Дело №2а-1629/2022

УИД 50RS0044-01-2022-002006-04

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 августа 2022 года г.Серпухов Московской области

Серпуховский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Мусатовой С.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Васильковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №11 по Московской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ :

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 11 по Московской области обратился в суд с административным исковым заявлением и с учетом уточнения требований просит взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 12660 рублей 93 копейки и пени в размере 1161 рубль 88 копеек.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в соответствии со ст.357 НК РФ, а также Закона Московской области от 16.11.2002г. № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области» ФИО1 является плательщиком транспортного налога, как лицо, на которое зарегистрированы транспортное средство Шевроле GMT900 (TAHOE), VIN: <***>, 2008 года выпуска, дата регистрации права 16.11.2017, на которое за 2019 год начислен транспортный налог в размере 48750 рублей.

Уплата налогов производится не позднее 1 декабря года, следующего за годом, на который исчислен налог.

Межрайонной ИФНС России №11 по Московской области в срок, предусмотренный п.2 ст.52 НК РФ, в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от 01.09.2020 №59404068, которое получено налогоплательщиком 31.10.2020. Транспортный налог уплачен не был.

На основании ст.75 НК РФ за неуплату транспортного налога и налога на имущество физических лиц ФИО1 начислены пени за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования, действующей в соответствующем периоде в общей сумме 1161 рубль 88 копеек (период начисления пени с 02.12.2020 по 13.05.2021, пени начислены за неуплату транспортного налога за 2019 год в сумме 48750 рублей).

В соответствии со ст.ст.69, 70 НК РФ налоговым органом было вынесено и направлено в адрес ФИО1 требование об уплате налога, пени, штрафа: от 14.05.2021 № 17390 с установленным сроком для добровольной уплаты.

В соответствии с п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, а также согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В установленный в требовании срок и до настоящего времени задолженность в полном объеме налогоплательщиком не уплачена.

Налоговый орган обращался к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении налогоплательщика. Мировой судья, рассмотрев заявление, вынес судебный приказ о взыскании задолженности, который был отменен определением от 26.10.2021 в связи с поступлением от должника возражений относительно исполнения судебного приказа.

В связи с тем, что судебный приказ был уже частично исполнен, Инспекция обратилась в суд о взыскании оставшейся суммы задолженности. Частично погашенная сумма после подачи административного искового заявления составляет 250 рублей 95 копеек.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №11 по Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 5, 79).

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в соответствие со ст.150, ч.6 ст.226 КАС РФ.

Оценив в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами письменные материалы, исходя из фактических обстоятельств дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.57 Конституции РФ и ст.3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

Согласно ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Налоговым кодексом Российской Федерации установлено, что транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с данным кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статья 356); налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного кодекса, если иное не предусмотрено этой статьей (статья 357).

Статьей 2 Закона Московской области от 16.11.2002г. № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области» налогоплательщики-физические лица уплачивают налог в срок, установленный пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) исчисляется на основании сведений органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Как следует из абзаца 3 пункта 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу части 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

Статьей 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В силу пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Как усматривается из материалов дела, в связи с нахождением в собственности ФИО1 в течение 2019 года транспортного средства Шевроле GMT900 (TAHOE), государственный регистрационный знак <***> был начислен транспортный налог в размере 48750 рублей (л.д. 10 - налоговое уведомление №59404068 от 01.09.2020, л.д. 11 – копия почтового списка, л.д. 14 - сведения об имуществе).

Согласно данным карточки «Расчеты с бюджетом» местного уровня по налогу (сбору, взносу) налогоплательщика ФИО1 за налогоплательщиком числится задолженность за 2019 год транспортному налогу и пени по транспортному налогу (л.д. 40-58).

Согласно пункту 1 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 ст.75 НК РФ).

На основании пункта 6 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст.ст. 46-48 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с представленным расчетом на основании ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 02.12.2020 по 13.05.2021 – в размере 1161 рубль 88 копеек (л.д. 13).

Налоговым органом сформировано требование № 17390 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 14.05.2021, в соответствии с которым за налогоплательщиком числится задолженность, в том числе по транспортному налогу с физических лиц по сроку уплаты 01.12.2020 в размере 48750 рублей и пени в размере 1161 рубль 88 копеек (л.д. 6-7, 8, 9).

В связи с неисполнением ФИО1 своих налоговых обязательств Межрайонная ИФНС России № 11 по Московской области обратилась к мировому судье 242 судебного участка Серпуховского судебного района Московской области с заявлением о вынесении судебного приказа. 10.09.2021 вынесен судебный приказ № 2а-2005/2021 о взыскании с ФИО1 задолженности по уплате транспортного налога с физических лиц за 2019 год в размере 48750 рублей и пени с размере 1161 рубль 88 копеек, который был отменен определением мирового судьи от 26.10.2021 в связи с поступлением от должника возражений относительно исполнения судебного приказа (л.д. 17-18, 19).

В соответствии с положениями ст.85 Налогового кодекса Российской Федерации регистрирующим органом в налоговую инспекцию были предоставлены сведения о зарегистрированном на имя ФИО1 транспортном средстве, что позволяло налоговому органу совершать действия по начислению налога на имущество физических лиц, и формированию соответствующего налогового уведомления.

Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что административный ответчик в силу закона является налогоплательщиком, так как на его имя в течение 2019 года зарегистрировано транспортное средство Шевроле GMT900 (TAHOE), VIN: <***>, 2008 года выпуска, дата регистрации права 16.11.2017, государственный регистрационный , поэтому он обязан в установленные законом сроки и размерах уплачивать транспортный налог. Каких-либо льгот по налогообложению ответчик не имеет. В связи с неуплатой налога в установленные законодательством о налогах и сборах сроки налоговым органом в соответствии с положениями ст.75 НК РФ правомерно начислены пени, исходя из размера недоимки по конкретному налогу, которые также подлежат взысканию с ответчика.

В материалах дела имеются доказательства направления налогового уведомления и требования об уплате налогов, пени в адрес ФИО1

В связи с неуплатой налога в установленные законодательством о налогах и сборах сроки налоговым органом в соответствии с положениями ст.75 НК РФ правомерно начислены пени, исходя из размера недоимки по транспортному налогу и ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 08 февраля 2007 года №381-О-П, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.

На день рассмотрения дела в суде в соответствии с данными карточки «Расчеты с бюджетом» местного уровня по налогу (сбору, взносу) недоимка по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и пени ответчиком не погашена.

Принимая во внимание нормы вышеприведенных законоположений, с учетом того обстоятельства, что обязанность по уплате транспортного налога ФИО1 не исполнена (л.д. 72, 80), суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных налоговым органом требований в полном объеме.

Судебный приказ был отменен определением мирового судьи 26.10.2021, Межрайонной ИФНС России №11 по Московской области подано настоящее административное исковое заявление 07.04.2022 (л.д. 4), то есть с соблюдением срока, предусмотренного частью 2 статьи 286 КАС РФ.

Согласно пункту 1 статьи 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина в размере 506 рублей, от уплаты, которой административный истец был освобожден в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ, подлежит взысканию с административного ответчика.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ :

Взыскать с ФИО1 (ИНН ), рождения, уроженца , в пользу Межрайонной ИФНС России №11 по Московской области задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 12660 рублей 93 копейки и пени по транспортному налогу в размере 1161 рубль 88 копеек, а всего – 13822 рублей 81 копейка.

Взыскать с ФИО1 (ИНН ), рождения, уроженца , в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 506 (пятьсот шесть) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Серпуховский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья: С.Ю.Мусатова

Мотивированное решение составлено 02.09.2022.