дело № 2а-1648/2022

УИД: 61RS0036-01-2022-003575-05

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 сентября 2022 г. г. Каменск-Шахтинский

Каменский районный суд Ростовской области под председательством судьи Сытник И.Ю., при секретаре Шехурдиной Е.А., административного ответчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 21 по Ростовской области к ФИО1 о взыскании недоимок и пени по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

МИ ФНС №21 по РО обратилась в суд с административным иском к ФИО1, указав в заявлении, что административный ответчик является собственником транспортных средств: автомобили грузовые государственный регистрационный знак: №, Марка Модель: <данные изъяты>, VIN: №. Год выпуска 2003, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ, автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: №, Марка Модель: <данные изъяты>, VIN: №. Год выпуска 1994. Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ год, автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: №, Марка Модель: <данные изъяты>, VIN: №. Год выпуска 2007. Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ год. На основании расчёта, произведённого в соответствии с Областным законом Ростовской области от 10.05.2012г. №843-ЗС, установлено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за 2020 год, составила 57 585 рублей 00 копеек. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки ФИО1 налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ налоговым органом начислены пени по транспортному налогу с физических лиц за 2020 год за период с 02.12.2021г. по 10.12.2021г. в размере 291рубль 76 копеек. Налоговым органом в отношении ФИО1 выставлено требование от 22.12.2021 № об уплате налога которое направлено административному ответчику в установленном порядке, на которое административный ответчик не отреагировал. Определением мирового судьи судебного участка № Каменского судебного района <адрес> от 19.04.2021г. судебный приказ № от 04.04.2022 г. о взыскании с ФИО1 задолженности по налогу отменен. Административный истец просит взыскать с ФИО1, недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2020г. в размере 57 585 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу с физических лиц за 2020 год за период с 02.12.2021 по 21.12.2021 г. в размере 291 рубль 76 копеек копейки, итого на общую сумму 57 876 рублей 76 копеек, а так же, административный истец просит взыскать с административного ответчика госпошлину.

В судебное заседание административный истец, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте слушания дела, своего представителя не направил, об отложении слушания дела ходатайств не заявлял. Дело рассмотрено в отсутствие административного истца, в порядке ч.2 ст. 289 КАС РФ.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании заявила о признании административного иска в части взыскания с нее недоимки и пени по транспортному налогу за 2020 года за транспортное средство автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: №, Марка Модель: <данные изъяты>, VIN: №. Год выпуска 2007. Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ год, указав, что определением Арбитражного суда РО от 28.03.2-18г. признаны недействительными сделки по договорам купли-продажи автомобилей <данные изъяты> <данные изъяты>, с обязанием её возвратить их в конкурсную массу ФИО2, что ею было исполнено. С указанного времени она перестала обладать какими-либо полномочиями в отношении этих автомобилей, ею утрачены права собственности на них, как на объекты налогообложения. В том числе она не могла снять их с регистрационного учёта. Она считает, что данными вопросами должен был заниматься конкурсный управляющий ФИО2 Фактически она добилась снятия указанных автомобилей с регистрационного учёта на своё имя в конце декабря 2020г.

Выслушав объяснения административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административного искового заявления. При этом суд исходит из следующего.

Согласно ч. 3 ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Суд считает, что признание административного иска ответчиком ФИО1 в части взыскания с нее недоимки и пени по транспортному налогу за 2020 года за транспортное средство автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: №, Марка Модель: <данные изъяты>, VIN: №. Год выпуска 2007. Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ год следует принять, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.

Согласно ч. 1 ст.157 КАС РФ заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносится в протокол судебного заседания и подписывается административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

Согласно ч. 3 ст.157 КАС РФ в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления в части взыскания с ФИО1 недоимки и пени по транспортному налогу за 2020 года за транспортное средство автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: №, Марка Модель: <данные изъяты>, VIN: №. Год выпуска 2007 в следующем размере: недоимки-18700,00 рублей, пени- 93,5 рублей.

Разрешая требования административного истца о взыскании с ФИО1 недоимки и пени по транспортному налогу за 2020 года за автомобили: государственный регистрационный знак: № Марка Модель: <данные изъяты>, VIN: №. Год выпуска 2003, автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: №, Марка Модель: <данные изъяты> VIN: №. Год выпуска 1994, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 23 п.1 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налоговым Кодекса (п. 1 ст. 357 НК РФ).

В соответствии с п. 3 ст. 6 Областного закона Ростовской области от 10.05.2012 г. № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» (принят ЗСРО 19.04.2012 г.) налогоплательщики - физические лица производят уплату транспортного налога в соответствии с порядком и сроком, установленными статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации.

Уплата налога производится на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами (п. 3 ст. 363 НК РФ).

Расчет транспортного налога за 2020 год произведен на основании Областного закона Ростовской области от 10.05.2012 г. № 843-3C «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» (принят ЗС РО 19.04.2012) и составляет 57585 рублей 00 копеек.

ФИО1, как владельцу трёх автомобилей начислен транспортный налог за 2020 год, который полностью не уплачен, в связи с чем образовалась задолженность в размере 57 585 рубля 00 копеек. В связи с неуплатой транспортного налога в полном объёме, административному ответчику, в соответствии со ст.75 НК РФ, начислены пени по транспортному налогу с физических лиц за 2020 год за период с 02.12.2021 по 21.12.2021 г. в размере 291рубль 76 копеек и направлено требование об уплате налога и пени от 21.12.2021 года № (л.д.12-13), которое ФИО1 исполнено не было.

МИ ФНС №21 по РО представлены сведения о транспортных средствах, находящихся во владении ФИО1, к которым относятся автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: №, <данные изъяты>, VIN: №, год выпуска 2003, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ год, автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: № <данные изъяты> VIN: №, год выпуска 1994, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ, автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: №, <данные изъяты>, VIN: №, год выпуска 2007, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ год.

Данные сведения предоставлены ОГИБДД, ведущим учёт транспортных средств, производящего их постановку на учёт и снятие с учёта.

В соответствии с частью 1 статьи 458 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент: вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара; предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю или указанному им лицу в месте нахождения товара. Товар считается предоставленным в распоряжение покупателя, когда к сроку, предусмотренному договором, товар готов к передаче в надлежащем месте и покупатель в соответствии с условиями договора осведомлен о готовности товара к передаче. Товар не признается готовым к передаче, если он не идентифицирован для целей договора путем маркировки или иным образом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 459 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.

В силу правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, высказанной в решении от 10 октября 2003 года № ГКПИ2003-635, в федеральном законодательстве отсутствуют нормы о том, что у нового приобретателя транспортного средства по договору не возникает на него право собственности, если прежний собственник не снял его с регистрационного учета. Следовательно, при отчуждении транспортных средств, которые по закону не относятся к недвижимому имуществу, действует общее правило, закрепленное в пункте 1 статьи 223 ГК РФ, предусматривающее возникновение права собственности у приобретателя вещи с момента ее передачи.

В силу положений части 1 статьи 223 ГК РФ право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

Частью 1 статьи 166 ГК РФ предусмотрено, что сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Согласно положениям пункта 3 статьи 362 НК РФ, если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и т.д.) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Судом установлено, что определением Арбитражного суда Ростовской области от 28 марта 2018 года признаны недействительными договоры купли-продажи автотранспортных средств автомобили грузовые государственный регистрационный знак: №, Марка Модель: <данные изъяты>, VIN: №. Год выпуска 2003 и государственный регистрационный знак: №, Марка Модель: <данные изъяты>, VIN: №. Год выпуска 1994 от 3 апреля 2015 года. Суд обязал ФИО1 возвратить в конкурсную массу ФИО2 указанные транспортные средства.

Из акта приема-передачи имущества от 23 октября 2018 года следует, что автомобиль <данные изъяты> ФИО1 передан финансовому управляющему ФИО2

Согласно акту приема-передачи имущества от 26 июля 2018 года автомобиль <данные изъяты> передан финансовому управляющему ФИО2

Таким образом, несмотря на вынесение Арбитражным судом Ростовской области определения 28 марта 2018 года, право собственности на спорные транспортные средства сохраняется за административным ответчиком до момента передачи имущества в конкурсную массу, поскольку у ФИО1 отсутствует возможность повлиять на реализацию имущества, переданного в конкурсную массу, и на снятие транспортных средств с регистрационного учета.

В связи с этим у ФИО1 отсутствует обязанность по оплате транспортного налога за автомобили с момента их передачи финансовому управляющему, то есть с момента с 23 октября 2018 года и с 26 июля 2018 г. соответственно.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления в части взыскания недоимки и пени по транспортному налогу за 2020 год на автомобили грузовые: государственный регистрационный знак: №, Марка Модель: <данные изъяты>, VIN: №. Год выпуска 2003; государственный регистрационный знак: №, Марка Модель: <данные изъяты>, VIN: №. Год выпуска 1994.

В соответствии со ст. 111 КАС РФ, ст.333.19 НК РФ, с административного ответчика ФИО1 в доход бюджета Муниципального образования г.Каменск-Шахтинский Ростовской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 751 рубль74 копеек.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ :

Принять признание ФИО1 административного иска в части взыскания с нее недоимки, пени по транспортному налогу с физических лиц за 2020 года на сумму 18700 рублей, пени.

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 21 по Ростовской области к ФИО1 о взыскании недоимок и пени по транспортному налогу -удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты> недоимки по:

- транспортному налогу с физических лиц за 2020 год в размере 18 700 рублей 00 копеек. (<данные изъяты>

- пени по транспортному налогу с физических лиц за 2020 год за период с 02.12.2021 по 21.12.2021 г. в размере 93 рубля 50 копеек. <данные изъяты>

Итого на общую сумму 18 793 рубля (восемнадцать тысяч семьсот девяносто три рубля) 50 копеек.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 751 (семьсот пятьдесят один) рубль 74 копейки.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ростовского областного суда через Каменский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 09 сентября 2022 года.

Судья: