Дело № 2а-2714/2022
УИД 50RS0044-01-2022-003791-81
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 сентября 2022 года г.Серпухов, Московской области
Серпуховский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Астаховой М.И., при секретаре судебного заседания Егоровой Е.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 11 по Московской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций
Установил :
Межрайонная ИФНС России №11 по Московской области обратилась в суд с административным исковым заявлением и просит взыскать с ФИО1 задолженность по уплате транспортного налога за 2020 год в сумме 117700 рублей 00 копеек и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 235 рублей 40 копейки, задолженность по уплате налога на имущество в сумме 120 рублей, пени за несвоевременную уплату имущественного налога за период с 02.12.2021 по 09.12.2021 в сумме 0 рублей 24 копейки.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ФИО1 состоит на учете в Межрайонной ИФНС России №11 по Московской области.
В соответствии со ст.357 НК РФ, а также п.2 ст.2 Закона Московской области от 16.11.2002г. №129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области» (в соответствующей редакции) он является плательщиком транспортного налога, как лицо, на которое зарегистрированы транспортные средства.
Из представленных в инспекцию в соответствии со ст.85 НК РФ сведений органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, являющихся объектами налогообложения, следует, что на налогоплательщика зарегистрированы следующие транспортные средства: ФРЕЙТЛАЙНЕР ARGOSY, государственный (с 01.07.2008 года); ГАЗ 66 государственный (с 09.10.2008 года); ФОРД КАРГО 1830Т, государственный (с 01.02.2011 года); ХЕНДЭ ГАЛЛОПЕР 2 государственный (с 06.04.2012 года); ВАЗ 2104 государственный (с 20.07.2002 года); АМКОДОР 702ЕМ государственный (с 28.11.2013 года по 07.12.2018); ИВЕКО МАГИРУСМ МР 440 Е42ТР государственный (с 25.05.2011 года); ФРЕЙТЛАЙНЕР М2 государственный (с 08.10.2014 года).
На данные транспортные средства был начислен налог за 2020 год в общей сумме 117700 рублей 00 копеек.
Кроме того, ответчик в соответствии со ст.400 НК РФ является плательщиком налога на имущество физических лиц, как лицо, на которое зарегистрирован объект недвижимого имущества.
В соответствии с п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, а также согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст.363 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Уплата налога производится не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который начислен налог.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Межрайонной ИФНС России №11 по Московской области в срок, предусмотренный п.2 ст.52 НК РФ, в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление, между тем, в установленный законодательством срок транспортный налог в полном объеме уплачен не был.
В соответствии с п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, а также согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
На основании ст. 75 НК РФ за неуплату налога ФИО1 начислены пени за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования, действующей в соответствующем периоде.
В соответствии со ст. 69,70 НК РФ налоговым органом было вынесено и направлено в адрес ФИО1 требование об уплате налога, пени, штрафа с установленным сроком добровольной уплаты.
В установленный в требовании срок и до настоящего момента задолженность не уплачена налогоплательщиком.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №11 по Московской области в судебное заседание не явился о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании против заявленных требований возражений не заявил, указал, что оплачивать налоговые обязательства возможности не имеет. Транспортные средства на которые начислен налог снять с учета возможности не имеет, поскольку на указанные средства наложен запрет на регистрационные действия.
При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в соответствие со ст. 150 КАС РФ.
Оценив в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами письменные материалы, исходя из фактических обстоятельств дела, суд находит заявленные требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Как усматривается из материалов дела, ФИО1 является собственником транспортных средств ФРЕЙТЛАЙНЕР ARGOSY, государственный (с 01.07.2008 года); ГАЗ 66 государственный (с 09.10.2008 года); ФОРД КАРГО 1830Т, государственный (с 01.02.2011 года); ХЕНДЭ ГАЛЛОПЕР 2 государственный (с 06.04.2012 года); ВАЗ 2104 государственный (с 20.07.2002 года); АМКОДОР 702ЕМ государственный (с 28.11.2013 года по 07.12.2018); ИВЕКО МАГИРУСМ МР 440 Е42ТР государственный (с 25.05.2011 года); ФРЕЙТЛАЙНЕР М2 государственный (с 08.10.2014 года). Также ФИО1 на праве собственности принадлежит объект недвижимого имущества - объект незавершенного строительства с кадастровым . Данные обстоятельства подтверждены материалами дела и ответчиком не оспаривались.
01.09.2021 в адрес ФИО1 направлено налоговое уведомление № 83690884 от 01.09.2021, которым он уведомляется о необходимости уплатить не позднее 01.12.2021 транспортный налог в сумме 117700 рублей 00 копеек, налог на имущество в сумме 120 рублей, начисленный за 2020 год (л.д. 13-14,15).
14.12.2021 ФИО1 по адресу регистрации направлено требование № 73138, в соответствии с которым по состоянию на 10.12.2021 за ним числится задолженность по транспортному налогу за 2020 год в размере 117700 рублей 00 копеек и пени в размере 235 рублей 40 копейки, задолженность по уплате налога на имущество в сумме 120 рублей, пени за несвоевременную уплату имущественного налога в сумме 0 рублей 24 копейки. Межрайонной ИФНС России №11 по Московской области предложено погасить имеющуюся задолженность в срок до 28.12.2021 (л.д. 8-9,10-12).
В материалы дела представлена карточка «Расчеты с бюджетом» местного уровня по налогу (сбору, взносу) ФИО1, из которой следует, что у него имеется задолженность по уплате транспортного налога и налога на имущество в заявленных размерах.
В связи с неисполнением ФИО1 своих налоговых обязательств Межрайонная ИФНС России № 11 по Московской области после соблюдения требований ст.123.3 Кодекса административного судопроизводства РФ, обратилась к мировому судье 236 судебного участка Серпуховского судебного района Московской области с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении должника ФИО1
28.02.2022 мировым судьей 236 судебного участка Серпуховского судебного района Московской области был вынесен судебный приказ, который определением от 23.03.2022 отменен в связи с поступившими от ответчика ФИО1 возражениями на исполнение судебного приказа.
13.07.2022 налоговым органом в адрес ФИО1 в соответствии с требованиями ст.125 КАС РФ была направлена копия административного искового заявления с приложенными к нему документами. После соблюдения требований ст.125 Кодекса административного судопроизводства РФ, Межрайонная ИФНС России № 11 по Московской области 15.07.2022 подала в суд административное исковое заявление.
Согласно ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ и ст.3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
Налоговым кодексом Российской Федерации установлено, что транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с данным кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статья 356); налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного кодекса, если иное не предусмотрено этой статьей (статья 357).
Статьей 2 Закона Московской области от 16.11.2002г. № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области» предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок, установленный пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно абзацу 1 пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Статьей 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу пункта 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Статьей 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ч.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения требования, указанное требование направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Данная норма устанавливает общие сроки для направления требования о взыскании налога и пеней. Каких-либо иных сроков для направления требования о взыскании налога и пеней, в частности в зависимости от периода их начисления, в налоговом законодательстве не предусмотрено.
Согласно пункту 1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 ст.75 НК РФ).
На основании пункта 6 ст.75 НК РФ пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст.ст. 46-48 НК РФ.
Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что административный ответчик имел в своей собственности транспортные средства, а также объект незавершенного строительства и соответственно в силу закона являлся налогоплательщиком, поэтому обязан был в установленные законом сроки и размерах уплачивать транспортный налог.
В материалах дела имеются доказательства направления уведомления и требования по адресу регистрации ФИО1, что подтверждается списком почтовых отправлений.
На основании абз.1 ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Из изложенного следует, что при решении вопроса о том, является либо нет транспортное средство объектом налогообложения конкретного налогоплательщика, значимым является выяснение того, зарегистрирован автомобиль за этим налогоплательщиком либо нет.
Из представленных в материалы дела сведений об имуществе налогоплательщика – физического лица ФИО1 следует, что все транспортные средства, на которые начислен налог за 2020 года, были зарегистрированы на имя ФИО1
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со статьей 405 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что административный ответчик, имея в своей собственности транспортные средства и объект незавершенного строительства в силу закона является налогоплательщиком, поэтому обязан в установленные законом сроки и размерах уплачивать транспортный налог и налог на имущество. Документов, подтверждающих наличие каких-либо льгот по налогообложению, ответчиком в суд не представлено. В связи с неуплатой налога в установленные законодательством о налогах и сборах сроки налоговым органом в соответствии с положениями ст.75 НК РФ правомерно начислены пени, исходя из размера недоимки по конкретному налогу, которые также подлежат взысканию с ответчика. В соответствии с данными карточки «Расчеты с бюджетом» местного уровня по налогу (сбору, взносу) недоимка по налогам и пени ответчиком не погашены.
Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина в размере 3561 рублей 11 копеек, от уплаты которой административный истец был освобожден в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ, подлежит взысканию с административного ответчика.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ :
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 11 по Московской области удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 (ИНН ), рождения, уроженца , проживающего по , в пользу Межрайонной ИФНС России № 11 по Московской области задолженность по уплате транспортного налога за 2020 год в сумме 117700 рублей 00 копеек, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 02.12.2021 по 09.12.2021 в сумме 235 рублей 40 копейки, задолженность по уплате налога на имущество в сумме 120 рублей, пени за несвоевременную уплату имущественного налога за период с 02.12.2021 по 09.12.2021 в сумме 0 рублей 24 копейки, а всего взыскать – 118055 (сто восемнадцать тысяч пятьдесят пять) рублей 64 копейки.
Взыскать с ФИО1 (ИНН ), рождения, уроженца , в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 3561 (три тысячи пятьсот шестьдесят один) рубль 11 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: М.И. Астахова
Мотивированное решение изготовлено 19 сентября 2022 года.