Дело №2а-939/2025
УИД 23RS0053-01-2025-000466-20
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
30 сентября 2025 года город Тихорецк
Тихорецкий городской суд Краснодарского края всоставе:
судьи Борисовой Р.Н.,
секретаря судебного заседания Литвишко С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Центральной акцизной таможни к ФИО1 о взыскании обязательных платежей,
установил:
В суд обратилась Центральная акцизная таможня с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании суммы неуплаченного утилизационного сбора и пени за просрочку его уплаты.
В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что данная задолженность возникла ввиду несоблюдения ФИО1 положений статьи 24.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон №89-ФЗ). В ходе проведенной проверки установлено, что административным ответчиком на территорию Российской Федерации были ввезены 28 транспортных средств, 26 из которых были проданы и зарегистрированы за иными лицами, информация о постановке на регистрационный учет в отношении транспортных средств с идентификационными номерами №, № отсутствует. Утилизационный сбор в отношении всех ввезенных транспортных средств был рассчитан и оплачен, исходя из заявленной цели ввоза «для личного пользования». Однако, для 26 транспортных средств данная цель ввоза была указана недостоверно, учитывая множественность действий ФИО1, связанных с приобретением и последующей продажей транспортных средств без совершения действий по государственной регистрации, непродолжительность временного периода, в течении которого транспортные средства находились в его собственности.
В данной ситуации применение пониженных коэффициентов расчета утилизационного сбора, предусмотренных для везенных физическими лицами для личного пользования транспортных средств, необоснованно. Исчисление утилизационного сбора надлежало производить с учетом коэффициентов, установленных пунктами 1,2 раздела I Перечня для общего порядка ввоза, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Общая сумма не уплаченного утилизационного сбора составила 5 891 600,00 рублей. На сумму задолженности, на основании Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, таможенным органом была начислена пени в размере 1 548 966,32 рубля.
Таможенный орган, руководствуясь пунктом 15(1) Правил, информировал административного ответчика о необходимости осуществить доплату утилизационного сбора письмом от ДД.ММ.ГГГГ № «О задолженности по уплате утилизационного сбора». Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №, письмо не получено адресатом и возвращено отправителю. До настоящего времени, в отношении ввезенных транспортных средств ФИО1 утилизационный сбор не уплачен.
Центральная акцизная таможня обращалась к мировому судье судебного участка № <адрес> края с заявлением о выдаче судебного приказа с требованием о взыскании с ФИО1 утилизационного сбора в размере 5891 600,00 рублей и пени - 1 548 966,32 рублей. Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ в принятии заявления о выдаче судебного приказа отказано, в связи с тем, что заявленные требования не являлись бесспорными.
Административный истец просил в судебном порядке взыскать с ФИО1 сумму неуплаченного утилизационного сбора – 5891000 рублей, пени 1548966,32 рубля, а также сумму пеней, подлежащих уплате за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств по уплате утилизационного сбора до момента фактического исполнения денежного обязательства.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела был надлежаще извещен, а материалах дела имеется письменное ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Административный ответчик ФИО1, в суд не явился. Согласно имеющейся в материалах дела адресной справке от ДД.ММ.ГГГГ, он зарегистрирован по месту жительства в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Направленная судом по указанному адресу повестка была возвращена в связи с истечением срока хранения на почте.
В соответствии с частью 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Согласно пункту 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю. Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Изложенные правила подлежат применению, в том числе, к судебным извещениям и вызовам (глава 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.
Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
При установленных обстоятельствах суд считает административного ответчика ФИО1 надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии с частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
На основании изложенного, суд рассмотрел дело в отсутствие административного ответчика.
Исследовав дело, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, установлены Федеральным законом от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства потребления» (далее - Федеральный закон №89-ФЗ).
Обязанность оплачивать законно установленные налоги и сборы определена положениями статьи 57 Конституции Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.1 Федерального закона №89-ФЗ, за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее - транспортное средство), ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
Виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (пункты 2 и 4 статьи 24.1 Федерального закона №89-ФЗ).
Плательщиками утилизационного сбора являются, в том числе лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию (абзац второй пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона №89-ФЗ).
В силу пункта 3 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 №1291 (далее - Правила), взимание утилизационного сбора, уплачиваемого лицами, которые ввезли транспортные средства в Российскую Федерацию, осуществляет Федеральная таможенная служба.
В соответствии с пунктом 5 названных Правил утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с Перечнем видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, который утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 №1291 (далее - Перечень).
Разделом I Перечня видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 №1291, предусмотрены коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора, в частности - для транспортных средств категории M1, в том числе транспортных средств в зависимости от рабочего объема двигателя (пункт 2) и транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя (пункт 3).
В силу пункта 15(1) Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в случае если в течение 3 лет с момента ввоза колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним в Российскую Федерацию после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки либо внесения соответствующих сведений в электронный паспорт установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления. Указанная информация направляется в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением.
В соответствии с требованиями статьи 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, статьи 228 Федерального закона от 03 августа 2018 года № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и в установленный пунктом 15 (1) вышеназванных Правил трехлетний срок, в целях установления факта соблюдения ФИО1 законодательства Российской Федерации при уплате утилизационного сбора в отношении ввезенных в Российскую Федерацию транспортных средств, таможенным органом проведена камеральная проверка документов и сведений, представленных при уплате утилизационного сбора на вышеуказанных спорные транспортные средства в количестве 28 единиц.
На основании пункта 7 статьи 310 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенный контроль проводится таможенными органами в период нахождения товаров под таможенным контролем, определяемый в соответствии со статьей 14 ТК ЕАЭС. После наступления обязательств, указанных в пункте 7 - 15 статьи 14 ТК ЕАЭС, таможенный контроль может проводиться до истечения трех лет со дня наступления таких обстоятельств.
В соответствии с пунктом 6 статьи 324 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится путем анализа документов и сведений, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в одном документе, между собой, а также со сведениями, содержащимися в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, со сведениями, полученными из информационных систем, используемых таможенными органами, из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, а также другими способами в соответствии с международными 4 договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов.
Из материалов дела следует, что ФИО1 в 2023г. на территорию Российской Федерации было ввезено 28 транспортных средств, в отношении которых была заявлена цель ввоза «для личного пользования» и уплачена сумма утилизационного сбора в размере 3 400 рублей, 26 из которых это:
Hyndai Santa Fe, идентификационный номер №;
Hyndai Tucson идентификационный номер №;
Hyndai Santa Fe идентификационный номер №;
Kia Ceed идентификационный номер №;
Kia CD (Ceed) идентификационный номер №;
Kia Ceed идентификационный номер №;
Kia Ceed идентификационный номер №;
Kia Ceed идентификационный номер №;
Kia Ceed идентификационный номер №;
Kia Ceed идентификационный номер №;
Kia Ceed идентификационный номер №;
Hyndai Staria, идентификационный номер №;
Hyndai Staria, идентификационный номер №;
Kia Monave, идентификационный номер №;
Hyndai Staria, идентификационный номер №;
Kia Monave, идентификационный номер №;
Kia Ceed идентификационный номер №;
Kia Monave, идентификационный номер №;
Hyndai Santa Fe идентификационный номер №;
Hyndai Staria, идентификационный номер №;
Kia Ceed идентификационный номер №;
Kia Monave, идентификационный номер №;
Kia Monave, идентификационный номер №;
Kia Monave, идентификационный номер №;
Hyndai I30, идентификационный номер №
Hyndai Sanata, идентификационный номер №;
Расчет подлежащей уплате суммы утилизационного сбора производился ФИО1 в отношении 26 вышеуказанных транспортных средств как для колесных транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования.
В ходе проведенной таможенным органом проверки был установлен факт ввоза ФИО1 26 транспортных средств не для личного пользования, а с целью их последующей продажи, что подтверждается систематичностью приобретения транспортных средств в период с февраля 2023 года по июль 2023 года, фактами реализации автомобилей третьим лицам в течение непродолжительного времени после получения паспортов транспортных средств. При этом, ни одно из названных транспортных средств, после получения ФИО1 на них паспортов, не было поставлено на государственный учет им самим.
По результатам проведенного таможенного контроля составлен акт проверки документов и сведений от ДД.ММ.ГГГГ №.
Полученные в ходе проверки обстоятельства об установлении признаков, свидетельствующих об осуществлении предпринимательской (коммерческой) деятельности, исключают применение коэффициентов, предусмотренных для расчета утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза», товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, если иное не установлено таможенным законодательством.
Товарами для личного пользования признаются товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом (подпункт 46 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса).
Критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования установлены пунктом 4 статьи 256 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, согласно которому таковыми признаются сведения, указанные в заявлении физического лица о перемещаемых товарах, характер товаров, определяемый их потребительскими свойствами и традиционной практикой применения и использования в быту, количество товаров, которое оценивается с учетом их однородности (например, одного наименования, размера, фасона, цвета) и обычной потребности в соответствующих товарах физического лица и членов его семьи, частота пересечения физическим лицом и (или) перемещения им либо в его адрес товаров через таможенную границу (то есть количества однородных товаров и числа их перемещений за определенный период), за исключением товаров, обозначенных в пункте 6 названной статьи.
Установление факта последующей продажи товаров лицом, переместившим его через таможенную границу, само по себе не свидетельствует об использовании такого товара не в личных целях. Вместе с тем систематическая (более двух раз) продажа лицом товара, ввезенного для личного пользования, может являться основанием для отказа в освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов либо для отказа в применении порядка уплаты таможенных пошлин, налогов по правилам, установленным в отношении товаров для личного пользования.
Таким образом, правовая категория личного потребления является оценочной, в связи с чем, наличие либо отсутствие соответствующей цели подлежит установлению в каждом конкретном случае с учетом всех фактических обстоятельств дела.
Оценив и исследовав представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи в порядке статьи 84 Кодекса административного судопроизводства, принимая во внимания вышеприведенные критерии, суд приходит к однозначному выводу, что ввезенные ФИО1 на территорию Российской Федерации 26 транспортных средств не были предназначены для целей, связанных с личным потреблением. Об этом свидетельствует их значительное количество, явно не соразмерное необходимым ежедневным потребностям человека для передвижения в целях не связанных с предпринимательскими; систематичность приобретения автомобилей в период с ДД.ММ.ГГГГ г. (частота перемещения автомобилей ответчиком через таможенную границу в рассматриваемый период); факты реализации приобретенных транспортных средств третьим лицам в течение непродолжительного временного промежутка с момента получения паспортов транспортных средств; а также то обстоятельство, что ни одно из приобретённых транспортных средств не было поставлено на регистрационный учет за самим ФИО1
При этом суд полагает, что не совершение действий по постановке приобретенных транспортных средств на регистрационный учет свидетельствует о том, что право допуска к участию в дорожном движении не было приобретено, что само по себе исключает факт нахождения транспортных средств в личном пользовании (использовании) административного ответчика.
Факт того, что ФИО1 не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и автомобили ввозились им на территорию Российской Федерации как физическим лицом, при установленных обстоятельствах правового значения для дела не имеет, поскольку он обязан платить законно установленные налоги и сборы при перемещении товаров через таможенную границу не для личного пользования. Отсутствие регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя не свидетельствует об освобождении от уплаты обязательных, в силу закона при фактическом осуществлении деятельности, имеющей соответствующие признаки, платежей и сборов. В данном случае основанием для возникновения обязанности является цель ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации.
Таким образом, применение при расчете утилизационного сбора коэффициента, установленного в отношении ввозимых на территорию Российской Федерации физическими лицами транспортных средств для личного пользования, являлось необоснованным.
Расчет размера утилизационного сбора должен был производиться по ставкам, установленным в пунктам 1,2 раздела I Перечня, с учетом категории М1, базовой ставки для расчета сумм утилизационного сбора -20 000 рублей.
Таможенным органом был произведен расчет утилизационного сбора в отношении ввезенных административным ответчиком 26 транспортных средств с учетом ранее уплаченных сумм утилизационного сбора:
Транспортное средство, идентификационный номер
Базовая ставка для расчета утилизационного сбора, руб.
Коэффициент
Сумма, подлежащая уплате, руб.
Сумма, ранее уплаченная, руб.
Сумма, подлежащая доплате
VIN №, категория М1
20 000,00
14,08
281 600,00
3400
278200,00
VIN № категория М1
20 000,00
8,92
178400.00
3400
175000,00
VIN
№
категория М1
20 000,00
14,08
281600,00
3400
278200,00
VIN
№
категория М1
20 000,00
8,92
178400,00
3400
175000,00
VIN
№
категория М1
20 000,00
8,92
178400,00
3400
175000,00
VIN
№
категория М1
20 000,00
8,92
178400,00
3400
175000,00
VIN
№
категория М1
20 000,00
8,92
178 400,00
3400
175 000,00
VIN
№
категория М1
20 000,00
8,92
178 400,00
3400
175 000,00
VIN
№
категория М1
20 000,00
8,92
178 400,00
3400
175 000,00
VIN
№
категория М1
20 000,00
8,92
178 400,00
3400
175 000,00
VIN
№
категория М1
20 000,00
8,92
178 400,00
3400
175 000,00
VIN
№
категория М1
20 000,00
14,08
281 600,00
3400
278200,00
VIN
№
категория М1
20 000,00
14,08
281 600,00
3400
278200,00
VIN
№
категория М1
20 000,00
14,08
281 600,00
3400
278200,00
VIN
№
категория М1
20 000,00
14,08
281 600,00
3400
278200,00
VIN
№
категория М1
20 000,00
14,08
281 600,00
3400
278200,00
VIN
№
категория М1
20 000,00
8,92
178 400,00
3400
175 000,00
VIN
№
категория М1
20 000,00
14,08
281 600,00
3400
278200,00
VIN
№
категория М1
20 000,00
14,08
281 600,00
3400
278200,00
VIN
№
категория М1
20 000,00
14,08
281 600,00
3400
278200,00
VIN
№
категория М1
20 000,00
8,92
178 400,00
3400
175 000,00
VIN
№
категория М1
20 000,00
14,08
281 600,00
3400
278200,00
VIN
№
категория М1
20 000,00
14,08
281 600,00
3400
278200,00
VIN
№
категория М1
20 000,00
14,08
281 600,00
3400
278200,00
VIN
№
категория М1
20 000,00
8,92
178 400,00
3400
175 000,00
VIN
№
категория М1
20 000,00
8,92
178 400,00
3400
175 000,00
Административным истцом заявлена к взысканию недоплаченная сумма утилизационного сбора в размере 5891 600 рублей.
В силу пункта 15(1) Правил, в случае если в течение 3 лет с момента ввоза колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним в Российскую Федерацию после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки либо внесения соответствующих сведений в электронный паспорт установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления. Указанная информация направляется в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением.
В случае неуплаты плательщиком утилизационного сбора в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации, доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке (абзац второй пункта 15 (1) Правил).
Требование о необходимости доплаты утилизационного сбора на вышеуказанную сумму от ДД.ММ.ГГГГ было направлено таможенным органом с соблюдением требований пункта 15(1) Правил заказным письмом с уведомлением по месту регистрации ФИО1, оно не было получено адресатом по причине истечения срока хранения, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления на сайте «Почта России» с идентификатором №.
В силу положений абзаца 17 пункта 11(2) Правил, пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, предусмотренных пунктами 11 и 11(4) - 11(6) настоящих Правил, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах от суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора.
В связи с не уплатой доначисленной суммы утилизационного сбора, таможенным органом ФИО1 были начислены пени в размере 1548966,32 рублей за период по ДД.ММ.ГГГГ.
Административным ответчиком, не явившимся в суд, указанный административным истцом расчеты не были оспорены, контррасчет, либо доказательства своевременной уплаты утилизационного сбора в надлежащем размере, также не были представлены.
Согласно статье 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
На основании изложенного, с учетом установленных в судебном заседании фактических обстоятельств, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных в административном иске требований и взыскании с ФИО1 в пользу Центральной акцизной таможни задолженность по уплате утилизационного сбора в размере 5891600 рублей, а также пени в сумме 1548966, 32 рублей.
Также подлежат удовлетворению заявленные требования о взыскании пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств по уплате утилизационного сбора до момента фактического исполнения, поскольку это предусмотрено положениями абзаца 17 пункта 11(2) Правил.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход соответствующего бюджета.
Согласно пункту 2 статьи 61.1 и пункту 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
В силу требований абзаца 7 подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, от 3 000 001 рубля до 8 000 000 рублей - 45 000 рублей плюс 0,7 процента суммы, превышающей 3 000 000 рублей.
Таким образом, государственная пошлина по делу составить 45000 рублей + (0,7 % от 4440566,32 рублей) = 76 083,96 рублей, она подлежит взысканию с административного ответчика в бюджет муниципального образования <адрес>.
Руководствуясь положениями статей 175-180, 289-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, паспорт № выдан ДД.ММ.ГГГГ Отделом УФМС России по Краснодарскому краю в Тихорецком <адрес>, код подразделения 230-026 в пользу Центральной акцизной таможни, ОГРН <***>, ИНН <***>, задолженность по уплате утилизационного сбора в размере 5891600 (пять миллионов восемьсот девяносто одна тысяча шестьсот) рублей, пеню в размере 1548 966 (один миллион пятьсот сорок восемь тысяч девятьсот шестьдесят шесть) рублей 32 (тридцать две) копейки, а всего 7440566 (семь миллионов четыреста сорок тысяч пятьсот шестьдесят шесть) рублей 32 (тридцать две) копейки.
Оплату произвести по следующим реквизитам:
Получатель (поле 16 платежного документа) - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН <***>, КПП 773001001, Банк получателя – Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г.Москва, БИК – 024501901, номер счета банка получателя средств – 40102810045370000002, номер счета получателя денежных средств – 03100643000000019502, КБК : 153 01 06 13 01 01 0000 510 (увеличение финансовых активов за счет операций по авансовому платежу, предусмотренному в отношении обязательных платежей правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации), ОКТМО– 45328000, код таможенного органа – 10000010.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края в размере 76 083 (семьдесят шесть тысяч восемьдесят три) рубля 96 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Тихорецкий городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Тихорецкого
городского суда подпись Р.Н. Борисова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Тихорецкого
городского суда подпись Р.Н. Борисова