Дело № 2а-879/2022

УИД 43RS0010-01-2022-001262-42

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 сентября 2022 г. г. Вятские Поляны

Судья Вятскополянского районного суда Кировской области Логинов А.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 4 по Кировской области к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 4 по Кировской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1, в котором просили взыскать за счет имущества с административного ответчика в доход бюджета недоимку и пени в сумме 45039,09 руб., в том числе:

транспортный налог с физических лиц за 2020 год – 42984 руб.;

пени за несвоевременную уплату транспортного налога – 1918,07 руб.;

налог на имущество физических лиц за 2020 год – 136,18 руб.;

пени за несвоевременную уплату налога на имущество – 0,84 руб.

В обоснование заявленных требований указано, что ФИО1 является налогоплательщиком транспортного налога в соответствии со ст. 357 НК РФ. Согласно сведений, представленных Управлением ГИБДД УВД по Кировской области, ФИО1 до ДД.ММ.ГГГГ имела зарегистрированное транспортное средство: легковой автомобиль , гос. регистрационный знак №, с мощностью двигателя л.с., а также имеет зарегистрированное транспортное средство: легковой автомобиль , гос. регистрационный знак №, с мощностью двигателя л.с. Административный ответчик обязан уплатить транспортный налог за 2020 год не позднее ДД.ММ.ГГГГ в сумме 42984 руб. (63 л.с. х 18 руб.)+ (279 л.с. х 18 руб.). За несвоевременную уплату налога за 2020 год в соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислены пени в сумме 1918,07 руб. Кроме того, ФИО1 Т,Ш. в соответствии со ст. 400 НК РФ признается налогоплательщиком налога на имущество, как физическое лицо, обладающее правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения согласно ст. 401 НК РФ. Согласно сведениям, представленным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по , налогоплательщик является собственником (с ДД.ММ.ГГГГ) квартиры по адресу: Административный ответчик обязан уплатить налог на имущество физических лиц за 2020 год не позднее ДД.ММ.ГГГГ в сумме 257 руб. ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщик частично уплатил налог на имущество физических лиц за 2020 год в суме 120,82 руб., сумма неуплаченного налога составила 136,18 руб. (257-120,82). За несвоевременную уплату налога на имущество за 2020 год в соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислены пени в сумме 0,84 руб.

Административному ответчику направлено требование № от 15.12.2021об уплате налога на имущество, транспортного налога за 2020 год и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ, № от 01.11.2021об уплате пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени сумма налога и пени налогоплательщиком добровольно не уплачена. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Вятскополянского судебного района Кировской области судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки и пени по транспортному налогу, налогу на имущество отменен по заявлению должника. Ходатайствовали о рассмотрении дела без участия представителя инспекции.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, хотя своевременно и надлежащим образом извещен о дате и времени судебного разбирательства, о причинах неявки не сообщил.

На основании статьи 150 КАС РФ определением от ДД.ММ.ГГГГ суд разрешил вопрос о возможности рассмотрения данного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, поскольку в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной.

Изучив материалы дела, суд находит административный иск Межрайонной ИФНС России № 4 по Кировской области подлежащим удовлетворению.

Ст. 57 Конституции Российской Федерации и пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.

Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Пунктом 2 ст. 44 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика или плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии с п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В силу ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

П. 2 ч. 1 ст. 32 НК РФ обязывает налоговые органы осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 45 НК РФ), является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты налогоплательщиком налога в установленные законом сроки для него наступают неблагоприятные последствия в виде обязанности уплаты пени (ст. 75 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая оплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В отношении легковых автомобилей регистрирующим органом является Управление ГИБДД УМВД России.

Согласно ч. 1 ст. 362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Из п. 1 ст. 363 НК РФ следует, что налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами за 2020 год в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

В соответствии со ст. 3 Закона Кировской области от 28.11.2002 N 114-ЗО "О транспортном налоге в Кировской области" налоговая ставка для автомобиля легкового с мощностью двигателя свыше 45 л.с. до 85 л.с. равна 18 руб./л.с., свыше 250 л.с. равна 150 руб./л.с.

Согласно сведений, представленных Управлением ГИБДД УВД по Кировской области, ФИО1 до ДД.ММ.ГГГГ имела зарегистрированное транспортное средство: легковой автомобиль гос. регистрационный знак №, с мощностью двигателя 279 л.с., а также имеет зарегистрированное транспортное средство: легковой автомобиль , гос. регистрационный знак №, с мощностью двигателя 63 л.с. и обязана уплатить транспортный налог за 2020 год не позднее ДД.ММ.ГГГГ в сумме 42984 руб. (63 л.с. х 18 руб.)+ (279 л.с. х 18 руб.).

Как следует из материалов дела, за указанный период административным ответчиком транспортный налог не уплачен.

За несвоевременную уплату налога за 2020 год в соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислены пени в сумме 1918,07 руб.

ФИО1 в соответствии со ст. 400 НК РФ признается налогоплательщиком налога на имущество.

Согласно ч. 1 ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

В силу ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 402 НК РФ.

Пунктом 1 ст. 406 НК РФ установлено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений п. 5 ст. 402 НК РФ.

Из п. 1, п. 2 ст. 409 НК РФ следует, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом и уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В соответствии с Положением о земельном налоге на территории муниципального образования город Вятские Поляны, утвержденным решением Вятскополянской городской Думы от 24.04.2014 № 35, налоговая ставка по земельному налогу определена в размере 0,3% от кадастровой стоимости земель, в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом.

Согласно сведениям, представленным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области, налогоплательщик является собственником (с ДД.ММ.ГГГГ) квартиры по адресу: , кадастровая стоимость которой составляет 514641 руб.

Административный ответчик обязан уплатить налог на имущество физических лиц за 2020 год не позднее ДД.ММ.ГГГГ в сумме 257 (514641 руб.*0,3%/12*2) руб.

ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщик частично уплатил налог на имущество физических лиц за 2020 год в суме 120,82 руб., сумма неуплаченного налога составила 136,18 руб. (257-120,82).

Однако, за указанный период административным ответчиком налог полностью не уплачен.

За несвоевременную уплату налога на имущество за 2020 год в соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислены пени в сумме 0,84 руб.

Документально подтверждено, что Межрайонной ИФНС России № 4 по Кировской области в соответствии со ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ административному ответчику направлено требование № от 15.12.2021об уплате налога на имущество, транспортного налога за 2020 год и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ, № от 01.11.2021об уплате пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Как видно из представленных административным истцом документов, налоговые требования и уведомление направлены налогоплательщику ФИО1 и административным ответчиком не исполнены.

Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ст. 52 НК РФ). Требование об уплате налога направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ст. 69 НК РФ).

В соответствии со ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Пункт 2 приведенной статьи предусматривает, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пени, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.

Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Поскольку 13.07.2022 мировым судьей судебного участка № 10 Вятскополянского судебного района Кировской области судебный приказ от 11.03.2022 отменен по заявлению должника, то 6-ти месячный срок обращения налогового органа в суд в данном случае не пропущен.

Согласно ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

Судом установлено, что административным истцом выполнены требования ст. 289 КАС РФ в части исполнения обязанностей по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, при этом позиция административного ответчика является необоснованной по вышеуказанным основаниям.

При таких обстоятельствах, суд находит требования Межрайонной ИФНС России № 4 по Кировской области о взыскании с административного ответчика ФИО1 в доход бюджета недоимки и пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 333.36 НК РФ административный истец при подаче искового заявления был освобожден от уплаты госпошлины.

Согласно ст. 114 КАС РФ государственная пошлина взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в размере 1551,17 руб. в доход бюджета муниципального образования городской округ город Вятские Поляны.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной ИФНС России № 4 по Кировской области удовлетворить.

Взыскать за счет имущества с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки , ИНН №, в доход бюджета недоимку и пени в сумме 45039,09 (сорок пять тысяч тридцать девять рублей девять копеек) руб., в том числе:

транспортный налог с физических лиц за 2020 год – 42984 руб.;

пени за несвоевременную уплату транспортного налога – 1918,07 руб.;

налог на имущество физических лиц за 2020 год – 136,18 руб.;

пени за несвоевременную уплату налога на имущество – 0,84 руб.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки , ИНН №, госпошлину в размере 1551,17 руб. в доход бюджета муниципального образования городской округ город Вятские Поляны.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

СУДЬЯ А.А. ЛОГИНОВ

Решение19.09.2022