КОПИЯ
Дело № 2а-2985/2025
УИД 52RS0009-01-2025-003480-54
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 октября 2025 года г.Арзамас
Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Попова С.Б.,
при секретаре Калошкиной Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по Нижегородской области к ФИО1 о взыскании задолженности,
установил:
Межрайонная ИФНС России № по Нижегородской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности, в соответствии с которым на основании ст.31, 48 НК РФ просит суд взыскать с ФИО1: транспортный налог с физических лиц 1341 руб. и пени 1092.92 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2023 года (страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере), в размере 1959.07 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2023 года (в фиксированном размере, зачисляемые на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды с 1 января 2017 года по 31 декабря 2022 года), в размере 7544.22 руб., на общую сумму 11944.21 руб., указав, что ФИО1 состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по Нижегородской области и в соответствии со ст.23 НК РФ обязан платить установленные законом налоги и сборы. По состоянию на <дата> у налогоплательщика образовалось отрицательное сальдо ЕНС в размере 173292.51 руб., которое до настоящего времени погашено не в полном объеме. По состоянию на <дата> (на момент формирования заявления о вынесении судебного приказа) сумма задолженности, подлежащая взысканию в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ, с учетом увеличения (уменьшения), включения в заявления о взыскании задолженности суммы отрицательного сальдо, составляет 11944.21 руб., в том числе, налог 1341 руб., пени 10603.21 руб. Указанная задолженность образовалась в связи с неуплатой транспортного налога 1341 руб. за 2022 год, пени 10603.21 руб. Административный ответчик является плательщиком транспортного налога, т.к. на нем зарегистрированы транспортные средства. Административный ответчик являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с <дата> по <дата>. За время осуществления предпринимательской деятельности административный ответчик ненадлежащим образом исполнял обязанности по уплате страховых взносов. Налоги были исчислены налоговым органом и предъявлены налогоплательщику к уплате путем направления налогового уведомления № от <дата>. В установленные сроки налог не оплачен, начислены пени. В связи с возникновением недоимки ответчику направлено требование от <дата> №. На основании заявления налогового органа вынесен судебный приказ № от <дата>, который отменен <дата>. В настоящее время за налогоплательщиком числится задолженность 11944.21 руб., в том числе:
- транспортный налог с физических лиц в размере 1341 руб. за 2022 года по сроку уплаты <дата>;
- пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 1099.92 руб., в том числе 389.63 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2020 год по сроку уплаты <дата> в размере 1609 руб. (недоимка обеспечена судебным приказом №а-702/2024 от <дата>, исполнительное производство №-ИП), 389.63 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2021 год по сроку уплаты <дата> в размере 1609 руб. (недоимка обеспечена судебным приказом №а-702/2024 от <дата>, исполнительное производство №-ИП), 320.66 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2022 год по сроку уплаты <дата> в размере 1609 руб. (недоимка взыскивается в данном производстве);
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения за расчетные периоды, истекшие до <дата> (страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере), в размере 1959.07 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2020 год по сроку уплаты <дата> в размере 8222.15 руб. (недоимка обеспечена исковым заявлением № от <дата>);
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды, истекшие до <дата> (в фиксированном размере, зачисляемые на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды с <дата> по <дата>), в размере 7544.22 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2020 год по сроку уплаты <дата> в размере 31662.97 руб. (недоимка обеспечена исковым заявлением № от <дата>).
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом.
Административный ответчик не явился, извещался повесткой заказным письмом по адресу регистрации места жительства, которое возвращено по истечении срока хранения.
Доказательств того, что судебное извещение не было получено административным ответчиком по независящим от него обстоятельствам, в материалах дела не имеется, в связи с чем, в соответствии с п.1 ст.165.1 ГК РФ суд полагает данное извещение доставленным.
В соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно пп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно п.2 ст.11.3 Налогового кодекса Российской Федерации единым налоговым счетом признается форма учета налоговыми органами:
1) денежного выражения совокупной обязанности;
2) денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа.
Согласно п.3 ст.11.3 Налогового кодекса Российской Федерации сальдо единого налогового счета представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, и денежным выражением совокупной обязанности.
Положительное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, больше денежного выражения совокупной обязанности. При формировании положительного сальдо единого налогового счета не учитываются суммы денежных средств, зачтенные в счет исполнения соответствующей обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента.
Отрицательное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, меньше денежного выражения совокупной обязанности.
Нулевое сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, равна денежному выражению совокупной обязанности.
В соответствии со ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п.1 ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется:
1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с п.1 ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст.5 Закона Нижегородской области от 28.11.2002 N 71-З «О транспортном налоге» налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст.6 Закона Нижегородской области от 28.11.2002 N 71-З на территории Нижегородской области установлены ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя в лошадиных силах.
Согласно п.1, 2 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации:
1. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
2. Сумма соответствующих пеней уплачивается дополнительно к причитающимся к уплате суммам налога независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с п.3 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов.
В соответствии с пп.1 п.4 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов определяется в процентах от суммы недоимки. Если иное не установлено настоящим пунктом, процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 является (являлся) собственником автомобиля ИЖ *** госномер №.
Указанные обстоятельства подтверждаются сведениями ОМВД России «Арзамасский».
Административным истцом в отношении административного ответчика произведен расчет транспортного налога с физических лиц за 2020 год в размере 1609 руб., за 2021 год в размере 1609 руб., за 2022 год в размере 1341 руб., в связи с чем, в адрес административного ответчика направлены налоговые уведомления № от <дата> об уплате в срок до <дата> налогов за 2020 год, № от <дата> об уплате в срок до <дата> налогов за 2021 год, № от <дата> об уплате в срок до <дата> налогов за 2022 год (л.д.25).
Из административного искового заявления следует, что транспортный налог за 2020-2022 годы не оплачен, в связи с чем, административному ответчику начислены пени:
- пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 1099.92 руб., в том числе 389.63 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2020 год по сроку уплаты <дата> в размере 1609 руб. (недоимка обеспечена судебным приказом №а-702/2024 от <дата>, исполнительное производство №-ИП), 389.63 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2021 год по сроку уплаты <дата> в размере 1609 руб. (недоимка обеспечена судебным приказом №а-702/2024 от <дата>, исполнительное производство №-ИП), 320.66 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2022 год по сроку уплаты <дата> в размере 1609 руб. (недоимка взыскивается в данном производстве).
Поскольку сведений об оплате транспортного налога за 2022 год не имеется, суд полагает административные исковые требования о взыскании с административного ответчика указанного налога за данный период обоснованными.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № Арзамасского судебного района Нижегородской области от <дата> по делу № с ФИО1 взыскана задолженность по налогам, сборам и страховым взносам в размере 22845.47 руб. (л.д.56-57).
Сведений об отмене указанного судебного приказа не имеется.
Из административного искового заявления следует, что указанным судебным приказом с административного ответчика взыскана недоимка по транспортному налогу за 2020-2021 годы.
На основании указанного судебного приказа Арзамасским РОСП ГУФССП России по Нижегородской области <дата> возбуждено исполнительное производство №-ИП, которое находится на исполнении.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что взыскание недоимки по транспортному налогу за 2020-2022 годы обеспечено.
Сведений об оплате задолженности не имеется.
Согласно п.1 ст.419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:
1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
организации;
индивидуальные предприниматели;
физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Согласно п.1 ст.432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п.1 ст.430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:
1) в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
ФИО1 в период с <дата> по <дата> был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем, должен был уплачивать в установленный срок страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в бюджет Пенсионного фонда РФ и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в Фонд обязательного медицинского страхования по дату снятия с учета в качестве индивидуального предпринимателя.
Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской из ЕГРИП (л.д.12-14).
Административному ответчику были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2023 года (в фиксированном размере, зачисляемые на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды с 1 января 2017 года по 31 декабря 2022 года), за 2020 год, страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2023 года (страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере), за 2020 год.
Из административного искового заявления следует, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование за 2020 год не оплачены.
Решением Арзамасского городского суда Нижегородской области от <дата> по административному делу № в удовлетворении административных исковых требований о взыскании с ФИО1 задолженности перед бюджетом на сумму 4166.18 руб. отказано.
Из административного искового заявления следует, что указанным решением суда отказано во взыскании с административного ответчика недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за 2020 год.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что взыскание с административного ответчика недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 год не обеспечено.
В связи с отсутствие оплаты страховых взносов за вышеуказанный период административному ответчику начислены пени:
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения за расчетные периоды, истекшие до <дата> (страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере), в размере 1959.07 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2020 год по сроку уплаты <дата> в размере 8222.15 руб. (недоимка обеспечена исковым заявлением № от <дата>);
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды, истекшие до <дата> (в фиксированном размере, зачисляемые на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды с <дата> по <дата>), в размере 7544.22 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2020 год по сроку уплаты <дата> в размере 31662.97 руб. (недоимка обеспечена исковым заявлением № от <дата>).
Сведений о погашении задолженности не имеется.
В связи с наличием недоимки по налогам и сборам ФИО1 направлено требование № об уплате задолженности по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об оплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование 31662.97 руб., транспортного налога 4766.26 руб., страховых взносов на обязательное медицинское страхование 8222.15 руб., пени 34079.29 руб. (л.д.17).
В соответствии со ст.69 НК РФ ФИО1 считается получившим требование.
Сведений об оплате задолженности в материалах дела не имеется.
Согласно п.3 ст.46 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание задолженности в случае неисполнения требования об уплате задолженности производится по решению налогового органа (далее в настоящем Кодексе - решение о взыскании задолженности) посредством размещения в реестре решений о взыскании задолженности решения о взыскании задолженности, а также поручений налогового органа банкам, в которых открыты счета налогоплательщику (налоговому агенту) - организации или индивидуальному предпринимателю, на списание и перечисление суммы задолженности в бюджетную систему Российской Федерации (далее в настоящем Кодексе - поручение налогового органа на перечисление суммы задолженности) и поручений налогового органа на перевод электронных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в бюджетную систему Российской Федерации (далее в настоящем Кодексе - поручение налогового органа на перевод электронных денежных средств) в размере, не превышающем отрицательное сальдо единого налогового счета, и информации о счетах, по которым подлежат приостановлению операции в соответствии с пунктом 2 статьи 76 настоящего Кодекса.
Согласно п.4 ст.46 Налогового кодекса Российской Федерации решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате задолженности, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в размере сумм, не учитываемых в совокупной обязанности в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 статьи 11.3 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате задолженности. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Согласно п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (утратившим статус индивидуального предпринимателя) (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган обращает взыскание на имущество физического лица посредством размещения в реестре решений о взыскании задолженности в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 46 настоящего Кодекса решений о взыскании, информации о вступившем в законную силу судебном акте и поручений налогового органа на перечисление суммы задолженности с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности:
1) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей;
2) не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме более 10 тысяч рублей,
либо года, на 1 января которого сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, превысила 10 тысяч рублей,
либо года, на 1 января которого истекло три года со срока исполнения требования об уплате, и сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, не превысила 10 тысяч рублей,
либо года, на 1 января которого истекло три года, следующих за годом, в течение которого налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности, и при этом по требованию об уплате указанной задолженности, взыскиваемой в судебном порядке, образовалась новая сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме менее 10 тысяч рублей.
В случае внесения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об утрате силы государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя заявление о взыскании задолженности, в отношении которой в реестре решений о взыскании задолженности не размещены поручение налогового органа на перечисление суммы задолженности и (или) постановление о взыскании задолженности, подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня утраты силы государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя либо в течение шести месяцев со дня вступления в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения налогового органа об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в случае, если соответствующее решение вступило в силу после дня утраты силы государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Решением Межрайонной ИФНС России № по Нижегородской области № от <дата> в соответствии со ст.46 НК РФ с К.А.ВБ. взыскана задолженность, указанная в требовании № от <дата>, в размере 81009.55 руб. за счет денежных средств (драгоценных металлов), а также электронных денежных средств на счетах в банках в пределах суммы отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика (налогового агента – организации или физического лица (индивидуального предпринимателя) и (или) суммы неуплаченного (не полностью уплаченного) утилизационного сбора (роялти) (л.д.19).
<дата> мировым судьей судебного участка № Арзамасского судебного района Нижегородской области был вынесен судебный приказ № о взыскании с ФИО1 задолженности 11944.21 руб., который отменен определением мирового судьи судебного участка № Арзамасского судебного района Нижегородской области от <дата> в связи с поступлением возражений от должника (л.д.50-53).
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что срок для обращения в суд с заявлением о вынесении судебного приказа административным истцом нарушен не был.
Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно п.4 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании задолженности за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление направлено в Арзамасский городской суд Нижегородской области <дата>, что свидетельствует о том, что срок для обращения в суд с административным иском административным истцом пропущен не был.
До настоящего времени задолженность административным ответчиком не оплачена.
Из смысла п.5, 6 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что начисление пени непосредственно связано с несвоевременной уплатой налогов и сборов в бюджет, поскольку п.1 ст.72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал (Постановление от 17 декабря 1996 N 20-П, Определение от 08 февраля 2007 года № 381-О-П), что по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога, поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж – пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.
Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в п.57 Постановления от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», при применении указанных норм судам необходимо исходить из того, что пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога.
В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.
Таким образом, исходя из вышеуказанных норм права, пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, с истечением срока взыскания задолженности по основному обязательству истекает срок давности и по дополнительному, обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате обязательных платежей, пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены, разграничение процедуры взыскания обязательных платежей и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.
В случае нарушения срока взыскания задолженности по налогу, пени не могут выступать в качестве способа обеспечения исполнения обязанности по его уплате, их начисление и взыскание при таких обстоятельствах будут противоречить положениям Налогового кодекса РФ.
Учитывая, что взыскание страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за 2020 год не обеспечено, административные исковые требования о взыскании с административного ответчика пени по страховым взносам не подлежат удовлетворению.
До настоящего времени задолженность по транспортному налогу и пени административным ответчиком не оплачена.
Учитывая изложенное, суд полагает административные исковые требования о взыскании с административного ответчика транспортного налога и пени подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, ст.333.19 НК РФ суд взыскивает с административного ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину 4000 руб.
Руководствуясь ст.289-290 КАС РФ, суд
Решил:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № по Нижегородской области удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № по Нижегородской области транспортный налог с физических лиц в размере 1341 руб. за 2022 год и пени 1099 руб. 92 коп., на общую сумму 2440 руб. 92 коп.
В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России № по Нижегородской области к ФИО1 о взыскании задолженности в остальной части, отказать.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4000 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд Нижегородской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья подпись С.Б.Попов
Решение изготовлено в окончательной форме 20.10.2025 года.