К делу номера-2791/2022

УИД 23RS0номер-51

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

<адрес>

16 августа 2022 года

Лазаревский районный суд <адрес> края в составе судьи Чехутская Н.П., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению межрайонной ИФНС России номер по <адрес> к ФИО2 о взыскании транспортного налога, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России номер по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с ФИО2 в пользу Межрайонной ИФНС России номер по <адрес> транспортный налог за 2014, 2015 год в размере 3 523,98 руб. и пени по нему в размере 164,19 руб., всего взыскать задолженность в размере 3 688,17 рублей.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик состоит на учете в Инспекции и является плательщиком транспортного налога. На направленные в адрес административного ответчика налоговые уведомления и требования об уплате транспортного налога административный ответчик не ответил, в добровольном порядке указанные выше налоги и пени не оплатил, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 был вынесен судебный приказ номера-997/95/17, в последующем отмененный определением от ДД.ММ.ГГГГ. Изложенное явилось поводом для обращения Инспекции в суд с рассматриваемым административным исковым заявлением.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей. В связи с тем, что указанная в административном иске сумма задолженности не превышает двадцати тысяч рублей, указанное административного дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.

Копию определения Лазаревского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства инспекция получила ДД.ММ.ГГГГ, административному ответчику копия определения была направлена ДД.ММ.ГГГГ, но доставлена не была в связи с неудачной попыткой вручения ДД.ММ.ГГГГ.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что в 2014 году административный ответчик являлся собственником транспортных средств: ВАЗ 21093 государственный регистрационный знак <***>; BAЗ 21070 государственный регистрационный знак <***>.

В 2015 году административный ответчик являлся собственником транспортных средств: ВАЗ 21093 государственный регистрационный знак <***>; BAЗ 21070 государственный регистрационный знак <***>; ВАЗ 21099 государственный регистрационный знак A544HH123; ВАЗ 21060 государственный регистрационный знак <***>.

В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно подп. 1 п. 1 и п. 2 ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, отдельно по каждому транспортному средству.

В силу п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Пунктом 1 ст. 361 НК РФ в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №307-ФЗ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Пунктом 2 той же статьи НК РФ в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №282-ФЗ и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №307-ФЗ установлено, что налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

Инспекцией административному ответчику начислен транспортный налог за 2014 год в размере 1 038 рублей, который ответчиком частично оплачен (задолженность составляет 994,98 руб.), а также транспортный налог за 2015 год в размере 2 529 рублей.

Начисление транспортного налога произведено исходя из налоговых ставок, установленных <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ номер-КЗ «О транспортном налоге в <адрес>» (далее по тексту – Закон).

Как следует из ст. 2 Закона на территории <адрес> устанавливаются ставки транспортного налога в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя транспортного средства или единицу транспортного средства в приведенных в данной статье размерах.

В частности, применительно к рассматриваемому делу, в 2014-2015 годах по автомобилям ВАЗ 21093 государственный регистрационный знак <***>, BAЗ 21070 государственный регистрационный знак <***>, ВАЗ 21099 государственный регистрационный знак A544HH123, ВАЗ 21060 государственный регистрационный знак <***> налоговая ставка составляла 12 рублей.

Предоставленный административным истцом расчет транспортного налога, начисленного административному ответчику за 2014-2015 год, является арифметически верным, соответствует установленным Законом ставкам транспортного налога, периоду обладания административным ответчиком объектами налогообложения, в связи с чем принимается судом.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Инспекция направила в адрес административного ответчика налоговое уведомление за 2014 год номер от ДД.ММ.ГГГГ со сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ и налоговое уведомление за 2015 год номер от ДД.ММ.ГГГГ со сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неисполнением обязательств по уплате налогов в адрес должника были направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ номер, от ДД.ММ.ГГГГ номер, от ДД.ММ.ГГГГ номер, от ДД.ММ.ГГГГ номер, от ДД.ММ.ГГГГ номер.

Однако обязанности по внесению обязательных платежей административным ответчиком не были исполнены в полном объеме, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №<адрес> вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам.

Данный приказ отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ по причине поступления возражений административного ответчика относительно его исполнения.

Изложенное послужило поводом для обращения Инспекции в суд с рассматриваемыми требованиями.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Инспекция обратилась в суд с административным исковым заявлением ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах шестимесячного срока со дня вынесения определений мирового судьи об отмене судебного приказа.

Исходя из положений п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 НК РФ).

Пунктом 4 ст. 75 НК РФ установлено, что пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Поскольку административным ответчиком сумма задолженности по налогам в установленные сроки не была уплачена, налоговый орган правомерно в соответствии со ст. 75 НК РФ начислил ему пеню в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2014-2015 год в размере 164,19 рублей.

Суд с представленными Инспекцией расчетами начисленных пеней согласен, поскольку таковые являются арифметически верными, соответствуют размеру задолженности административного ответчика и периодам просрочки исполнения.

С учетом изложенного, требования административного иска являются законными, обоснованными и подлежат полному удовлетворению судом.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, с административного ответчика в доход государства следует взыскать государственную пошлину в размере 400 рублей (подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление межрайонной ИФНС России номер по <адрес> к ФИО2 о взыскании транспортного налога, пени – удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, адрес места жительства: 354200, <адрес>, ул. <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России номер по <адрес> транспортный налог за 2014, 2015 год в размере 3 523 рубля 98 копеек и пени по нему в размере 164 рубля 19 копеек, а всего взыскать 3 688 (три тысячи шестьсот восемьдесят восемь) рублей 17 копеек.

Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в доход государства в размере 400 (четыреста) рублей.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в <адрес>вой суд через Лазаревский районный суд <адрес> в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Лазаревского районного суда Чехутская Н.П. Гор.Сочи

Копия верна:

Судья : Чехутская Н.П.