Дело № 2а – 4462/2022
Решение
Именем Российской Федерации
г. Махачкала 23 сентября 2022 г.
Судья Ленинского районного суда г. Махачкалы Магомедрасулов Б.М.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства административное дело по иску ИФНС России по Ленинскому району г. Махачкалы к ФИО1 о взыскании недоимки по имущественному и по транспортному налогам и пени,
установил:
ИФНС России по Ленинскому району г. Махачкалы обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании недоимки по имущественному и транспортному налогам, а так же пени на общую сумму 3057.09 руб. за 2016-2018г. налоговые периоды.
В обоснование иска указала, что административный ответчик ФИО1 в указанные налоговые периоды являлся собственником объекта обложения транспортным налогом. В ходе проведенных налоговым органом проверочных мероприятий, выяснено, что задолженность ФИО1 не погашена в полном размере и существует недоимка по указанному налогу.
Возражений от административного ответчика по поводу рассмотрения данного иска в упрощенном порядке в суд не поступило.
Поскольку, дело рассматривается в порядке упрощенного (письменное) производство, без проведения устного разбирательства суд, исследовав только представленные письменные доказательства, приходит к следующему.
Положениями ст. 57 Конституции РФ и ст.ст. 3, 23 НК РФ установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Исследовав и оценив в совокупности письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Налог на имущество физических лиц, транспортный и земельный налоги исчисляет налоговый орган в соответствии с п. п. 2, 3 ст. 52, п. 4 ст. 57 НК РФ: не позднее 30 рабочих дней до наступления установленного в законодательстве срока платежа.
Налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление, формы которого утверждены Приказами МНС (ФНС) России от 27 июля 2004 г. N САЭ-3-04/440@, от 7 сентября 2016 г. N ММВ-7-11/477@. Обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган (таможенный орган), вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
В соответствии ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Налоговая база в соответствии ст.391 НК РФ определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, применением налоговой ставки установленной нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом
Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната. Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей /ст.403 НК РФ/.
Налоговые ставки /ст.406 НК РФ/ устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в размерах, не превышающих: 0,1 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат;
Согласно представленным административным истцом сведениям административный ответчик ФИО1 в 2016-2018 годы являлся собственником имущества и земельного участка по <адрес>.
Административным истцом в адрес административного ответчика направлены налоговые уведомления.
По истечении срока уплаты ответчику направлены требования о необходимости уплаты не позднее 05.02.2021.
С направлением, предусмотренного статьей 69 НК РФ, требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пени в определенные сроки.
Исходя из положений пункта 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога, уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.
До обращения в суд налоговый орган должен направить налогоплательщику требование об уплате налога (пеней, штрафов). Такое требование направляется не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если ее сумма превышает 3 000 руб., или не позднее года со дня выявления недоимки, если ее сумма не превышает 3 000 руб. (п. п. 2, 4, 8 ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ).
Если налогоплательщик не исполнит требование в установленный срок (по общему правилу это восемь рабочих дней с даты получения требования), налоговый орган вправе подать в суд заявление о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика в порядке административного судопроизводства (п. 6 ст. 6.1, п. п. 1, 3 ст. 48, абз. 4 п. 4, п. 8 ст. 69 НК РФ).
Доказательство об исполнении вышеуказанных требований закона истец в суд не представил.
Принимая во внимание, что административным истцом предусмотренного статьей 69 НК РФ, требования налоговое законодательство несоблюдени, суд считает, что отсутствуют основания для удовлетворения требований административного истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 291-294 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного иска ИФНС России по Ленинскому району г. Махачкала к ФИО1 ФИО5 о взыскании задолженности по земельному налогу в размере 27 914,08 руб. пени 1 198,15 руб. за 2016г., имущественный налог - пеня в размере 3 907.83руб. за 2014, 2018г.г., а также транспортный налог 1153,04руб за 2016г. всего 34 173.18 руб., отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение пятнадцати дней со дня его получения.
Разъяснить сторонам, что если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 310 КАС РФ, суд выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства.
Судья Магомедрасулов Б.М.