Дело 2а-647 /2022 г.

№

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 августа 2022 года город Лебедянь

Лебедянский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Шабановой Е.А.,

при секретаре Крыловой С.А.,

с участием

административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Лебедянь административное дело по иску Межрайонной ИФНС России № 4 по Липецкой области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2020 год и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 4 по Липецкой области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в сумме 203862 руб. 00 коп. и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 662 руб. 55 коп.

Заявленные требования мотивирует тем, что административный ответчик ФИО1 в 2020 году являлся плательщиком налога на имущество физических лиц, так как имел в собственности квартиру, расположенную по адресу: , с кадастровым номером № и иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: , с кадастровым номером №. В соответствии со ст.401, п.1 ст.403, ст.405, ст.406, ст.407, ст.408, ст.409 НК РФ на основании данных о кадастровой стоимости, переданных в налоговый орган органом, осуществляющим государственную регистрацию недвижимого имущества, ФИО1 налоговым органом был начислен налог на имущество физических лиц за 2020 год, на объект недвижимости с кадастровым номером № в сумме 203862 руб. 00 коп., что подтверждается налоговым уведомлением №2720071 от 01.09.2021 года. В соответствии со ст.75 НК РФ за неуплату налога на имущество физических лиц ФИО1 административным истцом начислена пеня в сумме 662 руб. 55 коп. Налог на имущество физических лиц за 2020 год в установленный законом срок ФИО1 оплачен не был, в связи с чем, административным истцом ему было выставлено и направлено требование №22216 на 15.12.2021 года, которое не исполнено. Определением мирового судьи Лебедянского судебного участка №2 Лебедянского судебного района Липецкой области от 08.04.2022 года отменён судебный приказ, выданный 06.04.2022 года мировым судьёй Лебедянского судебного участка №2 Лебедянского судебного района Липецкой области о взыскании с ФИО1 задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 203862 руб. 00 коп., пени в размере 662 руб. 55 коп., а так же госпошлины на основании заявления ФИО1, в котором он указал, что не согласен с судебным приказом, оспаривает размер взысканной недоимки. ФИО1 от уплаты налога на имущество физических лиц на квартиру, расположенную по адресу: , с кадастровым номером № в соответствии со ст. 407 НК РФ освобождён, поскольку является пенсионером. Объект недвижимости иные строения, помещения и сооружения по адресу: , с кадастровым номером № не относится к виду недвижимого имущества на которое предоставляется налоговая льгота. Согласно Приказа Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области от 25.11.2019 г. № 135 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год» включен в указанный перечень объектов, соответственно к данному объекту недвижимости применяется ставка 2%. Согласно сведениям органов, осуществляющих государственную регистрацию недвижимого имущества, ФИО1 в 2020 г. имел в собственности объект недвижимости с кадастровым номером № по адресу: , кадастровая стоимость данного объекта на 01.01.2020 г. составила 10193119 руб. 00 коп. По данным инспекции налог на имущество физических лиц за 2020 год ФИО1 не уплачен, что подтверждается карточкой «Расчёт с бюджетом» и составляет 203862 руб. 00 коп., пеня составляет 662 руб. 55 коп.

В судебное заседание административный истец представитель Межрайонной ИФНС России № 4 по Липецкой области, будучи надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного разбирательства, не явился. В адресованном суду письменном заявлении представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 4 по Липецкой области по доверенности ФИО2 исковые требования поддержала в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в иске.

В судебном заседании административный ответчик ФИО1 возражал против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что заявленные требования считает неправомерными, так как он является пенсионером и имеет право на льготную уплату налогов. Однако налоговым органом применена льгота «пенсионер» по налогу на недвижимое имущество – квартира с кадастровым номером №, расположенная по адресу: . Более того, в административном иске указано основанием отказа в предоставлении льготы п. 7 ст. 378.2 НК РФ в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей. Кадастровая стоимость недвижимого имущества ФИО1 не превышает 300 миллионов рублей, и решение Совета депутатов г.Лебедянь от 22.10.2018 г. № 195 не может применяться в данном случае. Считает, что административным истцом не представлено доказательств о стоимости недвижимого имущества, при котором применяется ставка 2% о отношении объектов налогообложения. Так же в настоящее время на рассмотрении находится заявление о пересмотре кадастровой стоимости имущества в сторону уменьшения по законным основаниям. Согласно ответу УИЗО Липецкой области от 25.03.2022 года по результатам обследования спорного помещения Управлением принят приказ от 24.03.2022 года № 36 «О внесении изменений в приказ УИЗО Липецкой области от 19.11.2021 года № 130 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2022 год», в соответствии с которым со дня официального опубликования приказа объект недвижимого имущества с кадастровым номером № был исключен из перечня объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2022 год.

В соответствии с требованиями ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца – Межрайонной ИФНС России № 4 по Липецкой области.

Выслушав административного ответчика ФИО1, изучив письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями статьи 57 Конституции Российской Федерации, ст.23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу п.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст.12 и 15 НК РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается главой 32 НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные настоящей главой, основания и порядок их применения налогоплательщиками.

Статьёй 400 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу ч.1 ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

1) жилой дом;

2) квартира, комната;

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно ч.1 ст.403 НК РФ Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно ст.405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст.406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус") в размерах, не превышающих:

1) 0,1 процента в отношении:

жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат;

объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;

единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом;

гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;

хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

Налоговые ставки, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус").

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от:

1) кадастровой стоимости объекта налогообложения;

2) вида объекта налогообложения;

3) места нахождения объекта налогообложения;

Если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус"), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 2 настоящей статьи

В силу п.7 и 10 ст.378.2 НК уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу:

1) определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее в настоящей статье - перечень);

2) направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации;

3) размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Выявленные в течение налогового периода объекты недвижимого имущества, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, не включенные в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, подлежат включению в перечень, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на очередной налоговый период, если иное не установлено настоящим пунктом.

В случае, если объект недвижимого имущества образован в результате раздела объекта недвижимого имущества или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с объектами недвижимого имущества, включенными в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, указанный вновь образованный объект недвижимого имущества при условии соответствия его критериям, предусмотренным настоящей статьей, до включения его в перечень подлежит налогообложению по кадастровой стоимости, определенной на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

Статьёй 407 НК РФ предусмотрено, что с учетом положений настоящей статьи право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков:

1) Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

2) инвалиды I и II групп инвалидности;

3) инвалиды с детства, дети-инвалиды;

4) участники гражданской войны, Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий;

5) лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

6) лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

7) военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

8) лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

9) члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";

10) пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;

10.1) физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года;11) граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;

12) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

13) родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;

14) физические лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, - в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых домов, квартир, комнат, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, - на период такого их использования;

15) физические лица - в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения:

1) квартира, часть квартиры или комната;

2) жилой дом или часть жилого дома;

3) помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 настоящей статьи;

4) хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 настоящей статьи;

5) гараж или машино-место.

Налоговая льгота не предоставляется в отношении объектов налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 настоящего Кодекса, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения.

Физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Представление заявления о предоставлении налоговой льготы, подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу, рассмотрение налоговым органом такого заявления, направление налогоплательщику уведомления о предоставлении налоговой льготы либо сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 настоящего Кодекса.

Форма заявления о предоставлении налоговой льготы и порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме, формы уведомления о предоставлении налоговой льготы, сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В случае, если налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу.

В соответствии со статьёй 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи.

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

Согласно ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса.

Согласно решения Совета депутатов городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области от 27 ноября 2019 г. № 246 «О внесении изменений в Положение о налоге на имущество физических лиц на территории городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, утвержденное решением Совета депутатов г. Лебедянь от 27.10.2017 № 131 (в редакции решений от 01.12.2017 № 141, от 22.10.2018 № 195)» ставка 2% устанавливается в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со статьёй 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной:

для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Судом установлено, что административный ответчик ФИО1 в 2020 году являлся плательщиком налога на имущество физических лиц, так как имел в собственности в 2020 году здание кафе » с хозяйственными постройками, общей площадью 779,7 кв.м., расположенное по адресу: , с кадастровым номером №. Право собственности ФИО1 на данное недвижимое имущество подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости от и свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ .

Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 18.05.2022 года следует, что кадастровая стоимость объекта недвижимости - здание с кадастровым номером №, расположенное по адресу: , д.б/н, по состоянию на 01.01.2020 года составляет 10193119 рублей 46 копеек.

Объект недвижимости, расположенный по адресу: , с кадастровым номером № включен в перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 год, согласно приказу Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области от 25.11.2019 года №135 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год» в связи с чем, к данному объекту применяется ставка для налогообложения 2% (строка №5918). Доказательств обратного суду не представлено.

На основании сведений, предоставленных в налоговый орган органом, осуществляющим государственную регистрацию недвижимого имущества, истцом ответчику был начислен налог на имущество физических лиц за 2020 год на объект недвижимости, расположенный по адресу: , с кадастровым номером №, в сумме 203862 руб. 00 копеек, со сроком уплаты до 01.12.2021 года что подтверждается налоговым уведомлением № 2720071 от 01.09.2021 года.

Данное налоговое уведомление получено ответчиком 23.09.2021 года, что подтверждается сведениями из личного кабинета налогоплательщика и не опровергалось ответчиком ФИО1.

Судом достоверно установлено, что ФИО1 налог на имущество за 2020 год не уплатил.

Налоговым органом в соответствии со ст. ст. 69, 70, 75 НК РФ ФИО1 было выставлено требование №22216 об уплате налога на имущество физических лиц за 2020 год в сумме 203862 руб. 00 коп. и пени за период с 02.12.2021 года по 14.12.2021 года в сумме 662 руб. 55 коп. по состоянию на 15.12.2021 года со сроком исполнения до 31.01.2022 года, но добровольно не исполнено.

Данное требование получено ответчиком 16.12.2021 года, что подтверждается сведениями из личного кабинета налогоплательщика и не опровергалось ответчиком.

Определением мирового судьи Лебедянского судебного участка №2 Лебедянского судебного района Липецкой области от 08.04.2022 года отменён судебный приказ, выданный 18.03.2022 года мировым судьёй Лебедянского судебного участка №2 Лебедянского судебного района Липецкой области, о взыскании с ФИО1, в том числе задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 203862 руб. 00 коп., пени в размере 662 руб. 55 коп., а так же госпошлины на основании заявления ФИО1, в котором он указал, что не согласен с судебным приказом, оспаривает размер взысканной задолженности.

Судом достоверно установлено, что с 11.03.1998 года ФИО1 является получателем пенсии. ФИО1 от уплаты налога на имущество физических лиц на квартиру, расположенную по адресу: , с кадастровым номером 48:11:0471109:86 в соответствии со ст. 407 НК РФ освобождён. На объект недвижимости с кадастровым номером № налоговая льгота ФИО1 не распространяется. Доказательств обратного, суду не представлено.

По данным инспекции налог на имущество физических лиц за 2020 год ФИО1 не уплачен, что подтверждается карточкой «Расчёты с бюджетом» местного уровня по налогу (сбору, взносу).

Учитывая вышеизложенное заявленные административным истцом требования о взыскании с ФИО1 в доход бюджета Лебедянского района Липецкой области налога на имущество физических лиц за 2020 год в сумме 203862 руб. 00 коп. и пени в размере 662 руб. 55 коп. являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Доводы административного ответчика ФИО1 о том, что он как пенсионер имеет льготу по уплате налога на имущество физических лиц на здание с кадастровым номером № расположенное по адресу: , д.б/н основаны им на неверном толковании норм действующего законодательства.

Все иные доводы ФИО1 сводятся к несогласию с заявленными требованиями, не свидетельствуют о их незаконности и не являются основанием для отказа в их удовлетворении.

Согласно частью 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика в доход бюджета Лебедянского муниципального района Липецкой области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 5245 рублей.

Руководствуясь ст. ст.175-180, 290 - 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Взыскать с ФИО1, , в доход бюджета Лебедянского муниципального района Липецкой области недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в сумме 203862 рубля 00 копеек и пени в сумме 662 рубля 55 копеек.

Взыскать с ФИО1, , в доход бюджета Лебедянского муниципального района Липецкой области государственную пошлину в размере 5245 рублей.

Указанную сумму налога необходимо перечислить:

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд в течение одного месяца со дня его принятия, путём подачи жалобы через Лебедянский районный суд Липецкой области.

Судья Е.А.Шабанова

Решение в окончательной форме принято 26.08.2022 года.