УИД 36RS0006-01-2022-006650-76
N 2а-4813/2022
Строка 3.198а
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«28» сентября 2022 года Центральный районный суд г. Воронежа
в составе:
председательствующего судьи Михиной Н.А.
при секретаре Каданиной Т.А.,
с участием:
административного истца ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Воронежской области к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате налогов, пени,
установил:
МИФНС России №1 по Воронежской области обратилась в суд с административным иском ФИО1 о взыскании задолженности по налогам в размере 114 599,49 рублей, в том числе: по налогу на имущество физических лиц с доходов, в отношении которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и ст.228 НК РФ, в размере 114 187,32 рублей, по пени по транспортному налогу в размере 412,17 рублей.
Обосновывая заявленные требования, административный истец указывает, что на имя ФИО1 зарегистрировано транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения: автомобиль №.
Кроме того, ФИО2 в налоговый орган представлена декларация за 2019 год, сума налога на доходы физических лиц составила 114 187,32 рублей.
В адрес административного ответчика были направлены налоговые уведомления:
- № 28678008 от 20.07.2017 об уплате в срок до 01.12.2017 транспортного налога в размере 1 960 рублей, налога на имущество физических лиц в размере 71 рублей;
- № 39222739 от 05.09.2018 об уплате в срок до 03.12.2018 транспортного налога в размере 3 127 рублей, налога на имущество физических лиц в размере 105 рублей;
- № 35787677 от 10.07.2019 об уплате в срок до 02.12.2019 транспортного налога в размере 4 123 рублей, налога на имущество физических лиц в размере 116 рублей.
В связи с несвоевременной уплатой административным ответчиком налогов в соответствии со ст.75 НК РФ были начислены пени.
В адрес ФИО1 были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов:
- № 55389 от 05.08.2020 об уплате в срок до 29.09.2020 пени по транспортному налогу в размере 758,35 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 5,78 рублей;
- № 60402 от 09.11.2020 об уплате в срок до 27.11.2020 налога на имущество физических лиц с доходов, в отношении которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227,227.1 и ст.228 НК РФ, в размере 114 205 рублей, в пени в размере 1887,24 рублей.
В установленный срок требования административным ответчиком исполнены не были.
Судебный приказ мирового судьи судебного участка № 1 в Центральном судебном районе Воронежской области № от 14.12.2021 о взыскании с ФИО1 в пользу МИФНС России № 1 по Воронежской области недоимки по: налогу на имущество физических лиц с доходов, в отношении которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и ст.228 НК РФ, за 2019 год в размере 14 205 рублей, пени за период с 16.07.2020 по 08.11.2020 в размере 1887,24 рублей; пени по транспортному налогу на имущество физических лиц в размере 758,35 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 5,78 рублей, всего на общую сумму 116 856,37 рублей, был отменен определением мирового судьи судебного участка № 1 в Центральном судебном районе Воронежской области от 22.03.2022.
До настоящего времени задолженность по уплате налогов, взносов, пени не погашена, что явилось поводом для обращения с настоящим административным иском в суд.
В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России №1 по Воронежской области не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании против удовлетворения иска возражал по основаниям, изложенным в письменных возражениях, оспаривал факт направления и получения им налоговых требований № 55389 от 05.08.2020 и № 60402 от 09.11.2020.
Суд, исследовав и оценив, представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со статьей 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Как предусмотрено ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со статьей 358 НК РФ объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, НК РФ в качестве объекта налогообложения транспортным налогом признает объекты, соответствующие двум критериям: объект является транспортным средством, то есть соответствует определенным физическим показателям; объект зарегистрирован в установленном порядке согласно законодательству Российской Федерации.
Признание физических и юридических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступивших в налоговые органы в порядке, предусмотренном статьей 362 Налогового кодекса, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.
На основании материалов дела судом установлено, что на имя ФИО1 зарегистрировано транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения: автомобиль №. Доказательств обратного в материалах дела не имеется, данный факт административным ответчиком не оспаривался.
Таким образом, ФИО1, имея в собственности транспортное средство, является плательщиком транспортного налога, земельного налога, и налога на имущество физических лиц, и был обязан согласно положениям ч.1 ст.45 НК РФ самостоятельно исполнить обязанность по уплате налогов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно п.4 ч.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.208 НК РФ к доходам от источников в Российской Федерации относится вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации.
В силу ст.209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: 1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; 2) от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно п.1 ч.1 ст.227 НК РФ физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса (ч.5 ст.227 НК РФ).
В соответствии с ч.1, ч.2 ст.229 НК РФ налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса. Лица, на которых не возложена обязанность представлять налоговую декларацию, вправе представить такую декларацию в налоговый орган по месту жительства.
Налогоплательщиком ФИО1 в налоговые органы представлена декларация за 2019 год, на основании которой была начислен налог на имущество на доходы в размере 114 187,32 рублей.
В нарушение ст.45 НК РФ административным ответчиком обязанность по уплате налога не исполнена.
В силу части 2 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
На основании части 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно части 2 указанной нормы, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
На основании положений ст. 363 НК РФ уплата транспортного налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с положениями статьи 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов. Согласно п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.
В соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно части 4 указанной нормы, налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Как следует из материалов дела, в адрес ФИО1 были направлены налоговые уведомления:
- № 28678008 от 20.07.2017 об уплате в срок до 01.12.2017 транспортного налога в размере 1 960 рублей, налога на имущество физических лиц в размере 71,0 рублей (л.д.17);
- № 39222739 от 05.09.2018 об уплате в срок до 03.12.2018 транспортного налога в размере 3 127 рублей, налога на имущество физических лиц в размере 105 рублей (л.д.18);
- № 35787677 от 10.07.2019 об уплате в срок до 02.12.2019 транспортного налога в размере 4 123 рублей, налога на имущество физических лиц в размере 116 рублей (л.д.19).
Обязанность по уплате налога в указанные сроки не была исполнена.
Согласно статье 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (ч.2 ст. 75 НК РФ).
Сумма пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 по 04.08.2020 составила 758,36 рублей, с учетом частичной оплаты задолженности – в размере 412,17 рублей (л.д.20-23). Факт частичной оплаты задолженности в ходе рассмотрения дела административным ответчиком не оспаривался.
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляются пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в это время.
В связи с тем, что административный ответчик не исполнил свою обязанность по уплате установленных налогов и пени ему были направлены налоговые требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов:
- № 55389 от 05.08.2020 об уплате в срок до 29.09.2020 пени по транспортному налогу в размере 758,35 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 5,78 рублей (л.д.11);
- № 60402 от 09.11.2020 об уплате в срок до 27.11.2020 налога на имущество физических лиц с доходов, в отношении которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227,227.1 и ст.228 НК РФ, в размере 114 205 рублей, в пени в размере 1887,24 рублей (л.д.12).
В установленный срок требования административным ответчиком исполнены не были.
Согласно ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч.1).
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч.2).
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ч.4).
На основании ст. ст. 52, 69 НК РФ в случае направления налогового уведомления, требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечение шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается: с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; со смертью физического лица – налогоплательщика; с ликвидацией организации – налогоплательщика после проведения всех расчетов с бюджетной системой Российской Федерации в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса; с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.
Таким образом, по смыслу положений ст. 44 НК РФ утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть не принятие им в установленный срок надлежащих мер, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате.
Обязанность платить налоги это безусловное требование государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда РФ от 08.02.2007 N 381-О-П).
Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административным ответчиком в ходе судебного разбирательства оспаривался факт получения им налоговых требований.
В материалы дела в качестве доказательств направления административному ответчику налоговых уведомлений административным истцом в материалы дела представлены скрин-шоты системы АИС Налог-3 ПРОМ (л.д.13-16), из которых следует, что налоговое требование № 60402 от 09.11.2020 было направлено ФИО1 посредством массовой рассылки (дата вручения 19.11.2020, налоговое требование № 55389 от 05.08.2020 – письмом (дата вручения 13.08.2020).
ФКУ "Налог-сервис" создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.12.2011 N 2293-р с целью осуществления организационно-технического и информационного обеспечения деятельности ФНС России и ее территориальных органов в пределах переданных полномочий, к числу которых относится централизованная печать и рассылка налоговых документов, осуществляемых посредством специального программного обеспечения (приказ ФНС России от 15.11.2013 N ММВ-7-1/507@). При этом формирование данных и передача их для массовой рассылки налогоплательщикам осуществляется непосредственно налоговым органом по месту учета налогоплательщика (Порядок выполнения массовой печати и рассылки налоговых документов в условиях централизованной обработки данных. Приложение N 2 к приказу от 15.11.2013 N ММВ-7-1/507@).
Таким образом, регламентируемая законодательством процедура направления уведомления и требования, являющаяся гарантией прав налогоплательщика, в том числе при принудительном взыскании задолженности, налоговым органом была соблюдена, а обязанность по уплате налогов возникла у ФИО1 с момента получения уведомления.
В связи с чем, довод административного ответчика о том, что массовая рассылка уведомлений не является надлежащим доказательство отправки, суд считает не состоятельным.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что административным истцом представлены доказательства в обоснование изложенных требований и доказан факт неисполнения ФИО1 обязанности по уплате налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 114 187,32 рублей, пени по транспортному налогу в размере 412,17 рублей.
На основании п. 3 ч. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что с ФИО1 в пользу МИФНС России №1 по Воронежской области подлежит взысканию задолженность в размере 114 599,49 рублей, в том числе: по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 114 187,32 рублей, пени по транспортному налогу в размере 412,17 рублей.
Доказательств уплаты указанного налога и пени суду административным ответчиком представлено не было.
В соответствии с ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ (в редакции, действующей на момент направления требования), заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Сумма, указанная в требовании № 55389 от 05.08.2020 составляет менее трех тысяч рублей (764,13 рублей).
Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судебный приказ мирового судьи судебного участка № 1 в Центральном судебном районе Воронежской области № от 14.12.2021 о взыскании с ФИО1 в пользу МИФНС России № 1 по Воронежской области недоимки по: налогу на имущество физических лиц с доходов, в отношении которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и ст.228 НК РФ, за 2019 год в размере 14 205 рублей, пени за период с 16.07.2020 по 08.11.2020 в размере 1887,24 рублей; пени по транспортному налогу на имущество физических лиц в размере 758,35 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 5,78 рублей, всего на общую сумму 116 856,37 рублей, был отменен определением мирового судьи судебного участка № 1 в Центральном судебном районе Воронежской области от 22.03.2022 (л.д.10).
Административный истец с настоящим иском обратился в суд 20.08.2022 согласно дате штампа входящей корреспонденции, то есть в установленный срок.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 100 001 рубля до 200 000 рублей - 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 3492 рублей ((114 599,49 - 100 000) * 2% /100% + 3 200).
Руководствуясь ст. ст. 175 - 181, 227 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Воронежской области к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате налогов, пени, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу МИФНС России № 1 по Воронежской области задолженность в размере 114 599,49 рублей, из которых: недоимка по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 114 187,32 рублей, пени по транспортному налогу в размере 412,17 рублей.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 3492 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Михина Н.А.
Мотивированное решение изготовлено 06.10.2022.