Дело №2а-428/2022
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Прокопьевск 24 августа 2022 года
Зенковский районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области в составе:
судьи Сандраковой Е.И.
при секретаре Соловьевой Е.В.
с участием представителя административного ответчика - ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Кемеровской области - Кузбассу к ФИО2 О. о взыскании задолженности по налогам, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонной ИФНС №14 по Кемеровской области - Кузбассу обратилась в суд с иском к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам и пени, указав следующее. В собственности ФИО3 в течение ДД.ММ.ГГГГ находилось недвижимое имущество: 1. кадастровый №, по адресу: , с кадастровой стоимостью 408 179 руб. (период владения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время); 2. Кадастровый №, по адресу: , кадастровой стоимостью 14 788 705 руб. (период владения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время). Указанные объекты недвижимости в соответствии со ст. 401 НК РФ признаются объектами налогообложения. Сумма налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ составила 39 821 рубль. Также у ФИО2 в собственности в течение ДД.ММ.ГГГГ находились транспортные средства: Мицубиси FUSO FIGHTER г/н № (период владения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время), Исудзу Эльф г/н № (период владения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время), Тойота TOWN ACE г/н № (период владения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время). Указанные транспортные средства в соответствии со ст. 358 НК РФ признаются объектами налогообложения. Задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ составляла 20 668 рублей, налоговой инспекцией сумма транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ была уменьшена на 1 312 рублей. Таким образом задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ составляла 19 356 рублей. Налогоплательщику направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты налогов за ДД.ММ.ГГГГ в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Также направлялось требование № от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку обязанность по уплате налогов не исполнена. В связи с несвоевременной уплатой недоимок, ему начислены пени по налогу на имущество физических лиц в размере 79,64 рублей. Инспекцией принимались меры по взысканию задолженности путём обращения к мировому судье судебного участка № Зенковского судебного района с заявлением о вынесении судебного приказа. При этом вынесенный судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ был отменён ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступлением от ФИО2 возражений, относительно его исполнения. В связи с чем, просит суд взыскать с ФИО2 задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 19 356 рублей, задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 39 821 рубль, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 79,64 рублей, всего в размере 59 256,64 рублей.
В судебное заседание административный истец - Межрайонная ИФНС №14 по Кемеровской области – Кузбассу, своего представитель не направил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом.
Представитель административного ответчика ФИО4, действующий на основании доверенности, суду пояснил, что не оспаривает задолженность по транспортному налогу и налогу на квартиру. Возражает против задолженности по налогу на здание, расположенное по адресу: , поскольку объект снят с кадастрового учета.
В порядке ст. 150 КАС РФ суд, считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц по представленным доказательствам.
Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Положениями ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно Налоговому кодексу РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ.
Судом установлено, что у ФИО2 в собственности в ДД.ММ.ГГГГ находились следующие транспортные средства: Мицубиси FUSO FIGHTER г/н № (период владения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время), Исудзу Эльф г/н № (период владения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время), Тойота TOWN ACE г/н № (период владения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время), а также следующее недвижимое имущество: квартира (кадастровый №), расположенная по адресу: , с кадастровой стоимостью 408 179 руб. (период владения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время); здание склада с котельной основной территорией (кадастровый №), расположенное по адресу: , кадастровой стоимостью 14 788 705 руб. (период владения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время), что подтверждается ответом ГИБДД Отдела МВД России по от ДД.ММ.ГГГГ, а также выписками из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
В соответствии со ст. 1 Закона Кемеровской области № 95-ОЗ от 28.11.2002 «О транспортном налоге» на территории Кемеровской области вводится транспортный налог.
На основании ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В силу п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В силу ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлено, что в адрес ФИО2 было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ответчику необходимо уплатить транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 20 668 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Однако уплата налога в установленный срок произведена не была.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Поскольку уплата налогов не была произведена, ответчику было направлено требование №, согласно которому по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у ответчика имеется задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 19 356 руб. Произвести уплату налога и пени необходимо в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Расчет задолженности по транспортному налогу, представленный административным истцом, суд считает верным, ответчиком указанный расчет не оспаривался.
Расчет налога за ДД.ММ.ГГГГ по автомобилю Мицубиси FUSO FIGHTER г/н № является следующим: .
Расчет налога за ДД.ММ.ГГГГ по автомобилю Исудзу Эльф г/н № является следующим:
Расчет налога за ДД.ММ.ГГГГ по автомобилю TOWN ACE г/н № является следующим:
В связи с чем, задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ составляет 19 356 руб.
Поскольку доказательств о погашения задолженности по транспортному налогу ФИО2 не представлено, суд считает возможным удовлетворить требование о взыскании задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 19 356 руб.
Далее, В соответствии со ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, федеральной территории "Сириус") следующее имущество:
1) жилой дом;
2) квартира, комната;
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со ст. 403 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома. Налоговая база в отношении комнаты, части квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 10 квадратных метров площади этой комнаты, части квартиры.
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).
Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Пунктом 1 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии со ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов.
Согласно ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В отличие от налогового уведомления выставление требования об уплате налога (сбора) является мерой принудительного характера, так как в силу ст. 48 Налогового кодекса РФ в пределах шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога налоговой инспекции предоставлено право на взыскание недоимки и пени в судебном порядке.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ст. 75 Налогового кодекса РФ, пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Судом установлено, что в адрес ФИО2 было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ответчику необходимо уплатить налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 39 821 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Однако уплата налога в установленный срок произведена не была.
Поскольку уплата налогов не была произведена, ответчику было направлено требование №, согласно которому по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у ответчика имеется задолженность по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 39 821 руб. Произвести уплату налога и пени необходимо в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Расчет задолженности по налогу на имущество, представленный административным истцом, суд считает верным, ответчиком указанный расчет не оспаривался.
Расчет налога за ДД.ММ.ГГГГ по квартире (кадастровый №), расположенную по адресу: , с кадастровой стоимостью 1 057 556,34 руб. является следующим:
Таким образом, налог на имущество (квартиру - кадастровый №) за ДД.ММ.ГГГГ составляет 306 руб.
Расчет налога за ДД.ММ.ГГГГ по зданию склада с котельной основной территорией (кадастровый №), расположенному по адресу: кадастровой стоимостью 14 788 705 руб. является следующим:
Согласно п.8.1 ст. 408 НК РФ в случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.
Поскольку сумма исчисленного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 73 943,53 руб. превышает сумму ранее исчисленного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 35 922 руб., то налог за ДД.ММ.ГГГГ исчисляется с учетом коэффициента 1,1.
Таким образом, налог на имущество (зданию склада с котельной основной территорией - кадастровый №) за ДД.ММ.ГГГГ составляет
Поскольку доказательств о погашения задолженности по налогу на имущество физических лиц ФИО2 не представлено, суд считает возможным удовлетворить требование о взыскании задолженности по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в размере 39 821 руб.
В силу п. 3 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Согласно ст. 75 НК РФ, пеней признаётся установленная настоящей статьёй денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьёй и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (п. 3 ст. 75 НК РФ).
В связи с неуплатой налогов ФИО2 начислены пени по налогу на имущество физических лиц в размере 79,64 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате недоимки. Расчет суммы пени, представленный административным истцом, судом проверен, признан арифметически правильным.
Судом установлено, что в срок, указанный налоговым органом, требование об уплате налога налогоплательщиком не исполнено.
В связи с неисполнением налогоплательщиком требования об уплате налогов и пени налоговый орган обратился в суд с заявлением о выдаче судебного приказа.
Мировым судьёй судебного участка № Зенковского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ № о взыскании с ФИО2 задолженности по налогу. Указанный судебный приказ был отменён ДД.ММ.ГГГГ в связи с возражением ответчика. С административным иском инспекция обратилась ДД.ММ.ГГГГ, то есть в шестимесячный срок со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с ч. 1 ст. 93 КАС РФ процессуальный срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца установленного срока.
Административным истцом соблюдён порядок направления уведомления, требования об уплате налога, соблюдён срок на обращение в суд с заявлением о вынесении судебного приказа, в последующем соблюдён срок на обращение в суд с административным иском, в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии у административного истца оснований для обращения в суд с административным иском.
При этом суд находит несостоятельным довод представителя административного ответчика о том, что здание склада с котельной основной территорией (кадастровый №) не является объектом налогообложения, по следующим основаниям.
Пунктом 2 статьи 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
Нормами гражданского законодательства урегулированы вопросы возникновения права собственности на недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, а именно с момента такой регистрации. Факт регистрации права собственности ФИО2 на недвижимое имущество: здание склада с котельной основной территорией (кадастровый №) в период ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается материалами дела.
Таким образом, обязанность уплачивать налог на имущество физических лиц возникает у такого лица с момента регистрации за ним права собственности, то есть с момента внесения записи в Единый государственный реестр и прекращается со дня внесения в реестр записи о прекращении права на подлежащий налогообложению объект недвижимости.
Как следует из материалов дела, право собственности административного ответчика на спорный объект недвижимости не прекращено до настоящего времени.
Таким образом, учитывая требования закона, установив фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Межрайонной ИФНС №14 по Кемеровской области - Кузбассу о взыскании с ФИО2 задолженности по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 39 515 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 79,64 рублей, задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 19 356 рублей, а всего в размере 59 256,64 рублей, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов.
В связи с удовлетворением требований истца о взыскании задолженности по недоимке, с ответчика ФИО2 в соответствии пп.1 п. 1 ст.333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 977,70 рублей в доход местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Кемеровской области - Кузбассу к ФИО2 О. о взыскании задолженности по налогам, пени - удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 О. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Кемеровской области - Кузбассу задолженности по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 39 515 рублей, по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 19 356 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 79 рублей 64 копейки. Всего взыскать общую сумму 59 256, рублей 64 копейки.
Взыскать с ФИО2 О. государственную пошлину в размере 1 977 рублей 70 копеек в доход местного бюджета.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке путём подачи апелляционной жалобы в Кемеровский областной суд через Зенковский районный суд г. Прокопьевска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательном виде.
Мотивированное решение изготовлено 26.08.2022.
Судья:
Е.И. Сандракова