Административное дело №а-2907/2022

УИД 68RS0№-91

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

<адрес> 15 августа 2022 года

Октябрьский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Храпцовой Е.А.,

при секретаре ФИО3,

с участием административного истца представителя ИФНС России по <адрес> ФИО4, административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании транспортного налога, пени по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по <адрес> (далее по тексту ИФНС России по <адрес>) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании транспортного налога, пени по транспортному налогу.

В обоснование административных исковых требований указав, что ФИО2 является собственником транспортных средств: ВАЗ 21065, мощность двигателя 71,40, государственный регистрационный знак <***>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; Opel Omega, мощность двигателя 115,00, государственный регистрационный знак <***>, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; Chevrolet Niva, мощность двигателя 80,00, регистрационный номер <***>, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

В соответствии со ст.52 НК РФ в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № на уплату транспортного налога за 2017 год в сумме 5 079 рубль, по сроку уплаты на позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с тем, что ответчик уклоняется от уплаты налога, в соответствии со ст.69,70 НК РФ ему были направлены требования: от ДД.ММ.ГГГГ № по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ с предложением погасить имеющуюся задолженность.

В настоящее время за налогоплательщиком числится задолженность по обязательным платежам и санкциям.

Согласно требованию от ДД.ММ.ГГГГ № по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ за ответчиком числится задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 3 979 руб., пени по транспортному налогу ( на недоимку 3 979 руб. за 2017 год) в размере 63,30 руб., начисленные с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ИФНС России по <адрес> обратилась к мировому судье судебного участка №<адрес> с заявлением о взыскании задолженности. ДД.ММ.ГГГГ мировой судья вынес судебный приказ №а-1572/2019. Однако на основании п.1 ст.95 КАС РФ от должника поступили возражения в суд относительно исполнения судебного приказа. Руководствуясь ст.95.1, ст.123.5, 123.7 КАС РФ мировой судья ДД.ММ.ГГГГ вынес определение об отмене судебного приказа.

На основании вышеизложенного, исполняющий обязанности заместителя начальника ИФНС России по <адрес> просил взыскать с ФИО2 задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 3 979 руб., пени по транспортному налогу в размере 63,30 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель ИФНС России по <адрес> ФИО4 административные исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании административные исковые требование не признала, указав, что автомобили ВАЗ 21065, Opel Omega, Шевроле Нива были проданы, однако новые собственники не перерегистрировали транспортные средства, в связи с чем она не является собственником транспортных средств.

Определением судьи Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен ФИО5

Заинтересованное лицо ФИО5 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, иисследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В силу п. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которые зарегистрированы транспортные средства по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 357 НК РФ, <адрес> от 28.11.2002г. №-З «О транспортном налоге в <адрес>» налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Согласно ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 334-ФЗ).

В силу наличия объекта налогообложения транспортного средства: ВАЗ 21065, мощность двигателя 71,40, государственный регистрационный знак <***>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; Opel Omega, мощность двигателя 115,00, государственный регистрационный знак <***>, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; Chevrolet Niva, мощность двигателя 80,00, регистрационный номер <***>, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, ФИО2 является плательщиком транспортного налога.

Объект налогообложения, расчет налоговой базы в соответствии со ст. 52 НК РФ указан в налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ,

В связи с тем, что административный ответчик уклоняется от уплаты налога, ему было направлено требования № от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ с предложением погасить имеющуюся задолженность.

В настоящее время за налогоплательщиком числится задолженность по обязательным платежам и санкциям.

Согласно требованию от ДД.ММ.ГГГГ № по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ за ответчиком числится задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 3 979 руб. пени по транспортному налогу в размере 63,30 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Факт направления вышеуказанного требования в адрес административного ответчика подтверждается представленным реестром почтовой корреспонденции.

ИФНС России по <адрес> обратилась к мировому судье судебного участка № <адрес> с заявлением о взыскании недоимки с должника.

Мировым судьей судебного участка №<адрес>, был вынесен судебный приказ №а-1572/2019 о взыскании задолженности.

В связи с тем, что от должника поступили возражения в суд относительно исполнения судебного приказа, на основании ст. 123.5 КАС РФ, ДД.ММ.ГГГГ суд вынес определение об отмене судебного приказа.

В соответствии с ч.3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Срок на подачу административного искового заявления у налогового органа сохранялся ДД.ММ.ГГГГ, в суд административное исковое поступило согласно штемпелю ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в установленный законом срок.

Обстоятельства, которые подлежат доказыванию по данной категории дел - факт неуплаты ответчиком налога, факт соблюдения порядка и уведомления налогоплательщика о начислении налога, о наличии задолженности по уплате налога и сроков его взыскания и размер налога, а также размер подлежащих взысканию пеней. В подтверждение размера взыскиваемых сумм налоговым органом должны предоставляться соответствующие расчеты, как по налогу, так и по пеням. В качестве доказательств должны быть представлены налоговое уведомление, налоговое требование и документы, подтверждающие факт направления налогоплательщику в установленный законом срок.

Расчеты пени по указанным налогам произведены в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, судом проверены и являются арифметически верными.

Учитывая, что административным истцом соблюдены порядок и сроки предъявления налогоплательщику требования об уплате транспортного налога за 2017 год в размере 3 979 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по 03.02.2019г. в размере 63,30 руб., подачи заявления в суд (мировому судье), доказательств уплаты задолженности по указанному налогу и пени административным ответчиком не представлено, суд приходит к выводу об обоснованности административных исковых требований, предъявленных к административному ответчику ФИО2 и их удовлетворении в указанной части.

Довод ФИО2 о том, что она не является плательщиком, поскольку транспортные средства были проданы иным лицам на основании договором купли продажи, суд во внимание не принимает.

В соответствии со статьями 357, 358 Налогового кодекса Российской Федерации возникновение объекта налогообложения связано с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика.

Пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации на органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, возложена обязанность сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Из приведённых выше норм Налогового кодекса Российской Федерации следует, что признание лица плательщиком транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных в уполномоченных органах, а также о лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы.

Таким образом, юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении объекта обложения транспортным налогом, являются сведения о регистрации транспортного средства за конкретным лицом, представленные налоговому органу соответствующим уполномоченным государственным органом.

Как указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2015-О Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков.

ФИО2 в материалы дела представлены договор купли-продажи транспортного средства Opel Omega от ДД.ММ.ГГГГ, и договор купли-продажи транспортного средства CHEVROLET NIVA от ДД.ММ.ГГГГ.

Положения статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, иные нормы законодательства о налогах и сборах не предусматривают, что основанием для освобождения от обязанности уплаты транспортного налога может являться сам факт заключения налогоплательщиком договора купли-продажи транспортного средства и передачи его покупателю.

Следовательно, само по себе отчуждение автомобилей по договору купли-продажи не освобождает его от уплаты транспортного налога до момента внесения органами ГИБДД в данные регистрационного учёта соответствующих записей.

Как следует из ответа заместителя начальника регионального отдела информационного обеспечения Государственной инспекции безопасности дорожного движения от 02.06.20222 года, автомобиль Шевроле Нива зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ за ФИО6 и числится за ней до настоящего времени; транспортное средство Opel Olmega зарегистрирован за ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ за ФИО2 и значится за ней до настоящего времени; автомобиль ВАЗ 21065 зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ за ФИО2 и перерегистрирован на нового собственника ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку транспортные средства ШЕВРОЛЕ НИВА и Opel Olmega, до настоящего времени зарегистрированы за ФИО2, а транспортное средство ВАЗ 21065 снято с регистрационного учета только ДД.ММ.ГГГГ, постольку в силу приведенных выше правовых норм у налогового органа имелись правовые основания для направления истцу уведомления и выставления требования об уплате транспортного налога за 2017 год.

Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.

Вместе с тем, согласно копии справки от ДД.ММ.ГГГГ серии N0372087, имеющейся в материалах дела, ответчик ФИО2 является инвалидом второй группы бессрочно, в связи с чем, от уплаты государственной пошлины освобождена в силу ст.333.36 НК. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ИФНС России по <адрес> удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес> пользу ИФНС России по <адрес> в доход муниципального образования субъекта Российской Федерации- <адрес> задолженность по транспортному налогу за 2017 г. в сумме 3 979 руб. и пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 63 руб. 30 коп.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда в течение месяца.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Е.А. Храпцова