УИД 78RS0№-66

Дело №2а-2667/2022 19 сентября 2022 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Пановой А.В.

при помощнике ФИО1

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Санкт-Петербургу к Филогриевскому ФИО о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу за 2018 года и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №9 по Санкт-Петербургу обратился в суд с иском к Филогриевскому ФИО о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу за 2018 года и пени.

В обоснование заявленных исковых требований МИФНС № указала, что административный ответчик является собственником транспортных средств <данные изъяты>, в связи с чем, является плательщиком транспортного налога. Обязанность по уплате транспортного налога ответчик не исполнил надлежащим образом, в связи с чем, образовалась недоимка по транспортному налогу за 2018 год в размере 81 951 руб. Также МИФНС №9 указала, что административный ответчик является собственником 13/125 долей квартиры, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> является плательщиком налога на имущество. В связи с ненадлежащим выполнением ответчиком обязанностей по уплате данного налога образовалась задолженность за 2018 год в размере 994 руб. направленное в адрес ответчика Требование об уплате налогов оставлено без исполнения. В связи с чем, административный истец просил взыскать с Филогриевского ФИО задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 81 951 руб. и пени в сумме 1 067 руб. 41 коп., задолженность по налогу на имущество за 2018 год в размере 994 руб. и пени в сумме 12 руб. 95 коп.

Представитель административного истца по доверенности ФИО2 ФИО в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, доверил представление своих интересов представителю. Представитель административного ответчика по ордеру ФИО3 ФИО в судебное заседание явилась, с исковыми требованиями не согласилась в виду отсутствия задолженности у ответчика, которую он оплатил, заявила о пропуске срока для обращения в суд с административным иском, просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Суд, выслушав представителей сторон, проверив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлена обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Согласно пункта 4 названной статьи налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статьей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Как следует из материалов дела Филогриевский ФИО являлся в 2018 года зарегистрированным владельцем транспортных средств <данные изъяты>, 307 л.с. гос.номер <данные изъяты>. Данные обстоятельства административным ответчиком не оспаривались.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Объектом налогообложения на основании статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств (местом нахождения имущества для водных транспортных средств является место государственной регистрации транспортного средства).

Согласно статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, установлен не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Срок уплаты налога за 2018 налоговый период до 02 декабря 2019 года.

Налогоплательщику было направлено уведомление № от 23.08.2019 г. за 2018 налоговый период. Транспортный налог начислен в размере 81 951 руб., налог рассчитан по формуле: налоговая база (Л.С.) х налоговая ставка (руб.)/12 на количество месяцев, за которые производится расчет №

Расчет транспортного налога:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Административным ответчиком обязанность по уплате транспортного налога за 2018 год в полном объеме выполнена не была, в связи с чем возникла задолженность.

Также Филогриевский ФИО является собственником 13/125 долей в праве собственности на квартиру по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>.

В соответствии со 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации.

Объектом налогообложения на основании статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс.

Согласно статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

За 2018 налоговый период налог на имущество физических лиц был начислен административному ответчику в частности по объекту, расположенному по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> сумме 994 руб., на основании статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2014 года №643-109 «О налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге».

В Санкт-Петербурге начиная с налогового периода 2016 года налог начисляется в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26.11.2014 года №643-109 «О налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге» исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости. В течение первых трех лет с начала применения порядка исчисления налога исходя из кадастровой стоимости, налог исчисляется с учетом понижающих коэффициентов (в первый год -0,2, во второй – 0,4, в третий – 0,6).

В соответствии с пунктом 8.1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4-6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4-6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4-6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4-6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

Положения настоящего пункта применяются при исчислении налога начиная с третьего налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 Налогового кодекса Российской Федерации (исходя из кадастровой стоимости).

Таким образом, при исчислении налога начиная с третьего года по общему правилу дополнительно нужно рассчитать сумму налога исходя из кадастровой стоимости объекта за предыдущий год с учетом коэффициента 1,1. При этом суммы налога сравниваются без учета корректирующих коэффициентов, учитывающих изменение доли в праве общей собственности, срок владения объектом, изменение кадастровой стоимости вследствие изменения характеристик объекта в течение года, возникновение права на льготу.

Если сумма налога, исчисленная в указанном порядке с применением коэффициента 1,1, окажется меньше, налог уплачивается в сумме налога за прошлый период с учетом коэффициента 1,1 и указанных корректирующих коэффициентов, примененных к налоговому периоду исчисления налога.

Суть применения коэффициента 1,1 заключается в ограничении увеличения суммы налога не более чем на 10% по сравнению с предыдущим годом.

В Санкт-Петербурге ставки налога для жилых помещений установлены пунктом 2 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2014 №643-109 «О налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге» в следующих размерах:

- кадастровая стоимость до 7 000 000 (включительно) – ставка налога 0,1%,

- кадастровая стоимость свыше 7 000 000 до 20 000 000 (включительно) – ставка налога 0,15%,

- кадастровая стоимость свыше 20 000 000 – ставка налога 0,2%.

Кадастровая стоимость на 01.01.2017 года указанного объекта недвижимости принимая для исчисления налога составила 15 061 228 руб. 30 коп. Ставка налога составляет 0,15%. Налоговая база за 2017 год составила 13 210 954 руб. 55 коп. (15 061 228, 30 – 1 850273,75 – стоимость 20 квадратных метров общей площади квартиры).Сумма налога за второй налоговый период с начала применения порядка определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, исчисляется с учетом положений пункта 8 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации по формуле Н= (Н1-Н2) х К = Н2, где Н- сумма налога, подлежащая уплате, Н1 – сумма налога, исчисленная исходя из налоговой базы, определенной в вышеизложенном порядке (13210954,55 х 13/125 х 0,15%/100 = 2 061 руб.), Н2 – сумма налога, исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения за 2015 год. Сумма налога за 2015 год (Н2) равна 132 согласно налоговому уведомлению № от 05.08.2016. К - коэффициент равный 0,4 применяемый ко второму налоговому периоду.

За 12 месяцев 2017 года налог составил 904 руб. ((2061 – 132) х0,4 +132). За 2018 год – третий налоговый период, в котором налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости. 994 руб. (904 х 1,1).

24.09.2019 налогоплательщику было направлено уведомление № от 23.08.2019 за 2018 налоговый период, где предусматривалась обязанность уплатить налог на имущество по объекту: Санкт-Петербург, <адрес> размере 994 руб., однако, ответчиком данная обязанность также не была исполнена (л.д. 30-32).

На основании пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налога в более поздние, по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, сроки.

В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом административному ответчику 18.02.2020 было направлено требование № от 03.02.2020 года, в котором ответчику надлежало уплатить недоимку по транспортному налогу в размере 81 951 руб. и пени в сумме 1067 руб. 41 коп., и налог на имущество в размере 994 руб. и пени сумме 12 руб. 93 коп. в срок до 16.03.2020 года, однако данное требование ответчиком исполнено не было, недоимка по транспортному налогу и налогу на имущество, и пени не были погашены (л.д.18, 13).

В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах уплаты налога и сбора.

Административным истцом был произведен расчет пени по формуле (неуплаченный налог х количество дней просрочки х ставка рефинансирования ЦБ х 1/300). В связи с этим размер пени, согласно представленного административным истцом расчета, составленным в соответствии с требованиями налогового законодательства, составил по транспортному налогу за 2018 год за период с 03.12.2019 года по 03.02.2020 года в размере 1067 руб. 41 коп., сумма пени по неуплаченному налогу на имущество физических лиц за 2018 год за период с 03.12.2018 года по 03.02.2020 года составила 12 руб. 95 коп. Расчет, составленный административным истцом судом проверен и признан верным, поскольку он составлен в соответствии с требованиями законодательства с учетом периодов изменения размера ставки рефинансирования.

В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (пункт 1).

Согласно пункта 2 указанной статьи заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с правовой позицией, сформулированной в Определении Конституционного Суда РФ от 22.03.2012 N 479-О-О, законодательные правила направления и исполнения требования об уплате налога имеют юридическое значение для исчисления срока на обращение в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога. Заявление налогового органа может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Не может осуществляться принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

13.11.2020 года мировым судьей судебного участка №205 Санкт-Петербурга был вынесен судебный приказ по заявлению МИФНС №9 о взыскании с Филогриевского ФИО задолженности по транспортному налогу в сумме 81 951 руб. и пени в размере 1 067 руб. 41 коп. и налогу на имущество в размере 994 руб. и пени в сумме 12 руб. 95 коп. за 2018 год.

Определением от 08.11.2021 года данный судебный приказ был отменен (л.д.15). В суд с данным административным иском МИФНС №9 обратилось 22.04.2022 года, т.е. в пределах установленного шестимесячного срока. В связи с чем довод представителя административного ответчика о пропуске МИФНС срока для обращения с данным административным иском в суд признается судом несостоятельным.

С доводом административного ответчика об отсутствии задолженности в виду ее оплаты суд не может согласить. Представленные административным ответчиком документы об оплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пени (л.д.54-65) не позволяют установить налоговый период, за который произведена оплата, указанный в данных документах УИН (уникальный идентификатор) не совпадает с УИН указанный в квитанциях в составе налогового уведомления, не совпадают суммы налогов и пени. Как пояснил представитель административного истца произведенные Филогриевским ФИО 23.06.2021 года через Госуслуги были автоматически отнесены на оплату транспортного налога и налога на имущество за 2019 и 2020 год

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что административным ответчиком до настоящего времени возникшая задолженность не погашена, суд полагает заявленные административным истцом требования к Филогриевскому ФИО о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 81 951 руб., пени за период с 03.12.2019 года по 02.02.2020 года в сумме 1 067 руб. 41 коп., недоимку по налогу на имущество за 2018 год в размере 994 руб. и пени за период с 03.12.2029 года по 02.02.2020 года в сумме 12 руб. 95 коп., подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Согласно статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку от оплаты госпошлины за подачу административного искового заявления в суд МИФНС №9 была освобождена, то взысканию с Филогриевского ФИО в доход бюджета подлежит также государственная пошлина в размере 2 721 руб.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Санкт-Петербургу удовлетворить.

Взыскать с Филогриевского ФИО проживающего по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Санкт-Петербургу недоимку по налогу на имущество за 2018 год в размере 994 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 12 руб. 95 коп., недоимку по транспортному налогу в 2018 году в размере 81 951 руб., пени по транспортному налогу в размере 1 067 руб. 41 коп.

Взыскать с Филогриевского ФИО государственную пошлину в доход бюджета в сумме 2 721 руб.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья:

Решение в окончательной форме принято 30 сентября 2022 года.

На №______________от______________

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по Санкт-Петербургу

<адрес>

ФИО

<адрес>

Направляю копию решения суда от 19 сентября 2022 года по делу №2а-2667/2022 по исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Санкт-Петербургу к Филогриевскому ФИО о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу за 2018 года и пени.

Приложение: указанное на 5 листах в каждый адрес.

Судья А.В.Панова