Дело № 2а-539/2022
№ УИД 91RS0016-01-2022-000514-89
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 августа 2022 года пгт. Первомайское
Первомайский районный суд Республики Крым в составе: председательствующего - судьи Джиджора Н.М.,
при секретаре Шинкаренко Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в пгт. Первомайское Первомайского района Республики Крым административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Крым к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени,
установил:
Административный истец МИФНС № 2 по Республике Крым обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1, в котором просит взыскать с административного ответчика в доход бюджета
В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление
ФИО1 не исполнил обязанность по уплате начисленных сумм транспортного и земельного налогов.
Представитель административного истца в суд не явился, подал ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился…….
Суд считает возможным в соответствии с правилами, установленными ст.ст. 150,152 КАС РФ, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно учетным данным, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован в качестве налогоплательщика – физического лица, ИНН №
Согласно налоговому уведомлению
Согласно скриншоту страницы личного кабинета налогоплательщика, сообщения из налогового органа получено КАджиевым НА. ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно Требованию
Согласно скриншоту страницы личного кабинета налогоплательщика, сообщения из налогового органа получено ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно расшифровке задолженности налогоплательщика – физического лица ФИО1,
14 марта 2022 года МИФНС № 2 по Республике Крым обратилась к мировому судье судебного участка № 66 Первомайского судебного района Республики Крым с заявлением № 10-11/04695 в отношении ФИО1 о выдаче судебного приказа на сумму
Определением от 18 апреля 2022 года мировым судьей судебного участка № 66 Первомайского судебного района Республики Крым по делу № 2а-66-29/2022 отменен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному и земельному налогу и пене в связи с заявленными ФИО1 возражениями.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации, далее – НК РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Согласно абзаца 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные -г-да. катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке з соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
Согласно п.1 ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или :одну единицу транспортного средства.
Согласно п.1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу 30:изводится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Согласно п.4.8 статьи 83 НК РФ местом нахождения транспортных средств (автомобилей, зарегистрированных на физических лиц) признается место жительства ( место пребывания) физического лица, на которого в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не ее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Законом Республики Крым «О транспортном налоге» №8-ЗРК/2014, принятого дарственным Советом Республики Крым 12.11.2014 года, установлена налоговая ставка для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 л.с до 250 л.с. – 35,00 рублей за 1 л.с.
Кроме того, согласно п. 1 ст. 387 НК РФ, земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральной территории «Сириус»), на территории которого введен налог.
Согласно п. 1 ст. 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ (в ред. от 3 августа 2018 года № 334-ФЗ), налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость недвижимости 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ (в действующей редакции), налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно п. 4 ст. 391 НК РФ, для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Согласно п. 1 ст. 393 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.
Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п. 3 ст. 396 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Согласно п. 1 ст. 397 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 4 ст. 397 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
ФИО1 как налогоплательщик на основании п. 1 ст. 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с п. 3 и 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. При этом пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).
Процедура и сроки взыскания пени аналогичны процедуре и срокам взыскания налога, страховых сборов (п. 6 ст. 75 НК РФ).
Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В силу п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Указанные правила в силу п. 3 ст. 70 НК РФ применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса.
При этом из разъяснений п. 51 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 года № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» следует, что при проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней судам надлежит учитывать положения п. 5 ст. 75 НК РФ, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Статьей 11.2 НК РФ регулируются вопросы использования физическим лицом налогоплательщиком личного кабинета.
Согласно п. 1 ст. 11.2 НК РФ, личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Согласно п. 2 ст. 11.2 НК РФ, личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.
По настоящему делу налоговый орган представил сведения о направлении административному ответчику уведомлений и требований об уплате налога через личный кабинет налогоплательщика, порядок направления таким способом утвержден Приказом ФНС России от 22 августа 2017 года № ММВ-7-17/617@ «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика», далее - Порядок.
Согласно п. 20 Порядка, в случае, если физическому лицу необходимо получать от налогового органа документы (информацию), сведения на бумажном носителе, физическое лицо направляет в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов (информации), сведений на бумажном носителе. В случае неполучения от физического лица уведомления, указанного выше, по истечении 3 рабочих дней со дня регистрации физического лица в личном кабинете налогоплательщика направление налоговыми органами физическому лицу документов (информации), сведений осуществляется только через личный кабинет налогоплательщика.
Согласно п. 15.1 Порядка, доступ к личному кабинету налогоплательщика прекращается в случаях, в частности: а) выбора физическим лицом в личном кабинете налогоплательщика опции «отказаться от пользования личным кабинетом налогоплательщика»; б) при поступлении от физического лица Заявления на получение доступа с выбранным в поле «Прошу» реквизитом «3 - прекратить доступ к личному кабинету налогоплательщика». В случае прекращения доступа физического лица к личному кабинету налогоплательщика по указанным основаниям, информация о таком лице исключается из информационного ресурса «Личный кабинет налогоплательщика» на официальном сайте ФНС России.
Данных о том, что доступ ФИО1 к личному кабинету прекращен, не имеется, административным ответчиком также не представлено.
В связи с неуплатой ФИО1 в установленные законодательством сроки земельного и транспортного налога, у него возникла недоимка, а так же начислена пеня.
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
До настоящего времени задолженность административным ответчиком не погашена, доказательств обратного суду не предоставлено.
При таких обстоятельствах, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об обоснованности и законности требований административного истца, подлежащих удовлетворению.
В связи с полным удовлетворением исковых требований с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию сумма государственной пошлины.
Руководствуясь ст. ст. 95, 175-180, 290 КАС РФ, суд -
решил:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Крым к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Первомайский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято 22 августа 2022 года.
Председательствующий