Дело№2а-1453/2022
70RS0002-01-2022-002863-32
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 сентября 2022 года Ленинский районный суд г.Томска в составе
председательствующего судьи Лысых Е.Н.,
при секретаре Гаврилове В.О.,
помощнике судьи Девальд К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело №2а-1453/2022 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Томской области к ФИО1 о взыскании пени по земельному налогу, пени по транспортному налогу,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Томской области (далее – МИФНС России №7 по ТО, Инспекция) обратилась в суд с административным иском к ФИО1, в котором просит взыскать с административного ответчика в пользу соответствующего бюджета задолженность в размере 37852,40 руб., из которых
- пени по земельному налогу в сумме 69,16 руб., в том числе
за период с 22.06.2018 по 06.08.2021 – 51,86 руб.;
за период с 22.06.2018 по 06.08.2021 – 17,30 руб.;
- пени по транспортному налогу в сумме 37783,24 руб., в том числе
за период с 06.02.2018 по 06.08.2021 – 9945,82 руб.;
за период с 06.02.2018 по 06.08.2021 – 9937,56 руб.;
за период с 06.02.2018 по 06.08.2021 – 9937,56 руб.;
за период с 04.02.2019 по 06.08.2021 – 5,49 руб.;
за период с 04.02.2019 по 06.08.2021 – 7956,81 руб.
Требования мотивированы тем, что по данным органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, представленных в налоговый орган в порядке п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), ФИО1 является собственником:
- земельного участка с <данные изъяты>;
- грузового автомобиля марки/модели ЗИЛ130В1, <данные изъяты>;
- грузового автомобиля марки/модели КАМАЗ-35511, <данные изъяты>;
- грузового автомобиля марки/модели MAZ54322, <данные изъяты>;
- грузового автомобиля марки/модели MAZ5334, <данные изъяты>;
- грузового автомобиля марки/модели КАМАЗ-55111С, <данные изъяты>;
- грузового автомобиля марки/модели КАМАЗ-5410, <данные изъяты>;
- грузового автомобиля марки/модели МАЗ64229, <данные изъяты>;
- легкового автомобиля марки/модели Mitsubishi Pajero10, <данные изъяты>;
- легкового автомобиля Мерседес Бенц <данные изъяты>.
Указанные объекты недвижимого и движимого имущества являются объектами налогообложения, а ФИО1, соответственно, - плательщиком земельного и транспортного налогов. Налогоплательщику за 2015, 2016 гг. был исчислен земельный налог, а также транспортный налог за 2014, 2015, 2016 и 2017 гг. На основании ст. 52, п. 4 ст. 397, п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщику направлено налоговые уведомления №3473028 от 23.08.2017, №82000251 от 22.11.2017, №1689714 от 23.06.2018 извещениями на уплату налогов. Однако в установленные налоговым законодательством сроки ни земельный налог, ни транспортный налог уплачены не были, в связи с чем на основании ст. 75 НК РФ налогоплательщику исчислена пеня, и выставлено требование №73586 по состоянию на 07.08.2021. Но и данное требование не было исполнено в установленный в нём срок.
Налоговый орган в целях взыскания налоговой недоимки обратился с заявлением о выдаче судебного приказа. Судебный приказ был вынесен мировым судьёй 15.12.2021, однако в связи с поступившими возражениями административного ответчика определением от 13.01.2022 он был отменён. При этом, сумма задолженности до настоящего времени не погашена.
Межрайонная ИФНС России №7 по ТО, будучи должным образом извещённой о времени и месте судебного разбирательства, в суд своего представителя не направила; в административном исковом заявлении содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Инспекции.
Административный ответчик ФИО1 в суд не явился. Судебные извещения направлялись ему по адресу: <адрес обезличен>, который является адресом его регистрации по месту жительства, что подтверждается адресной справкой от 12.08.2022. Однако направленные ответчику судебные извещения возвращены с отметкой отделения связи «истёк срок хранения».
В соответствии со статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Согласно разъяснениями, содержащимся в п. 39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ)», по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю.
Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Изложенные правила подлежат применению в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.
С учётом изложенного, принимая во внимание, что добросовестность и разумность действий со стороны участников гражданских правоотношений в силу ст. 10 ГК РФ презюмируются, суд расценивает действия ФИО1 по неполучению судебной повестки как отказ от её принятия и считает административного ответчика извещённым о времени и месте судебного разбирательства в соответствии со ст. 100 КАС РФ.
На основании статей 150, 289 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика, явка которых обязательной судом не признана.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Как следует из материалов дела, приказом Управления Федеральной налоговой службы по Томской области от 23.09.2020 №01-03/283 во исполнение распоряжения Федеральной налоговой службы от 14.07.2020 №212@ «Об утверждении Плана мероприятий по созданию специализированных инспекций с функциями по управлению долгом в 9 субъектах Российской Федерации» утверждено положение о Межрайонной ИФНС России №7 по ТО. В соответствии с пунктами 6.10, 6.11 Положения Инспекция в целях повышения эффективности налогового администрирования в части взыскания (урегулирования) задолженности и обеспечения процедур банкротства осуществляет в том числе полномочия: взыскание задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации путём применения мер принудительного взыскания, установленных НК РФ; предъявляет в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иск (заявления) о взыскании недоимки, пени, штрафов по налогам, сборам и страховым взносам, а также иски (заявления) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
МИФНС России №7 по ТО является надлежащим административным истцом по делу.
Конституция Российской Федерации закрепляет обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57).
Данные конституционные положения нашли свое развитие в положениях части 1 статьи 3 и пункта 1 части 1 статьи 23 НК РФ.
Налог, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 17.12.1996 №20-П, является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закреплённая в ст. 57 Конституции РФ, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определённой денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Обязанность по уплате налога или сбора, гласит ч. 1 ст. 44 НК РФ, возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (ч. 2 ст. 44 НК РФ).
Положениями статьи 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Статьёй 65 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Налогообложение земельным налогом осуществляется в соответствии с главой 31 НК РФ и нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации земельный налог является местным налогом (статья 15), устанавливается данным Кодексом (глава 31) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (пункт 1 статьи 387); устанавливая налог, эти органы определяют налоговые ставки в пределах, предусмотренных данным Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также налоговые льготы, основания и порядок их применения (пункт 2 статьи 387).
В силу пункта 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Из п. 4 ст. 391 НК РФ следует, что налоговая база для каждого налогоплательщика - физического лица, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В силу ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
На основании статьи 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Решением Думы г. Томска от 28.06.2005 №941 «О земельном налоге» на территории муниципального образования «Город Томск» введёно взимание земельного налога в соответствии с главой 31 НК РФ, а решением Думы г. Томска №1596 от 21.09.2010 утверждено Положение о взимании земельного налога на территории муниципального образования «Город Томск», установлены налоговые ставки земельного налога, а именно 0,3% в отношении земельных участков, в частичности не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29.07.2017 №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
При этом согласно пункту 3.2 названного Положения физическим лицам в отношении земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, эксплуатации индивидуальных жилых домов, предоставлена льгота в виде возможности уплачивать земельный налог в пониженном размере, а именно в размере 0,15% (п. 3.2.5).
Поскольку земельный участок <адрес обезличен>, на котором расположен дом, где ФИО1 зарегистрирован по месту жительства, является объектом налогообложения, административный ответчик обязан уплачивать земельный налог.
Плательщиками транспортного налога в соответствии со ст. 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ к объектам налогообложения отнесены: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; положениями статьи 361 НК РФ устанавливаются ставки транспортного налога. При этом пунктом 2 статьи 361 НК РФ определено, что эти ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
Главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог отнесён к региональными налогам и сборам.
На территории Томской области транспортный налог введён в действие законом Томской области от 04.10.2002 №77-ОЗ «О транспортном налоге», статей 6 которого установлены налоговые ставки по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства или валовой вместимости транспортного средства в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:
- для автомобилей грузовых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 17 руб./л.с.;
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 28 руб./л.с.;
- для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 8 руб./л.с.
Расчёт транспортного налога производится по формуле: (налоговая база)*(на долю в праве)*(на налоговую ставку)*(на количество месяцев владения в году)/12.
В силу пункта 1 статьи 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым периодом по транспортному налогу признаётся календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ).
Из дела видно, что ФИО1 на праве собственности принадлежат следующие транспортные средства: грузовой автомобиль марки/модели ЗИЛ130В1, <данные изъяты>; грузовой автомобиль марки/модели КАМАЗ-35511, <данные изъяты>; грузовой автомобиль марки/модели MAZ54322, <данные изъяты>; грузовой автомобиль марки/модели КАМАЗ-55111С, <данные изъяты>; грузовой автомобиль марки/модели КАМАЗ-5410, <данные изъяты>; грузовой автомобиль марки/модели МАЗ64229, <данные изъяты>; легковой автомобиль марки/модели Mitsubishi Pajero10, <данные изъяты>; легковой автомобиль Мерседес Бенц 190Е, <данные изъяты>, а также грузовой автомобиль марки/модели MAZ5334, <данные изъяты>. При этом утрата права собственности ФИО1 на последний автомобиль произошла 11.08.2017. Следовательно, административный ответчик обязан уплачивать транспортный налог, рассчитанный пропорционально времени владения указанными объектами налогообложения. При этом, сведений о наличии льгот или о выбытии из владения названных объектов налогообложения ранее даты, указанной административным истцом в административном исковом заявлении, ответчиком не представлено.
Из дела также видно, что на основании статей 361-362, пункта 3 ст. 396 НК РФ налогоплательщику ФИО1 налоговым органом произведено исчисление земельного налога за 2015, 2016 гг. и транспортного налога за 2014, 2015, 2016, 2017 гг., и на основании п. 2 ст. 52 НК РФ в его адрес направлены налоговые уведомления №3473028 от 23.08.2017, №82000251 от 22.11.2017, №1689714 от 23.06.2018 извещениями на уплату налогов, что подтверждается списками заказных писем №92 от 25.09.2017, №135 от 06.07.2018, №139 от 18.08.2021, отчётами об отслеживании почтовой корреспонденции.
Однако в установленный срок ни земельный налог, ни транспортный налог уплачены не были, что послужило основанием для начисления налогоплательщику пени, которой в соответствии со ст. 75 НК РФ признаётся установленная упомянутой статьёй денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, процентная ставка пени принимается равной 1/300 (одной трёхсотой) действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Поскольку из карточки расчёта с бюджетом следует, что исчисленные З.М.ЖБ. земельный и транспортный налоги были оплаченным им несвоевременно, налоговым органом на основании ст. 75 НК РФ за каждый календарный день уплаты налога ответчику исчислена пеня по земельному налогу в сумме 69,16 руб., в том числе за период с 22.06.2018 по 06.08.2021 – 51,86 руб.; за период с 22.06.2018 по 06.08.2021 – 17,30 руб.; пеня по транспортному налогу в сумме 37783,24 руб., в том числе за период с 06.02.2018 по 06.08.2021 – 9945,82 руб.; за период с 06.02.2018 по 06.08.2021 – 9937,56 руб.; за период с 06.02.2018 по 06.08.2021 – 9937,56 руб.; за период с 04.02.2019 по 06.08.2021 – 5,49 руб.; за период с 04.02.2019 по 06.08.2021 – 7956,81 руб.
Проверив представленные административным истцом расчёты задолженности по пене по земельному и транспортному налогам, суд находит их арифметически верными.
В соответствии с порядком, установленными статьями 48, 69, 70 НК РФ, З.М.ЖБ. направлено требование №73586 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 07.08.2021, в котором в срок до 28.09.2021 налогоплательщику предлагалось уплатить пени по транспортному и земельному налога в размере 37892,30 руб., что подтверждается списком №139 заказных писем от 18.08.2021, отчётом об отслеживании почтовой корреспонденции.
Вместе с тем в срок до 28.09.2021 указанное выше требование исполнено не было.
Судебным приказом, выданными 15.12.2021 мировым судьёй судебного участка №4 Ленинского судебного района г. Томска, с ФИО1 в пользу соответствующего бюджета взыскана задолженность по налогу за 2014-2016 гг. в размере 37852,40 руб., а также государственная пошлина в доход муниципального образования «Город Томск» в размере 667,79 руб. Однако определением того же судьи от 13.01.2022 судебный приказ был отменён в связи с поступившими возражениями административного ответчика.
Задолженность по пене до настоящего времени не погашена.
Согласно абзацу второму пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С настоящим иском в суд административный истец обратился в суд 05.07.2022, то есть с соблюдением срока, установленного абзацем вторым пункта 3 статьи 48 НК РФ.
Налоговым органом также соблюдён и срок обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, установленный пунктом 2 статьи 48 НК РФ.
Принимая во внимание, что налоговая недоимка до настоящего времени административным ответчиком не погашена, расчёты пени, произведённые истцом, судом проверены и признаны арифметически верными, учитывая, что налоговым органом соблюдены сроки принудительного взыскания налоговой недоимки, в отсутствие доказательств задолженности по пене, суд приходит к выводу об удовлетворении требований МИНФС России №7 по ТО в полном объеме и о взыскании с ФИО1 пени по земельному налогу в сумме 69,16 руб., в том числе за период с 22.06.2018 по 06.08.2021 – 51,86 руб.; за период с 22.06.2018 по 06.08.2021 – 17,30 руб.; пени по транспортному налогу в сумме 37783,24 руб., в том числе за период с 06.02.2018 по 06.08.2021 – 9945,82 руб.; за период с 06.02.2018 по 06.08.2021 – 9937,56 руб.; за период с 06.02.2018 по 06.08.2021 – 9937,56 руб.; за период с 04.02.2019 по 06.08.2021 – 5,49 руб.; за период с 04.02.2019 по 06.08.2021 – 7956,81 руб.
Разрешая вопрос о распределении бремени судебных расходов, суд исходит из следующего.
Частью 1 статьи 103 КАС РФ определено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются, в частности, государственные органы, органы местного самоуправления, органы публичной власти федеральной территории «Сириус», выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 40 постановления от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснил, что в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно абзацу девятому пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов.
Совокупность приведённых норм и акта их толкования в системном единстве предполагает, что при рассмотрении судом общей юрисдикции административного дела государственная пошлина, от уплаты которой государственный орган как административный истец освобождён, взыскивается с административного ответчика, не освобождённого от её уплаты, в доход бюджета муниципального образования.
Принимая во внимание, что Межрайонная ИФНС России №7 по Томской области освобождена от уплаты государственной пошлины в силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, с административного ответчика ФИО1 в доход муниципального образования «Город Томск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1335,57 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Томской области к ФИО1 о взыскании пени по земельному налогу за 2015, 2016 гг., пени по транспортному налогу за 2014, 2015, 2016, 2017 гг. удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, родившегося <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес обезличен>, в пользу соответствующего бюджета задолженность в размере 37852,40 руб., из которых:
- пени по земельному налогу в сумме 69,16 руб., в том числе
за период с 22.06.2018 по 06.08.2021 – 51,86 руб.;
за период с 22.06.2018 по 06.08.2021 – 17,30 руб.;
- пени по транспортному налогу в сумме 37783,24 руб., в том числе
за период с 06.02.2018 по 06.08.2021 – 9945,82 руб.;
за период с 06.02.2018 по 06.08.2021 – 9937,56 руб.;
за период с 06.02.2018 по 06.08.2021 – 9937,56 руб.;
за период с 04.02.2019 по 06.08.2021 – 5,49 руб.;
за период с 04.02.2019 по 06.08.2021 – 7956,81 руб.
Взыскание налога и пени осуществить по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Томской области (ИФНС России по г. Томску). ИНН<***>. КПП701701001. Банк получателя: Отделение Томска Банка России //УФК по Томской области г. Томск. Расчетный счет <***>. Корсчет 03100643000000016500. БИК016902004. Код ОКТМО69701000.
КБК18210606012042100110 – уплата пени по земельному налогу;
КБК18210604012022100110 – уплата пени по транспортному налогу.
Взыскать с ФИО1, родившегося <дата обезличена>, зарегистрированного по адресу: <адрес обезличен>, в доход бюджета муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в размере 1335,57 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Ленинский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Е.Н. Лысых
Мотивированный текст решения изготовлен 26 сентября 2022 года.