Судья Сангаджиев Д.Б. дело № 2а-247/2025

УИД 08RS0010-01-2025-000402-53

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 сентября 2025 года с. Троицкое

Целинный районный суд Республики Калмыкия в составе:

председательствующего судьи Сангаджиева Д.Б.,

при секретаре Манджиевой Б.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Калмыкия к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия (далее по тексту – Управление ФНС, УФНС по РК) обратилось в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, мотивируя следующим.

Согласно сведениям, представленным регистрирующими органами в рамках статьи 85 НК РФ, ФИО1 обладает на праве собственности автомобилем марки КРАЗ 260, регистрационный номер <***>. В соответствии с положениями пункта 2 статьи 52 НК РФ налогоплательщику в установленные сроки направлено налоговое уведомление от 1 сентября 2021 г. № 42240177 с указанием сумм налогов, подлежащих уплате. Однако обязанность по уплате налогов в полном размере в установленный срок в настоящее время ФИО1 не исполнена. Ввиду наличия недоимки, налоговым органом в адрес должника направлено требование об уплате задолженности по обязательным платежам от 15 декабря 2021 г. № 50491 об уплате сумм налога, пени, штрафа, в которых сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени в срок, установленный в требовании. Ввиду неисполнения требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа, УФНС по РК направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности с налогоплательщика. 24 марта 2022 г. мировым судьей судебного участка Целинного судебного района Республики Калмыкия вынесен судебный приказ № 2а-223/2022 о взыскании с ФИО1 недоимки по налогу и пени. В связи с поступившими от налогоплательщика возражениями относительно его вынесения определением мирового судьи от 12 марта 2025 г. данный судебный приказ отменен. По состоянию на 27 июня 2025 г. отрицательное сальдо ЕНС налогоплательщика составляет 149525, 69 руб., в том числе транспортный налог – 100418, 53 руб., пени – 49107,16 руб. Ссылаясь на ст.ст.31,48,75,104,105,333.36 НК РФ, ст.ст. 125,126, 286-291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), административный истец просит суд взыскать с ФИО1 транспортный налог за 2020 г. в размере 14018 руб. 63 коп.

20 августа 2025 г. УФНС по РК уточнило свои административные исковые требования и просило взыскать с ФИО1 транспортный налог за 2020 г. в размере 14018 руб. 53 коп.

Представитель административного истца и административный ответчик ФИО1, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, не явились, сведений об уважительности причины неявки в суд не представили и не просили об отложении дела.

Явка лиц, участвующих в деле, не признана судом обязательной.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Исследовав письменные материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно ст. 8 Налогового кодекса РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Статьей 23 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения в силу ст. 358 Налогового кодекса РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 361 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Статьей 1 Закона Республики Калмыкия от 18 ноября 2014г. № 79-V-З «О транспортном налоге» установлена налоговая ставка по автомобилям легковым с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 22 руб., по грузовым автомобилям с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 75 руб.

Согласно статье 363 Налогового кодекса РФ уплата (перечисление) налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (ч.3).

В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) исчисляется на основании сведений органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога посредством перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно сведениям, представленным ОГИБДД ОМВД России по Целинному району, за ФИО1 зарегистрировано транспортное средство: автомобиль КРАЗ 260, государственный регистрационный знак <***>, 1990 года выпуска, категория транспортного средства – автомобили грузовые (дата регистрации права –15 июля 1999 года по настоящее время).

Вышеназванное транспортное средство зарегистрировано за ФИО1, что подтверждается карточкой учета транспортного средства.

В адрес административного ответчика направлялось налоговое уведомление №42240177 от 1 сентября 2021 г. со сроком добровольной уплаты не позднее 1 декабря 2021 г., где сумма транспортного налога за 2020 г. на вышеуказанное транспортное средство составила 14 400 руб.

В установленные сроки ФИО1 не исполнил обязанность по уплате налога.

В силу абзаца 3 ст. 45 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу пункта 1 статьи 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (пункт 4 (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений)).

В связи с неуплатой административный истец на основании п.2 ст.69, ч.1 ст.75 НК РФ в адрес административного ответчика направил требование № 50491 по состоянию на 15 декабря 2021 г., в котором предложено в срок до 8 февраля 2022 г. погасить недоимку по транспортному налогу с физических лиц в сумме 17 318 руб. 53 коп.

Из материалов дела следует, что требования об уплате налога административным ответчиком в добровольном порядке в установленный срок не были исполнены, что послужило основанием для обращения административного истца к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в установленный п. 2 ч. 3 ст. 48 НК РФ срок.

Определением мирового судьи судебного участка Целинного судебного района Республики Калмыкия от 12 марта 2025 г. судебный приказ № 2а-223/2022 о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу отменен.

Административный ответчик был уведомлен о задолженности по транспортному налогу. В добровольном порядке административный ответчик не исполнил обязанность по уплате налога и пени.

С настоящим административным исковым заявлением административный истец согласно почтовому конверту обратился в суд 14 июля 2025 г., в связи с чем суд приходит к выводу о соблюдении налоговым органом срока обращения в суд в соответствии с положениями п. 2, п. 3 ст. 48 Налогового Кодекса РФ.

Представленный административным истцом расчет взыскиваемой суммы суд признает правильным, доказательств иного административным ответчиком не представлено и в материалах дела не имеется.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Управление ФНС при подаче искового заявления должно было уплатить государственную пошлину, исходя из цены иска 14018 руб. 53 коп., в сумме 4000 руб. Поскольку исковые требования удовлетворены полностью, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика указанную сумму государственной пошлины в доход федерального бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, <данные изъяты> в пользу Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Калмыкия транспортный налог с физических лиц за 2020 год в размере 14018 (четырнадцать тысяч восемнадцать) рублей 53 (пятьдесят три) копейки.

Указанную сумму необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: «Казначейство России (ФНС России)»,

ИНН <***>/КПП 770801001,

Банк получателя: Отделение Тула Банка России//УФК по Тульской области, г.Тула;

БИК банка получателя: 017003983; КБК 18201061201010000510;

Номер счета УФК по субъекту Российской Федерации: № 40102810445370000059;

Номер счета получателя: 03100643000000018500.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...> (ИНН <***>, паспорт серии <...> выдан ТП ОФМС России по Республике Калмыкия в Целинном районе 5 сентября 2008 г.) в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 4000 (четыре тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Целинный районный суд Республики Калмыкия.

Настоящее решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права, свободы и законные интересы нарушены судебными актами, в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в г. Краснодар в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ими были исчерпаны иные установленные настоящим Кодексом способы обжалования судебного акта до дня вступления его в законную силу.

Председательствующий Д.Б. Сангаджиев

Решение в окончательной форме принято 3 октября 2025 года.