66RS0008-01-2022-001322-72

Дело № 2а-1232/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 сентября 2022 года город Нижний Тагил

Дзержинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Охотиной С.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №16 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании пени по обязательным платежам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №16 России по Свердловской области, через представителя, обратилась в Дзержинский районный суд города Нижний Тагил с административным исковым заявлением к ФИО1, в котором просит взыскать задолженность по налогам и пени на общую сумму 2 817 рублей 81 копейку.

В обоснование требований административным истцом в иске указано, что ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Межрайонная ИФНС России №16 по Свердловской области выявила у ответчика недоимку на обязательное медицинское страхование: за 2016 год в размере 1 011 рублей 77 копеек со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ; за 2017 год в размере 1 147 рублей 50 копеек со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ; за 2018 год в размере 5 840 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ; за 2019 год в размере 1 740 рублей 12 копеек со сроком платы до ДД.ММ.ГГГГ; на пенсионное страхование: за 2018 год в размере 22 715 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ и за 2019 год в размере 7 420 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку ФИО1 не исполнена в срок обязанность по уплате страховых вносов на обязательное медицинское и пенсионное страхование, МИФНС № 16 по Со приняты меры к принудительному взысканию недоимки, направлены заявления в суд. Взыскание страховых взносов производилось на основании судебных приказов службой судебных приставов. ФИО1 за нарушение сроков уплаты страховых взносов, на сумму недоимки начислены пени в размере 1 058 рублей 97 копеек и направлено требование <№> об уплате пени по страховых вносам со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, ФИО1 как предприниматель встал на учет как плательщик единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее ЕНВД). Административный ответчик в установленный законом срок ЕНВД за 3 квартал 2018 в сумме 4 918 рублей и за 4 квартал 2018 в сумме 4 918 рублей не уплатил, в связи с чем, инспекция обратилась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа, недоимка взыскана службой судебных приставов ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 за нарушение сроков уплаты ЕНДВ на сумму недоимки налоговым органом начислены пени в размере 524 рубля 30 копеек и направлено требование <№> об уплате пени со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, управлением ГИБДД по Свердловской области представлены сведения о том, что административный ответчик в период с 2015 по 2019 являлся собственником транспортных средств: Ниссан-Урван, государственный регистрационный знак <№>, Ниссан-Примера SLX, государственный регистрационный знак <№>, <№>, государственный регистрационный знак <№> и Нассан-Примера, государственный регистрационный знак <№>. В адрес налогоплательщика через личный кабинет налогоплательщика направлены налоговые уведомления: <№> от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2015 года в сумме 5 634 рубля со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ; <№> от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2016 год в сумме 5 634 рубля со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ; <№> от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2017 год в сумме 5 634 рубля со сроком уплаты н позднее ДД.ММ.ГГГГ; <№> от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2018 год в сумме 5 634 рубля со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ и <№> от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2019 год в сумме 5 634 рубля со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.ФИО1 в установленный законом срок транспортный налог не уплатил. Вышеуказанная недоимка взыскана службой судебных приставов ДД.ММ.ГГГГ. В адрес ФИО1 через личный кабинет направлены требования: <№> и 105154 об уплате соответствующих пени по транспортному налогу со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ соответственно. В установленные законом сроки требования не исполнены. ФИО1 за нарушение сроков уплаты транспортного налога на сумму недоимки начислены пени в размере 1 254 рубля 34 копейки Инспекций в адрес мирового судьи судебного участка № 1 Дзержинского судебного района направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки на общую сумму 11 475 рублей 73 копейки.ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ, который определением от ДД.ММ.ГГГГ отменен.. Определение об отмене судебного приказа поступило в ИнспекциюДД.ММ.ГГГГ, а шестимесячный срок для обращения в суд в порядке искового производства истек ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем полагает, что инспекцией был пропущен срок по уважительной причине.

Административный истец МИФНС №16 по Свердловской области ходатайствовал о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного судопроизводства.

В соответствии с п. 3 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Сумма задолженности по данному административному иску составила 2 817 рублей 81 копейка

ДД.ММ.ГГГГ судом вынесено определение о рассмотрении настоящего административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административный ответчик ФИО1 возражений против рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства (без проведения устного разбирательства) не указал; возражения относительно заявленных требований не представил. При этом судом учитывается факт принятия со стороны суда надлежащих мер для извещения административного ответчика по адресу регистрации (ст.100 КАС РФ и 165.1 ГПК РФ), о чем в деле имеется уведомление. Также информация о движении по делу размещена в сети Интернет.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено данной статьей.

В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено данным пунктом.

В ст. 409 НК РФ определено, что налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (п. 2).

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 3). Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (п. 4).

Согласно сведениям, поступившим из регистрирующих органов и указанным административным истцом, ФИО1 на праве собственности владел следующими объектами налогообложения: с ДД.ММ.ГГГГ Ниссан-Урван, государственный регистрационный знак <№>; с ДД.ММ.ГГГГ Ниссан-Примера SLX, государственный регистрационный знак <№>; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ГАЗ3322132, государственный регистрационный знак ЕР86666 и с ДД.ММ.ГГГГ Нассан-Примера, государственный регистрационный знак <№>.

В соответствии с п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Из представленных суду документов следует, что в адрес ФИО1 направлены налоговые уведомления: <№> от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2015 года в сумме 5 634 рубля со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ; <№> от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2016 год в сумме 5 634 рубля со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ; <№> от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2017 год в сумме 5 634 рубля со сроком уплаты н позднее ДД.ММ.ГГГГ; <№> от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2018 год в сумме 5 634 рубля со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ и <№> от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2019 год в сумме 5 634 рубля со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Административным истцом указано, что ФИО1 в установленные законом сроки налог не уплатил.

С 01.01.2017 в связи с принятием Федерального закона от 03.06.2016 N250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации, Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» утратил силу.

В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"), вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, полномочия по администрированию страховых взносов возложены на налоговые органы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются две категории лиц, являющихся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. В частности к ним относятся: индивидуальные предприниматели, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (подпункт 2 пункта 1).

Согласно пункту 3 статьи 420 Кодекса объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419, признается минимальный размер оплаты труда, установленный на начало соответствующего расчетного периода. В случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29354 рублей за расчетный период 2019 года, 32448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года. Если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца. В целях реализации пункта 3 настоящей статьи календарным месяцем начала деятельности признается: 1) для индивидуального предпринимателя календарный месяц, в котором произведена его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с пунктом 1 статьи 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 2 статьи 432 суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Вместе с тем, согласно ч.5 названной статьи, - в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном Кодексом, недоимку по страховым взносам.

ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Межрайонная ИФНС России №16 по Свердловской области выявила у ответчика недоимку на обязательное медицинское страхование: за 2016 год в размере 1 011 рублей 77 копеек со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ; за 2017 год в размере 1 147 рублей 50 копеек со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ; за 2018 год в размере 5 840 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ; за 2019 год в размере 1 740 рублей 12 копеек со сроком платы до ДД.ММ.ГГГГ; на пенсионное страхование: за 2018 год в размере 22 715 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ и за 2019 год в размере 7 420 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, ФИО1 как предприниматель встал на учет как плательщик единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее ЕНВД). Административный ответчик в установленный законом срок ЕНВД за 3 квартал 2018 в сумме 4 918 рублей и за 4 квартал 2018 в сумме 4 918 рублей не уплатил.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

В связи с неуплатой налогов административному ответчику в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации на момент направления требований была начислена соответствующая пеня.

Из материалов дела следует, что в адрес ФИО1 было направлено требование: <№> от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени в размере 2 986 рублей 89 копеек со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ и <№> от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 5 634 рубля и пени в размере 7 рублей 18 копеек со сроком исполнения по ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с чем, у налогового органа появилась обязанность обратиться в суд с заявлением о взыскании недоимки по обязательным платежам с соблюдением положений закона, в частности ст. 48 НК РФ и ст. 286 КАС РФ.

Так, соблюдение срока обращения в суд с административным иском о взыскании обязательных платежей и санкций, в силу части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является одним из обстоятельств, подлежащих проверке и установлению в ходе рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

При этом соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. на дату обращения с заявлением в мировой суд) заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Абз.3 п.2 указанной статьи предусмотрено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Проверяя срок на обращение в суд, необходимо устанавливать, когда возникла обязанность по уплате налога, в связи с чем, налоговым органом осуществлялось изменение срока уплаты налога (правомерность перерасчета), когда было выставлено первоначальное требование; а также в данном конкретном случае – когда истек трехлетний срок исполнения самого раннего требования об уплате налога.

При разрешении вопроса о соблюдении срока на обращение в суд, суду надлежит проверять не только срок на обращение в суд с момента отмены судебного приказа, но и соблюдение указанного срока при обращении к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. Это связано с тем, что сроки принудительного взыскания сквозные, исчисляются в соответствии со статьями 52, 69, 70 и 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Нарушение одних сроков не свидетельствует об увеличении общего срока взыскания, либо об ином исчислении начало течения срока для принудительного взыскания и соответственно соблюдения установленного законом порядка для такого взыскания.

В силу статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.

Начало течения срока определено законодателем именно днем истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов либо днем вынесения определения об отмене судебного приказа.

С учетом вышеприведенных обстоятельств и положений закона, налоговый орган был обязан обратиться с заявлением о вынесении судебного приказа по предъявленным в административном иске требованиям о взыскании пени по требованиям <№> от ДД.ММ.ГГГГ в течение трех лет, поскольку сумма задолженности не превысила 3 000 рублей; а с учетом требования <№> от ДД.ММ.ГГГГ не позднее 6 месяцев со дня превышения размере недоимки указанной суммы в 3000 рублей, в частности не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Обращение с заявлением о вынесении судебного приказа, в т.ч. и по взысканию суммы пени, заявленной ко взысканию в настоящем иске, ДД.ММ.ГГГГ, и ДД.ММ.ГГГГ с учетом передачи дела мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки и пени в общей сумме11 475 рублей 73 копейки. Определением мирового судьи судебного участка № 4 Дзержинского судебного района города Нижний Тагил, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 5 Дзержинского судебного района города Нижний Тагил от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный судебный приказ отменен.

В подпункте 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом (мировым судьей) определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, срок для предъявления МИФНС № 16 по СО искового заявления истекал ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно части 1 статьи 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Указанный срок может быть восстановлен, когда суд признает уважительными причины его пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи заявления в установленный срок.

Суд с учетом указанных административным истцом объективных обстоятельств и исходя из материалов дела полагает, что в данном конкретном случае пропуск срока обусловлен объективными обстоятельствами и не является следствием ненадлежащего выполнения должностными лицами налогового органа в процессе осуществления контроля за соблюдением законодательства о налогах обязанностей, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации. При этом учитывается, что судебный приказ был отменен мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ, определение об отмене судебного приказа поступило налоговому органу толькоДД.ММ.ГГГГ, что следует из материалов, представленных налоговым органом. Из материала приказного производства обратного не установлено, а следует, что в марте 2022 года копия направлена должнику и согласно сопроводительного документа вручена в мае 2022 года в налоговый орган, иного не представлено. Обращение же в суд с административным исковым заявлением последовало фактически в течение непродолжительного времени после составления административного иска (составлен в установленный срок) и исполнения налоговым органом своей обязанности по его направлению ответчику до подачи иска в суд (ст.125 КАС РФ). Пропуск срока, по мнению суда, в данном конкретном деле с учетом установленных обстоятельств подлежит восстановлению. О возможности восстановления срока по объективным причинам указано и в разъяснениях постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57.

Анализируя вышеизложенные обстоятельства в совокупности с исследованными доказательствами, административные исковые требования МИФНС России №16 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании задолженности по пени представляются суду правомерными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. Доказательств ее оплаты не представлено, несмотря на доводы административного ответчика в возражениях на судебный приказ, а также учитывая, что погашение в части задолженности по недоимки, не свидетельствует о том, что утрачена возможность взыскания ранее начисленной пени; доказательств погашения задолженности ранее указанного административным истцом и ответчиком срока – в 2021 году не представлено.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика также взыскивается государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 177-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ :

Административные исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №16 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании пени по обязательным платежам, - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <Адрес>, зарегистрированного в <Адрес> (ИНН <№>):

- пени по транспортному налогу за 2015-2019 год в размере 1 234 рубля 54 копейки в доход бюджета Свердловской области;

- пени по единому налогу на вмененный доход за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 524 рубля 30 копеек;

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 108 рублей 17 копеек, а также за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 189 рублей 37 копеек;

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 761 рубль 43 копейки.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <Адрес> (ИНН <№>) в доход местного бюджета расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Дзержинский районный суд города Нижний Тагил в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Разъяснить, что суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

Судья: С.А. Охотина