Дело № 2а-1053/2022

УИД № 75RS0015-01-2022-002383-76

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Краснокаменск 19 сентября 2022 года

Краснокаменский городской суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Яскиной Т.А.,

при секретаре Никулиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю к Макарени ФИО7 о взыскании налога на доходы физических лиц, пени по налогу на доходы с физических лиц, пени по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что ФИО1 является плательщиком транспортного налога, так как имел в собственности транспортное средство г/н №, кроме того, от ООО «Траст» в налоговый орган поступила информации о получении им дохода – рублей. Транспортный налог и налога на доходы физических лиц ФИО1 за ДД.ММ.ГГГГ не выплатил.

Административный истец, ссылаясь на данные обстоятельства, просит суд: взыскать с ФИО1 налог на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме рублей, пени в сумме рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме рублей, на общую сумму рублей.

В судебное заседание административный истец - Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю, будучи надлежащим образом уведомленный о рассмотрении дела не явился, представитель по доверенности ФИО2 письменно просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик ФИО1 о рассмотрении дела уведомлялся надлежащим образом, конверт с судебной корреспонденцией вернулся в адрес суда с отметкой «истек срок хранения».

В силу ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность оплачивать законно установленные налоги и сборы определена положениями статьи 57 Конституции Российской Федерации и статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ).

Согласно части 3 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

В соответствии с частью первой статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 45 того же Кодекса предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу пункта 1 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации Российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 этой же статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Указанные лица, обязанные исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога именуются в главе 23 Налогового кодекса Российской Федерации налоговыми агентами.

Пунктом 2 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исчисление сумм и уплата налога в соответствии с данной статьей производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент.

Из подпункта 1 пункта 1 статьи 212 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что доходом налогоплательщика в виде материальной выгоды является, в частности, материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей.

Согласно пункту 5 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации, при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.

В соответствии с пунктом 6 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 Налогового кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 Налогового кодекса, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

В соответствии с пунктом 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Возложение на налогоплательщика обязанности по уплате пени является способом обеспечения исполнения налоговых обязательств, в связи с чем, пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в сроки, что и задолженность по налогам, на которую они начислены.

В силу части 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Из материалов дела следует, что ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником транспортного средства , р/з №, налог по которому за указанный период своевременно на оплатил.

В адрес ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты транспортного налога в сумме рублей не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16).

МИФНС России N 4 по Забайкальскому краю направила должнику ФИО1 требование № об уплате пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9). Однако, требования должником исполнено не были.

Кроме того, согласно сведений ООО «Траст», поданных в налоговый орган, ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ имел доход в сумме рублей (л.д.20). Сумма неудержанного НДФЛ исчислена в размере

Налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 было предложено оплатить НДФЛ в сумме рублей в добровольном порядке (л.д.14).

Требованием налогового органа № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предоставлен срок для оплаты задолженности по налогу на доходы физических лиц в сумме рублей, пени в сумме рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11).

В указанный в требовании срок задолженность по налогу и пени административным ответчиком частично не уплачена.

Определением мирового судьи судебного участка № Краснокаменского судебного района Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО1 налога на доходы физических лиц в сумме рублей, пени в сумме рублей пени по транспортному налогу в сумме рублей (л.д.6).

С административным исковым заявлением в суд административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть не позднее шести месяцев со дня вынесения определения об отмене судебного приказа, как того требует пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Разрешая возникшие спорные правоотношения, проанализировав материалы дела, оценив представленные доказательства, руководствуясь вышеприведенными нормами законодательства, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с административного ответчика пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме рублей, задолженности по налогу на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме рублей, пени в сумме рублей, поскольку соответствующие требования об оплате налога административному ответчику налоговым органом были направлены, однако задолженность им не погашена.

При исчислении транспортного налога за 2015 год МИФНС России N 4 по Забайкальскому краю обоснованно руководствовалась имеющимися у него сведениями по объекту налогообложения, а именно о факте наличия в собственности ФИО1 автомобиля «».

Согласно пункту 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно вышеприведенной норме закона налоговые органы, определяя налоговую базу для исчисления сумм транспортного налога, руководствуются данными о транспортных средствах, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.

В силу пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Таким образом, в случае, когда действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.

Согласно части 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Административным истцом выполнены требования статьи 289 указанного Кодекса в части исполнения обязанностей по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций.

Административным ответчиком доказательств суду того, что он не являлся плательщиком транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ, который выплатил несвоевременно, а также того, что в 2017 году он не получал доход в сумме рублей, с которого обязан уплатить налог на доходы физических лиц.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований в полном объеме и взыскании с административного ответчика задолженности по пени по транспортному налогу в сумме рублей, по налогу на доходы физических лиц в сумме рублей, пени в сумме рублей, поскольку, административным истцом соблюден срок на обращение в суд, имеются законные основания для взыскания суммы налога и пени, с расчетом размера которых суд соглашается.

На основании ст.ст. 111, 114 КАС РФ, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск удовлетворить.

Взыскать с Макарени ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ рождения (паспорт ), в пользу Управления Федеральной налоговой службы России по Забайкальскому краю задолженность:

- по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме . Получатель УФК по Забайкальскому краю, ИНН № <***>, р/с № <***>, БИК № 017601329, КБК № 18210102030011000110, ОКАТО № 76621101;

- по пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме . Получатель УФК по Забайкальскому краю, ИНН № <***>, р/с № <***>, БИК № 017601329, КБК № 18210102030012100110, ОКАТО № 76621101;

- по пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме . Получатель УФК по Забайкальскому краю, ИНН № <***>, р/с № <***>, БИК № 017601329, КБК № 18210604012022100110, ОКАТО № 76621101.

Взыскать с Макарени ФИО9 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Забайкальского краевого суда в течение одного месяца со дня изготовления решение в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 21.09.2022 года.

Судья Яскина Т.А.