Дело №а-4760/2022 КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 22 сентября 2022 года
Центральный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи В.А.Юсупова,
при ведении протокола помощником судьи ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС по <адрес> обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени в размере 4 157, 58 рубля, в том числе: задолженность по пени по транспортному налогу в размере 4 131, 32 рубля, по пени по налогу на имущество физических лиц в размере 26, 26 рубля.
В обоснование своих требований административный истец указал, что административный ответчик является собственником транспортного средства и недвижимого имущества в связи с чем, на основании ст. ст. 357, 400 Налогового кодекса РФ признается плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога. Административному ответчику было направлено налоговое уведомление об уплате налога, однако задолженность в полном объеме не погашена. Невыполнение требования об уплате налогов и пени явилось основанием для обращения в суд с административным иском.
Представитель административного ответчика ИФНС России по <адрес> в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, сведений о причинах неявки суду не представлено.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, сведений об уважительных причинах неявки суду не представлено.
Суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Исследовав письменные материалы дела, суд считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.362 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется мощностью двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
На основании п.2 ст.362 НК РФ исчисление суммы транспортного налога по каждому транспортному средству, являющемуся объектом обложения, производится путем умножения налоговой базы на налоговую ставку.
В соответствии с п.1 ст.361 НК РФ и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗО «О транспортном налоге в <адрес>» определены налоговые ставки по транспортному налогу.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, с учетом сведений МРЭО ГИБДД по <адрес>, административный ответчик ФИО1 в налоговый период является собственником транспортных средств:
- автомобили легковые, марка БМВ Х5, государственный регистрационный знак <***>, 2005 года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
-автомобили легковые, марка БМВ Х5, государственный регистрационный знак <***>, 2001 года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- автомобили грузовые, марка ЗСА 3770-30 ГАЗ-3309, государственный регистрационный знак К46СЕ74, 1996 год выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- автомобили грузовые, марка ЗСА 3770-20, государственный регистрационный знак <***>, 1995 год выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ
- автомобили легковые, марка АУДИ А4 1.6, государственный регистрационный знак <***>, 2004 год выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии со ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно п.1 ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу п.1 ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии со сведениями, полученными налоговым органом налогоплательщик владеет недвижимым имуществом:
- Квартира, адрес: <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- Квартира, адрес: <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ
Соответственно, ФИО1 является плательщиком имущественного налога.
Налоговый орган в соответствии с ч.2, 3 ст.52, ст.362 НК РФ, исчислил сумму транспортного налога, имущественного налога, за 2016-2018 гг. и направил в адрес ФИО1 налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты не позднееДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ
Задолженность по налогу за 2016-2028 г. ФИО1 своевременно погашена не была. Размер задолженности по транспортному налогу составляет 111 960 рублей, по налогу на имущество физических лиц 712 рублей, взыскана по судебному приказу №а-972/2020 от ДД.ММ.ГГГГ. На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки ФИО1 транспортный налог, налог на имущество физических лиц, уплачен не был, на сумму недоимки налоговым органом начислены пени по транспортному налогу в размере 4 131,32 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 26,26 рубля и направлено требовании № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения по ДД.ММ.ГГГГ
Указанное требование административным ответчиком не исполнено, задолженность не погашена.
Расчет сумм пени по транспортному налогу, пени по налогу на имущество физических лиц, судом проверен и признан верным.
Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требование об уплате налога.
Пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Сведений об исполнении ответчиком налогового требования в материалы дела не представлено, возражений по налоговому требованию не заявлено. Доказательств уплаты налога на имущество физических лиц, пени по транспортному налогу исчисленного за спорный период, либо неправильного исчисления размера налога, в том числе из-за отсутствия налогооблагаемого имущества, стороной административного ответчика суду представлено не было.
В соответствии с п.2 ст. 48 НК РФ налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика налога, сбора, пеней, штрафов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Административный истец обратился к мировому судье судебного участка № <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении ФИО1
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №<адрес> вынесен судебный приказ.
ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен в связи с поступившими возражениями должника.
В соответствии с абз.2 п.3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании, налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административный истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штампом входящей корреспонденции Центрального районного суда <адрес> на исковом заявлении. Таким образом, срок на обращение в суд истцом не пропущен.
Суд приходит к выводу о том, что налоговым органом соблюден порядок, процедура взыскания недоимки и сроки обращения в суд.
На основании изложенного суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 в полном объеме.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ истец освобожден от уплаты госпошлины. Таким образом, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в бюджет Российской Федерации в размере 400 рубля.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ гр., урож. <адрес> Казахской ССР, зарегистрированного по месту жительства <адрес>, ИНН <***> в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> задолженность по пени по транспортному налогу в размере 4 131,32 рубля, по пени по налогу на имущество физических лиц в размере 26,26 рубля, всего взыскать 4 157,58 рубля.
Взыскать с ФИО1 госпошлину в размере 400 рублей в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда, через Центральный районный суд <адрес>.
Председательствующий п/п В.А.Юсупов
Решение суда в полном объеме изготовлено
Копия верна
Судья В.А. Юсупов
Помощник судьи ФИО2