Дело № 2а-3287/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации.

30 августа 2022 года г.Челябинск

Калининский районный суд г. Челябинска Челябинской области в составе председательствующего Лебедевой В.Г.,

при секретаре Давыдовой П.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Калининскому району г. Челябинска к ФИО1 о взыскании транспортного налога, пеней,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Калининскому району г. Челябинска обратилась в суд с административным иском с учётом уточнений к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате транспортного налога за (дата) год в размере 480 рублей, пеней по транспортному налогу в размере 20 рублей 24 копеек, исчисленных за период со (дата) по (дата) (л.д.3, 45).

В обоснование требований указано, что по данным УГИБДД ГУВД Челябинской области за ФИО1 зарегистрирован автомобиль «ГАЗ 2705», государственный регистрационный знак №, в связи с чем, в силу п.1 ст.357 НК РФ он признаётся плательщиком транспортного налога и ему в соответствии с Законом Челябинской области «О транспортном налоге» от 28.11.2002г. № 114-ЗО был исчислен транспортный налог за (адрес) год, подлежащий уплате (л.д.3).

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования, подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 19 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу положений п.1 ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками по транспортному налогу признаются лица (организации и физические лица) на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно ч.1 ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В силу п.2 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Налоговым периодом, в соответствии со ст.360 Налогового кодекса Российской Федерации признаётся календарный год.

В соответствии с п.1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской федерации.

Так, Законом Челябинской области «О транспортном налоге» от 28 ноября 2002 года №114-ЗО установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 05 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии со ст. 2 Закона Челябинской области «О транспортном налоге», транспортный налог исчисляется в зависимости от мощности двигателя, категории транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. Сумма налога рассчитывается по формуле: мощность мотора л/с х ставка налога х коэффициент, определяемый как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 является собственником автомобиля «ГАЗ 2705», государственный регистрационный знак № (л.д.19-20).

Согласно расчёту задолженности, представленному истцом, сумма транспортного налога, подлежащая уплате ответчиком за (дата) год составила в размере 480 рублей, размер пеней по транспортному налогу в размере 20 рублей 24 копеек, исчисленные за период со (дата) по (дата).

Расчёт транспортного налога за (дата) год:

Объект автомобиль «ГАЗ 2705», государственный регистрационный знак № 96 (налоговая база) х 25,00 (налоговая ставка) х 1.0 (доля в праве) х 4/12 (кол-во мес. нахождения объекта в собственности) – льгота 320 = 480 рублей.

Таким образом, сумма транспортного налога за (дата) год составила 480 рублей.

Представленный истцом расчёт судом проверен, является верным.

Истцом в адрес ответчика направлено налоговое уведомление № от (дата), содержащее расчёт транспортного налога, на основании законодательства о налогах и сборах ФИО1 обязан оплатить до (дата) 480 рублей (л.д.9, 10).

Как следует из материалов дела, истцом в адрес ответчика было направлено требование № об уплате налога, пени, сбора, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, по состоянию на (дата), в том, что числится общая задолженность в размере 506 рублей 28 копеек, в том числе задолженность по уплате транспортного налога в размере 480 рублей, по уплате пеней по транспортному налогу в размере 20 рублей 24 копеек, исчисленные за период со (дата) по (дата), ИФНС России по Калининскому району г.Челябинска предлагает числящуюся за ФИО1 общую задолженность погасить, указав о том, что в случае если настоящее требование будет оставлено без исполнения в срок до (дата), Инспекция примет все предусмотренные законодательством о налогах и сборах меры по взысканию в судебном порядке налогов и других обязательных платежей (л.д.31).

В силу п.п.2, 6 ст.6.1, п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации данное требование считается полученным по истечении 6 рабочих дней, с даты направления заказного письма. Указанное требование до настоящего времени ответчиком не исполнено.

Согласно п.2 ст.57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.

Согласно расчёту, представленному истцом, сумма пеней, по транспортному налогу подлежащая уплате ответчиком, составила 20 рублей 24 копейки.

Данный расчёт судом проверен, является верным.

Доказательств, его опровергающих, ответчиком суду не представлено.

Оценив обстоятельства дела и представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что исковые требования административного истца о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу за (дата) год в размере 480 рублей являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Определяя размер подлежащих взысканию с ответчика пеней, суд считает возможным взять за основу представленный истцом расчёт, который ответчиком не оспорен, судом проверен и является правильным.

Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, по состоянию на (дата) направлено ответчику, что подтверждается копией почтового реестра (л.д.31) и указанное требование в срок ответчиком не исполнено.

В силу п.п.2, 6 ст.6.1, п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации требования считаются полученным по истечении 6 рабочих дней, с даты направления заказного письма.

Оценив обстоятельства дела и представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что исковые требования административного истца о взыскании с ответчика транспортного налога за (дата) год в размере 480 рублей, пеней по транспортному налогу в размере 20 рублей 24 копеек являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

При этом Инспекция Федеральной налоговой службы России по Калининскому району г. Челябинска (дата) обратилась к мировому судье судебного участка № 4 Калининского района г.Челябинска с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении ФИО1 о взыскании задолженности по уплате транспортного налога за (дата) год в размере 480 рублей, пеней по транспортному налогу в размере 20 рублей 24 копеек, исчисленных за период со (дата) по (дата) (л.д.22).

(дата) по указанному заявлению вынесен судебный приказ (л.д.24).

(дата) определением мирового судьи судебного участка № 4 Калининского района г.Челябинска отменён судебный приказ № от (дата) о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пеням (л.д. 27).

Согласно данным РОСП исполнительное производство не возбуждалось на основании указанного выше судебного приказа.

(дата) в суд поступило административное исковое заявление о взыскании задолженности по уплате транспортного налога за (дата) год в размере 480 рублей, пеней по транспортному налогу в размере 20 рублей 24 копеек, исчисленных за период со (дата) по (дата) (л.д. 3).

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно п. 2,3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С учётом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что срок обращения в суд за взысканием задолженности по транспортному налогу и пеням административным истцом, не пропущен.

Учитывая положение ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации о взыскании с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, государственной пошлины, от уплаты которых истец был освобожден, с ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в доход местного бюджета, исчисленном в соответствии с пп.1 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

Поскольку требования инспекции были удовлетворены, то с ФИО1 надлежит взыскать государственную пошлину в сумме 400 рублей в доход местного бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Калининскому району г. Челябинска к ФИО1 о взыскании транспортного налога, пеней, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, (дата) года рождения, уроженца (адрес), зарегистрированного по адресу: (адрес), ИНН №, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Калининскому району г. Челябинска задолженность по уплате транспортного налога за (дата) год в размере 480 рублей, пеней по транспортному налогу в размере 20 рублей 24 копеек, исчисленных за период со (дата) по (дата).

Взыскать с с ФИО1, (дата) года рождения, уроженца (адрес), зарегистрированного по адресу: (адрес), ИНН №, государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Калининский районный суд г. Челябинска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий В.Г. Лебедева

Мотивированное решение составлено 06 сентября 2022 года.

Судья