республику по адресу: ....

Поскольку в установленный законом срок (до 1 декабря 2021 г.) налог не оплачен, требование налогового органа от 20 декабря 2021 г. в срок до 28 января 2022 г. не исполнено, доказательств обратного административным ответчиком не представлено, размер задолженности и порядок расчета им не оспаривается, суд взыскивает с ФИО2 недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 38 649 руб.

В силу п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2 статьи 75 НК РФ).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога в процентах от неуплаченной суммы налога (пункты 3, 4 статьи 75 НК РФ).

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с неуплатой налога в установленной срок налоговым органом на сумму недоимки (38 649 руб.) начислены пени за период со 2 по 19 декабря 2021 г. в размере 173,92 руб., расчет которых произведен административным истцом правильно.

С учетом положений ст. 5 НК РФ и принимая во внимание, что доказательств своевременной уплаты налога административным ответчиком не представлено, суд взыскивает с ФИО2 пени в обозначенной сумме.

Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, суд, руководствуясь ст. 114 КАС РФ, п. 2 ст. 61.1 БК РФ, разъяснениями абзаца второго пункта 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, взыскивает с административного ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «Беломорский муниципальный район» в сумме 1 365 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО2, <данные изъяты> в доход бюджета задолженность налогам в сумме 38 822, 92 руб., в том числе:

- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, за 2020 год в размере 38 649 руб., которые перечислить на счет №,

- пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, за 2020 год, за период со 2 по 19 декабря 2020 г. в размере 173,92 руб., которые перечислить на счет №.

В удовлетворении требований о взыскании с ФИО2 налога на имущество физических лиц за 2019 год, пени по налогу на имущество физических лиц за 2019 год за период со 2 по 19 декабря 2020 г., пени по земельному налогу за 2015 год, начисленных за период с 28 февраля 2018 г. по 9 сентября 2019 г., отказать.

Взыскать с ФИО2 в доход бюджета муниципального образования «Беломорский муниципальный район» государственную пошлину в размере 1 365 руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Беломорский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья М.В. Захарова