Дело № 2а-3074/2025

24RS0028-01-2025-004013-88

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 октября 2025 года г. Красноярск

Кировский районный суд г. Красноярска,

в составе председательствующего судьи Вдовина И.Н.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России №1 по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании транспортного налога,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №1 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 с вышеуказанными требованиями, мотивируя их тем, что административному ответчику с 08.01.2014 принадлежит транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный номер <данные изъяты>. ФИО1 до настоящего времени не уплатил транспортный налог за 2014 года в размере 26 809 руб. 79 коп., за 2015 год в размере 27 030 руб., за 2016 год в размере 27 030 руб., в связи с чем, истец просит взыскать указанную задолженность по транспортному налогу.

Представитель административного истца МИФНС России №1 по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, с ходатайством об отложении судебного заседания не обращался, согласно административному исковому заявлению просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, с ходатайством об отложении судебного заседания не обращался.

Согласно ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела. Оснований для признания обязательной явки неявившихся лиц не имеется.

В соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Поскольку в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Исходя из ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ, каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

На основании пп. 1 и 3 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В силу ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Как указано в ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Кроме того, из ст. 358 НК РФ следует, что объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

В подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ указано, что налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Как следует из абз. 2 п. 1 ст. 363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства (п. 1 ст. 361 НК РФ).

В ст. 2 Закона Красноярского края «О транспортном налоге» от 08.11.2007 г. № 3-676 (в редакции, действовавшей на момент начисления налога) были установлены налоговые ставки на транспортные средства соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства в следующих размерах: для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (включительно) – 5 рублей; для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил – 102 рубля.

Из материалов дела следует, что ФИО1 является физическим лицом, гражданином РФ, числится на учёте в налоговой инспекции и является плательщиком налогов.

За ответчиком с 08.01.2014 по настоящее время в соответствии с законодательством РФ зарегистрировано транспортное средство - легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, имеющий мощность двигателя <данные изъяты> лошадиных сил.

Установив, что за ответчиком было зарегистрировано указанное транспортное средство, налоговая инспекция исчислила транспортный налог за 2014 год в сумме 26 809 руб. 79 коп., за 2015 год в сумме 27 030 руб., за 2016 год в сумме 27 030 руб.

10.07.2017 истец подготовил для ответчика налоговое уведомление № об исчислении транспортного налога за 2014 год в сумме 27 030 руб., за 2015 год в сумме 27 030 руб., за 2016 год в сумме 27 030 руб.

13.12.2017 истец подготовил и 15.01.2018 направил ответчику требование № об уплате налогов, в котором указал ответчику на необходимость уплаты транспортного налога, срок уплаты по которому наступил 01.12.2017, в размере 81 090 руб. в срок – не позднее 26.01.2018.

Доказательств оплаты вышеуказанной задолженности ответчиком не представлено.

В силу п. 3 ст. 48 НК РФ, налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности: 1) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей; 2) не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме более 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, превысила 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого истекло три года со срока исполнения требования об уплате, и сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, не превысила 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого истекло три года, следующих за годом, в течение которого налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности, и при этом по требованию об уплате указанной задолженности, взыскиваемой в судебном порядке, образовалась новая сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме менее 10 тысяч рублей.

Задолженность требованию № от 13.12.2017 превысила 10 000 руб.

Ранее налоговый орган обращался к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

14.12.2018 судебным приказом мирового судьи судебного участка № 55 в Кировском районе г. Красноярска с ФИО1 в пользу налоговой инспекции взыскана задолженность, однако, 25.07.2025 судебный приказ отменён в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения.

Налоговая инспекция могла обратиться с исковым заявлением в суд не позднее 25.01.2026 (6 месяцев с даты отмены судебного приказа).

Представитель истца передал исковое заявление в приёмную суда 16.09.2025, то есть в пределах установленного законом срока.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что налоговой инспекцией соблюдены установленные законом сроки обращения с требованием о взыскании задолженности, а возможность принудительного взыскания долга не утрачена.

Поскольку ответчик задолженность не уплатил, с него в пользу истца следует взыскать сумму задолженности по транспортному налогу: за 2014 год в размере 26 809 руб. 79 коп.; за 2015 год в размере 27 030 руб.; за 2016 год в размере 27 030 руб.

В ч. 1 ст. 114 КАС РФ указано, что государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканная сумма зачисляется в доход федерального бюджета.

Истец освобождён от уплаты государственной пошлины. В связи с этим, на основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 000 руб. (абз. 1 подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования МИФНС России №1 по Красноярскому краю к ФИО1 удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 (паспорт гражданина РФ <данные изъяты>) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Красноярскому краю (ИНН <данные изъяты>) задолженность по транспортному налогу: за 2014 год в размере 26 809 рублей 79 копеек; за 2015 год в размере 27 030 рублей; за 2016 год в размере 27 030 рублей.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета 4 000 рублей в счёт государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Кировский районный суд г. Красноярска в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения.

Судья И.Н. Вдовин