Дело №2а-673/2022
УИД 26RS0028-01-2022-001092-23
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Светлоград 02 августа 2022 года
Петровский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Черноволенко С.И.,
при секретаре - Яковлевой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании зале Петровского районного суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №14 по Ставропольскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки по обязательным платежам,
УСТАНОВИЛ:
*** Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Ставропольскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки по обязательным платежам.
Административный истец просит взыскать налог на профессиональный доход: налог в размере - 4324,24 руб. (3062,44 руб. - за май 2021 г., 1261.80 руб. - за июнь 2021 г.); транспортный налог с физических лиц: налог в размере - 3554,70 руб. (494.70 руб. - за 2016 г. по сроку уплаты ***, 810,00 руб. - за 2017 г. по сроку уплаты ***, 2250,00 руб. - за 2019 г. по сроку уплаты ***), пеня в размере - 158,97 руб., мотивируя следующими доводами.
В соответствии со сведениями, предоставленными налоговой инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, физическому лицу была исчислена сумма налога как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, установленной ст. 1 Закона Ставропольского края от 27.11.2002г. № 52-КЗ «О транспортном налоге».
На основании сведений поступивших в Межрайонную инспекцию в порядке ст. 85 НК РФ ФИО1 были исчислены суммы налога, которые указаны в налоговых уведомлениях --- от ***, --- от ***, --- от *** направленных в адрес налогоплательщика. Расчет сумм налога 4 подлежащих уплате приведен в данных налоговых уведомлениях, являющихся приложением к настоящему административному исковому заявлению.
Данные суммы ФИО1 уплачены не были.
ФИО1 в период с *** по *** состоял на учете в Межрайонной инспекции в качестве налогоплательщика налога на профессиональней доход (далее - НПД).
В соответствии с п 1 ст. 4 Федерального закона от 27.11.2018 г. № 422-ФЗ О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (далее — Закон от 27.11.2018 г. № 422-ФЗ) налогоплательщиками НПД признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 1 ст. 6 Закона от 27.11.2018 г. № 422-ФЗ объектом налогообложения признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).
В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона от 27.11.2018 г. № 422-ФЗ налоговым периодом признается календарный месяц.
Согласно ст. 11 Закона от 27.11.2018 г. № 422-ФЗ сумма налога исчисляется налоговым органом как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Уплата налога осуществляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, по месту ведения налогоплательщиком деятельности.
В связи с неуплатой в срок сумм налога Межрайонной инспекцией выгружены в личный кабинет налогоплательщика требования --- от ***, --- от ***, --- ***, --- ***, --- от ***, --- от ***, --- от *** в которых указано, что на лицевом счете у налогоплательщика имеется задолженность: налог на профессиональный доход: налог в размере - 6336,58 руб. (3062,44 руб. - за май 2021 г. по сроку уплаты ***, 2230,56 руб. - за июнь 2021 г. по сроку уплаты ***, 1043,58 руб. - за июль 2021 г. по сроку уплаты ***), пеня в размере - 13,75 руб.; транспортный налог с физических лиц: налог в размере - 3554.70 руб. (494,70 руб. - за 2016 г. по сроку уплаты ***, 810,00 руб. - за 2017 г. по сроку уплаты ***, 2250,00 руб. - за 2019 г. по сроку уплаты ***), пеня в размере - 185,20 руб.
г. по заявлению Межрайонной инспекции вынесен судебный приказ --- о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам.
г. вынесенный судебный приказ --- от *** отменен, в связи с несогласием ответчика относительно его исполнения.До настоящего времени сумма задолженности по налогам и пени погашена частично.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Ставропольскому краю ФИО2 не явился, извещен надлежащим образом, представлено заявление с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие представителя, заявленные требования поддерживают в полном объеме.
В судебное заседание административный ответчик ФИО1 не явился, уведомлен надлежащим образом, имеются сведения о вручении извещений, о причине неявки суд не уведомил, возражений относительно исковых требований, ходатайств об отложении не представил.
Суд на основании статьи 150 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного истца.
Исследовав в совокупности материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации и статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно письменным доказательствам, представленным административным истцом и не опровергнутым административным ответчиком, ФИО1 состоит на учете в налоговом органе.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу ст. 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Статьей 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика уплатить налог в установленный законом срок. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в соответствии с положениями ст. 69 НК РФ. Требование, направленное заказным письмом, считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В соответствии с Законом Ставропольского края от 27.11.2002 №52-кз "О транспортном налоге" определены ставки транспортного налога.
В соответствии с п 1 ст. 4 Федерального закона от 27.11.2018 г. № 422-ФЗ О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (далее — Закон от 27.11.2018 г. № 422-ФЗ) налогоплательщиками НПД признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 1 ст. 6 Закона от 27.11.2018 г. № 422-ФЗ объектом налогообложения признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).
В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона от 27.11.2018 г. № 422-ФЗ налоговым периодом признается календарный месяц.
Согласно ст. 11 Закона от 27.11.2018 г. № 422-ФЗ сумма налога исчисляется налоговым органом как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Уплата налога осуществляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, по месту ведения налогоплательщиком деятельности.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.12.1996г. № 20-П, неуплата налога в срок должна быль компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме не внесенного в срок налога законодатель вправе добавить дополнительный платеж - в виде пени как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.
В соответствии с п 1 ст.75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу п. 2 ст.75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Согласно п. 3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (пп. 1 и 3 п. 1 ст. 45 НК РФ).В соответствии с п 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 70 НК РФ).
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (п. 4 ст. 69 НК РФ).
Как следует из материалов дела, ФИО1 является собственником транспортного средства: автомобиля БМВ 520I, Т678ВУ26; автомобиля ВАЗ 21074, Р071МТ26 (до ноября 2017 года),
Принадлежность транспортных средств административным ответчиком не оспаривается.
В соответствии с п 1 ст. 4 Федерального закона от 27.11.2018 г. № 422-ФЗ О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (далее — Закон от 27.11.2018 г. № 422-ФЗ) налогоплательщиками НПД признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 1 ст. 6 Закона от 27.11.2018 г. № 422-ФЗ объектом налогообложения признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).
В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона от 27.11.2018 г. № 422-ФЗ налоговым периодом признается календарный месяц.
Согласно ст. 11 Закона от 27.11.2018 г. № 422-ФЗ сумма налога исчисляется налоговым органом как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Уплата налога осуществляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, по месту ведения налогоплательщиком деятельности.
Как следует из материалов дела, ФИО1 в период с *** по *** состоял на учете в Межрайонной инспекции в качестве налогоплательщика налога на профессиональней доход, что ответчиком не оспаривается.
Материалами дела установлено, что межрайонной инспекцией выгружены в личный кабинет налогоплательщика требования --- от ***, --- от ***, --- ***, --- ***, --- от ***, --- от ***, --- от *** в которых указано, что на лицевом счете у налогоплательщика имеется задолженность: налог на профессиональный доход: налог в размере - 6336,58 руб. (3062,44 руб. - за май 2021 г. по сроку уплаты ***, 2230,56 руб. - за июнь 2021 г. по сроку уплаты ***, 1043,58 руб. - за июль 2021 г. по сроку уплаты ***), пеня в размере - 13,75 руб.; транспортный налог с физических лиц: налог в размере - 3554.70 руб. (494,70 руб. - за 2016 г. по сроку уплаты ***, 810,00 руб. - за 2017 г. по сроку уплаты ***, 2250,00 руб. - за 2019 г. по сроку уплаты ***), пеня в размере - 185,20 руб.
Факт направления административному ответчику налогового уведомления --- от *** не подтвержден списком заказных писем, так как согласно справке от *** ---, реестры отправки требований за период с 2014-2018 не могут быть предоставлены, в связи с истечением срока хранения (л.д.17).
Доказательств оплаты административным ответчиком по требованиям суду не представлено.
В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.12.1996г. № 20-П, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме не внесенного в срок налога законодатель вправе добавить дополнительный платеж – в виде пени как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.
В соответствии с п. 1 ст.75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу п. 2 ст.75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Согласно п. 3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (пп. 1 и 3 п. 1 ст. 45 НК РФ).
Неисполнение в полном объеме требований --- от ***, --- от ***, --- ***, --- ***, --- от ***, --- от ***, --- от *** явилось основанием для обращения в суд для принудительного взыскания задолженности.
Согласно ст. 48. НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 данной статьи.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня. когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.
Как следует из материалов дела, *** определением мирового судьи судебного участка №2 Петровского района Ставропольского края по заявлению должника отменен судебный приказ --- от *** по заявлению МРИ ФНС РФ №3 по СК о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам (л.д.9), что послужило основанием для обращения в суд с настоящим административным иском, который согласно штампа входящей корреспонденции поступил в суд *** (л.д.5), т.е. своевременно в течение шести месяцев.
Таким образом, сроки для обращения налогового органа в суд, установленные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации не нарушены.
Согласно представленным административным истцом расчетам у ответчика образовалась задолженность: налог на профессиональный доход: налог в размере - 4324,24 руб. (3062,44 руб. - за *** г., 1261.80 руб. - за *** г.); транспортный налог с физических лиц: налог в размере - 3554,70 руб. (494.70 руб. - за 2016 г. по сроку уплаты ***, 810,00 руб. - за 2017 г. по сроку уплаты ***, 2250,00 руб. - за 2019 г. по сроку уплаты ***), пеня в размере - 158,97 руб.
В нарушение ст. 62 КАС РФ административным ответчиком не представлено отвечающих требованиям ст.ст. 60,61 КАС РФ доказательств отсутствия у него задолженности по транспортному налогу и налогу на профессиональный доход, и пени.
Оценив представленные административным истцом доказательства в соответствии со статьей 84 КАС РФ суд приходит к выводу, что они являются относимыми, допустимыми, достаточными, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности подтверждают обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска, поскольку до настоящего времени задолженность по уплате налога по профессиональный доход, по уплате транспортного налога с физических лиц - административным ответчиком не погашена, порядок обращения налогового органа с требованием о взыскании недоимки по налогу и пени соблюдены.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет. В связи с изложенным суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход Петровского городского округа государственную пошлину в размере 400 рублей, так как административный истец от ее уплаты освобожден на основании п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 175 – 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ :
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Ставропольскому краю ИНН <***> ОГРН <***>, юридический адрес: ... ..., к ФИО1 *** года рождения, уроженцу ..., зарегистрированного по адресу ..., ИНН --- о взыскании недоимки по обязательным платежам - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №14 по Ставропольскому краю, задолженность по налогу на профессиональный доход в размере – 4324,24 рублей (3062,44 руб. – за май 2021 года, 1261,80 руб. – за июнь 2021 года)
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №14 по Ставропольскому краю, задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере 3554,70 рублей.( 494,70 руб. за 2016 год по сроку уплаты ***, 810 руб., за 2017 год по сроку уплаты ***, 2250 руб. за 2019 год по сроку уплаты ***)
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №14 по Ставропольскому краю пени в размере 158,97 рублей.
Взыскать с ФИО1, в доход Петровского городского округа государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд в течение одного месяца.
Судья