66RS0016-01-2022-000584-19

Дело № 2а-665/2022

Мотивированное решение составлено 01.08.2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Артемовский 18 июля 2022 года

Артемовский городской суд Свердловской области в составе: судьи Поджарской Т.Г., при секретаре Дружининой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании по общим правилам административного судопроизводства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 23 по Свердловской области (далее - МИФНС России № 23 по Свердловской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015, 2017 годы в размере 63 421 руб. 05 коп., налогу на имущество физических лиц в размере 6 364 руб., пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 23 руб. 97 коп.

МИФНС России № 23 по Свердловской области в обоснование исковых требований в заявлении указала, что административному ответчику ФИО1 на праве собственности принадлежали транспортные средства: с 14.03.2014 по 15.04.2016 Богдан А-09204, государственный регистрационный знак №, мощностью 174 л/с; с 01.02.2013 по 27.03.2018 Богдан А20111, государственный регистрационный знак №, мощностью 149,6 л/с; с 27.07.2013 по 08.02.2018 Богдан А20111, государственный регистрационный знак №, мощностью 149,56 л/с; с 16.10.2013 по 20.01.2017 222709, государственный регистрационный знак №, мощностью 155,4 л/с; с 23.01.2015 по 16.07.2017 Хонда Аккорд, государственный регистрационный знак №, мощностью 201 л/с; с 29.07.2015 по 23.05.2018 Хендэ HD (LWB) County, государственный регистрационный знак №, мощностью 145 л/с; с 29.08.2015 по 05.05.2018 Хендэ HD (LWB) County, государственный регистрационный знак №, мощностью 145 л/с; с 29.08.2015 по 18.11.2017 Богдан А20111, государственный регистрационный знак №, мощностью 149,6 л/с; с 13.06.2014 Ауди Q7, государственный регистрационный знак №, мощностью 326,31 л/с, которые, согласно статье 358 НК РФ являются объектами налогообложения. В соответствии со ст. 357 НК РФ административный ответчик является плательщиком транспортного налога с физических лиц. Формула расчета налога, согласно налоговому уведомлению: налоговая база (л/с) х налоговая ставка (руб.) х количество месяцев (коэффициент - количество месяцев, за которые производится расчет к году). Административному ответчику начислен транспортный налог за 2015 год в размере 22 605 руб., задолженность в размере 7 336 руб. 95 коп. ответчиком частично уплачена, остаток задолженности составляет 15 268 руб. 05 коп. Административному ответчику начислен транспортный налог за 2017 год в размере 62 508 руб., в связи с предоставлением льготы был произведен перерасчет налога, остаток задолженности составляет 48 153 руб.

Также административному ответчику ФИО1 на праве собственности принадлежал объект недвижимости с 25.10.2012 по 30.11.2017 - квартира, расположенная по адресу: <адрес>. В соответствии с Решением Екатеринбургской городской Думы от 08.11.2005 № 13/2 «Об установлении на территории муниципального образования «город Екатеринбург» налога на имущество физических лиц» установлена ставка налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения: свыше 500 000 руб. - 2 500 руб. + 1% от суммы свыше 500 000 руб. Административному ответчику начислен налог на имущество за 2017 год в размере 6 364 руб. Согласно ст. 75 НК РФ, за неисполнение обязанностей по уплате налога в срок, предусмотренный законодательством о налогах и сборах, административному ответчику начислены пени по налогу на имущество физических лиц в размере 23 руб. 97 коп. По указанной задолженности МИФНС России № 23 по Свердловской области обращалась в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа, который был отменен определением мирового судьи от 01.04.2022.

Просит взыскать задолженность по транспортному налогу 2015, 2017 годы в размере 63 421 руб. 05 коп., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 6 364 руб., пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 23 руб. 97 коп.

Представитель административного истца МИФНС России № 23 извещен о времени и месте судебного заседания, в суд не явился на основании ходатайства о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д. 3-6, 32).

Административный ответчик ФИО1 извещен о времени и месте судебного заседания, в суд не явился без указания причин (л.д. 31).

В силу ч. 2 ст. 298 КАС РФ неявка в судебное заседание административного ответчика, явка которого не признана судом обязательной, не является препятствием к рассмотрению административного дела.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Суд, ознакомившись с доводами искового заявления, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 4 Федерального закона от 08.03.2015 № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» дело подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодеком административного судопроизводства Российской Федерации.

Обязанность гражданина платить законно установленные налоги установлена ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (часть 1).

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2).

Согласно пунктам 1, 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В силу п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить ее в установленный срок.

Пунктом 2 ст. 45 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном ст. ст. 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Пунктами 2 и 3 ст. 52 НК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Статьей 2 Закона Свердловской области от 29.11.2002 № 43-0З «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» утверждены ставки транспортного налога в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 Налогового кодекса РФ).

Согласно ч. 1 ст. 399 Налогового кодекса РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с Решением Екатеринбургской городской Думы от 08.11.2005 № 13/2 «Об установлении на территории муниципального образования «город Екатеринбург» налога на имущество физических лиц» установлены ставки налога на имущество физических лиц в муниципальном образовании «город Екатеринбург» в следующих размерах: свыше 500 000 руб. - 2 500 руб. + 1% от суммы свыше 500 000 руб.

Согласно ст. 409 Налогового кодекса РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Судом установлено, следует из письменных материалов дела, в том числе, из сведений ОМВД России по Артемовскому району от 28.06.2022 (л.д. 33), что ФИО1 принадлежали на праве собственности следующие транспортные средства: с 30.09.2018 по 30.09.2018 Хендэ EQUUS, государственный регистрационный знак №; с 29.07.2015 по 23.05.2018 Хендэ HD (LWB) County, государственный регистрационный знак №, мощностью 145 л/с; с 27.08.2011 по настоящее время ВАЗ 21099, государственный регистрационный знак №; с 29.08.2015 по 05.05.2018 Хендэ HD (LWB) County, государственный регистрационный знак №, мощностью 145 л/с; с 07.02.2018 по 18.05.2018 ПАЗ 320402-05, государственный регистрационный знак №; с 27.07.2013 по 08.02.2018 Богдан А20111, государственный регистрационный знак №, мощностью 149,56 л/с; с 23.05.2018 по 08.06.2018 ПАЗ 320402-05, государственный регистрационный знак №; с 01.02.2013 по 27.03.2018 Богдан А20111, государственный регистрационный знак №, мощностью 149,6 л/с; с 13.06.2014 по настоящее время Ауди Q7, государственный регистрационный знак №, мощностью 326,31 л/с, 30.09.2018 была замена регистрационного знака на №; с 14.03.2014 по 15.04.2016 Богдан А-09204, государственный регистрационный знак №, мощностью 174 л/с; с 16.10.2013 по 20.01.2017 222709, государственный регистрационный знак №, мощностью 155,4 л/с; с 29.08.2015 по 18.11.2017 Богдан А20111, государственный регистрационный знак №, мощностью 149,6 л/с.

Налоговым органом ответчику исчислен транспортный налог за 2015, 2017 годы в сумме 85 113 руб. (22 605 руб. + 62 508 руб.) (л.д. 7).

Также из сведений об имуществе налогоплательщика (л.д. 14-15), следует, что ФИО1 в налоговый период 2017 год принадлежала на праве собственности квартира, расположенная по адресу: <адрес>, право собственности прекращено 30.11.2017.

Налоговым органом ответчику исчислен налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 6 364 руб. (л.д. 7).

Налоговым уведомлением № 19968979 от 05.10.2018 ФИО1 предложено оплатить вышеуказанные налоги (л.д. 7).

В связи с неуплатой данных налогов, а также пени в установленные сроки, административному ответчику направлено требование № 29902 по состоянию на 19.12.2018 (л.д. 9).

Указанные налоговое уведомление и требование направлены ответчику посредством почтовой связи, что подтверждается реестрами отправки заказной корреспонденции (л.д. 8, 10-11).

Как следует из административного искового заявления, ответчиком частично уплачена задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 7 336 руб. 95 коп., остаток задолженности составляет 15 268 руб. 05 коп. Также в связи с предоставлением льготы ответчику был произведен перерасчет транспортного налога за 2017 год на сумму 14 355 руб., остаток задолженности составляет 48 153 руб.

При этом, оценивая представленные доказательства, суд не усматривает оснований для взыскания с ответчика ФИО1 задолженности по транспортному налогу за налоговые периоды 2015, 2017 годы за объект налогообложения - Хонда Аккорд, государственный регистрационный знак №, мощностью 201 л/с, поскольку достоверных доказательств принадлежности ответчику данного налогооблагаемого имущества в спорные периоды административным истцом не представлено, в материалах дела не имеется, в связи с чем, обязанность по оплате транспортного налога за 2015 год в размере 3 323 руб. и за 2017 год в размере 5 816 руб. у ответчика отсутствует.

В остальной части доказательств уплаты вышеуказанных налогов административным ответчиком в нарушение требований статьи 62 КАС РФ суду не предоставлено.

Судебный приказ мирового судьи судебного участка № 3 Артемовского судебного района Свердловской области от 01.03.2019 о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за 2015, 2017 годы в размере 85 113 руб. 05 коп., пени по транспортному налогу в размере 320 руб. 60 коп., задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 6 364 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 23 руб. 97 коп., выданный на основании заявления МИФНС России № 23 по Свердловской области от 25.02.2019, был отменен определением мирового судьи от 01.04.2022 по заявлению должника (л.д. 1-2, 18, 29 дела № 2а-555/2019).

Таким образом, установив, что шестимесячный срок обращения в суд с иском о взыскании обязательных платежей и санкций не пропущен, административным ответчиком не в полном объеме выполнена обязанность по уплате указанных налогов за вышеуказанные периоды, при том, что недоимки по налогам исчислены и выставленны к оплате в налоговом уведомлении и требовании, направленных в адрес налогоплательщика с соблюдением предусмотренных законом порядка и сроков взыскания данных видов налогов, суд приходит к выводу об удовлетворении требований о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015, 2017 годы в размере 54 282 руб. 05 коп., налогу на имущество с физических лиц в размере 6 364 руб.

В соответствии с п. 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно положениям ст. ст. 48, 70 НК РФ несвоевременная уплата налога предусматривает возможность применения налоговым органом такой обеспечительной меры как взыскание пени.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч. 1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч. 2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч. 3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 4).

Пунктами 5 и 6 ст. 69 НК РФ предусмотрено, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.

Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налоговое уведомление и требование об уплате налога ответчиком исполнены не были, в установленные в требованиях сроки денежные суммы в бюджет не поступили.

Таким образом, начисление пеней непосредственно связано с несвоевременной уплатой налога в бюджет.

Ответчику в связи с несвоевременной уплатой налога на имущество физических лиц начислены пени в размере 23 руб. 97 коп. за период с 04.12.2018 года по 18.12.2018 (л.д. 13), которые также подлежат взысканию с ответчика, поскольку, начислены на неоплаченную административным ответчиком задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год.

Руководствуясь частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с ответчика в доход местного бюджета государственной пошлины, от уплаты которой административный истец был освобожден, в размере 2 020 руб.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 175-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Свердловской области удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Свердловской области задолженность по транспортному налогу за 2015, 2017 годы в размере 54 282 руб. 05 коп., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 6 364 руб., пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 23 руб. 97 коп., всего взыскать 60 670 руб. 02 коп.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 2 020 руб.

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Артемовский городской суд Свердловской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Т.Г. Поджарская