Дело № 2а-1076/2025

...

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Апшеронск 31 июля 2025 г.

Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Наумова Р.А.,

при помощнике судьи Кнышове С.Н.,

с участием:

административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к административному ответчику ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> в порядке Главы 32 Кодекса административного судопроизводства РФ обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям.

Требования обоснованы тем, что на налоговом учете состоит ФИО1 ФИО2 органом в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате задолженности № от 22.02.2024 г., в котором сообщалось о наличии суммы задолженности на момент направления требования, а также об обязанности уплатить задолженность, которое в установленный срок не исполнено. Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от 13.05.2025 г. судебный приказ от 25.04.2025 г. о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и сборам отменен по заявлению должника. В связи с чем, просит взыскать с ФИО1 задолженность в размере 206 149,28 руб., в том числе: 1320,95 руб. - транспортный налог с физических лиц за 2023 г.; 122,36 руб. – земельный налог с физических лиц в границах городских поселений за 2023 г.; 328,36 руб. – земельный налог с физических лиц в границах сельских поселений за 2023 г.; 1785,3 руб. – имущество физических лиц по ставкам городских поселений за 2023 г.; 769,85 руб. – налог на имущество физических лиц по ставке, применяемой к объекту налогообложения в границах городского округа за 2023 г.; 147 740 руб. – налог на доходы физических лиц с доходов, полученных от индивидуальной предпринимательской деятельности и других лиц, в соответствии со ст. 227 Налогового кодекса РФ (в части суммы налога, не превышающего 650 000 руб. за налоговые периоды до 01.01.2025 г., также, не превышающие 312 000 руб. за налоговые периоды после 01.01.2025 г.) за 2023 г. три месяца; 11 364,64 руб. – страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемые отдельными категориями плательщиков страховых взносов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах с дохода, превышающего 300 000 руб. за расчетный период за 2023 г.; 35 331,9 руб. – суммы пеней; 7 387 руб. - налог на доходы физических лиц с доходов, полученных от индивидуальной предпринимательской деятельности, и других лиц, в соответствии со ст. 227 Налогового кодекса РФ (в части суммы налога, не превышающего 650 000 руб. за налоговые периоды до 01.01.2025 г., также, не превышающие 312 000 руб. за налоговые периоды после 01.01.2025 г.) за 2023 г.

Представитель Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в заявлении в адрес суда просит рассмотреть дело в его отсутствие, административные исковые требования поддерживает в полном объеме и просит их удовлетворить.

Административный ответчик в судебном заседании в удовлетворении заявленных требований просил отказать, ссылаясь на то, что ранее по решению суда он уже оплачивал задолженность по налогам и сборам в размере около 41 000 руб., с размером задолженности он не согласен.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ч. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В силу ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать, соответственно, налоги, сборы, страховые взносы.

Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ч. 5 ст. 23 НК РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.

На основании ст. 57 НК РФ сроки уплаты налогов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Как установлено в судебном заседании ФИО1 состоит на налоговом учете в МИФНС России № по <адрес>.

В соответствии со статьей 11.3 НК РФ совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица (далее - ЕНС), который ведется в отношении каждого физического лица. Исполнение обязанности, числящейся на ЕНС, осуществляется с использованием единого налогового платежа (далее - ЕНП).

Сальдо ЕНС представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, и денежным выражением совокупной обязанности.

Отрицательное сальдо ЕНС формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, меньше денежного выражения совокупной обязанности.

В соответствий с пунктом 11 НК РФ задолженностью по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации признается общая сумма недоимок, а также не уплаченных налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов и (или) налоговым агентом пеней, штрафов и процентов, предусмотренных НК РФ, и сумм налогов, подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных НК РФ, равная размеру отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица.

В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание задолженности в порядке, предусмотренном НК РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 HK РФ.

Дата образования отрицательного сальдо в Едином налоговом счете налогоплательщика – 10.012024 г. в размере 77 605,45 руб. На момент формирования заявления о вынесении судебного приказа от 10.04.2025 г. состояние отрицательного сальдо – 218 134,23 руб., в том числе пени 36 076,04 руб.

Как установлено в судебном заседании ФИО1 является плательщиком транспортного налога. Ему на праве собственности принадлежал: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак <***>, марка/модель KIA JF (OPTIMA), VIN №, год выпуска – 2020, дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права – ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, ФИО1 являлся собственником следующего недвижимого имущества:

- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 17912 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права – ДД.ММ.ГГГГ;

- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 392 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права – ДД.ММ.ГГГГ;

- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 70 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права – ДД.ММ.ГГГГ;

- квартира, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 37 кв.м., дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ;

- аптека, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 120,9 кв.м., дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права – ДД.ММ.ГГГГ

На основании статей 44, 45 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика или плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Закону Краснодарского края от 26.11.2003 года № 639-КЗ «О транспортном налоге», налоговые ставки устанавливаются в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства один килограмм силы тяги реактивного двигателя транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах, установленных Законом Краснодарского края от 26.11.2003 года № 639-КЗ.

В силу ч. 3 ст. 396 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Судом установлено, что согласно сведениям из ЕГРИП (ЕГРН) ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлял предпринимательскую деятельность.

ДД.ММ.ГГГГ индивидуальным предпринимателем ФИО1 в МИФНС России № по <адрес> представлена первичная декларация по налогу на доходы физических лиц за 2023 год по телекоммуникационным каналам связи с ЭП, согласно которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 0 руб.

В в первичной налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за 2023 год индивидуальным предпринимателем ФИО1 заявлена сумма дохода, полученная от осуществления предпринимательской деятельности в размере 0 руб.

Согласно ст. 207 главы 23 Кодекса налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 227 Кодекса исчисление и уплата налогов на доходы физических лиц возложены на физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке и занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица по суммам доходов, полученным от осуществления такой деятельности. Указанные налогоплательщики, руководствуясь ст. 225 Кодекса самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате.

Объектом налогообложения в предпринимательской деятельности и частной практики являются доходы, полученные от этой деятельности, полученные как в денежной, так и в натуральной форме, или же возникшее у налогоплательщика право распоряжаться ими.

Дата фактического получения дохода от предпринимательской деятельности и частной практики, на основании ст. 223 Кодекса, определяется как день выплаты такого дохода налогоплательщику, в том числе перечисления такого дохода на его банковские счета либо по его поручению на счета третьих лиц - при получении доходов в денежной форме.

ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Основной вид деятельности: торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах.

ДД.ММ.ГГГГ индивидуальным предпринимателем ФИО1 в адрес налогового органа представлено заявление на получение патента на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ представлено заявление на получение патента на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО2 органом в результате анализа выписки банка за 2023 год выявлено, на расчетный счет индивидуального предпринимателя поступили денежные средства от осуществления предпринимательской деятельности в размере 1 420 580,92 руб. (без НДС).

При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации установлены разногласия между выпиской банка и данными, указанными в налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ.

Индивидуальному предпринимателю ФИО1 направлено требование № о предоставлении пояснений от 20.05.2024 г. по вопросу предоставления пояснений в связи с выявленными ошибками и (или) противоречиями между сведениями, содержащимися в документах, либо несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, имеющимся у налогового органа, и полученным в ходе налогового контроля, а именно разногласиями между выпиской банка и суммы дохода заявленного в декларации по форме 3-НДФЛ за 2023 г.

Однако, в адрес налогового органа ФИО1 пояснения не представлены, изменения в налоговую декларацию не внесены.Из п. 1 ст. 210 Кодекса следует, что при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло.

При исчислении налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 210 Кодекса налогоплательщики имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов.

При этом в соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 221 Кодекса индивидуальные предприниматели при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц имеют право на получение профессионального налогового вычета в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. Таким образом, для включения расходов в сумму профессионального налогового вычета требуется одновременное выполнение нескольких условий, а именно расходы должны быть фактически произведены, документально подтверждены и непосредственно связаны с извлечением доходов.

В абз. 2 п. 1 ст. 221 Кодекса установлено, что состав указанных расходов (фактически произведенных и документально подтвержденных), принимаемых к вычету, определяется в порядке, аналогичном порядку определения расходов, установленному гл. 25 «Налог на прибыль организаций» Кодекса.

Согласно ст. 252 Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Индивидуальным предпринимателем в налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за 2023 г. заявлена сумма фактически произведенных расходов, учитываемых в составе профессионального налогового вычета в размере 0 руб.

В соответствии с п. 1 ст. 221 Кодекса, если налогоплательщики не в состоянии документально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью в качестве индивидуальных предпринимателей, профессиональный вычет производится в размере 20 процентов общей суммы доходов, полученной индивидуальным предпринимателем от предпринимательской деятельности. Если налогоплательщики не в состоянии документально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью в качестве предпринимателей, профессиональный налоговый вычет производится в размере 20 процентов общей суммы доходов, полученной индивидуальным предпринимателем от предпринимательской деятельности.

Таким образом, сумма дохода по данным камеральной налоговой проверки составляет 1 420 580,92 руб. Сумма профессионального налогового вычета составляет 284 116,18 руб.

Соответственно, налоговая база при исчислении налога на доходы физических лиц по данным налоговой проверки за 2023 год составляет 1 136 464,74 руб.

Налоговая база, согласно налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, составляет 0 руб.

Согласно п. 1 ст. 224 Кодекса налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов от доходов, полученных индивидуальными предпринимателями.

Сумма налога на доходы физических лиц по данным налоговой проверки за 2023г. к уплате составляет 147 740 руб. (1 136 464,74руб. * 13%, где 1 136 464,74 руб. - налоговая база, 13% - налоговая ставка).

Сумма налога, согласно налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, составляет 0 руб.

Соответственно, сумма налога к доплате по результатам налоговой проверки, составляет 147 740 руб.

На основании п. 4 ст. 228 Кодекса сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Соответственно, срок уплаты налога на доходы физических лиц за 2023 г. (с учетом выходных дней в соответствии с п. 7 ст. 6.1 Кодекса) - 15.07.2024 г.

Решением № о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 25.10.2024 г. налогоплательщик по результатам камеральной налоговой проверки, проведенной в рамках ст. 88 Кодекса, привлечен к налоговой ответственности в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 20 % от неуплаченной суммы налога с учетом смягчающих вину обстоятельств.

Расчет суммы штрафа согласно ст. 122 Кодекса: 147 740 руб. *20% / 4 = 7 387 руб.

Решение в соответствии со статьями 101.2, 139.1 НК РФ не обжаловано и вступило в законную силу в соответствии с п. 9 ст. 101 НК РФ.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ ФИО1 являлся плательщиком страховых взносов.

Пунктом 3 ст. 420 НК РФ установлено, что объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абз. 3 пп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с п. 9 ст. 430 НК РФ.

Пунктом 1.2 ст. 430 НК РФ установлено, что плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, начиная с 2023 года уплачивают:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование в совокупном фиксированном размере 45 842 руб. за расчетный период 2023 г., 49 500 руб. за расчетный период 2024 г., 53 658 руб. за расчетный период 2025 г., 57 390 руб. за расчетный период 2026 г., 61 154 руб. за расчетный период 2027 г., если иное не предусмотрено настоящей статьей;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование в совокупном фиксированном размере, установленном подпунктом 1 настоящего пункта, а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с дохода плательцика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, не может быть более 257 061 рубля за расчетный период 2023 года, не может быть более 277 571 рубля за расчетный период 2024 года, не может быть более 300 888 рублей за расчетный период 2025 года, не может быть более 321 818 рублей за расчетный период 2026 года, не может быть более 342 923 рублей за расчетный период 2027 года.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 9 статьи 430 Кодекса для индивидуальных предпринимателей, применяющих ПСН, доход учитывается в соответствии со статьями 346.47 и 346.51 Кодекса.

Исходя из положений статьи 346.47 Кодекса доходом индивидуального предпринимателя, применяющего ПСН, признается потенциально возможный к получению годовой доход индивидуального предпринимателя по соответствующему виду предпринимательской деятельности, установленный законом субъекта Российской Федерации.

Согласно представленному налоговым органом в материалы дела расчету, размер страховых взносов, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем ФИО1 за расчетный период 2023 года, составляет 11 366,64 руб.

Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1 ст. 75 Налогового кодекса РФ).

Пунктом 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов.

Согласно подп. 1 п. 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов определяется в процентах от суммы недоимки. Если иное не установлено настоящим пунктом, процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.

Из содержания указанных норм материального права следует, что пеня выступает мерой государственного принуждения, обеспечивающей реализацию публичного интереса в своевременном поступлении суммы налога в бюджет, - она стимулирует налогоплательщиков к добросовестной уплате причитающихся сумм налогов. Одновременно она является мерой имущественной (восстановительной) ответственности, призванной компенсировать ущерб, понесенный бюджетной системой в случаях, когда налоговая обязанность не была исполнена в срок. В последнем случае основанием взимания пени, по существу, выступает неправомерное оставление налогоплательщиком у себя суммы налога, подлежавшей уплате в бюджет, и пользование средствами казны.

Как следует из материалов дела, налоговым органом в адрес ФИО1 направлено налоговое уведомление от 09.08.2024 г. № с расчётом налога за 2023 г. с установленным сроком уплаты 01.12.2024 г., которое в установленный законом срок в полном объеме исполнено не было.

Требованием об уплате задолженности № от 22.02.2024 г. ФИО1 предложено в срок до 15.03.2024 г. оплатить задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 79 384,25 руб.

Между тем, указанное требование ФИО1 не исполнено.

В связи с непогашением задолженности налоговым органом принято решение № от 19.03.2024 г. о взыскании задолженности за счет денежных средств налогоплательщика.

По заявлению налогового органа от 16.05.2024 г. мировым судьей судебного участка № <адрес> вынесен судебный приказ № от 21.06.2024 г., который не исполнен в части уплаты пени в размере 744,95 руб.

В связи с тем, налогоплательщику начислены суммы налогов с установленным сроком уплаты 15.07.2024 г., 01.12.2024 г. в общей сумме превышающей 10 000 руб., у налогового органа возникла обязанность по взысканию указанной задолженности.

По заявлению налогового органа от 21.04.2025 г. мировым судьей судебного участка № <адрес> вынесен судебный приказ № от 25.04.2025 г.

Определением от 13.05.2025 г. по делу № судебный приказ на основании возражения налогоплательщика отменен, однако обязанность по уплате задолженности по налогам не исполнена, что подтверждается расшифровкой задолженности налогоплательщика.

В соответствии с абзацем 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Истечение шестимесячного срока подачи административного иска по определению от 13.05.2025 г. по делу № приходится на 13.11.2025 г.

Доводы административного ответчика о том, что ранее им была оплачена задолженность по налогам и сборам в размере 41 013,15 руб., и что административным истцом не указан период времени, за который образовалась задолженность, являются не состоятельными, так как в материалах административного дела имеется подробный расчет задолженности, в котором учтены сведения об оплате ФИО1 задолженности в размере 41 013,15 руб. Возражая против размера заявленных требований, административный ответчик не представил доказательств, в том числе и контрасчет, опровергающих размер заявленных требований.

При таких обстоятельствах, требования административного истца о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам за 2023 год суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен Кодексом. Согласно части 4 статьи 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Поскольку административный ответчик не предоставил суду доказательств уплаты налогов, либо наличия льгот, суд считает возможным основать свои выводы на доказательствах, представленных административным истцом.

Представленные административным истцом доказательства суд находит допустимыми, достоверными и достаточными для подтверждения заявленных требований.

Поскольку истец в силу закона, освобожден от уплаты госпошлины при подаче административного искового заявления, в соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика государственную пошлину в доход соответствующего бюджета согласно части 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ. На основании пункта 1 части 1 статьи 333.19 НК РФ государственная пошлина при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при вышеназванной цене иска составляет 7 148 руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 176 КАС РФ, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Согласно ст. 84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к административному ответчику ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям – удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, урож. <адрес>, ..., в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> задолженность по обязательным платежам и санкциям в размере 206 149,28 руб.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета Апшеронского района государственную пошлину в размере 7 148 руб.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Апшеронский районный суд Краснодарского края в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья Апшеронского районного суда Р.А. Наумов

Решение в окончательной форме изготовлено 13 августа 2025 г.