УИД 78RS0016-01-2022-004408-81
дело №: 2а-4044/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Судья Октябрьского районного суда Санкт Петербурга ФИО1 рассмотрела 27 сентября 2022 года в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Санкт-Петербургу к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по Санкт-Петербургу (далее по тексту – МИФНС) посредством почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, в котором просила взыскать недоимку по страховым взносам в сумме 64 322,85 руб., из них: недоимку по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 7345 руб. и пени в сумме 22,89 руб.; недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 9100 руб. и пени в сумме 28,36 руб.; недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётный период начиная с ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ) в размере 8426 руб. и пени за неуплату указанной недоимки в сумме 39,39 руб.; недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчёты, недоимки и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменённому, за расчётные периоды с ДД.ММ.ГГГГ) (ДД.ММ.ГГГГ) в размере 32448 руб. и пени в сумме 151,69 руб.; недоимку по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьёй 227 Налогового кодекса Российской Федерации за ДД.ММ.ГГГГ в размере 6718,74 руб. и пени в сумме 15,45 руб.
Стороны в заседание суда не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, при таких обстоятельствах, определением суда от ДД.ММ.ГГГГ суд перешёл к рассмотрению дела по правилам упрощённого (письменного) судопроизводства.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Пунктом 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) установлено, что налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Материалами дела достоверно подтверждено, что административный ответчик в спорные периоды являлся плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, страховых взносов и налога на доходы физических лиц.
ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления МИФНС мировым судьёй судебного участка № <адрес> вынесен судебный приказ №, который определением суда от ДД.ММ.ГГГГ отменён.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса.
Согласно части 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно части 1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О налогах на имущество физических лиц» объектом налогообложения признается помещение.
Согласно части 1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно пункту 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статьёй 75 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога; пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, проверив расчёт административного истца, суд считает исковые требования административного истца подлежащими удовлетворению.
В соответствии с изменениями в Налоговый кодекс РФ, внесенными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", с ДД.ММ.ГГГГ полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование возложены на налоговый орган.
Согласно пункту 1 статьи 419 Налогового кодекса РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) на обязательное пенсионное и медицинское страхование признаются, в частности, адвокаты.
Статьей 432 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 1).
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей сумма за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (пункт 2).
В силу подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период ДД.ММ.ГГГГ, 29 354 рублей за расчетный период ДД.ММ.ГГГГ, 32 448 рублей за расчетный период ДД.ММ.ГГГГ; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период ДД.ММ.ГГГГ (29 354 рублей за расчетный период ДД.ММ.ГГГГ, 32 448 рублей за расчетный период <адрес>) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период ДД.ММ.ГГГГ 6 884 рублей за расчетный период ДД.ММ.ГГГГ и 8 426 рублей за расчетный период ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушение части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик не представил доказательств оплаты страховых взносов и пени в установленные сроки и в полном объеме, не оспорил представленный административным истцом расчет, в связи с чем требования о взыскании задолженности по страховым взносам подлежат удовлетворению.
Согласно пункту 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
К числу таких плательщиков относятся, в том числе, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты (подпункт 2 пункта 1 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 1 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 этого Кодекса (пункт 5 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации).
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений данной статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 6 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 7 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев исчисляют сумму авансовых платежей исходя из ставки налога, фактически полученных доходов, профессиональных и стандартных налоговых вычетов, а также с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей.
Материалами дела подтверждено, что сумма авансовых платежей за ДД.ММ.ГГГГ составила: 6748 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ (взыскан по судебному приказу от ДД.ММ.ГГГГ №, требование № от ДД.ММ.ГГГГ); 6748 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ (текущая задолженность составляет 6718,74 руб. ввиду частичного погашения за счёт денежных средств, поступивших из территориального отделения ФССП).
Административному ответчику было выставлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога в сумме 6748 руб. и начисленных пеней за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 15,46 руб.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, проверив расчёт административного истца, суд считает исковые требования административного истца о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц подлежащими удовлетворению.
В силу ст. 114 КАС РФ с ответчика в доход бюджета Санкт-Петербурга подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2129,69 руб., исходя из следующего расчёта, произведённого по ст. 333.19 НК РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180, 293, 294.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Взыскать с ФИО2 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Санкт-Петербургу недоимку по страховым взносам в сумме 64 322,85 руб. (шестьдесят четыре тысячи триста двадцать два рубля восемьдесят пять копеек), из них: недоимку по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 7345 руб. и пени в сумме 22,89 руб.; недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 9100 руб. и пени в сумме 28,36 руб.; недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётный период начиная с ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ) в размере 8426 руб. и пени за неуплату указанной недоимки в сумме 39,39 руб.; недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчёты, недоимки и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменённому, за расчётные периоды с ДД.ММ.ГГГГ) (ДД.ММ.ГГГГ) в размере 32448 руб. и пени в сумме 151,69 руб.; недоимку по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьёй 227 Налогового кодекса Российской Федерации за ДД.ММ.ГГГГ в размере 6718,74 руб. и пени в сумме 15,45 руб.
Взыскать с ФИО2 в доход бюджета государственную пошлину в размере 2129,69 руб. (две тысячи сто двадцать девять рублей шестьдесят девять копеек).
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Судья –