Дело № 2а-2013/2022
(УИД: 48RS0003-01-2022-002303-75)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Липецк 30 августа 2022 г.
Правобережный районный суд города Липецка в составе:
председательствующего судьи Ушакова С.С.
при секретаре Величко А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Правобережному району г. Липецка к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам на доходы физических лиц, транспортному налогу, налогу на имущество,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Правобережному району г. Липецка обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2020 год в размере 95641,53 руб., пени на указанную сумму в размере 3078,09 руб.; задолженности по транспортному налогу за 2020 год в размере 3500 руб., пени на указанную сумму в размере 15,75 руб., задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 751 руб., пени на указанную сумму в размере 3,38 руб.
Представитель административного истца ИФНС по Правобережному району г. Липецка по доверенности ФИО2 в судебном заседании поддержала исковые требования в части взыскания с ФИО1 задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2020 год в размере 30 305,53 руб., пени на указанную сумму в размере 1995,53 руб.; задолженности по транспортному налогу за 2020 год в размере 3500 руб., пени на указанную сумму в размере 15,75 руб., задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 751 руб., пени на указанную сумму в размере 3,38 руб., указав, что судебным приказом мирового судьи судебного участка №12 Правобережного судебного района города Липецка от 17.12.2021 г. по делу №2а-2454/2021 с ФИО1 взыскана задолженность по налогу на доходы физических лиц в размере 40714 руб., пени на указанную сумму в размере 671,78 руб., задолженность по налогу на доходы физических лиц в размере 24622 руб., пени на указанную сумму в размере 410,78 руб.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась своевременно, надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что на налоговом учёте в ИФНС России по Правобережному району г. Липецка состоит в качестве налогоплательщика ФИО1 (ИНН №) и в соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязана уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность, уплачивать налог.
В силу статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии с главой 28 НК РФ (ст. ст. 356-363 НК РФ), Законом Липецкой области № 20-ОЗ от 25.11.2002г. «О транспортном налоге в Липецкой области», ФИО1 был начислен транспортный налог за 2020 г. в размере 3500 руб.
В соответствии со ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В пункте 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Налоговый кодекс Российской Федерации в качестве объекта налогообложения транспортным налогом признает объекты, соответствующие двум критериям: объект является транспортным средством, то есть соответствует определенным физическим показателям; объект зарегистрирован в установленном порядке согласно законодательству Российской Федерации.
В силу ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
То есть, признание физических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступивших в налоговые органы в порядке, предусмотренном статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.
В силу ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Из материалов дела следует, что ФИО1 (ИНН №) в 2020 г. являлась собственником автомобиля Фольксваген Тигуан г/н №.
Таким образом, административный ответчик являлся в 2020 г. плательщиком транспортного налога.
Так же ФИО1 является плательщиком налога на имущество в соответствии с главой 32 НК РФ (ст. ст. 399 - 401 НК РФ), в связи с чем, ей был начислен налог за 2020 год в размере 751 руб.
В соответствии со ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Из материалов дела следует, что Инспекцией в адрес ФИО1 посредством личного кабинета налогоплательщика направлялось налоговое уведомление №5656710 от 01.09.2021 г. об уплате транспортного налога за 2020 год в размере 3500 руб., налога на имущество физических лиц за 2020 год в размере 751 руб.
Согласно указанному налоговому уведомлению, ФИО1 обязана была уплатить налог на имущество физических лиц, исходя из принадлежности ей в 2020 году на праве собственности квартиры по адресу .
В соответствии со ст. 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом.
Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.
При передаче налогоплательщиками - физическими лицами в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика документов в электронной форме документы, подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью, сформированной в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи», признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью налогоплательщика.
Положения настоящего пункта распространяются на плательщиков сборов - физических лиц.
Положения настоящего пункта не распространяются на индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, в части передачи в налоговые органы документов (информации), сведений, связанных с осуществлением ими указанной деятельности.
Личный кабинет налогоплательщика используется иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, для получения от налогового органа документов и представления в налоговый орган документов (информации), сведений относительно оказания услуг в электронной форме, указанных в пункте 1 статьи 174.2 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Доступ к личному кабинету налогоплательщика предоставляется иностранной организации со дня ее постановки на учет в налоговом органе в соответствии с абзацем первым пункта 4.6 статьи 83 и абзацем девятым пункта 2 статьи 84 настоящего Кодекса.
В случае снятия с учета в налоговом органе иностранной организации в соответствии с пунктом 5.5 статьи 84 настоящего Кодекса доступ к личному кабинету налогоплательщика такой иностранной организации сохраняется для получения документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. При этом в случае, если иностранная организация после снятия ее с учета в налоговом органе по указанному основанию поставлена на учет в налоговом органе в соответствии с абзацем вторым пункта 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, личный кабинет налогоплательщика не может использоваться такой иностранной организацией для представления в налоговый орган документов (информации), сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в течение одного года со дня снятия с учета этой организации в налоговом органе.
При представлении иностранной организацией, указанной в настоящем пункте, в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика документов в электронной форме документы, подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью, сформированной в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи», признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью представителя такой организации.
В соответствии с п. 21 Приказа Федеральной налоговой службы от 22 августа 2017 г. N ММВ-7-17/617@ «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика» при прекращении доступа физического лица к личному кабинету налогоплательщика в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 15.1 настоящего Порядка, налоговые органы направляют документы (информацию), сведения физическому лицу на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи по истечении 3 рабочих дней со дня прекращения доступа физического лица к личному кабинету налогоплательщика.
Согласно п. 20 указанного приказа в случае, если физическому лицу необходимо получать от налогового органа документы (информацию), сведения на бумажном носителе, физическое лицо направляет в любой налоговый орган по своему выбору (за исключением территориальных органов ФНС России, к функциям которых не относится взаимодействие с физическими лицами) уведомление о необходимости получения документов (информации), сведений на бумажном носителе.
После получения от физического лица уведомления, указанного выше, документы (информация), сведения, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, направляются налоговыми органами физическому лицу на бумажном носителе по истечении 3 рабочих дней со дня получения указанного уведомления.
В случае неполучения от физического лица уведомления, указанного выше, по истечении 3 рабочих дней со дня регистрации физического лица в личном кабинете налогоплательщика направление налоговыми органами физическому лицу документов (информации), сведений осуществляется только через личный кабинет налогоплательщика.
В соответствии с п. 23 Приказа Федеральной налоговой службы от 22 августа 2017 г. N ММВ-7-17/617@ «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика» датой отправки документов (информации), сведений физическому лицу через личный кабинет налогоплательщика считается дата, зафиксированная налоговым органом в подтверждении даты отправки.
Датой получения документов (информации), сведений физическим лицом считается день, следующий за днем размещения документов (информации), сведений в личном кабинете налогоплательщика.
Из имеющегося в материалах дела скриншота личного кабинета налогоплательщика следует, что налоговое уведомление №5656710 от 01.09.2021 г. было получено ФИО1 23.09.2021 г.
Так же ФИО1 с 08.08.2008 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в МИФНС России № 6 по Липецкой области.
Согласно п.7 ст. 227 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие налогоплательщики:
физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности;
Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев исчисляют сумму авансовых платежей исходя из ставки налога, фактически полученных доходов, профессиональных и стандартных налоговых вычетов, а также с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей.
Авансовые платежи по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего соответственно за первым кварталом, полугодием, девятью месяцами налогового периода.
В связи с этим ФИО1 в ИФНС России по Правобережному р-ну г. Липецка представила декларацию форма 3- НДФЛ за 12 месяцев 2020 г с общей суммой налога к уплате в размере 95709 руб.
В соответствии с п.1 ст.45 НК налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки административным ответчиком налог оплачен не был, налоговым органом было выставлено требование от 20.12.2021 № 29737 об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у нее задолженности по транспортному налогу на сумму 3500 руб., а так же пени в размере 15,75 руб., по налогу на имущество на сумму 751 руб., а так же пени в размере 3,38 руб., по налогу на доходы физических лиц 95709 руб., а так же пени в размере 3446,03 руб.
Из имеющегося в материалах дела скриншота личного кабинета налогоплательщика следует, что требование от 20.12.2021 № 29737 было получено ФИО1 21.12.2021 г.
Вышеуказанное требование плательщику предлагалось исполнить в срок до 11.01.2022 г., однако данное требование исполнено не было.
Из материалов дела следует, что судебным приказом мирового судьи судебного участка №12 Правобережного судебного района города Липецка от 17.12.2021 г. по делу №2а-2454/2021 с ФИО1 взыскана задолженность по налогу на доходы физических лиц в размере 40714 руб., пени на указанную сумму в размере 671,78 руб., задолженность по налогу на доходы физических лиц в размере 24622 руб., пени на указанную сумму в размере 410,78 руб.
Как следует из объяснений представителя административного истца, в настоящее время задолженность ФИО1 составляет: по налогу на доходы физических лиц за 2020 год в размере 30 305,53 руб., пени на указанную сумму в размере 1995,53 руб.; по транспортному налогу за 2020 год в размере 3500 руб., пени на указанную сумму в размере 15,75 руб.; по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 751 руб., пени на указанную сумму в размере 3,38 руб.
В соответствии со ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем вращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства.
В соответствии с п.2 ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.
Определением мирового судьи судебного участка №12 Правобережного судебного района г. Липецка от 01.04.2022 г. отменен судебный приказ мирового судьи судебного участка №12 Правобережного судебного района г. Липецка от 21.03.2022 года о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам.
В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Учитывая вышеизложенное, поскольку задолженность административным ответчиком не погашена, суд взыскивает с ФИО1 задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2020 год в размере 30 305,53 руб., пени на указанную сумму в размере 1995,53 руб., задолженность по транспортному налогу за 2020 год в размере 3500 руб., пени на указанную сумму в размере 15,75 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 751 руб., пени на указанную сумму в размере 3,38 руб.
Расчет задолженности и пени приведен административным истцом в иске, составлен арифметически верно, судом проверен, ответчиком не оспорен, у суда отсутствуют основания с ним не согласиться.
В силу положений ч. 1 ст. 114 КАС Российской Федерации и разъяснений, приведенных в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 1297,14 руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
взыскать с ФИО1 (ИНН №) в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Правобережному району г. Липецка задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2020 год в размере 30 305,53 руб., пени на указанную сумму в размере 1995,53 руб., задолженность по транспортному налогу за 2020 год в размере 3500 руб., пени на указанную сумму в размере 15,75 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 751 руб., пени на указанную сумму в размере 3,38 руб.
Взыскать с ФИО1 (ИНН №) государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 1297,14 руб.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в Липецкий областной суд через Правобережный районный суд г. Липецка.
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено 30.08.2022 г.