УИД 55RS0017-01-2025-000569-43
Дело № 2а-367/2025
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Крутинка Омской области 11 ноября 2025 года
Судья Крутинского районного суда Омской области Гусарский В.Ф., рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 7 по Омской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени,
установил:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением указав, что ответчик обязан (а) своевременно уплачивать законно установленные налоги. Поименованная обязанность последним не исполнена. Просит суд взыскать с ответчика задолженность по уплате обязательных платежей и санкций в размере 24 226 руб. 90 коп., в том числе налог на имущество за 2023 год в размере 57 руб. 00 коп.; земельный налог за 2023 год в размере 190 руб. 00 коп.; транспортный налог за 2023 год в размере 1740 руб. 00 коп.; пени за период с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в размере 22 239 руб. 90 коп.
Возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства сторонами не представлено.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.
В силу ч. 7 ст. 150 КАС РФ если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность налогоплательщика самостоятельно уплачивать установленные законом налоги закреплена п. 1 ч. 1 ст. 23 и ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги, сборы, страховые взносы.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В силу статьи 19 НК РФ налогоплательщиками плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Транспортный налог: В соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и Законом Омской области от 18.11.2002 года №407-03 "О транспортном налоге" плательщиками признаются физические лица - собственники транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения, объектами налогообложения признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие транспортные средства.
Налог на имущество физических лиц: В соответствии с главой 32 НК РФ плательщиками признаются лица обладающие правом собственности на имущество, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.
Земельный налог: В соответствии с главой 31 НК РФ плательщиками признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, объектами налогообложения признаются: земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
НДФЛ: Согласно статьи 207 НК РФ плательщиками НДФЛ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ. Объектом налогообложения в соответствии со статьей 209 признается доход, полученный налогоплательщиками.
Страховые взносы: Согласно статьи 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой. Согласно статьи 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, не производящих выплаты физическим лицам, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, а также доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 НК РФ.
Патент: В соответствии с пунктом 1 статьи 346.43 НК РФ патентная система налогообложения, действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ и применяется на территории указанных субъектов РФ. В соответствии со статьей 346.47 Объектом налогообложения признается потенциально возможный к получению годовой доход индивидуального предпринимателя по соответствующему виду предпринимательской деятельности.
Налог на профессиональный-доход (далее - НПД): На основании пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (далее - Федеральный закон) применять специальный налоговый режим НПД вправе физические лица.
Налог на добавленную стоимость (далее - НДС): Согласно статье 143 НК PC налогоплательщиками НДС признаются: индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза. Объект налогообложения в соответствии со статьей 146 НК РФ является реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ; передача на территории РФ товаров (работ, услуг) для собственных нужд; выполнение СМР для собственного потребления; ввоз товаров на территорию РФ.
ЕНВД: Налогоплательщик в соответствии со ст. 346.28 НК РФ являлся плательщиком единого налога на вмененный доход. В соответствии с п.1 ст.346.32 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода (ст.346,30 НК РФ Налоговым периодом по единому налогу признается квартал) не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 НК РФ.
Упрощенная система налогообложения (далее - УСН): В соответствии с пунктом пункт 1 статьи 346.12 НК РФ налогоплательщиками признаются индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН. Согласно пункту 1 статьи 346.14 Кодекса объектом налогообложения по УСН признаются доходы либо доходы, уменьшенные на величину расходов.
Штрафы Физические лица несут ответственность за совершение налоговых правонарушений в случаях, предусмотренных главой 16 НК РФ, в соответствии со следующими статьями НК РФ: ст.119 за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации; ст. 122 за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия); ст. 126 за непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах; ст. 128 за неявку либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, а также за неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний и дачу заведомо ложных показаний.
В соответствии с п. 9 ст. 4 № 263-Ф3 с 01.01.2023 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» взыскание сумм недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам осуществляется с учетом следующих особенностей: требование об уплате задолженности, направленное после 01.01.2023 в соответствии со ст. 69 НК РФ, прекращает действие требований об уплате задолженности, направленных до 31.12.2022 (включительно), в случае, если налоговым органом на основании таких требований не приняты меры взыскания, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).
Согласно ст. 69 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета (далее - ЕНС) налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности. Требованием об уплате задолженности признается извещение налогоплательщика о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму задолженности.
Согласно положений ст. 70 НК РФ требование об уплате задолженности должно направлено налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту не позднее трех месяцев со дня формирования отрицательного сальдо этого лица, если иное не предусмотрено НК РФ. В случае, если отрицательное сальдо ЕСН превышает 3000,00 руб., требование об уплате задолженности в размере отрицательного сальдо ЕНС должно быть направлено этому лицу не позднее одного года со дня формирования указанного отрицательного сальдо ЕНС. При этом, в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 29.03.2023 №500 «О мерах по урегулированию задолженности по у налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, в 2023 году» предусмотренные НК РФ предельные с направления требований об уплате задолженности и принятия решений о взыскании задолженности увеличиваются на 6 месяцев.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
Согласно ст. 400 НК РФ, Решению Совета Китерминского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области №321 от 25.11.2019 «О налоге на имущество физических лиц на территории Китреминского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области» плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ. В соответствии с положениями ст. 52 и ст. 408 сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами отдельно в отношении каждого объекта налогообложения, в срок не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, содержащее расчет налога. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии с положениями ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
По сведениям, поступившим в соответствии со ст. 85 НК РФ из регистрирующих органов, ФИО1 является собственником следующих объектов:
Жилой дом: 646130,РОССИЯ,Омская обл,<адрес>„Крутинка рп,ФИО2 ул,29„ Кадастровый №. Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
Земельный участок: 646130,РОССИЯ,Омская обл,<адрес>„Крутинка рп,ФИО2 ул.29„ Кадастровый №. Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
Автомобили легковые: ШЕВРОЛЕ КЛИИТ (АВЕО); Т956МХ55. Год выпуска: 2014. Дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 1 ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ведение, которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми" органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом.
На основании п. 2 ст. 11.2 НК РФ налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
По данным налогового органа у ФИО1 открыт личный кабинет налогоплательщика.
Уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе в налоговый орган не поступало.
На основании п. 2 ст. 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговым органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии с п. 3 ст. 52 НК РФ в налоговом уведомлении содержится расчет налога, в котором указаны налоговый период, объекты обложения, государственный регистрационный знак, налоговая база, доля в праве, налоговая ставка, количество месяцев, а также исчисленная сумма налога к уплате.
В адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление:
- № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога, налога на имущество, земельного налога за 2023 год по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ в размере 1987,00 руб. (направлено через онлайн - сервис личный кабинет налогоплательщика).
В силу п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требований налогоплательщиком.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма в порядке п. 6 ст. 69 НК РФ.
Согласно п. 4 ст. 31 НК РФ в случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика.
В соответствии с п. 3 ст. 70 НК РФ, правила, установленные ст. 70 НК РФ, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных гл. 9 НК РФ.
На основании положения ст. ст. 69, 70 НК РФ налоговым органом в адрес ФИО1 направлены требования.
Согласно ст. 69 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета (далее - ЕНС) налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности. Требованием об уплате задолженности признается извещение налогоплательщика о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму задолженности.
Согласно положений ст. 70 НК РФ требование об уплате задолженности должно быть направлено налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту не позднее трех месяцев со дня формирования отрицательного сальдо ЕНС этого лица, если иное не предусмотрено НК РФ. В случае, если отрицательное сальдо ЕНС не превышает 3000,00 руб., требование об уплате задолженности в размере отрицательного сальдо ЕНС должно быть направлено этому лицу не позднее одного года со дня формирования указанного отрицательного сальдо ЕНС.
При этом в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 29.03.2023 №500 «О мерах по урегулированию задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, в 2023 году» предусмотренные НК РФ предельные сроки направления требований об уплате задолженности и принятия решений о взыскании задолженности увеличиваются на 6 месяцев.
В соответствии с пп. I п. 9 ст. 4 № 263-ФЭ с 01.01.2023 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» взыскание сумм недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам осуществляется с учетом следующих особенностей: требование об уплате задолженности, направленное после 01.01.2023 в соответствии со ст. 69 НК РФ, прекращает действие требований об уплате задолженности, направленных до 31.12.2022 (включительно), в случае, если налоговым органом на основании таких требований не приняты меры взыскания, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).
Поскольку в отношении ранее выставленных требований меры взыскания не применялись, они утратили силу в соответствии с пп. 1 п. 9 ст. 4 № 263-Ф’3.
На основании ст. 69 и ст. 70 НК РФ в адрес ФИО1 направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговый орган отмечает, что в расчете пени содержатся все меры взыскания, применяемые к ФИО1 по ст. 48 НК РФ. Так предпоследнее заявление о взыскании судебного приказа, по отношению к настоящему иску было дотировано ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с положениями ст. 75 НК РФ и п. 3 ст. 48 НК РФ начислена пеня, при этом период начисления пени оканчивается датой формирования заявления о вынесении судебного приказа включительно (заявление № сформировано ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии с ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов определяется в процентах от суммы недоимки. Если иное не установлено настоящим пунктом, процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.
Сумма пеней, рассчитанная в соответствии со статьей 75 настоящего Кодекса, учитывается в совокупной обязанности со дня учета на едином налоговом счете недоимки, в отношении которой рассчитана данная сумма.
В соответствии с п. 5 ст. 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации, совокупная обязанность по уплате налогов и сборов формируется и подлежит учету на едином налоговом счете (далее - ЕНС), налогоплательщика на основе сведений/документов, имеющихся в налоговом органе (налоговые декларации и расчеты, уведомления об исчисленных суммах налогов, решения о признании задолженности безнадежной к взысканию и ее списании, решения по результатам мероприятий налогового контроля и т.д.).
Таким образом, пени в ЕНС рассчитываются автоматически исходя их всех операций, влияющих на совокупную обязанность налогоплательщика по уплате налогов.
На основании Федерального закона от 14.07.2022 №263-Ф3 «О внесении изменений в част, первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» сумма долга динамично изменяется в требованиях об уплате задолженности налогового органа.
Требование об уплате задолженности формируется один раз на «отрицательное сальдо ЕНС» налогоплательщика и считается действующим до момента перехода сальдо через 0.
Дополнительно сообщаем, в соответствии с п. 3 ст. 69 Кодекса исполнением требования об уплате задолженности признается уплата (перечисление) суммы задолженности в размере отрицательного сальдо на дату исполнения.
В случае изменения суммы задолженности направление налогоплательщику дополнительного (уточненного) требования об уплате задолженности Кодексом не предусмотрено.
Если по требованию об уплате задолженности сальдо ЕНС не переходит через ноль (не сформировано нулевое, положительное) последующие меры принудительного взыскания в соответствии со ст. 46, 47, 76 Кодекса формируются в размере отрицательного сальдо ЕНС.
В случае изменения размера отрицательного сальдо ЕНС за счёт увеличения новых обязанностей или уменьшения за счёт перечисления денежных средств в качестве ЕНП, сумма долга динамично изменяется во всех документах принудительного взыскания, вместо формирования новых документов на каждый новый долг.
В соответствии с положениями ст. 48 НК РФ. в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (утратившим статус индивидуального предпринимателя), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, налоговый орган в праве обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности:
в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10000,00 руб.;
не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме более 10 тысяч рублей,
либо года, на 1 января которого сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, превысила 10 тысяч рублей,
либо года, на 1 января которого истекло три года со срока исполнения требования об уплате, и сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, не превысила 10 тысяч рублей,
либо года, на 1 января которого истекло три года, следующих за годом, в течение которого налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности, и при этом по требованию об уплате указанной задолженности, взыскиваемой в судебном порядке, образовалась новая сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме менее 10 тысяч рублей.
В случае внесения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об утрате силы государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя заявление о взыскании задолженности, в отношении которой в реестре решений о взыскании задолженности не размещены поручение налогового органа на перечисление суммы задолженности и (или) постановление о взыскании задолженности, подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня утраты силы государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя либо в течение шести месяцев со дня вступления в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения налогового органа об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в случае, если соответствующее решение вступило в силу после дня утраты силы государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В связи с последующим образованием задолженности, подлежащей взысканию, в сумме более 10 тысяч рублей, сформировавшеся на дату Заявления № от ДД.ММ.ГГГГ о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности. Таким образом, срок обращения с заявлением о взыскании задолженности установлен не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с вышеуказанными положениями закона. Инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 образовавшейся задолженности. Мировым судьей судебного участка № в Крутинском судебном районе <адрес> ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение об отмене судебного приказа №а-844/2025.
В соответствии с положениями абз.2 п.4 ст. 48 НК РФ административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа либо определения о повороте исполнения судебного приказа, если на момент вынесения судом определения об отмене судебного приказа задолженность была погашена
Таким образом, налоговый орган вправе обратиться в федеральный суд общей юрисдикции с административным исковым заявлением о взыскании с ФИО1 задолженности по уплате обязательных платежей и санкций не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
При указанных обстоятельствах суд считает, что требования административного истца о взыскании указанной выше задолженности законны и обоснованы, в связи с чем, они подлежат удовлетворению.
В соответствии с ст. 111 КАС РФ с ответчика также подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета в размере 4 000 рублей 00 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 286 - 291 Кодекса Административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 7 по Омской области о взыскании задолженности по налогам и пени, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт серии № №, в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> задолженность по уплате обязательных платежей и санкций в размере 24 226 рублей 90 копеек, в том числе налог на имущество за 2023 год в размере 57 рублей 00 копеек; земельный налог за 2023 год в размере 190 рублей 00 копеек; транспортный налог за 2023 год в размере 1740 рублей 00 копеек; пени за период с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в размере 22 239 рублей 90 копеек.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 4 000 рублей 00 копеек.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Судья В.Ф. Гусарский
Решение в окончательной форме изготовлено 25.11.2025
Судья В.Ф. Гусарский