Дело № 2а-1160/2022
Решение
именем Российской Федерации
20 сентября 2022 года с. Пестрецы
Пестречинский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Фасхутдинова Р.Р.,
с участием административного ответчика ФИО1,
при секретаре Левахиной Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по к ФИО1 о взыскании налоговой задолженности,
установил:
Межрайонная ИФНС России № по обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к ФИО1, в обоснование указав, что административный ответчик является собственником автомобилей государственный регистрационный знак №, дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права – ДД.ММ.ГГГГ, государственный регистрационный знак №, дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ, государственный регистрационный знак №, дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ, жилого дома с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , , , дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права – ДД.ММ.ГГГГ, земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , , , дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права – ДД.ММ.ГГГГ, земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , , дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права – ДД.ММ.ГГГГ. Данные транспортные средства, жилой дом и земельные участки являются объектами налогообложения по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу соответственно, в связи с чем административный ответчик является плательщиком соответственно транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога. Согласно налоговому уведомлению сумма транспортного налога за 2019 год за вышеуказанные транспортные средства составила 39 450 рублей, сумма налога на имущество физических лиц – 142 рубля, сумма земельного налога – 358 рублей. В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налога, ему направлено требование об уплате задолженности по транспортному налогу и пени, по налогу на имущество физических лиц и пени, а также земельному налогу и пени, однако она им не погашена, поэтому административный истец просил взыскать с административного ответчика задолженность за 2019 год по транспортному налогу в размере 39 450 рублей и пени в размере 312 рублей 97 копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 142 рублей и пени в размере 1 рубля 13 копеек, а также задолженность по земельному налогу в размере 358 рублей и пени в размере 2 рублей 85 копеек.
Представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России № по , будучи надлежаще извещенным, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании просил суд отказать в удовлетворении административного иска, поскольку ранее он был признан несостоятельным, в рамках дела о несостоятельности в реестр требований была включена налоговая задолженность за 2019 год, которая после завершения процедуры реализации имущества взысканию не подлежит.
Выслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.ст. 356 и 357 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно п. 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Согласно п.п. 2 и 3 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.
В силу положений п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 1 ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно п. 1 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно п. 3 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В силу положений п. 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п.п. 1-2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В силу положений п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно п.п. 1, 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу положений п.п. 1-3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно копии налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику предложено в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ уплатить транспортный налог в размере 39 450 рублей за 2019 год, исчисленный в отношении транспортных средств – государственный регистрационный знак №, государственный регистрационный знак №, государственный регистрационный знак №, на имущество физических лиц в размере 142 рублей за 2019 год, исчисленный в отношении недвижимого имущества – жилого дома с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , , , земельный налог в размере 358 рублей за 2019 год, исчисленный в отношении недвижимого имущества – земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , , , земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , .
ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику направлено требование № об уплате до ДД.ММ.ГГГГ задолженности по транспортному налогу в размере 39 450 рублей и пени в размере 312 рублей 97 копеек, по налогу на имущество физических лиц в размере 142 рублей и пени в размере 1 рубля 13 копеек, а также по земельному налогу в размере 358 рублей и пени в размере 2 рублей 85 копеек.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № по Пестречинскому судебному району Республики Татарстан вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу в размере 39 450 рублей и пени в размере 312 рублей 97 копеек, по налогу на имущество физических лиц в размере 142 рублей и пени в размере 1 рубля 13 копеек, а также по земельному налогу в размере 358 рублей и пени в размере 2 рублей 85 копеек.
ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № по Пестречинскому судебному району Республики Татарстан судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен.
Поскольку административный ответчик обязанность по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога за 2019 год в установленный законом срок не исполнил, принимая во внимание отсутствие доказательств обратного, учитывая обращение административного истца с настоящим административным исковым заявлением в суд в установленный законом срок, требование административного истца о взыскании задолженности по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц, а также по земельному налогу подлежит удовлетворению полностью в размере 39 450 рублей, 142 рублей и 358 рублей соответственно, которые исчисляются исходя из мощности двигателей имеющихся у административного ответчика транспортных средств, из кадастровой стоимости объектов недвижимости и налоговых ставок.
Ввиду неуплаты административным ответчиком транспортного налога за 2019 год в срок, установленный п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации, с него также подлежит взысканию пеня, размер которой определяется за каждый день просрочки в процентах, исходя из одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ – в сумме 312 рублей 97 копеек (39 450*1/300*4,25 %*56 – пени за 56 дней просрочки со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при ставке рефинансирования, равной 4,25 %).
Ввиду неуплаты административным ответчиком налога на имущество физических лиц за 2019 год в срок, установленный п. 1 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации, с него также подлежит взысканию пеня, размер которой определяется за каждый день просрочки в процентах, исходя из одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ – в сумме 1 рубля 13 копеек (142*1/300*4,25 %*56 – пени за 56 дней просрочки со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при ставке рефинансирования, равной 4,25 %).
Ввиду неуплаты административным ответчиком земельного налога за 2019 год в срок, установленный п. 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации, с него также подлежит взысканию пеня, размер которой определяется за каждый день просрочки в процентах, исходя из одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ – в сумме 2 рублей 85 копеек (358*1/300*4,25 %*56 – пени за 56 дней просрочки со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при ставке рефинансирования, равной 4,25 %).
Доводы административного ответчика, приведенные в судебном заседании, суд признает несостоятельными в силу следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 126 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим; прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей, а также процентов, предусмотренных настоящей статьей.
В силу положений ст. 5 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура реализации имущества.
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ завершена процедура реализации имущества должника.
Поскольку обязанность по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога за 2019 год у административного ответчика возникла лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть после признания ФИО1 банкротом и завершения процедуры реализации его имущества, предъявленные ко взысканию обязательные платежи являются текущими платежами и требования об их взыскании не подлежат включению в реестр требований кредиторов в рамках дела о банкротстве. Являющиеся предметом спора обязательные платежи и начисленные за просрочку их уплаты пени не могут быть предъявлены в рамках процедуры банкротства административного ответчика, и завершение процедуры банкротства не влечет прекращения обязательства по их уплате.
Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поэтому с ответчика также подлежит взысканию в бюджет муниципального образования «Пестречинский муниципальный район Республики Татарстан» государственная пошлина в размере 1 408 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по к ФИО1 удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: , в пользу Межрайонной ИФНС России № по налоговую задолженность за 2019 год на общую сумму 40 266 рублей 95 копеек, а именно:
- по транспортному налогу в размере 39 450 рублей и пени в размере 312 рублей 97 копеек;
- по налогу на имущество физических лиц в размере 142 рублей и пени в размере 1 рубля 13 копеек;
- по земельному налогу в размере 358 рублей и пени в размере 2 рублей 85 копеек.
Взыскать с ФИО1 в бюджет муниципального образования «Пестречинский муниципальный район Республики Татарстан» государственную пошлину в размере 1 408 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан через районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий:
Решение23.09.2022