Дело №а-1056/2022

Поступило в суд 14.07.2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р.Ф.

Резолютивная часть оглашена ДД.ММ.ГГГГ.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

р.<адрес>

Ордынский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Отт С.А.,

при секретаре Кащеевой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> (Межрайонная ИФНС № по <адрес>) к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № по <адрес> обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, указывая, что административный ответчик являлся собственником транспортного средства, с которого не был удержан налог налоговым агентом, в связи с чем является налогоплательщиком транспортного налога. В установленный ст. 52 НК РФ срок ответчику было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты транспортного налога. В связи с наличием недоимки по транспортному налогу и пени налогоплательщику было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ №. Административный истец просит взыскать со ФИО1 недоимку по транспортному налогу за 2017 год в сумме 8527,00 рублей, пени в размере 124,63 рубля.

Представитель административного истца - Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> в судебное заседание не явился, направил в суд заявление о рассмотрении административного дела в его отсутствие, заявленные требования поддерживает.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, направила возражения, указав, что не согласна с взыскиваемой задолженности, поскольку налоговым органом нарушена процедура взыскания транспортного налога. Требование об уплате недоимки № не было направлено, не поступал расчет пени. Задолженность в 2021 году оплачена.

Суд расценивает неявку ответчика как злоупотребление правом и в соответствии со ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, процессуальных препятствий для этого не имеется, правила надлежащего извещения судом соблюдены.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу требований статьи57Конституции Российской Федерации, статьи3Налоговогокодекса Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленныеналогии сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 3 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. При этом в силу ст. 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленныеналогии выполнять законные требованияналоговогооргана об устранении выявленных нарушений законодательства оналогахи сборах.

В силу ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

В случае неисполнения налогоплательщиком -физическим лицомв установленный срок обязанностипоуплатеналога, сбора, пеней, штрафовналоговыйорган, направивший требование об уплатеналога, сбора, пеней, штрафов, вправе согласно ст.48НК РФ обратиться в суд с заявлением овзысканииналога, штрафа, пеней за счет имущества и наличных денежных средств данногофизического лица. При этом, указанная норма предусматривает срок такого обращения в суд с заявлением овзыскании недоимкипоналогу.

Учитывая обращение инспекции с заявлением о выдаче судебного приказа овзысканиинедоимкипоналогами пени с соблюдением срока, установленного ст.48НК РФ, и обращение в суд с настоящим административным иском в течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа овзысканиинедоимкипоналогуи пени.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей в отношении ФИО2 вынесен судебный приказ о взыскании с нее недоимки по налогам. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебный приказ был отменен.

ДД.ММ.ГГГГ МИФНС обратилась с административным иском в суд, т.е. в шестимесячный срок, установленный НК РФ.

Согласно ст. 19 ч. 1 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно требованиям ст. 356, ч. 1 ст.387, ч. 1 ст.399НК РФ,транспортныйналогустанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации оналоге;земельныйналогиналогна имущество сфизических лиц- настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований; указанныеналоги обязательны к уплате.

В соответствии с требованиями ст. 357, ч. 1 ст.388 НК РФ налогоплательщикамитранспортного налогапризнаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированытранспортные средства, признаваемые объектомналогообложенияв соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

Объектаминалогообложенияявляются в силу статей358НК РФпотранспортномуналогу - автомобили и другиетранспортныесредства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 4 ст.228 НК РФустановлен срок уплаты сумм налога, подлежащих уплате в бюджет не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговым периодом признается календарный год (ст.216 НК РФ).

Согласно ст. 75 ч. 1, ч. 4 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Судом установлено и не оспорено ответчиком, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО1 зарегистрированы: автомобиль грузовой, госномер У954ХЕ38, модель: КАМАЗ 53212; автомобиль легковой TOYOTA CORSA, госномер С783СР38.

В связи с чем, ФИО1 являлась в 2017 году плательщиком транспортногоналога, а принадлежащие ейтранспортныесредства - объектомналогообложенияв указанный период времени.

Согласно ч. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ для налогоплательщика ФИО2 был рассчитан транспортный налог за 2017 год в отношении транспортного средства: автомобиль грузовой, госномер У954ХЕ38, модель: КАМАЗ 53212 за 7 месяцев в размере 7963,00 рублей; автомобиль легковой TOYOTA CORSA, госномер С783СР38.автомобиль легковой ВАЗ 2103, госномер У192ТР54 за 12 месяцев в размере 564,00 рублей.

Согласно ст. 359 ч.1, п. 1 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно ст. 361 ч. 1 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Статьей 361 НК РФ установлен размер налоговой ставки для транспортных средств. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

Проверяя расчеты, предоставленные административным истцом, при исчислении транспортного налога произведенные в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, суд признает произведенный расчет правильным.

Согласно ст. 75 ч. 1, ч.4 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 через личный кабинет налогоплательщика направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по транспортному налогу за 2017 год в размере 8527,00 рублей и пени в размере 124,63 рубля в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 8330/11 по делу N А23-2813/10А-21-125, срок направления требования не является пресекательным. Пропуск налоговым органом срока, определенного ст. 70 НК РФ, не влечет изменения предельного срока принудительного взыскания. Требование является действительным, если на момент его выставления не были пропущены сроки, предусмотренные в п. 3 ст. 46 НК РФ.

Таким образом, Межрайонная ИФНС № по НСО предъявила ФИО1 требования об уплате недоимки и пени по транспортному налогу за 2017 год.

Административный ответчик не предоставила суду доказательства, опровергающие сведения, указанные административным истцом (ст. 62 КАС РФ).

Поскольку ФИО1 добровольно требования исполнены не были своевременно, начисление пени по транспортному налогу в размере 124,63 рублей является обоснованным, расчет начисления пени судом проверен, права взыскания недоимки по транспортному налогу за 2017 год налоговый орган не лишен.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2017 год и пени.

Доводы ФИО1 о том, что ею задолженность в 2021 году погашена не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, поскольку представленные административным истцом платежные документы, подтверждают внесения административным ответчиком денежных средств в 2021 году в счет погашения задолженности по налогам, были направлены на погашение задолженности по транспортному налогу за 2016 и 2015 годы.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 ч.1 п. 19 НК РФ налоговый орган, являющийся государственным органом в силу п.1.2 Регламента Федеральной налоговой службы (утв. приказом Федеральной налоговой службы N ММВ-7-7/53@ от ДД.ММ.ГГГГ), и освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении с иском в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Следовательно, с ответчика надлежит взыскать в доход федерального бюджета госпошлину в размере 400,00 рублей на основании п.1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, ст. 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Взыскать с ФИО1 (ИНН <***>) в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> недоимку: по транспортному налогу за 2017 год в сумме 8527,00 рублей, пени в размере 124,63 рубля.

Взыскать с ФИО1 (ИНН <***>) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400,00 рублей.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ордынский районный суд <адрес>.

Судья С.А. Отт