Дело № 2а-5868/2022
УИД 23RS0040-01-2020-005689-27
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Краснодар 03 августа 2022 г.
Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего судьи Гусакова Я.Е.,
при секретаре Гущиян И.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г. Краснодару к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по г. Краснодару (далее - ИФНС № 2) обратилась в суд с административным иском к административному ответчику ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций.
В обоснование исковых требований указано, что ФИО1 является плательщиком транспортного налога и состоит на учете в качестве налогоплательщика в ИФНС №2 по г. Краснодару, а также плательщиком налога на имущество и страховых взносов. Налоговым органом исчислены налоги, о чем налогоплательщику были направлены налоговые уведомления. В установленный срок требования об уплате налогов не исполнены, что явилось поводом для обращения в суд.
В административном иске налоговый орган просит суд взыскать с ФИО1 страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 1426.98 руб., пеня в размере 5,51 руб., транспортный налог с физических лиц: налог в размере 37193 руб., пеня в размере 130,18 руб., налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 331,73 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 5495,23 руб., пеня в размере 21,2 руб., на общую сумму 44603,83 рублей.
Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, данными о причинах неявки суд не располагает, заявление о рассмотрении дела в их отсутствие не поступило.
В соответствии с ч. 2 ст. 150 КАС РФ, лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.
Исследовав материалы дела, суд находит, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с п. 2. ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ч. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В силу п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании Приказа МВД РФ от 24 ноября 2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» регистрация конкретного транспортного средства производится только за одним юридическим или физическим лицом (пункт 24), транспортные средства регистрируются за физическими лицами по адресу, указанному в паспортах граждан Российской Федерации или в свидетельствах о регистрации по месту жительства собственников, выдаваемых органами регистрационного учета (пункт 24.1). В соответствии с п. 20 транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами, регистрируются только за собственниками транспортных средств - юридическими или физическими лицами, указанными в паспортах транспортных средств, заключенных в установленном порядке договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, ФИО1 является плательщиком транспортного налога на основании гл. 28 НК РФ.
Согласно ст. 401 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, федеральной территории "Сириус") следующее имущество: жилой дом; 2) квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно сведениям налогового органа за ФИО1 числится следующее имущество, являющееся объектом налогообложения: квартира, адрес: 350042, Россия, , 41. кадастровый №, площадь 45,5, дата регистрации прав: 13.03.2002 00:00:00. Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: АУДИ Q7, VIN №, год выпуска 2008, дата регистрации права 06.08.2013 00:00:00 дата утраты права 06.06.2017 00:00:00. Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: <***> марка/модель: МЕРСЕДЕС-БЕНЦ CL600, VIN: №, год выпуск 2007, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00, дата утраты права 01.10.2016 00:00:00. Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: № марка/модель: АУДИ Q7, VIN: №, год выпуска 2011, дата регистрации права 05.02.2015 00:00:00, дата утраты права 20.10.2020 00:00:00. Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: № марка/модель: НИССАН X-TRAIL 2.5, VIN: №, год выпуска 2003, дата регистрации права 26.07.2011 00:00:00, дата утраты права 07.08.2015 00:00:00. Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: № марка/модель: АУДИ Q7, VIN: №, год выпуска 2016, дата регистрации права 19.06.2018 00:00:00. Мотоцикл, государственный регистрационный знак: № марка/модель: БМВ S1000RR, VIN: №, год выпуска 2016, дата; регистрации права 21.06.2017 00:00:00, аата утраты права 29.08.2020 00:00:00.
Согласно ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:
1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Если плательщик относится одновременно к нескольким категориям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, он исчисляет и уплачивает страховые взносы отдельно по каждому основанию.
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Закон № 243) и Федеральным законом от 03.07.2016 № 250 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Закона № 243 установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г., по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Уплата индивидуальными предпринимателями страховых взносов осуществляется независимо от возраста, вида осуществляемой деятельности и факта получения от нее доходов в конкретном расчетном периоде.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012г. № 621-0-0 предусмотренная законом государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не только дает ему возможность пользоваться правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению правил ведения такой деятельности, налогообложению, уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и др.
Процедура государственной регистрации носит заявительный характер, то есть не регистрирующий орган, а сам гражданин решает вопросы о целесообразности выбора данного вида деятельности, готовности к ее осуществлению, наличии необходимого имущества, денежных средств, образования, навыков и т.п., равно как и о том, способен ли он нести обременения, вытекающие из правового статуса индивидуального предпринимателя.
Таким образом, обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование у индивидуального предпринимателя возникает с момента приобретения статуса индивидуального предпринимателя и до момента исключения из ЕГРИП (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) в связи с прекращением деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В случае прекращения деятельности страхователей в установленном порядке до 31 декабря текущего года фиксированный платеж подлежащий уплате в текущем году уплачивается за фактический период деятельности не позднее даты ее прекращения.
Также установлено, что ФИО1 состоит на учете в качестве налогоплательщика в Инспекции Федеральной Налоговой службы № 2 по городу Краснодару и является плательщиком страховых взносов.
Налоговый орган в рамках компетенции, предоставленной ст. 52 НК РФ, сформировал налоговое уведомление от 01.09.2021, в котором исчислил транспортный налог, налог на имущество. Налоговое уведомление было направлено заказным письмом в адрес налогоплательщика.
Налоги в установленный срок не были оплачены.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 69 НК РФ Налоговым органом заказным письмом в адрес налогоплательщика было направлено требование от 12.04.2021.
В установленный срок требование не исполнено. Доказательств обратному административным ответчиком не представлено.
В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных ст. 48 НК РФ.
Пунктом 1 статьи 75 НК РФ определено, что пенями признается установленная этой нормой денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно п. 3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня считается в соответствии со ст. 75 НК РФ по следующей формуле: сумма пени = недоимка по налогу * количество дней просрочки * 1/300 * действующая ставка рефинансирования.
В связи с неисполнением требований у Налогового органа возникли основания для взыскания задолженности в судебном порядке в соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ.
В адрес мирового судьи судебного участка № 64 Центрального внутригородского округа города Краснодара было направлено заявление о вынесении судебного приказа по налоговым обязательствам. На основании заявления Инспекции мировой судья вынес судебный приказ, который был отменен определением от 11.05.2022.
По состоянию на дату подачи настоящего административного искового заявления задолженность не погашена.
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Поскольку материалами дела подтверждается, что административный ответчик не оплатил задолженность по налогам и пени на общую сумму 44603,83 руб. в соответствии с приведенным расчетом, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, то на основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ и абз. 8 п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика следует взыскать государственную пошлину в доход федерального бюджета, в размере 1538,11 руб.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 290, 291-294 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, суд,
решил:
Административные исковые требования инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г. Краснодару к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 1426 рублей 98 копеек, пени в размере 5 рублей 51 копейку; транспортный налог с физических лиц в размере 37193 рубля, пени в размере 130 рублей 18 копеек; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 331 рубль 73 копейки; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года), налог в размере 5495 рублей 23 копейки, пени в размере 21 рубль 20 копеек.
Взыскать с ФИО1 в доход государства сумму государственной пошлины в размере 1538 рублей 11 копеек.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Первомайский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
Судья Первомайского
районного суда г. Краснодара Я.Е. Гусаков
Решение в окончательной форме изготовлено 05.08.2022.