РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

по делу № 2а-2658/2025 (43RS0003-01-2025-001694-38)

28 октября 2025 года г. Киров

Первомайский районный суд г. Кирова в составе председательствующего судьи Бармина Д.Ю., при секретаре Казаковой О.В,, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Кировской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

УФНС России по Кировской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени. В обоснование указано, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, налога на профессиональный доход. Административному ответчику исчислен транспортный налог за {Дата} годы, налог на профессиональный доход за {Дата}. В связи с неуплатой налогов (уплатой с нарушением срока) на основании статьи 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога. Просят взыскать с административного ответчика за счет его имущества в доход государства сумму в размере 7374,54 руб., из них: 1037,13 руб. – транспортный налог за {Дата} год, 1134 руб. – транспортный налог за {Дата} год, 1134 руб. – транспортный налог за {Дата} год, 1134 руб. – транспортный налог за {Дата} год, пени в размере 2935,41 руб.

Представитель административного истца УФНС России по Кировской области в судебное заседание не явился, уведомлен своевременно и надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, уведомлен своевременно и надлежащим образом, причины неявки не известны.

С учетом ст. 150 КАС РФ суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных сторон.

Исследовав письменные материалы дела, материалы дела {Номер}, истребованные у мирового судьи судебного участка {Номер}, материалы административного дела {Номер} Первомайского судебного района г. Кирова, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Статьей 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

К числу предусмотренных законом налогов относится, в том числе транспортный налог, который в силу подпункта 3 статьи 14 Налогового кодекса РФ является региональным налогом.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено данной статьей.

Согласно части 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются, в числе прочих, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что ФИО1 является собственником транспортного средства ВАЗ 2108, гос. рег. знак <***>, следовательно, в соответствии со ст. 357 НК РФ и с Законом Кировской области от 28.11.2002 № 114-ЗО «О транспортном налоге в Кировской области», является плательщиком транспортного налога.

В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивает транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, при этом, направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п. 2 ст. 362 Налогового кодекса РФ). Налоговая база определяется в соответствии со ст. 359 Налогового кодекса РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В соответствии со ст. 3 Закона Кировской области от 28.11.2002 № 114-ЗО «О транспортном налоге в Кировской области» налоговая ставка устанавливается в зависимости от мощности двигателя, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя.

Руководствуясь приведенными нормами материального права, административному ответчику исчислен транспортный налог за {Дата} в размере 1134 руб. со сроком уплаты до {Дата} (налог уплачен {Дата}); за {Дата} в размере 1134 руб. сроком оплаты не позднее {Дата} (налог уплачен {Дата}); за 2016 год в размере 1134 руб., сроком оплаты до {Дата} (налог уплачен {Дата}); за {Дата} в размере 1134 руб. сроком уплаты до {Дата} (налог уплачен {Дата}); за {Дата} в размере 1134 руб. сроком оплаты до {Дата} (налог уплачен {Дата}); за {Дата} год в размере 1134 руб. сроком уплаты до {Дата} (налог уплачен частично {Дата}, остаток задолженности составляет 1037,13 руб.); за {Дата} в сумме 1134 руб., сроком оплаты до {Дата} (Налог до настоящего времени не уплачен); за {Дата} в размере 1134 руб., сроком оплаты до {Дата} (налог до настоящего времени не уплачен); за {Дата} в размере 1134 руб., сроком оплаты до {Дата} (налог до настоящего времени не уплачен).

Также административный ответчик с {Дата} зарегистрирован в качестве плательщика на профессиональный доход, в связи с чем налоговым органом произведено начисление налога за ноябрь {Дата} в размере 209,62 руб., сроком уплаты до {Дата} (налог был уплачен {Дата}), за декабрь {Дата} в размере 382,90 руб., сроком уплаты до {Дата} (налог уплачен {Дата}), за январь {Дата} в размере 1264,24 руб., сроком уплаты до {Дата} (налог уплачен {Дата}); за {Дата} в размере 352,92 руб., сроком уплаты до {Дата} (налог уплачен {Дата}), за {Дата} в размере 2672,17 руб., сроком уплаты до {Дата} (налог уплачен {Дата}).

Согласно п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Вв связи с неуплатой налогов (несвоевременной уплатой) ответчику начислены пени в общем размере 2935,41 руб. Представленный истцом расчет размера пени судом проверен и признан верным, ответчиком не оспорен.

Согласно пп. 1 п. 9 ст. 4 Федеральный закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» требование об уплате задолженности, направленное после 1 января 2023 года в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), прекращает действие требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, направленных до 31 декабря 2022 года (включительно), в случае, если налоговым органом на основании таких требований не приняты меры взыскания, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).

Согласно ст. 69 НК РФ (здесь и далее в редакции на дату подачи административного искового заявления) неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности.

В адрес административного ответчика направлено требование {Номер} от {Дата}, которое ответчиком не исполнено.

В силу п. 3 ст. 46 НК РФ взыскание задолженности в случае неисполнения требования об уплате задолженности производится по решению налогового органа.

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (утратившим статус индивидуального предпринимателя) (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган обращает взыскание на имущество физического лица посредством размещения в реестре решений о взыскании задолженности в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 46 настоящего Кодекса решений о взыскании, информации о вступившем в законную силу судебном акте и поручений налогового органа на перечисление суммы задолженности с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В связи с неисполнением требования {Номер} от {Дата} налоговым органов принято решение от {Дата} {Номер} о взыскании задолженности за счет денежных средств на сумму 6840,18 руб.

Сальдо единого налогового счета превысило 10000 руб. {Дата} с момента зачисления налога на профессиональный доход за июнь 2024 года.

Согласно абз. 2 ч. 4 ст. 48 Налогового кодекса РФ административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа либо определения о повороте исполнения судебного приказа, если на момент вынесения судом определения об отмене судебного приказа задолженность была погашена.

С заявлением о выдаче судебного приказа налоговый орган обратился {Дата}. Судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности вынесен мировым судьей {Дата} и отменен определением мирового судьи от {Дата}. С административным иском УФНС России по Кировской области обратилось в суд {Дата}, то есть в пределах пресекательного срока реализации права налогового органа на принудительное взыскание обязательных платежей с налогоплательщика, не исполнившего законодательно возложенную обязанность.

До предъявления заявления о взыскании задолженности контролирующим органом исполнена обязанность по её принудительному взысканию.

К доводам ФИО1 относительно утилизации транспортного средства суд относится критически, поскольку доказательств совершения указанных действий ответчиком не представлено. По убеждению суда, административный ответчик не может быть освобожден от уплаты транспортного налога до момента внесения органами Госавтоинспекции в данные регистрационного учета соответствующих записей. При рассмотрении настоящего дела установлено, что регистрационная запись содержит сведения о владении ответчиком транспортным средством, следовательно исчисление налога за спорный период соответствует действующему правовому регулированию.

Учитывая изложенное, суд находит требования УФНС России по Кировской области о взыскании с ФИО1 транспортного налога за {Дата} год в размере 1037,13 руб., транспортного налога за {Дата} в размере 1134 руб., транспортного налога за {Дата} в размере 1134 руб., транспортного налога {Дата} в размере 1134 руб., пени в размере 2935,41 руб. законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела (ч. 1 ст. 103 КАС РФ).

В соответствии с требованиями статьи 103, части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет муниципального образования «Город Киров» в размере 4000 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по Кировской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 (ИНН {Номер}) в доход государства транспортный налог за {Дата} год в размере 1037,13 руб., транспортный налог за {Дата} год в размере 1134 руб., транспортный налог за {Дата} год в размере 1134 руб., транспортный налог за {Дата} в размере 1134 руб., пени в размере 2935,41 руб.

Взыскать с ФИО1 (ИНН {Номер}) в бюджет муниципального образования «Город Киров» государственную пошлину в размере 4000 руб. за рассмотрение дела в суде.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Первомайский районный суд г. Кирова в течение месяца после принятия решения в окончательной форме.

Судья /подпись/ Д.Ю. Бармин

Мотивированное решение изготовлено 06.11.2025