Дело № 2а-1694/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Елизово Камчатского края
09 сентября 2022 года
Елизовский районный суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Федорцова Д.П., при секретаре судебного заседания Степаненко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1694/2022 по административному исковому заявлению управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю к ФИО1 ИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям,
установил:
управление Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю (далее по тексту Управление) обратилось в суд с административным иском к ответчику ФИО1, в котором просило взыскать с административного ответчика задолженность транспортному налогу за 2020 год в размере 56 559 рублей, пени по транспортному налогу за 2020 год в размере 212,10 рублей и задолженность по земельному налогу за 2020 год в размере 3 107,17 рублей (л.д. 3-8).
В обоснование заявленных требований административный истец ссылался на то, что ответчик, являясь собственником пяти транспортных средств и земельного участка, в установленные законом сроки, несмотря на направленное ему налоговое уведомление и требование об уплате налогов за 2020 год, не уплатил транспортный и земельный налоги, в связи с чем ему была начислена пеня по транспортному налогу в вышеуказанном размере.
В судебное заседание Управление своего представителя не направило, о причинах неявки не уведомило и ходатайств об отложении либо о рассмотрении дела в его отсутствие суду не представило (л.д. 32).
Административный ответчик ФИО1, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки не уведомил и ходатайств об отложении дела в суд не направил и возражений относительно заявленных требований суду не представил (л.д. 33).
На основании статьи 150 и части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) судебное заседание было проведено в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Изучив административный иск, исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ) определено, что транспортный налог (далее налог) устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
На территории Камчатского края транспортный налог установлен и введен в действие Законом Камчатского края от 22 ноября 2007 года № 689 «О транспортном налоге в Камчатском крае», статьей 4 которого в редакции, действовавшей в налоговом периоде 2020 года, были установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя транспортного средства.
В силу части 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (пункт 1 статьи 388 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог, за исключением земельных участков, указанных в пункте 2 статьи 389 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
Налоговым периодом в отношении земельного налога признается календарный год (пункт 1 статьи 393 НК РФ).
Пунктом 1 статьи 394 НК РФ определено, что налоговые ставки земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории «Сириус»)), и не могут превышать значений, определенных указанной статьей.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Пунктами 2, 3 и 4 статьи 52 НК РФ определено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации.
В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Уплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (пункт 4 статьи 69 НК РФ).
Требование об уплате налога может быть передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (пункт 6 статьи 69 НК РФ).
В силу пункта 2 статьи 45 НК РФ, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
Статьей 75 НК РФ установлено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
В соответствии со статьей 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей (с 23 декабря 2020 года - 10 000 рублей), за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В судебном заседании установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, паспорт №, ИНН № проживающий по месту жительства по адресу: <адрес>, в 2020 году являлся собственником пяти транспортных средств – «<данные изъяты>», государственный регистрационный номер №, мощность двигателя 163 л.с., «<данные изъяты>», государственный регистрационный номер №, мощность двигателя 210 л.с., «<данные изъяты>», государственный регистрационный № мощность двигателя 58 л.с., «<данные изъяты>», государственный регистрационный номер №, мощность двигателя 381 л.с. - в течение 11 месяцев, «<данные изъяты>», государственный регистрационный номер №, мощность двигателя 256 л.с. - в течение 1 месяца, а также земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, площадью 2500, кадастровой стоимостью 1 129 675 рублей (л.д. 11, 12-13, 14).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1 было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № на уплату физическим лицом, транспортного и земельного налогов за 2020 год, в отношении вышеуказанных транспортных средств и земельного участка, что подтверждается списком № (л.д. 15-16, 17).
В связи с неуплатой административным ответчиком транспортного и земельного налогов за 2020 год в установленные сроки ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ было направлено требование № об уплате транспортного налога в размере 56 550 рублей и земельного налога в размере 3 107,17 рублей, а также начисленной за период с 02 по ДД.ММ.ГГГГ пени по транспортному налогу в размере 212,10 рублей, что подтверждается списком № (л.д. 18-19, 20).
В связи с невыполнением административным ответчиком обязанностей по уплате вышеуказанной задолженности ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Елизовского судебного района Камчатского края по заявлению УФНС России по Камчатскому краю был вынесен судебный приказ о взыскании ее с ФИО1, который был отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению административного ответчика, возражавшего против его исполнения (л.д. 1-4, 23, 26-27, 32 дела №).
Доказательств того, что на момент рассмотрения административного дела ФИО1 погасил вышеуказанную задолженность по обязательным платежам и санкциям, административный ответчик суду не представил.
При таких обстоятельствах суд находит требования административного истца об ее взыскании с ФИО1 в силу приведенных в настоящем решении положений налогового законодательства подлежащими удовлетворению.
Поскольку, административный истец при подаче искового заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, то с ФИО1 на основании части 1 статьи 114 КАС РФ и пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в их разъяснении пунктом 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» подлежит взысканию государственная пошлина в местный бюджет размере, установленном подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ.
Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд,
решил:
Административный иск удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 ИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт №, ИНН № проживающего по месту жительства по адресу: <адрес>, в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за 2020 год в размере 56 559 рублей, пени по транспортному налогу за 2020 год в размере 212,10 рублей, задолженность по земельному налогу за 2020 год в размере 3 107,17 рублей.
Взыскать с ФИО1 ИО1 в местный бюджет государственную пошлину в размере 1 996,35 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Елизовский районный суд Камчатского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 23 сентября 2022 года.
Председательствующий
Д.П. Федорцов