Административное дело № 2а-285/2025 0
УИД 42RS0022-01-2025-000381-85
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ленинск-Кузнецкий районный суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Гарбар И.Ю.,
при секретаре Габелови О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ленинске-Кузнецком
«13» октября 2025 года
административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Кемеровской области – Кузбассу к КАМ о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в Ленинск-Кузнецкий районный суд с административным иском к КАМ взыскании обязательных платежей и санкций.
Заявление мотивировано тем, что КАМ является плательщиком налогов и сборов, состоит на налогом учете в МРИ ФНС №2 по Кемеровской области – Кузбассу.
Приказом ФНС России №ЕД-7-4/456@ от 30.04.2021 создана Межрайонная ИФНС России №14 по Кемеровской области – Кузбассу (долговой центр).
Согласно положению об Инспекции, утверждённому Приказом УФНС России по Кемеровской области – Кузбассу №04-07/0876 от 13.12.2022, в ее компетенцию, в числе прочих, входят следующие полномочия: взыскание в установленном порядке недоимки, а также пеней, процентов и штрафов по налогам, сборам и страховым взносам; предъявление в суды общей юрисдикции исков (заявлений): о взыскании недоимки, пеней, штрафов за налоговые правонарушения.
Таким образом, 01.03.2022 налоговым органом, уполномоченным на подачу в суды общей юрисдикции заявлений о взыскании с физических лиц задолженности по налогам, страховым взносам и пени, является Инспекция.
КАМ являясь плательщиком земельного налога с физических лиц, не исполнил надлежащим образом свою обязанность по его уплате за "ххх" годы.
Согласно сведениям, представленным налоговому органу Управлением Федеральной службы кадастра и картографии РФ по Кемеровской области – Кузбассу КАМ является собственником земельных участков: ***, указанных в налоговых уведомлениях: №*** от "ххх", №*** от "ххх".
Срок уплаты земельного налога с физических лиц за "ххх" год –не позднее "ххх". Срок уплаты земельного налога с физических лиц за "ххх" год – "ххх". Однако, в установленные сроки КАМ не уплачена задолженность по земельному налогу с физических лиц за "ххх" годы.
В соответствии со ст. 69,70 НК РФ ответчику направлено требование №*** от "ххх" об уплате налога и пени со сроком уплаты до "ххх".
Задолженность в размере 53174 руб. КАМ не уплачена.
КАМ также является плательщиком транспортного налога, не исполнил свою обязанность в "ххх" году.
Согласно сведений ГИБДД РФ, КАМ является собственником транспортных средств: "***", указанные в налоговом уведомлении №*** от "ххх".
Срок уплаты транспортного налога с физических лиц за "ххх" год – не позднее "ххх". Задолженность в размере 8006 руб. КАМ не уплачена.
В связи с вступлением в законную силу Федерального закона №263-ФЗ от 14.07.2022 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» в налоговых органах Федеральной налоговой службы России внедрен институт Единого налогового счета (ЕНС).
В соответствии с п.2 ст.11.3 НК РФ ЕНС признается форма учета налоговыми органами: 1) денежного выражения совокупной обязанности; 2) денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа (ЕНП) или признаваемых в качестве ЕНП.
Дата образования отрицательного сальдо ЕНС "ххх" сумме 188165,49 руб. в том числе пени 49725,70 руб.
Задолженность по пени, принятая из ОКНО при переходе в ЕНС в сумме 49725, 70 руб. (пеня по земельному налогу в сумме 20306,67 руб. за период с "ххх" по "ххх" + пеня по транспортному налогу в сумме 4661,41 руб. за период с "ххх" по "ххх" + пеня по страховым взносам на ОМС в сумме 4272,42 руб. за период с "ххх" по "ххх" + пеня по страховым взносам на ОПС в сумме 5485,20 руб. за период с "ххх" по "ххх").
Состояние отрицательного сальдо ЕНС на момент формирования заявления о вынесении судебного приказа №*** от "ххх": общее сальдо в сумме 124930, 98 руб., в том числе пени 57897,12 руб.
Остаток не погашенной задолженности по пени на дату формирования заявления о вынесении судебного приказа №*** от "ххх", обеспеченный ранее принятыми мерам взыскания, составляет 11572,67 руб.
Расчет пени для включения в заявление о вынесении судебного приказа №*** от "ххх": 57897,12 руб. (сальдо по пени на момент формирования заявления "ххх") – 11572,67 руб. (остаток непогашенной задолженности по пени, обеспеченный ранее принятыми мерами взыскания) = 46 324,45 руб.
В соответствии с ст.69 НК РФ ответчику направлено требование №*** от "ххх" об уплате налога и пени со сроком уплаты до "ххх" на сумму недоимки в размере 44967,95 руб., пени в размере 53650,98 руб., в котором сообщалось о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета в сумме задолженности.
На основании пп.1 п.3 ст. 48 НК РФ налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей.
Сумма задолженности превысила 10 000 руб. после направления в адрес КАМ требования №*** от "ххх". шестимесячный срок на подачу заявления о вынесении судебного приказа должен исчисляться с даты для добровольного исполнения требования №*** от "ххх", то есть с "ххх".
Крайним сроком на подачу заявления о вынесении судебного приказа является-"ххх" ("ххх" + 6 месяцев).
"ххх" мировым судьей судебного участка №4 Ленинск – Кузнецкого городского судебного района Кемеровской области по делу №*** вынесен судебный приказ о взыскании с КАМ задолженности по налогам.
"ххх" мировым судьей указанный приказ отменен, в связи с поступлением возражений от КАМ
Таким образом, установленный законодательством срок обращения административным истцом не пропущен.
На основании изложенного, просит взыскать с КАМ задолженность по земельному налогу за "ххх" года в общей сумме 53174 руб., задолженность по транспортному налогу за "ххх" год в сумме 8006 руб., задолженность по пени в общем размере -46324,45 руб., а всего 107504,45 руб., по требованию №*** от "ххх" об уплате налога и пени со сроком уплаты до "ххх".
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №14 по Кемеровской области-Кузбассу в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик КАМ в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте проведения извещен надлежащим, причину не явки суду не сообщил, заявление о рассмотрении дела в его отсутствие не представил ( л.д.141).
Представитель административного ответчика ПИБ в судебное заседание не явился. о дне слушания дела извещен ( л.д.142).
Представитель заинтересованного лица Межрайонной ИФНС №2 по Кемеровской области – Кузбассу в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
В соответствии с п.1 ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно сведениям, представленным ГИБДД Кемеровской области – Кузбасса, КАМ на праве собственности принадлежат транспортные средства: "***".
В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пп.1 п.1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства (п.1 ст. 361 НК РФ).
Согласно ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.
Статьей 2 Закона Кемеровской области от28.11.2002 №95-ОЗ «О транспортном налоге» установлены налоговые ставки транспортных средств, соответственно в зависимости то мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
В силу п. 5 ст. 58 НК РФ порядок уплаты региональных налогов устанавливается законами субъектов Российской Федерации в соответствии с НК РФ.
Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (п.1 ст. 360 НК РФ).
Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства, как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса (п. 2 ст. 408 НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база для исчисления налога на имущество физических лиц определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (п. 2 ст. 409 НК РФ).
Согласно сведениям, представленным налоговому органу Управлением Федеральной службы кадастра и картографии РФ по Кемеровской области – Кузбассу КАМ является собственником земельных участков: ***
Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии со статьей 85 НК РФ начисление земельного налога осуществляется налоговым органом на основании сведений, предоставленных органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В соответствии с ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Статьей 394 Налогового кодекса РФ установлены предельные размеры ставок земельного налога: 1) 0,3% в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; 2) 1,5% в отношении прочих земельных участков.
В соответствии с ч. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи (п. 1 ст. 396 НК РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Учитывая изложенное, КАМ обязан уплачивать транспортный и земельный налог.
В соответствии с пунктом 4 статьи 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно статье 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно пункту 6 статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Как видно из материалов дела в адрес налогоплательщика – административного ответчика КАМ направлено налоговое уведомление:
- №*** от "ххх", согласно которому налогоплательщику предлагалось уплатить: сумму транспортного налога с физических лиц в размере 8006 руб., земельного налога в размере 26587руб., по сроку уплаты до "ххх".
-№*** от "ххх" согласно которому налогоплательщику предлагалось уплатить: сумму транспортного налога с физических лиц в размере 8006 руб., земельного налога в размере 26587руб., по сроку уплаты до "ххх".
В установленные сроки налоги административным ответчиком не уплачены.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
В статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (абзац первый пункта 1); неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных данным Кодексом (пункт 6).
Федеральным законом от 14.07.2022 N 263-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" глава 1 части 1 Налогового кодекса Российской Федерации дополнена статьей 11.3 (начало действия с 01.01.2023), которой предусмотрен Единый налоговый платеж (ЕНП).
В силу пункта 1 статьи 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) ЕНП признаются денежные средства, перечисленные налогоплательщиком, плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом и (или) иным лицом в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства, предназначенные для исполнения совокупной обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, а также денежные средства, взысканные с налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента в соответствии с настоящим Кодексом.
Налоговой задолженностью признается общая сумма недоимок, не уплаченных пеней, штрафов и процентов, а также подлежащих возврату в бюджет сумм налогов, равная размеру отрицательного сальдо единого налогового счета (ЕНС) (пункт 2 статьи 11 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 69 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности. Требованием об уплате задолженности признается извещение налогоплательщика о наличии отрицательного сальдо ЕНС и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму задолженности.
Требование об уплате задолженности должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты задолженности не указан в этом требовании (пункт 3 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1 статьи 70 НК РФ предусмотрено, что требование об уплате задолженности должно быть направлено налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту не позднее трех месяцев со дня формирования отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Статьей 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться, в том числе, пеней.
Пеней признается установленная статьей 75 Кодекса денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с неисполнением КАМ обязанности по уплате налога, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, в адрес налогоплательщика инспекцией направлялось требование №*** (по состоянию на "ххх", по сроку исполнения до "ххх").
В установленный срок требование не было исполнено, задолженность не погашена.
Положениями абзаца 3 пункта 4 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
Направление налогового уведомления и требования об уплате налога подтверждаются реестром направления почтовых отправлений.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, а у налогоплательщика КАМ возникла обязанность по уплате транспортного налога и земельного налога за "ххх" года и пени за несвоевременную уплату этих налогов.
В связи с неисполнением требования об уплате задолженности №*** МРИ ФНС №134 по Кемеровской области – Кузбассу на основании ст. 46 НК РФ принято решение о взыскании за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика в банках, а также электронных денежных средств №*** от"ххх".
В соответствии с пунктом 2 статьи 87 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые проверки проводятся в целях контроля за соблюдением налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах и в соответствии с абзацем шестнадцатым пункта 1 статьи 11, пункта 8 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации предполагают совершение налоговым органом действий, направленных на установление размера недоимки - величины налога, не поступившего в бюджет.
Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ (в редакции, действующей с 01.01.2023) налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности:
1) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей;
2) не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме более 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, превысила 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого истекло три года со срока исполнения требования об уплате, и сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, не превысила 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого истекло три года, следующих за годом, в течение которого налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности, и при этом по требованию об уплате указанной задолженности, взыскиваемой в судебном порядке, образовалась новая сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме менее 10 тысяч рублей.
В силу п. 4 ст. 48 НК РФ административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В силу ст. 17.1 КАС РФ мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.
Мировым судьей судебного участка №4 Ленинск – Кузнецкого городского судебного района Кемеровской области "ххх" был вынесен судебный приказ №***, о взыскании с КАМ в пользу МРИ ФНС №14 по Кемеровской области – Кузбассу задолженности по налогам за счет имущества физического лица.
"ххх" мирового судьи данный судебный приказ отменен, в связи с поступившим от административного ответчика возражениями относительно исполнения судебного приказа.
С настоящим иском административный истец обратился в суд "ххх" (квитанция об отправки через портал ГАС «Правосудие»), то есть в течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа.
Все требования положений ст. 48 НК РФ истцом соблюдены.
При таких обстоятельствах, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что исковые требования МРИ ФНС №14 по Кемеровской области – Кузбассу являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 111 ч. 1 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии со ст. 114 ч. 1 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, согласно п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Так, согласно абз.8 п.2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов.
В данном случае, поскольку МРИ ФНС №14 по Кемеровской области – Кузбассу в силу положений п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления, суд считает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину в доход федерального бюджета согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в сумме 4225 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Кемеровской области – Кузбассу к КАМ о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с КАМ, "ххх" года рождения, уроженца ***, ИНН №***:
Задолженность по земельному налогу за "ххх" годы, в общей сумме 53 174 рубля,
Задолженность по транспортному налогу за "ххх" год в сумме 8 006 рублей,
Задолженность по пени в общем размере – 46 324 рубля 45 копеек,
а всего 107 504 рубля 45 копеек (сто семь тысяч пятьсот четыре рубля сорок пять копеек).
Взыскание производить по следующим реквизитам:
"***"
"***"
"***"
"***"
"***"
Взыскать с КАМ, "ххх" года рождения, в доход местного бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 4 225 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд, через Ленинск-Кузнецкий районный суд, в течение одного месяца со дня его вынесения.
Судья: И.Ю.Гарбар
Подлинный документ находится в материалах административного дела № 2а-285/2025 Ленинск-Кузнецкого районного суда Кемеровской области, город Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области.