47RS0№-83 11 августа 2022 года
Дело №а-1518/2022 в <адрес>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Тосненский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Ваганова А.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании налогов и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании транспортного налога с физических лиц в размере 4045 руб. и пени в размере 66,44 руб., налога на имущество физических лиц в размере 435 руб. и пени в размере 7,09 руб.
В обоснование административного иска указала, что на основании сведений, поступивших в Межрайонную ИФНС России № по <адрес> от ГИБДД Санкт-Петербурга и <адрес> на магнитных носителях в соответствии с п.4 ст.85 НК Российской Федерации; на основании сведений, представленных в налоговый орган в соответствии с п.4 ст.85 НК Российской Федерации органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведений, представленных органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, ФИО1 был начислен транспортный налог за 2018 год – ОКТМО 41648101 за Форд Фокус государственный регистрационный знак <***> с мощностью двигателя 115,57 л.с. В соответствии со ст.1 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «О транспортном налоге» ставка налога составила 35 руб. с 1 л.с., соответственно сумма налога составила 115,57*35*(12/12)=4045 руб.; налог на имущество физических лиц в сумме 435 руб. по ОКТМО 416481ДД.ММ.ГГГГ год, адрес: 187000, Тосно, ФИО2, 4, 2, 42, кадастровый №, кадастровая стоимость 434 937 руб.
На уплату данных налогов было выписано и направлено по почте заказным письмом налоговое уведомление. Так как налоги не были внесены в установленный законом срок, административному ответчику было направлено требование об уплате налога, которое также не было исполнено. За несвоевременность уплаты налога согласно ст.75 НК Российской Федерации начислены пени. Пени составили: по транспортному налогу – 65,86 руб., по налогу на имущество физических лиц – 7,09 руб. Первоначально мировому судье судебного участка №<адрес> было подано заявление на выдачу судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение об отмене судебного приказа, так как от должника в установленный законом срок поступили возражения относительно его исполнения (л.д.3-5, 31-33).
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> извещена о времени и месте судебного разбирательства, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя (л.д.4, 42).
Извещение о времени и месте судебного разбирательства направлено ФИО1 по месту его жительства, возвратилось в суд за сроком хранения (л.д.27, 43).
В соответствии с частью 7 статьи 150 КАС Российской Федерации суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 357 НК Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В пункте 1 статьи 362 НК Российской Федерации указано, что налоговые органы исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 363 НК Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу статьи 400 НК Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. Объектом налогообложения налогом на имущество признаются наряду с другим недвижимым имуществом квартиры (подпункт 2 пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса РФ).
В соответствии со ст.409 НК Российской Федерации налогоплательщик, являющийся физическим лицом, уплачивает налог на имущество физических лиц на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое, согласно пункту 1 статьи 70 Кодекса, должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и такой же продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, что налоговый орган исчислил ФИО1 транспортный налог за 2018 год в сумме 4045 руб., налог на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 435 руб. со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается налоговым уведомлением №, которое было направлено ему ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-14).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отправлено требование № об уплате недоимки по транспортному налогу в сумме 4045 руб. и пени в сумме 65,86 руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц в сумме 435 руб. и пени в сумме 7,09 руб., которым ему предлагалось погасить задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-17).
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №<адрес> вынесен судебный приказ по делу №а-1564/2021 на взыскание с ФИО1 транспортного налога с физических лиц в размере 4045 руб. и пени в размере 65,86 руб., налога на имущество физических лиц в размере 435 руб. и пени в размере 7,09 руб. Определением мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ этот приказ был отменён, так как от должника поступили возражения относительно его исполнения (л.д.20).
Положениями пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75).
Поскольку административный ответчик свою обязанность по уплате налогов добровольно не исполнил, суд взыскивает с него суммы налогов и пени, итого 4552,95 руб.
В соответствии с пп.19 п.1 ст.333.36 НК Российской Федерации налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины.
На основании ч.1 ст.114 КАС Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК Российской Федерации государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
Государственная пошлина составит 4552,95 руб.*4%=182,12 руб., увеличивается до 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 175 КАС Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Межрайонной ИФНС России № по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Ленинграда, место регистрации: 187000, <адрес>; ИНН <***>;
недоимку по транспортному налогу с физических лиц в размере 4045 руб. (КБК 18№) и пени в размере 65,86 руб. (КБК 18№), ОКТМО 41648101;
недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 435 руб. (КБК 18№) и пени в сумме 7,09 руб. (КБК 18№), ОКТМО 41648101;
с перечислением на счёт: № в БИК: 014106101 Отделение Ленинградское Банка России, УФК по <адрес> (ИНН <***> Межрайонная ИФНС России № по <адрес>).
Взыскать с ФИО1 в бюджет муниципального образования <адрес> государственную пошлину в сумме 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы через Тосненский городской суд.
Судья: подпись