Дело № 2а-3624/2025
УИД: 22RS0068-01-2025-005061-15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 октября 2025 года г. Барнаул
Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе
судьи Ваншейд А.К.,
при секретаре Никитиной Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю к ФИО2 о взыскании задолженности по налоговым платежам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 16 по Алтайскому краю обратилась в суд с административным иском к ФИО2, в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере <данные изъяты> руб., за 2022 год в размере <данные изъяты> руб., налогу на доходы физических лиц за 2022 год в размере <данные изъяты> руб., штрафам в сумме <данные изъяты> руб., пени по состоянию на 05.02.2024 в размере <данные изъяты> руб.
В обоснование требований указано, что в спорный период ФИО2 на праве собственности принадлежали автомобили «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>, и «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>. Кроме того, в 2022 году ФИО2 был получен в дар объект недвижимого имущества, расположенного по адресу: ...., с кадастровым номером №. Административным ответчиком в отношении указанного имущества не была представлена первичная налоговая декларация, не уплачен налог на доходы физических лиц, что послужило основаниями для взыскания с него соответствующих видов штрафов. Налоговые уведомления, требования об уплате налогов и сборов направлены налогоплательщику в установленном порядке, вместе с тем, оплата задолженности в установленный срок не произведена, в связи с чем ФИО2 начислены пени. Судебный приказ о взыскании недоимки и пени отменен по заявлению административного ответчика.
Административный истец, административный ответчик, заинтересованное лицо в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации и пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
Положениями статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей нормой.
На основании пункта 3 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции на дату возникновения спорных правоотношений) в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (часть 2 статьи 2 Закона Алтайского края, статья 363 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции на дату возникновения спорных правоотношений).
В соответствии со статьей 1 Закона Алтайского края от 10.10.2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» (в ред. на дату возникновения спорных правоотношений) налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах для автомобиля легкового с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 20,0 руб.
Согласно сведениям УМВД России по г.Барнаулу в спорный период ФИО2 на праве собственности принадлежали следующие транспортные средства:
- легковой автомобиль «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>, год выпуска 2001, мощность двигателя 131 л.с., право собственности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- легковой автомобиль «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>, год выпуска 2005, мощность двигателя 131 л.с., право собственности с ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, размер транспортного налога за 2019 год в отношении автомобиля «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>, составляет <данные изъяты> руб. из расчета: (131 (мощность двигателя)*20 (налоговая ставка)*6/12).
Транспортный налог за 2022 год в отношении автомобиля «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>, равен <данные изъяты> руб. из расчета: (131 (мощность двигателя)*20 (налоговая ставка)*3/12).
Аналогичный расчет налогов произведен в налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, сумма транспортного налога за 2019, 2022 годы равна <данные изъяты> руб.
В силу пункта 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно положениям статей 209, 210 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации, - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Статьей 216 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговым периодом признается календарный год.
Налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов для физических лиц - налоговых резидентов Российской Федерации в отношении доходов в виде стоимости имущества (за исключением ценных бумаг), полученного в порядке дарения (пункт 1.1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации).
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства (месту учета по иному основанию, установленному настоящим Кодексом, - при отсутствии места жительства) налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 4 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Налоговая база по доходам в виде объекта недвижимого имущества, полученного в порядке дарения, определяется с учетом особенностей, предусмотренных ст.214.10 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с частью 6 статьи 214.10 Налогового кодекса РФ сумма налога по доходам в виде объекта недвижимого имущества, полученного в порядке дарения, исчисляется налоговым органом как соответствующая налоговым ставкам, установленным статьей 224 настоящего Кодекса, процентная доля налоговой базы.
В целях настоящего пункта при определении налоговой базы доходы налогоплательщика при получении в порядке дарения объекта недвижимого имущества принимаются равными кадастровой стоимости этого объекта, внесенной в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащей применению с 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на соответствующий объект недвижимого имущества (в случае образования этого объекта недвижимого имущества в течение налогового периода - кадастровой стоимости этого объекта, определенной на дату его постановки на государственный кадастровый учет).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 228, пунктом 1 статьи 229 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 настоящего Кодекса. Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1.2 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц в отношении доходов, полученных налогоплательщиком от продажи либо в результате дарения недвижимого имущества, не представлена в налоговый орган в установленный срок в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 и пунктом 3 статьи 228, пунктом 1 статьи 229 настоящего Кодекса, камеральная налоговая проверка проводится в соответствии с настоящей статьей на основе имеющихся у налоговых органов документов (информации) о таком налогоплательщике и об указанных доходах. При наличии обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, камеральная налоговая проверка проводится в течение трех месяцев со дня, следующего за днем истечения установленного срока уплаты налога по соответствующим доходам. При проведении в соответствии с абзацем первым настоящего пункта камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения. В случае, если до окончания проведения в соответствии с абзацем первым настоящего пункта камеральной налоговой проверки налогоплательщиком (его представителем) представлена налоговая декларация, указанная в абзаце первом настоящего пункта, камеральная налоговая проверка прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе представленной налоговой декларации. При этом документы (информация), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки и иных мероприятий налогового контроля в отношении такого налогоплательщика, могут быть использованы при проведении камеральной налоговой проверки на основе представленной налоговой декларации.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 по договору от ДД.ММ.ГГГГ принял в дар земельный участок, расположенный по адресу: ...., с кадастровым номером <данные изъяты>. Право собственности ФИО2 на земельный участок зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с получением в дар указанного выше объекта недвижимости ФИО1 обязан был представить налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ не позднее ДД.ММ.ГГГГ и оплатить налог на доходы физических лиц за 2022 год в сумме <данные изъяты> (<данные изъяты> руб. (кадастровая стоимость объекта на ДД.ММ.ГГГГ)* 13 %) не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем, налоговая декларация в установленный законом срок по форме 3-НДФЛ налогоплательщиком не представлена, оплата налога на полученный в 2022 году доход в полном объеме не произведена (с учетом частичной оплаты задолженность составляет <данные изъяты> руб.).
В связи с этим налоговым органом в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена налоговая проверка, по результатам которой установлено наличие оснований для начисления налога на доходы физических лиц за 2022 год, исчислена сумма налога - <данные изъяты> руб., также установлено нарушение срока подачи налоговой декларации, о чем составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом вынесено решение № о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно несвоевременное предоставление налоговой декларации (6 месяцев просрочки), в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб. и за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно неуплату налога в установленный срок, в размере <данные изъяты> руб.
Решение налогового органа от ДД.ММ.ГГГГ № налогоплательщиком не оспорено, размеры штрафов судом проверены, признаны верными, административным ответчиком не оплачены.
В связи с неисполнением обязанности по оплате спорных налогов в установленные законом сроки налоговым органом на основании положений ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику направлены требования:
- № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2019 год (срок до ДД.ММ.ГГГГ),
- № от ДД.ММ.ГГГГ (срок до ДД.ММ.ГГГГ).
В требование № от ДД.ММ.ГГГГ включена, в том числе недоимка по транспортному налогу за 2019 год в сумме <данные изъяты> руб., пени <данные изъяты> руб.
Проверяя обоснованность включения данной суммы транспортного налога в требование № от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к следующему.
Федеральным законом от 14.07.2022 N 263-ФЗ в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации внесены изменения, а именно с 01.01.2023 введен институт Единого налогового счета.В соответствии со статьей 4 названного Федерального закона сальдо единого налогового счета организации или физического лица (далее в настоящей статье - сальдо единого налогового счета) формируется 1 января 2023 года с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, в порядке, аналогичном установленному статьей 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации, на основании имеющихся у налоговых органов по состоянию на 31 декабря 2022 года сведений о суммах неисполненных обязанностей организации или физического лица, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, по уплате налогов, авансовых платежей, государственной пошлины, в отношении уплаты которой налоговому органу выдан исполнительный документ, иных сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации процентов (далее в настоящей статье - суммы неисполненных обязанностей) (пункта 1 части 1).
В целях пункта 1 части 1 настоящей статьи в суммы неисполненных обязанностей не включаются суммы недоимок по налогам, государственной пошлине, в отношении уплаты которой налоговому органу выдан исполнительный документ, иным сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации процентам, по которым по состоянию на 31 декабря 2022 года истек срок их взыскания (пункт 1 части 2).
Согласно пункту 1 части 9 этой же статьи Федерального закона от 14.07.2022 N 263-ФЗ с 1 января 2023 года взыскание сумм недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам осуществляется с учетом следующих особенностей: требование об уплате задолженности, направленное после 1 января 2023 года в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), прекращает действие требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, направленных до 31 декабря 2022 года (включительно), в случае, если налоговым органом на основании таких требований не приняты меры взыскания, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).
По смыслу приведенных норм в требование № от ДД.ММ.ГГГГ могли быть включены только суммы недоимок, по которым не истек срок взыскания по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно положениям ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей до 01.01.2023) налоговые органы имеют право обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей (с 23.12.2020 - превышает 10 000 рублей), за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 руб. (а с 23.12.2020 - 10 000 рублей), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч. 2 и ч. 3 ст. 48 НК РФ).
Сумма транспортного налога за 2019 год по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ не превышала 10000 руб., в связи с чем по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ срок предъявления данной суммы к взысканию в судебном порядке не истек и она обоснованно была включена отрицательное сальдо единого налогового счета ФИО2 и в требование № от ДД.ММ.ГГГГ.
Обязанность по оплате транспортного налога за 2022 год, налога на доходы физических лиц за 2022 год, штрафов возникла после выставления указанного требования, в связи с чем указанные суммы не были в него включены. При этом направления нового требования до погашения полной суммы задолженности действующей редакцией Налогового кодекса Российской Федерации не требуется..
Срок на обращение в суд по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ (срок исполнения ДД.ММ.ГГГГ) истекал ДД.ММ.ГГГГ.
В пределах установленного законом срока, именно ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом подано заявление о вынесении судебного приказа на взыскание спорных налогов. Вынесенный ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 3 Центрального района г. Барнаула судебный приказ № о взыскании недоимки отменен по заявлению должника определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ.
В суд с настоящим иском налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах шестимесячного срока со дня отмены судебного приказа.
Таким образом, установленный статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации срок принудительного взыскания недоимки соблюден, в связи с чем имеются фактические и правовые основания для взыскания с ответчика транспортного налога за 2019, 2022 годы, налога на доходы физических лиц за 2022 год, штрафов.
Кроме того, в административном иске налоговый орган просит взыскать ФИО2 пени в размере <данные изъяты> руб., числящуюся на Едином налоговом счете налогоплательщика по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей до 01.01.2023) пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Аналогичное понятие пени приведено в действующей редакции части 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в ЕНС налогоплательщика ФИО2 были сконвертированы пени в размере <данные изъяты> руб., состоящие из пени:
- по земельному налогу за 2014, 2015 годы в сумме <данные изъяты> руб.;
- по транспортному налогу за 2016 год – <данные изъяты> руб.,, 2017 год – <данные изъяты> руб., 2018 год – <данные изъяты> руб.,, 2019 год – <данные изъяты> руб., всего <данные изъяты> руб.
В связи с внедрением с 01.01.2023 института ЕНС в соответствии с федеральным законом от 14.07.2022 №262-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового Кодекса Российской Федерации» расчет пени с 01.01.2023 производится на совокупную обязанность по уплате налогов.
Согласно административному иску совокупная обязанность ФИО1 по состоянию на 01.01.2023 составила <данные изъяты> руб. На указанную сумму за период с 01.01.2023 по 05.02.2024 (с учетом ее увеличения на сумму вновь начисленных налогов) начислена пени в размере <данные изъяты> руб. Общая сумма пени уменьшена на суммы взысканной ранее пени <данные изъяты> руб. и списанные суммы пени по безнадежной недоимке (<данные изъяты> и <данные изъяты> руб.)
Оценивая правомерность начисления пени, суд учитывает разъяснения Конституционного Суда Российской Федерации в определении от 17.02.2015 № 422-О, согласно которым положения статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.
Из материалов дела следует, что в отношении земельного налога за 2014, 2015 годы в размере <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб., транспортного налога за 2018 год в сумме <данные изъяты> руб. определением мирового судьи судебного участка № 3 Центрального района г.Барнаула от 01.03.2024 отказано в вынесении судебного приказа в связи с истечением срока принудительного взыскания. С административным иском налоговый орган в суд не обращался. Соответственно, данная недоимка и начисленная на нее пени по состоянию на 31.12.2022 (<данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб.) является безнадежной.
Транспортный налог за 2016 год в сумме <данные изъяты> руб. и транспортный налог за 2017 год в сумме 2620 руб. взысканы судебными приказами мирового судьи судебного участка № 3 Центрального района г.Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №. Однако доказательств направления этих судебных приказов для принудительного исполнения в службу судебных приставов не представлено.
В связи с истечением 3-летнего срока предъявления исполнительного документа к принудительному исполнению указанные недоимки и пени по ним <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб.) также являются безнадежными к взысканию.
Транспортный налог за 2019 год взыскан настоящим решением, в связи с чем пени по данному налогу начислена правомерно.
Таким образом, по состоянию на 31.12.2022 общая сумма пени составляет <данные изъяты> руб. (пени по транспортному налогу за 2019 год).
С 01.01.2023 начисление пени производится на сумму отрицательного сальдо <данные изъяты> руб., в которое входит только задолженность по транспортному налогу за 2019 год, а с 18.07.2023 на сумму <данные изъяты> руб. в связи с начислением налога на доходы физических лиц за 2022 год, а с 02.12.2023 на сумму <данные изъяты> руб. в связи с начислением транспортного налога за 2022 год.
С учетом изложенного пеня за период с 01.01.2023 по 05.02.2024 рассчитывается следующим образом:
- <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Таким образом, общая сумма пени, подлежащая взысканию с административного ответчика, равна <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. (пеня, сконвертированная из КРСБ до ДД.ММ.ГГГГ) +<данные изъяты> руб. (пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) - <данные изъяты> руб. (ранее взысканная пеня)). Оснований для взыскания пени в большем размере не имеется.
На основании изложенного административный иск удовлетворяется судом частично. С ФИО2 подлежат взысканию транспортный налог за 2019, 2022 годы в сумме <данные изъяты> руб., налог на доходы физических лиц за 2022 год в сумме <данные изъяты> руб., пени по состоянию на 05.02.2024 в сумме <данные изъяты> руб., штрафы в сумме <данные изъяты> руб., всего <данные изъяты> руб.
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с удовлетворением иска с ФИО2 в доход муниципального образования городской округ г.Барнаул подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4000 руб.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №16 по Алтайскому краю – удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по адресу ...., в пользу Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю транспортный налог за 2019, 2022 годы в сумме <данные изъяты> руб., налог на доходы физических лиц за 2022 год в сумме <данные изъяты> руб., пени по состоянию на 05.02.2024 в сумме <данные изъяты> руб., штрафы в сумме <данные изъяты> руб., всего <данные изъяты> руб.
В остальной части административного иска отказать.
Взыскать с ФИО2 в доход бюджета муниципального образования городской округ город Барнаул государственную пошлину 4000 руб.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья А.К. Ваншейд
Мотивированное решение изготовлено 14.11.2025