УИД: 05RS0№-94 дело №а-580/2022

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

15 сентября 2022 года <адрес>

Сулейман-Стальский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Айбатова М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в упрощённом порядке административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2019-2020 годы в сумме 12436,07 рублей.

В обоснование заявленных требований указано, что на налоговом учете в Межрайонная ИФНС России № по РД состоит в качестве налогоплательщика ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ИНН <***>, в соответствии с п.1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации, который обязан уплачивать законно установленные налоги. За налогоплательщиком зарегистрированы транспортные средства:

-АУДИ А8, гос. номер №, мощностью 249 л.с., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год;

-ВАЗ 21144, гос. номер №, мощностью 81 л.с., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год.

Налогоплательщику направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с начислением транспортного налога за 2019 г. сумме 13098 руб. и налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с начислением транспортного налога за 2020 г. в сумме 4366 рублей.

Налоговым органом в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации ответчику направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по транспортному налогу за 2019 год в сумме 8115 руб. и требование от ДД.ММ.ГГГГ № в котором сообщалось о задолженности по транспортному налогу за 2020 год в сумме 4321,07 руб. По настоящее время сумма транспортного налога, указанная в требовании ответчиком не уплачена.

Судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-218/2022 о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу и пени отменен определением суда мирового судебного участка №<адрес> Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с этим, просит взыскать с административного ответчика недоимки по транспортному налогу, также рассмотреть заявление в соответствии со ст. 291 КАС РФ в порядке упрощенного производства.

Административный ответчик, не представил суду возражений по иску и в суд не явился.

Суд, проверив и исследовав материалы дела, считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

В соответствии с п. 3 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Сумма задолженности по настоящему делу составляет 12436 руб. 07 коп., то есть менее 20 000 рублей.

Статьей 292 КАС РФ установлено, что в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В п. 4 ст. 397 НК РФ определено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 59 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии со статьей 357 НК РФ плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1).

Согласно ч. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Налоговая база в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ определяется, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

За ответчиком зарегистрированы транспортные средства:

-АУДИ А8, гос. номер №, мощностью 249 л.с., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год;

-ВАЗ 21144, гос. номер №, мощностью 81 л.с., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год.

Ответчику направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с начислением транспортного налога за 2019 г. сумме 13098 руб. и налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с начислением транспортного налога за 2020 г. в сумме 4366 рублей.

Налоговым органом в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации ответчику направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по транспортному налогу за 2019 год в сумме 8115 руб. и требование от ДД.ММ.ГГГГ № в котором сообщалось о задолженности по транспортному налогу за 2020 год в сумме 4321,07 руб.

По настоящее время сумма транспортного налога, указанная в требовании ответчиком не уплачена.

Судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-218/2022 о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу отменен определением суда мирового судебного участка №<адрес> Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 333.36 НК РФ, налоговые органы освобождаются от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с административным иском.

В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, по административным делам о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций по спорам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, установлены следующие размеры государственной пошлины при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 руб.

Следовательно, с административного ответчика ФИО2, также подлежит взысканию в доход федерального бюджета госпошлина по делу в сумме 400 (четыреста) руб.

На основании изложенного и, руководствуясь ст., ст. 175-180, 289-294 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу, удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ИНН <***>, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> задолженность по транспортному налогу за 2019 и 2020 годы в сумме 12436, 07 руб.

Указанную сумму перечислить по реквизитам-отделение НБ РД Банка России, <адрес>, БИК 048209001.

Получатель: УФК по РД (МРИ ФНС РФ № по РД) ИНН <***>, КПП 052901001, каз. счет 03№.

КБК налога 18№, ОКТМО 82630430.

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ИНН <***>, проживающего по адресу: <адрес>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) руб.

Резолютивная часть решения суда объявлена ДД.ММ.ГГГГ, мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через Сулейман-Стальский районный суд в течение месяца с момента принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий по делу

Судья: подпись М.М.Айбатов