производство № 2а-2938/2022
УИД 18RS0005-01-2022-003609-02
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 сентября 2022 года г. Ижевск
Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе судьи Хайминой А.С., при секретаре Казаковой К.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Удмуртской Республике к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате налога на профессиональный доход, транспортного налога и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция ФНС России № 8 по Удмуртской Республике (далее - административный истец, МРИ ФНС № 8 по УР, налоговый орган) обратилась в суд с исковым заявлением к ФИО1 (далее – административный ответчик, налогоплательщик), которым просила взыскать с последнего задолженность по уплате налога на профессиональный доход в размере 13 953,60 руб., по уплате транспортного налога в размере 8 376 руб., пени по налогу на профессиональный доход в размере 54,96 руб., пени по транспортному налогу в размере 12,56 руб., итого - 22 397,12 руб.
Требования мотивированы тем, что в спорный период в собственности административного ответчика находились транспортные средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, следовательно, административный ответчик является плательщиком транспортного налога. Ответчику за <данные изъяты> была начислена сумма транспортного налога в размере <данные изъяты> руб., направлялось налоговое уведомление, однако ответчиком транспортный налог не оплачен до настоящего времени. Кроме того, ответчик был зарегистрирован в качестве налогоплательщика на профессиональный доход с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Сумма налога на профессиональный доход за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> руб., однако ответчиком также не была оплачена. В установленные законодательством о налогах и сборах сроки ответчик обязанность по уплате налогов не исполнил, в связи с чем, налоговым органом направлялись требования. В установленные в требованиях сроки налогоплательщик налоги и пени не уплатил, что явилось основанием для обращения административного истца в суд. Мировым судьей судебного участка <данные изъяты> был вынесен судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, который впоследствии отменен определением суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Административный истец, административный ответчик надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного заседания, не явились.
Руководствуясь ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), дело рассмотрено в отсутствие административного истца.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с КАС РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (ч.ч. 1, 3 ст. 1 КАС РФ).
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичная обязанность установлена п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В силу ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 2 ст. 44 НК РФ).
Как следует из нормы п. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства (п. 1 ст. 361 НК РФ).
Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно (п. 2 ст. 361 НК РФ).
В силу абзаца 1 ст. 2 Закона УР от 27.11.2002 № 63-РЗ "О транспортном налоге в Удмуртской Республике" (в редакции, действовавшей в отчетный налоговый период <данные изъяты> года) налогообложение производится в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом положений, установленных статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговые ставки устанавливаются в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно - 14 руб., свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно - 75 руб.
Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ (в редакции, действовавшей в отчетный налоговый период ДД.ММ.ГГГГ) сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из материалов дела, за административным ответчиком были зарегистрированы транспортные средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощностью двигателя <данные изъяты> л.с. - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощностью двигателя <данные изъяты> л.с. - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В этой связи суд приходит к выводу о том, что административный ответчик как собственник транспортных средств является налогоплательщиком транспортного налога.
С учетом положений ст. 2 Закона УР от 27.11.2002 № 63-РЗ "О транспортном налоге в Удмуртской Республике" и согласно расчету административного истца, транспортный налог за 2020 год подлежал уплате налогоплательщиком в общем размере 8 376 руб.:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В силу п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2 ст. 69 НК РФ).
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 3 ст. 69 НК РФ).
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).
В силу п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В целях уплаты налогов налоговым органом в личный кабинет налогоплательщика направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, которое получено налогоплательщиком ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, судом установлена обязанность административного ответчика по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 8 376 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В материалы дела административным ответчиком не представлены доказательства исполнения обязанности по уплате транспортного налога в указанном размере и в указанный срок.
В этой связи суд приходит к выводу об обоснованности требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по уплате транспортного налога в размере 8 376 руб.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с неуплатой административным ответчиком транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом согласно представленному расчету исчислены пени на недоимку по транспортному налогу в размере 12,56 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Анализируя представленный административным истцом расчет пеней, суд находит его обоснованным и арифметически верным. При этом требование о взыскании пеней является обоснованным, поскольку административный ответчик имел задолженность по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Учитывая, что административный ответчик задолженность не погасил, налоговым органом в личный кабинет налогоплательщика направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком погашения задолженности до ДД.ММ.ГГГГ, которое было получено налогоплательщиком ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, за выдачей судебного приказа административный истец мог обратиться не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка <данные изъяты> с заявлением о вынесении судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировой судьей судебного участка <данные изъяты> вынес судебный приказ №. Определением мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями.
Следовательно, административное исковое заявление о взыскании задолженности по уплате транспортного налога и пени должно быть подано в суд не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
С настоящим административным исковым заявлением административный истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, предусмотренный статьей 48 НК РФ срок обращения в суд о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени административным истцом не пропущен.
При указанных обстоятельствах административные исковые требования МРИ ФНС № 8 по УР к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате транспортного налога и пени являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Кроме того, административным истцом заявлены требования о взыскании задолженности по уплате налога на профессиональный доход и пени.
Материалами дела подтверждается, что ФИО1 состоял на учете в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также состоит на учете с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" применять специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее также - специальный налоговый режим) вправе физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, местом ведения деятельности которых является территория любого из субъектов Российской Федерации, включенных в эксперимент и указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за исключением территории федеральной территории "Сириус", либо территория федеральной территории "Сириус".
Физические лица при применении специального налогового режима вправе вести виды деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, за исключением видов деятельности, ведение которых требует обязательной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с федеральными законами, регулирующими ведение соответствующих видов деятельности (ч. 6).
Профессиональный доход - доход физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества (ч. 7).
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" мобильное приложение "Мой налог" - программное обеспечение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, применяемое физическими лицами с использованием компьютерного устройства (мобильного телефона, смартфона или компьютера, включая планшетный компьютер), подключенного к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Датой представления (получения) лицами, применяющими специальный налоговый режим, документов (информации), сведений считается дата их получения (направления) налоговым органом (ч. 7).
Документы (информация), сведения, направленные налоговым органом физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим, в соответствии с настоящим Федеральным законом через мобильное приложение "Мой налог", уполномоченного оператора электронной площадки и (или) уполномоченную кредитную организацию, на бумажном носителе по почте не направляются (ч. 8).
Исходя из положений ст. 4 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" налогоплательщиками налога на профессиональный доход (далее - налогоплательщики) признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Объектом налогообложения признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) (ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход").
В целях настоящего Федерального закона датой получения доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) признается дата получения соответствующих денежных средств или дата поступления таких денежных средств на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход").
Частями 1, 2 ст. 8 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" предусмотрено, что налоговой базой признается денежное выражение дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющегося объектом налогообложения. Налоговая база определяется отдельно по видам доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. В целях определения налоговой базы доходы учитываются нарастающим итогом с начала налогового периода.
Исходя из ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" налоговым периодом признается календарный месяц, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Первым налоговым периодом признается период времени со дня постановки физического лица на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика до конца календарного месяца, следующего за месяцем, в котором оно поставлено на учет (ч. 2).
Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
1) 4 процента в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) физическим лицам;
2) 6 процентов в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) индивидуальным предпринимателям для использования при ведении предпринимательской деятельности и юридическим лицам (ст. 10 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход").
Сумма налога исчисляется налоговым органом как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при применении разных ставок - как сумма, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз, с учетом уменьшения соответствующей суммы налога на сумму налогового вычета в порядке, предусмотренном ст. 12 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход").
Налоговый орган уведомляет налогоплательщика через мобильное приложение "Мой налог" не позднее 12-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, о сумме налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, с указанием реквизитов, необходимых для уплаты налога. В случае, если сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, составляет менее 100 рублей, указанная сумма добавляется к сумме налога, подлежащей уплате по итогам следующего налогового периода (ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход").
Уплата налога осуществляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, по месту ведения налогоплательщиком деятельности (ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход").
Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" сумма налогового вычета, на которую может быть уменьшена сумма налога, определяется в следующем порядке: в отношении налога, исчисленного по налоговой ставке, указанной в пункте 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, сумма налогового вычета определяется как соответствующая налоговой ставке в размере 2 процентов процентная доля налоговой базы.
Исходя из положений ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" при произведении расчетов, связанных с получением доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющихся объектом налогообложения, налогоплательщик обязан с использованием мобильного приложения "Мой налог" и (или) через уполномоченного оператора электронной площадки и (или) уполномоченную кредитную организацию передать сведения о произведенных расчетах в налоговый орган, сформировать чек и обеспечить его передачу покупателю (заказчику), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Состав передаваемых сведений о расчетах и порядок их передачи через мобильное приложение "Мой налог" устанавливаются порядком использования мобильного приложения "Мой налог".
Согласно сведениям, поступившим в налоговый орган, ФИО1 получил от юридических лиц следующие суммы дохода: ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб.
Указанные доходы являются объектами налогообложения в соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".
На основании ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" ФИО1 был предоставлен налоговый вычет.
Согласно представленному административным истцом расчету, сумма налога на профессиональный доход составила: ДД.ММ.ГГГГ - 2 418,88 руб., ДД.ММ.ГГГГ - 2 803,60 руб., ДД.ММ.ГГГГ - 2 442,84 руб., ДД.ММ.ГГГГ - 3 426,22 руб., ДД.ММ.ГГГГ - 2 862,06 руб.
Данный расчет проверен судом и признан арифметически верным.
Исходя из вышеприведенных положений законодательства, с учетом выходных дней, за ДД.ММ.ГГГГ срок уплаты налога на профессиональный доход - ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ.
В установленные законодательством сроки суммы налога ФИО1 уплачены не была.
ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом в личный кабинет налогоплательщика ФИО1 было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты налога на профессиональный доход за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2 418,88 руб., пени в сумме 8,91 руб. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом в личный кабинет налогоплательщика ФИО1 было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты налога на профессиональный доход за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2 803,60 руб., за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2 174,76 руб., пени в сумме 22,63 руб. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом в личный кабинет налогоплательщика ФИО1 было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты налога на профессиональный доход за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 268,08 руб., за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3 426,22 руб., пени в сумме 15,55 руб. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом в личный кабинет налогоплательщика ФИО1 было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты налога на профессиональный доход за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2 862,06 руб., пени в сумме 7,87 руб. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Расчеты сумм начисленных пеней проверены судом, признаны арифметически верными.
Требования налогового органа налогоплательщиком ФИО1 не исполнены, суммы налога и пеней не уплачены.
Учитывая положения ст. 48 НК, за выдачей судебного приказа о взыскании задолженности по уплате налога на профессиональный доход и пени за ДД.ММ.ГГГГ административный истец мог обратиться не позднее ДД.ММ.ГГГГ; за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (в сумме <данные изъяты> руб., пени в сумме <данные изъяты> руб.) не позднее ДД.ММ.ГГГГ; за ДД.ММ.ГГГГ (в сумме <данные изъяты> руб.), за ДД.ММ.ГГГГ не позднее ДД.ММ.ГГГГ., за ДД.ММ.ГГГГ не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка <данные изъяты> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 в том числе, налога на профессиональный доход и пени. ДД.ММ.ГГГГ мировой судьей судебного участка <данные изъяты> вынес судебный приказ №. Определением мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями.
Следовательно, административное исковое заявление о взыскании задолженности по уплате налога на профессиональный доход и пени должно быть подано в суд не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В суд с настоящим иском налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ, соответственно срок обращения налогового органа для принудительного взыскания налога на профессиональный доход и пени не пропущен.
С учетом обстоятельств, установленных в ходе судебного разбирательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования налогового органа к ФИО1 о взыскании налога на профессиональный доход и пеней также являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку в силу п. 7 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец при обращении в суд от уплаты государственной пошлины освобожден, с административного ответчика в доход Муниципального образования «город Ижевск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 871,91 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России №8 по Удмуртской Республике к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате налога на профессиональный доход, транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пени удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН <данные изъяты>) в доход бюджета на <данные изъяты>, задолженность на общую сумму в размере 22 397,12 рублей, в том числе:
- недоимка по транспортному налогу за <данные изъяты> в размере 8 376 рублей (КБК №),
- пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 12,56 рублей (№),
- недоимка по налогу на профессиональный доход за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 13 953,60 рублей (КБК №),
- пени по налогу на профессиональный доход за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 54,96 рублей (КБК №).
Взыскать с ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН <данные изъяты>) в бюджет Муниципального образования «город Ижевск» государственную пошлину в размере 871,91 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики.
Судья А.С. Хаймина
Решение принято в окончательной форме 03 октября 2022 года.
Судья А.С. Хаймина