Дело № 2а-290/2022
УИД № 05RS0033-01-2022-000781-52
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 сентября 2022 г. с. Вачи
Судья Лакского районного суда Республики Дагестан Максудов М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному, земельному налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному, земельному налогам, а также пени, начисленной на сумму недоимки, указав, что ответчик состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика, ИНН <***>, зарегистрирован по адресу: РД, <адрес>.
Налоговым органом в адрес ФИО1 направлены налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты земельного, транспортного налогов в установленные законом сроки.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки, ФИО1 налог уплачен не был, налоговым органом в отношении ФИО1 выставлены требования № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, в которых сообщалось о наличии у него задолженности и о необходимости уплаты задолженности по земельному, транспортному налогам, а также пени, начисленной на сумму недоимки.
В связи с тем. что данные требования не были исполнены в установленный срок, межрайонная инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
Мировым судьей судебного участка № <адрес> Республики Дагестан 17.02. 2022 г. вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам с должника ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, который, в связи с его возражениями, определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменен.
На момент подачи административного иска произведен перерасчет налога, в результате чего сумма задолженности по земельному и транспортному налогу, а также пени, начисленной на сумму недоимки, составила 20036,17 рублей.
По изложенным основаниям просит взыскать с административного ответчика недоимку:
- Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 1104 рублей, пеня в размере 19,2 рублей;
- Транспортный налог с физических лиц: налог в размере 18873 рублей, пеня в размере 139,97 рублей, на общую сумму 20036,17 рублей.
Надлежаще извещенный представитель административного истца в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил.
Административный ответчик, надлежащим образом извещенный о дате и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил.
Настоящее административное дело не отнесено к категории дел, которое не подлежит рассмотрению в порядке упрошенного (письменного) производства, в связи с чем, на основании определения судьи от ДД.ММ.ГГГГ постановлено рассмотреть настоящее дело в порядке упрощенного (письменного) производства с установлением срока для представления доказательств и возражений, а также дополнительных документов.
Возражений относительно рассмотрения дела, в порядке упрошенного (письменного) производства, представлено не было.
Учитывая, что условия, предусмотренные главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по настоящему делу соблюдены, суд определил рассмотреть настоящее административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, по правилам, предусмотренным главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как определено статьей 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Пунктом 4 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со ст. ст. 68, 70 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 41 и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 9 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", пеня не является мерой налоговой ответственности.
По смыслу ст. 46, 75 НК РФ пени является обеспечительной мерой, направленной на восстановление нарушенного права государства на своевременное получение налоговых платежей. Пени является составной и неотъемлемой частью налогового платежа в случае его несвоевременного внесения в бюджет. Взимание пени обуславливается только фактом просрочки уплаты налога и не требует соблюдения специальных процедур, предусмотренных для взыскания штрафов.
В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п. 1 ст. 396 НК РФ).
В силу ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительских органов муниципальных образований.
В соответствии со ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральной территории "Сириус"), на территории которого введен налог.
В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 397 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из материалов дела следует, что ФИО1 в расчетный период 2019 г.. является собственником транспортных средств:
1.TOYOTALANDCRUISER 120 (PRADO), государственный регистрационный знак <***>, мощность двигателя 249.00, налоговая ставка 50.00, количество месяцев владения в году 12/12, сумма транспортного налога за 2019 г. – 12450 рублей;
2. LEXUSLX 570, государственный регистрационный знак <***>, мощность двигателя 367.00, налоговая ставка 105.00, количество месяцев владения в году 1/12, сумма транспортного налога за 2019 г. – 6423,00 рублей.
Кроме того, административный ответчик является собственником земельного участка, кадастровый №, расположенного по адресу: РД, <адрес>, мкр. Кемпинг, линия 41, №, сумма налога за 2017 г. –сумма налога за 2017 г. – 77,00 рублей, сумма налога за 2018 г. – 927,00 рублей.
Следовательно, ФИО1 является плательщиком земельного, транспортного налогов.
Налоговым органом в адрес ФИО1 направлены налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты земельного, транспортного налогов в установленные законом сроки.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки, ФИО1 налог уплачен не был, налоговым органом в отношении ФИО1 выставлены требования № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, в которых сообщалось о наличии у него задолженности и о необходимости уплаты задолженности по земельному, транспортному налогам, а также пени, начисленной на сумму недоимки.
Копии налогового уведомления и налогового требования, а также доказательства их своевременного направления ответчику приложены к административному иску.
Неисполнение обязанности по оплате влечет за собой принудительное взыскание неуплаченного налога, а также в силу ст. 75 НК РФ начисление пени.
Расчет, представленный административным истцом, судом проверен, является арифметически правильным, соответствует закону.
Нарушений сроков административным истцом, предусмотренных ч. 3 ст. 48 НК РФ, судом также не установлено.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административный иск Межрайонной ИФНС России № по <адрес> основан на законе и подлежит удовлетворению.
Поскольку суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований административного истца, освобожденного от уплаты государственной пошлины, она в соответствии со ст. 114 КАС РФ, подлежит взысканию с ответчика.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 - 181, 290, 291 - 294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № России по <адрес> к ФИО1 удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ИНН <***>, зарегистрированного по адресу: 368393, <адрес>, недоимку:
- Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2017,2018 годы: налог в размере 1104 рублей, пеня в размере 19,2 рублей;
- Транспортный налог с физических лиц за 2019 г.: налог в размере 18873 рублей, пеня в размере 139,97 рублей, всего на общую сумму 20036 (двадцать тысяч тридцать шесть) рублей 17 копеек.
Взыскать с ФИО1 в пользу бюджета МР «<адрес>» Республики Дагестан государственную пошлину в размере 801 (восемьсот один) рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через Лакский районный суд Республики Дагестан в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Судья М.М. Максудов