Дело ...а-1224/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 сентября 2022 года г. Нижний Новгород
Приокский районный суд города Нижнего Новгорода в составе: председательствующего судьи Ивлевой Т.С.,
при секретаре Белоусовой У.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Нижегородской области к ФИО1 взыскании задолженности по налогам и пеням,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился с административным иском к административному ответчику к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на имущество за ... год в размере ... рублей; недоимки по транспортному налогу за ... год в размере ... рублей и пеней в размере ... рублей, а всего в размере ... рублей ... копеек.
Межрайонная ИФНС России № 18 по Нижегородской области о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, представитель в суд не явился.
Административный ответчик ФИО1 о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, в суд не явился, об отложении судебного заседания не просил.
Учитывая требования ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания, не сообщивших о причинах своей неявки, и не представивших доказательства уважительности этих причин.
Изучив материалы дела, исследовав письменные доказательства, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
На основании статьи 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога и пеней налоговый орган, направивший требование об уплате налога и пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога и пеней за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Порядок исчисления налога установлен ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Положениями п. 4 ст. 57, п. 6 ст. 58 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с п. 1,2,3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
На основании пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Положениями п. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п. 2 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пункт 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налоговые ставки по правилам пункта 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 3 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что ФИО1 является плательщиком налога на имущество физических лиц, так как ей принадлежат: 1/2 доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, кадастровый номер ..., дата прекращения права ДД.ММ.ГГГГ; 1/3 доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, кадастровый номер ....
Также ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности принадлежит транспортное средство NISSANJUKE, государственный регистрационный знак ... и с ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство NISSANTEANA 2,5 LUXURY, государственный регистрационный знак ....
Таким образом, административный ответчик является налогоплательщиком налога на имущество и транспортного налога, в связи с чем, налогоплательщику были начислены соответствующие налоги за ... г.
В адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление № ... от ДД.ММ.ГГГГ. на уплату транспортного налога, налога на имущество физического лица за ... год в общей сумме ... рублей со сроком уплаты не позднее срока, установленного законодательством о налогах и сборах (л.д....).
В установленный законом срок ФИО1 обязанность по уплате налога не была исполнена, в связи с чем на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № ... об уплате налогов, пени, предоставлен срок для добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ...).
Ответчик данное требование оставил без исполнения.
В связи с чем, налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа, в соответствии с которым ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ по делу № ... о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам за ... год в размере ... рублей, а также расходов по оплате государственной пошлины в размере ... рублей. Определением мирового судьи судебного участка № 5 Приокского судебного района города Нижний Новгород Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ по делу № ... от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам на имущество, транспортному налогу и пени отменен (л.д....).
Административное исковое заявление налоговым органом направлено в суд после отмены судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах шестимесячного срока после отмены судебного приказа.
До настоящего времени задолженность административным ответчиком перед налоговым органом не погашена.
С учетом того, что обязанность по уплате пеней носит акцессорный характер по отношению к обязанности по уплате налога, вопрос о взыскании пеней, а также о соблюдении срока на обращение в суд с требованием об их взыскании, подлежит разрешению с выяснением вопроса о том, на какую недоимку начислены пени и не утрачена ли возможность принудительного взыскания этой недоимки.
Налоговым органом к взысканию предъявлены пени на недоимку по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ на недоимку за налоговый период ... г. в сумме ... рублей (недоимка оплачена ДД.ММ.ГГГГ) в размере ... рублей ... копеек; пени на недоимку по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ на недоимку за налоговый период ... г. в сумме ... рублей в размере ... рублей.
Доказательств, свидетельствующих об уплате задолженности по налогу на имущество и транспортному налогу, а также пеней административный ответчик не представил. Налоговым органом представлены доказательства направления требований административному ответчику по всем взыскиваемым суммам.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования о взыскании с административного ответчика недоимки по налогу на имущество, транспортному налогу и пеням подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в госдоход в сумме ... рублей ... копеек.
Руководствуясь ст.ст.175-189 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Нижегородской области к ФИО1 взыскании задолженности по налогам и пеням, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН ... в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Нижегородской области налог на имущество физических лиц за ... г. в размере ... рублей, транспортный налог за ... г. в размере ... рублей, пеней по транспортному налогу в размере ... рублей ... копеек.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН ... в доход государства государственную пошлину в размере ... рубля ... копеек.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в апелляционную инстанцию Нижегородского областного суда через Приокский районный суд г. Нижнего Новгорода в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Приокского районного
суда г. Нижнего Новгорода Т.С. Ивлева
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.