68RS0№-23

Копия

Дело №а-3019/2025

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(мотивированное решение изготовлено 21 ноября 2025 года)

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> в составе судьи Толмачевой М.С., при секретаре Антоновой В.Ю., с участием административного ответчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности транспортному налогу за 2023 год в сумме 12 156 руб., по пени, начисленным за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2 325 руб. 89 коп.,

Установил:

УФНС России по <адрес> обратилось в Октябрьский районный суд <адрес> с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности транспортному налогу за 2023 год в сумме 12 156 руб., по пени, начисленным за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2 325 руб. 89 коп.

В обосновании административных исковых требований указало, что в соответствии с п.1 ст.11.3 Налогового кодекса РФ под единым налоговым платежом признаются денежные средства, перечисленные налогоплательщиком, плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом и (или) иным лицом в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства, предназначенные для исполнения совокупной обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, а также денежные средства, взысканные с налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно п.2 ст. 11 Налогового кодекса РФ совокупной обязанностью признается общая сумма налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую обязан уплатить (перечислить) налогоплательщик, плательщик сбора, плательщик страховых взносов и (или) налоговый агент, и сумма налога, подлежащая возврату в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Как усматривается из п.п.3 -5 ст.11.3 Налогового кодекса РФ сальдо единого налогового счета представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, и денежным выражением совокупной обязанности. Положительное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, больше денежного выражения совокупной обязанности. При формировании положительного сальдо единого налогового счета не учитываются суммы денежных средств, зачтенные в счет исполнения соответствующей обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента. Отрицательное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, меньше денежного выражения совокупной обязанности. Нулевое сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, равна денежному выражению совокупной обязанности.

Единый налоговый счет ведется в отношении каждого физического лица и каждой организации, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и (или) налоговыми агентами (в том числе при исполнении обязанности управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета в связи с выполнением договора инвестиционного товарищества).

Согласно положениям ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (утратившим статус индивидуального предпринимателя) (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган обращает взыскание на имущество физического лица посредством размещения в реестре решений о взыскании задолженности в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 46 настоящего Кодекса решений о взыскании, информации о вступившем в законную силу судебном акте и поручений налогового органа на перечисление суммы задолженности с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Копия решения о взыскании направляется физическому лицу в течение шести дней со дня принятия такого решения через личный кабинет налогоплательщика (при отсутствии (прекращении) у налогоплательщика доступа к личному кабинету налогоплательщика - по почте заказным письмом).

Налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности: в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 000 рублей.

В соответствии с положениями ст. ст. 357-358 Налогового кодекса РФ ФИО1 является плательщиком транспортного налога, поскольку в 2023 году являлась собственником транспортных средств - «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак №, «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак №, «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № на основании чего ей был начислен транспортный налог за 2023 год по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ в сумме 12 156 руб., который до настоящего времени не оплачен.

Ранее налогоплательщику ФИО1 было произведено начисление транспортного налога за 2022 год в сумме 12 156 руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Своевременно задолженность по транспортному налогу за 2022 год оплачена не была, в связи с чем налоговым органом были применены меры принудительного взыскания, мировым судьей судебного участка № <адрес> был вынесен судебный приказ №а-1010/2024 от ДД.ММ.ГГГГ, который был направлен на принудительное исполнение, в <адрес>ном отделении судебных приставов УФССП России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено исполнительное производство №-ИП, которое было окончено ДД.ММ.ГГГГ в связи с признанием должника банкротом.

В соответствии с п.1 ст. 4 Федерального закона № 422- ФЗ от 27 ноября 2018 года «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» плательщиками налога на профессиональный доход признаются физические лица, в том числе, индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленным настоящим Федеральным законом.

Согласно п.1 ст. 6 Федерального закона № 422- ФЗ от 27 ноября 2018 года «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» объектом налогообложения, признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Пунктом 1 ст. 8 указанного Федерального закона установлено, что налоговой базой является денежное выражение дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющего объектом налогообложения. Налоговая база определяется отдельно по видам доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона № 422- ФЗ от 27 ноября 2018 года «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» налоговым периодом признается календарный месяц, если иное не предусмотренного указанной статьей.

Согласно ст. 10 указанного Федерального закона налоговые ставки по налогу на профессиональный доход устанавливаются в следующих размерах: 1) 4 процента в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) физическим лицам; 2) 6 процентов в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) индивидуальным предпринимателям для использования при ведении предпринимательской деятельности и юридическим лицам.

Как следует из положений ст. 12 Федерального закона № 422- ФЗ от 27 ноября 2018 года «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» налог на профессиональный доход может быть уменьшен на сумму налогового вычета в размере не более 10000 руб., рассчитанную в общем случае нарастающим итогом в следующем порядке:

- в отношении налога, облагаемого по ставке 4% - сумма вычета определяется в размере 1% дохода;

- в отношении налога, облагаемого по ставке 6% - сумма вычета определяется в размере 2% дохода.

Срок пользования налогового вычета не ограничен. После его использования налоговый вычет повторно не предоставляется. Уменьшение суммы налога на сумму налогового вычета осуществляется налоговым органом самостоятельно.

Административный истец указал, что в соответствии с информацией, содержащейся в заявлении о постановке на учет (снятии с учета) в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, представленного через мобильное приложение «Мой налог» с использованием учетных данных личного кабинета налогоплательщика – физического лица, ФИО1 зарегистрирована в качестве плательщика налога на профессиональный доход с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Налогоплательщиком представлены данные о получении дохода и расчет налога на профессиональный доход:

- за январь 2023 года по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ – сумма дохода составила 6 300 руб., доход в сумме 252 руб. по налоговой ставке 4%, налоговый вычет 63 руб., сумма налога, подлежащая уплате 189 руб.;

- за февраль 2023 года по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ – сумма дохода составила 4 500 руб., доход в сумме 180 руб. по налоговой ставке 4%, налоговый вычет 45 руб., сумма налога, подлежащая уплате 135 руб.;

- за март 2023 года по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ – сумма дохода составила 3 800 руб., доход в сумме 152 руб. по налоговой ставке 4%, налоговый вычет 38 руб., сумма налога, подлежащая уплате 114 руб.;

- за апрель 2023 года по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ – сумма дохода составила 6 000 руб., доход в сумме 240 руб. по налоговой ставке 4%, налоговый вычет 60 руб., сумма налога, подлежащая уплате 180 руб.;

- за май 2023 года по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ – сумма дохода составила 5 000 руб., доход в сумме 200 руб. по налоговой ставке 4%, налоговый вычет 50 руб., сумма налога, подлежащая уплате 150 руб.;

- за июнь 2023 года по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ – сумма дохода составила 7 000 руб., доход в сумме 280 руб. по налоговой ставке 4%, налоговый вычет 70 руб., сумма налога, подлежащая уплате 210 руб.;

- за июль 2023 года по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ – сумма дохода составила 6 000 руб., доход в сумме 240 руб. по налоговой ставке 4%, налоговый вычет 60 руб., сумма налога, подлежащая уплате 180 руб.;

- за сентябрь 2023 года по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ – сумма дохода составила 5 000 руб., доход в сумме 200 руб. по налоговой ставке 4%, налоговый вычет 50 руб., сумма налога, подлежащая уплате 150 руб.;

- за октябрь 2023 года по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ – сумма дохода составила 10 500 руб., доход в сумме 420 руб. по налоговой ставке 4%, налоговый вычет 105 руб., сумма налога, подлежащая уплате 315 руб.;

- за январь 2024 года по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ – сумма дохода составила 8 000 руб., доход в сумме 320 руб. по налоговой ставке 4%, налоговый вычет 80 руб., сумма налога, подлежащая уплате 240 руб.;

- за февраль 2024 года по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ – сумма дохода составила 10 500 руб., доход в сумме 420 руб. по налоговой ставке 4%, налоговый вычет 105 руб., сумма налога, подлежащая уплате 315 руб.;

- за март 2024 года по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ – сумма дохода составила 5 000 руб., доход в сумме 200 руб. по налоговой ставке 4%, налоговый вычет 50 руб., сумма налога, подлежащая уплате 150 руб.;

- за май 2024 года по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ – сумма дохода составила 7 500 руб., доход в сумме 300 руб. по налоговой ставке 4%, налоговый вычет 75 руб., сумма налога, подлежащая уплате 225 руб.;

- за июнь 2024 года по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ – сумма дохода составила 11 000 руб., доход в сумме 440 руб. по налоговой ставке 4%, налоговый вычет 110 руб., сумма налога, подлежащая уплате 330 руб.;

- за июль 2024 года по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ – сумма дохода составила 3 700 руб., доход в сумме 148 руб. по налоговой ставке 4%, налоговый вычет 37 руб., сумма налога, подлежащая уплате 111 руб.;

- за август 2024 года по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ – сумма дохода составила 5 200 руб., доход в сумме 208 руб. по налоговой ставке 4%, налоговый вычет 52 руб., сумма налога, подлежащая уплате 156 руб.;

- за сентябрь 2024 года по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ – сумма дохода составила 7 000 руб., доход в сумме 280 руб. по налоговой ставке 4%, налоговый вычет 70 руб., сумма налога, подлежащая уплате 210 руб.;

- за октябрь 2024 года по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ – сумма дохода составила 5 500 руб., доход в сумме 220 руб. по налоговой ставке 4%, налоговый вычет 55 руб., сумма налога, подлежащая уплате 165 руб.;

- за ноябрь 2024 года по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ – сумма дохода составила 6 000 руб., доход в сумме 240 руб. по налоговой ставке 4%, налоговый вычет 60 руб., сумма налога, подлежащая уплате 180 руб.;

- за декабрь 2024 года по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ – сумма дохода составила 6 500 руб., доход в сумме 260 руб. по налоговой ставке 4%, налоговый вычет 65 руб., сумма налога, подлежащая уплате 195 руб.

Налог на профессиональный доход за период с января 2023 года по декабрь 2024 года был оплачен несвоевременно, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по налогу отсутствует.

В редакции п.п.3,6 ст. 75 и п.2 ст.11 Налогового кодекса РФ, действующей с ДД.ММ.ГГГГ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов. Сумма пеней, подлежащая уменьшению в случае уменьшения совокупной обязанности, не может превышать сумму пеней, которая была ранее начислена в период с установленного срока уплаты уменьшаемой совокупной обязанности до даты учета соответствующего уменьшения совокупной обязанности на едином налоговом счете в соответствии с пунктом 5 статьи 11.3 настоящего Кодекса.

В случае увеличения совокупной обязанности отражение на едином налоговом счете начисления пеней на сумму недоимки осуществляется с даты учета увеличения соответствующей обязанности в соответствии с пунктом 5 статьи 11.3 настоящего Кодекса.

Общая задолженность отрицательного сальдо единого налогового счета (далее - ЕНС) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщика ФИО1 составила 12 156 руб.00 коп. – транспортный налог за 2022 год.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у налогоплательщика ФИО1 произошло изменение сальдо ЕНС – ДД.ММ.ГГГГ погашено из единого налогового платежа 6 915 руб. 27 коп. в счет задолженности по транспортному налогу за 2022 год, ДД.ММ.ГГГГ начислен транспортный налог за 2023 год в сумме 12 156 руб., ДД.ММ.ГГГГ начислен налог на профессиональный доход за январь 2024 год в сумме 240 руб., ДД.ММ.ГГГГ оплачен профессиональный доход в сумме 240 руб., ДД.ММ.ГГГГ начислен налог на профессиональный доход за февраль 2024 год в сумме 315 руб., ДД.ММ.ГГГГ оплачен профессиональный доход в сумме 315 руб., ДД.ММ.ГГГГ начислен налог на профессиональный доход за июнь 2024 год в сумме 330 руб., ДД.ММ.ГГГГ оплачен профессиональный доход в сумме 330 руб., ДД.ММ.ГГГГ начислен налог на профессиональный доход за июль 2024 год в сумме 111 руб., ДД.ММ.ГГГГ оплачен профессиональный доход в сумме 111 руб., ДД.ММ.ГГГГ начислен налог на профессиональный доход за ноябрь 2024 год в сумме 180 руб., ДД.ММ.ГГГГ оплачен профессиональный доход в сумме 180 руб.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику ФИО1 на отрицательное сальдо ЕНС были начислены пени в общей сумме 2 325 руб. 89 коп. за период:

- с 26 января по ДД.ММ.ГГГГ на отрицательное сальдо ЕНС в размере 12 156 руб. 00 коп. в сумме 1 199 руб. 39 коп.;

- с 29 июля по ДД.ММ.ГГГГ на отрицательное сальдо ЕНС в размере 12 156 руб. 00 коп. в сумме 233 руб. 40 коп.;

- с 30 августа по ДД.ММ.ГГГГ на отрицательное сальдо ЕНС в размере 5 240 руб. 73 коп. в сумме 53 руб. 46 коп.;

- с 16 сентября по ДД.ММ.ГГГГ на отрицательное сальдо ЕНС в размере 5 240 руб. 73 коп. в сумме 139 руб. 40 коп.;

- с 28 октября по ДД.ММ.ГГГГ на отрицательное сальдо ЕНС в размере 5 240 руб. 73 коп. в сумме 132 руб. 07 коп.;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на отрицательное сальдо ЕНС в размере 17 396 руб. 73 коп. в сумме 560 руб. 17 коп.

В связи с несвоевременной оплатой задолженности по налогу на профессиональный доход налогоплательщику ФИО1 были начислены пени в общем размере 8 руб. 00 коп. за период:

- с 29 февраля по ДД.ММ.ГГГГ на задолженность 240 руб. в сумме 0 руб. 77 коп.;

- с 29 марта по ДД.ММ.ГГГГ на задолженность 315 руб. в сумме 3 руб. 19 коп.;

- с 30 июля по ДД.ММ.ГГГГ на задолженность 330 руб. в сумме 1 руб. 39 коп.;

- с 29 по ДД.ММ.ГГГГ на задолженность 111 руб. в сумме 0 руб. 13 коп.;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на задолженность 180 руб. в сумме 2 руб. 52 коп.

В соответствии с положениями ст. ст. 69-70 Налогового кодекса РФ в адрес административного ответчика ФИО1 было выставлено и направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ с предложением погасить задолженность, которое было оставлено ею без удовлетворения.

В связи с неисполнением в установленный срок требования № в отношении налогоплательщика ФИО1 было вынесено решение № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка, иного лица) в банках, а также электронных денежных средств, также оставленное без исполнения.

В последующем налоговый орган обратился к мировому судье о вынесении в отношении ФИО1 судебного приказа о взыскании задолженности. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <адрес> был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 указанной выше задолженности, однако последняя обратилась к мировому судье с возражениями на судебный приказ и он был отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ. При этом, вышеуказанная задолженность до настоящего времени не погашена.

В связи с изложенным административный истец просит суд взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу за 2023 год в сумме 12 156 руб. 00 коп., по пени, начисленным за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2 325 руб. 89 коп.

В судебное заседание представитель административного истца - заместитель руководителя УФНС России по <адрес> ФИО2, надлежащим образом извещенный о дате и месте рассмотрения дела не прибыл, в письменном заявлении просил рассмотреть дело без участия представителя Управления. В представленных письменных пояснениях дополнительно указал, что определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заявление о признании ФИО1 банкротом принято, возбуждено дело № А64-3295/2022 о несостоятельности (банкротстве).

Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А64-3295/2022 в отношении ФИО1 введена процедура реструктуризации долгов гражданина.

Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А64-3295/2022 в отношении ФИО1 введена процедура реализации имущества гражданина.

Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А64-3295/2022 в отношении ФИО1 процедура реализации имущества гражданина завершена.

В соответствии с пунктом 3 статьи 213.28 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) после завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина (далее - освобождение гражданина от обязательств).

Освобождение гражданина от обязательств не распространяется на требования кредиторов, предусмотренные пунктами 4 и 5 статьи 213.28 Закона о банкротстве, а также на требования, о наличии которых кредиторы не знали и не должны были знать к моменту принятия определения о завершении реализации имущества гражданина.

Согласно пункту 5 статьи 213.28 Закона о банкротстве требования кредиторов по текущим платежам сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина в непогашенной их части в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 5 Закона о банкротстве под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом.

При разрешении вопроса о квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой следует исходить из момента окончания налогового (отчетного) периода, по результатам которого образовался долг (пункт 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного суда Российской Федерации 20 декабря 2016 года).

Таким образом, задолженность ФИО1 в размере 14 481,89 руб. по транспортному налогу за 2023 год и соответствующие пени, образовавшаяся после возбуждения дела о банкротстве (4 мая 2022 года), является текущей задолженностью и подлежит взысканию.

В судебном заседании административный ответчик ФИО1 административные исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, поскольку в отношении нее была возбуждена процедура банкротства, в рамках которой автомобили «<данные изъяты> 21102» и «<данные изъяты>» были переданы финансовому уполномоченному в 2022 году, в связи с чем автомобилями она не пользовалась, документально подтверждение данному факту представить не может. Автомобили были реализованы в 2023 году – «<данные изъяты>» в мае, а в октябре-ноябре «<данные изъяты>». Автомобиль «<данные изъяты>» был продан по договору купли-продажи ДД.ММ.ГГГГ, препятствий для снятия его с регистрационного учета не имелось, но это не было сделано потому, что она полагалась на добросовестность покупателя.

В судебное заседание заинтересованное лицо – финансовый управляющей ФИО1 в рамках дела о банкротстве ФИО3 не прибыла, с места жительства последней возвращены конверты с извещением заинтересованного лица о дате и месте рассмотрения настоящего дела с данными почтовой службы «Почта России» о том, что адресат не явился за получением заказных писем, в связи с чем письма по истечении срока хранения возвращены в суд, при этом правила оказания услуг почтовой связи в части доставки (вручения) письменной корреспонденции, а также порядок приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений не нарушены, в связи с чем суд полагает возможным считать заинтересованное лицо ФИО3 надлежащим образом извещенной о дате и месте рассмотрения дела и рассмотреть настоящее административное дело без ее участия.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав совокупность представленных доказательств, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

На основании ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и др. самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

В силу ст.14 Налогового кодекса РФ транспортный налог относится к региональным налогам. Порядок, сроки, размеры начисления налога регулируются <адрес> «О транспортном налоге в <адрес>».

Согласно ст.3 вышеназванного закона и ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с ч.1 ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

В соответствии с ч.1 ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

В соответствии с положениями ст. ст. 357-358 Налогового кодекса РФ ФИО1 являлась плательщиком транспортного налога, поскольку в 2023 году являлась собственником транспортных средств - «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак №, «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак №, «<данные изъяты> 4» государственный регистрационный знак №, на основании чего ей был начислен транспортный налог за 2023 год по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ в сумме 12 156 руб.

Согласно п.2 ст.52 Налогового кодекса РФ ФИО1 было выставлено и направлено налоговое уведомление на уплату транспортного налога № от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, указанное налоговое уведомление налоговым органом направлено административному ответчику в установленный п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ срок и получено им ДД.ММ.ГГГГ, т.е. более чем за тридцать дней до срока наступления платежа (ДД.ММ.ГГГГ), что подтверждается скриншотом сервиса «Личный кабинет налогоплательщика». Из данных ЕНС налогоплательщика ФИО1 усматривается, что транспортный налог за 2023 год административным ответчиком ФИО1 не оплачен, что не оспаривалось административным ответчиком и в ходе рассмотрения дела.

Из материалов настоящего административного дела также усматривается, что ранее налогоплательщику ФИО1 было произведено начисление транспортного налога за 2022 год в сумме 12 156 руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Своевременно задолженность по транспортному налогу за 2022 год оплачена не была, в связи с чем налоговым органом были применены меры принудительного взыскания. Мировым судьей судебного участка № <адрес> вынесен судебный приказ №а-1010/2024 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за 2022 год в сумме 12 156 руб. Указанный судебный приказ направлен на принудительное исполнение в <адрес>ное отделении судебных приставов УФССП России по <адрес>, по нему ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено исполнительное производство №-ИП, которое судебным приставом – исполнителем <адрес> отделения судебных приставов УФССП России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было окончено на основании п.7 ч.1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве» - в связи с признанием должника банкротом. Согласно справке о движении денежных средств в рамках исполнительного производства №-ИП денежные средства взысканы не были.

Из сообщения и.о. председателя Арбитражного суда <адрес> №ПК-747 от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в производстве Арбитражного суда <адрес> находилось дело №А64- 3295/2022 о признании несостоятельным (банкротом) ФИО4, определением суда от ДД.ММ.ГГГГ процедура банкротства в отношении ФИО1 завершена. ДД.ММ.ГГГГ в суд поступило заявление УФНС России по <адрес> о включении в реестр кредиторов задолженности в размере 25 786 руб. 86 коп., из которых 23 957 руб. 97 коп. основной долг по транспортному налогу, 1 300 – штрафы по доходам от денежных взысканий, поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до ДД.ММ.ГГГГ. Определением от ДД.ММ.ГГГГ указанная задолженность включена в реестр требований кредиторов. Иные заявления от УФНС России по <адрес> не поступали, информации о включении в реестр требований кредиторов задолженности в сумме 12 156 руб., а также о ее погашении в материалах дела не имеется.

Как следует из сообщения УФНС России по <адрес> №@ от ДД.ММ.ГГГГ задолженность в сумме 23 975 руб. 97 коп., в том числе за 2020 год в сумме 11 809 руб. 97 коп., за 2021 год в сумме 12 148 руб. включена в реестр требований кредиторов и списана по результатам завершения процедуры банкротства реализации имущества гражданина, так как образовалась до возбуждения дела о банкротстве (до ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, на основании представленных документов и исследованных доказательств, судом уставлено и стороной административного истца не опровергнуто, что задолженность по транспортному налогу за 2022 год в отношении ФИО1 не взыскана.

Доводы административного ответчика ФИО1 об отсутствии оснований для взыскания задолженности по транспортному налогу за 2023 год в связи с проведением в отношении нее процедуры банкротства, в рамках которой автомобили «ВАЗ 21102» и «Тойота РАВ 4» были переданы финансовому уполномоченному в 2022 году, а реализованы в 2023 году, суд считает несостоятельными по следующим основаниям.

Из материалов настоящего административного дела усматривается, что определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заявление о признании ФИО1 банкротом принято, возбуждено дело № А64-3295/2022 о несостоятельности (банкротстве). Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А64-3295/2022 в отношении ФИО1 введена процедура реструктуризации долгов гражданина.

Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А64-3295/2022 в отношении ФИО1 введена процедура реализации имущества гражданина.

Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А64-3295/2022 в отношении ФИО1 процедура реализации имущества гражданина завершена.

В соответствии с пунктом 3 статьи 213.28 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» после завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина (далее - освобождение гражданина от обязательств).

Освобождение гражданина от обязательств не распространяется на требования кредиторов, предусмотренные пунктами 4 и 5 статьи 213.28 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также на требования, о наличии которых кредиторы не знали и не должны были знать к моменту принятия определения о завершении реализации имущества гражданина.

Согласно пункту 5 статьи 213.28 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» требования кредиторов по текущим платежам сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина в непогашенной их части в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом.

На основании системного толкования норм действующего законодательства, суд приходит к выводу, что задолженность ФИО1 по транспортному налогу за 2023 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ и пени, заявленная ко взысканию в рамках настоящего административного дела, образовавшаяся после возбуждения дела о банкротстве (ДД.ММ.ГГГГ), является текущей задолженностью и вопрос о ее взыскании подлежит разрешению в рамках настоящего административного дела.

Из сообщения заместителя начальника Управления Государственной безопасности дорожного движения № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что:

- автомобиль «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак №, зарегистрированный на ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, был перерегистрирован на нового собственника ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании административный ответчик ФИО1 пояснила, что препятствий для снятия указанного транспортного средства с регистрационного учета не имелось, но это не было сделано потому, что она полагалась на добросовестность покупателя;

- автомобиль «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № зарегистрированный на ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ был перерегистрирован на нового собственника ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании административный ответчик ФИО1 пояснила, что указанное транспортное средство было в 2022 году передано финансовому управляющему в рамках дела о банкротстве, реализовано и передано новому собственнику в 2023 году;

- автомобиль «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак №, зарегистрированный на ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ был перерегистрирован на нового собственника ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании административный ответчик ФИО1 пояснила, что указанное транспортное средство было в 2022 году передано финансовому управляющему в рамках дела о банкротстве, реализовано и передано новому собственнику в 2023 году.

В силу абзаца первого статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного кодекса, если иное не предусмотрено названной статьей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 поименованного кодекса).

По смыслу приведенных норм права, как правило, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, которым принадлежит право собственности на указанное имущество. Акт регистрации является подтверждением перехода права собственности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 209 и статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом; собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 213 25 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с даты признания гражданина банкротом все права в отношении имущества, составляющего конкурсную массу, в том числе на распоряжение им, осуществляются только финансовым управляющим от имени гражданина и не могут осуществляться гражданином лично.

Абзацем вторым пункта 7 указанной статьи предусмотрено, что с даты признания гражданина банкротом регистрация перехода или обременения прав гражданина на имущество, в том числе на недвижимое имущество и бездокументарные ценные бумаги, осуществляется только на основании заявления финансового управляющего.

Из материалов настоящего административного дела усматривается, что в рамках дела о банкротстве финансовым управляющим ФИО1 ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ заключен договор купли-продажи автомобиля «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак №, согласно которому покупатель в лице ФИО5 приобрел указанный автомобиль, согласно п. 2.2 которого покупатель обязан подписать акт приема – передачи имущества. Акт приема передачи к договору купли – продажи от ДД.ММ.ГГГГ подписан финансовым управляющим ФИО1 ФИО3 и ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ финансовым управляющим ФИО1 ФИО3 и ФИО6 в рамках дела о банкротстве ФИО1 заключен договор купли-продажи автомобиля «<данные изъяты>», согласно п. 2.2 которого покупатель обязан подписать акт приема – передачи имущества. Акт приема передачи к договору купли – продажи от ДД.ММ.ГГГГ подписан финансовым управляющим ФИО1 ФИО3 и ФИО6 подписан ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, судом установлено, что указанные выше транспортные средства, принадлежавшие административному ответчику, были реализованы в принудительном порядке финансовым управляющим другому лицу, которые с 1 августа и ДД.ММ.ГГГГ соответственно являются его надлежащими собственниками в соответствии с заключенными договорами купли-продажи.

В соответствии с пунктом 1 статьи 209 и статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом; собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Поскольку законодательство Российской Федерации не содержит норм, возлагающих на предыдущего собственника транспортного средства обязанность по несению бремени его содержания в случае, если его имущество было принудительно реализовано третьему лицу на торгах в рамках процедуры банкротства, а договор купли-продажи заключен финансовым управляющим без участия административного ответчика, то ФИО1 не могла быть надлежащим субъектом обращения в уполномоченный орган с заявлением о снятии с регистрационного учета реализованного транспортного средства. (аналогичная правовая позиция указана в кассационном определении СК по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 29 февраля 2024 г. № 80-КАД23-8-К6).

Таким образом, в отношении указанных транспортных средств, которые были преданы новым собственникам в связи с заключением договоров купли-продажи 1 августа 2023 года и 3 ноября 2023 года, до указанных дат ФИО1 являлась юридическим и фактическим собственником транспортных средств, а, следовательно, плательщиком транспортного налога за указанный период 2023 года.

Доводы административного ответчика, что спорные транспортные средства были переданы финансовому управляющему в 2022 году никакими доказательствами не подтверждены, на неоднократные запросы суда финансовый уполномоченный истребуемые документы не представил, в связи с чем суд приходит к выводу о неподтвержденности доводов административного ответчика ФИО1 Более того, в соответствии с положениями ст. 454, 456 Гражданского кодекса РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи, т.е. право собственности покупателя на товар возникает в момент передачи товара покупателю, в рассматриваемом случае при заключении актов приема – передачи транспортных средств.

На основании вышеприведенных норм действующего законодательства, суд приходит к выводу, что ФИО1 в 2023 году являлась плательщиком транспортного налога в отношении автомобиля «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № (12 месяцев), «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак <***> (8месяцев), «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № (11 месяцев), в связи с чем размер транспортного налога за 2023 года составляет: 1600 руб. в отношении автомобиля «<данные изъяты>», 1 037 руб. 36 коп. (1556:12=129.67*8) в отношении автомобиля <данные изъяты>», 8 250 руб. (9000:12=750*11) в отношении автомобиля «<данные изъяты>».

В соответствии с п.1 ст. 4 Федерального закона № 422- ФЗ от 27 ноября 2018 года «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» плательщиками налога на профессиональный доход признаются физические лица, в том числе, индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленным настоящим Федеральным законом.

Согласно п.1 ст. 6 Федерального закона № 422- ФЗ от 27 ноября 2018 года «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» объектом налогообложения, признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Пунктом 1 ст. 8 указанного Федерального закона установлено, что налоговой базой является денежное выражение дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющего объектом налогообложения. Налоговая база определяется отдельно по видам доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона № 422- ФЗ от 27 ноября 2018 года «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» налоговым периодом признается календарный месяц, если иное не предусмотренного указанной статьей.

Согласно ст. 10 указанного Федерального закона налоговые ставки по налогу на профессиональный доход устанавливаются в следующих размерах: 1) 4 процента в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) физическим лицам; 2) 6 процентов в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) индивидуальным предпринимателям для использования при ведении предпринимательской деятельности и юридическим лицам.

Как следует из положений ст. 12 Федерального закона № 422- ФЗ от 27 ноября 2018 года «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» налог на профессиональный доход может быть уменьшен на сумму налогового вычета в размере не более 10000 руб., рассчитанную в общем случае нарастающим итогом в следующем порядке:

- в отношении налога, облагаемого по ставке 4% - сумма вычета определяется в размере 1% дохода;

- в отношении налога, облагаемого по ставке 6% - сумма вычета определяется в размере 2% дохода.

Срок пользования налогового вычета не ограничен. После его использования налоговый вычет повторно не предоставляется. Уменьшение суммы налога на сумму налогового вычета осуществляется налоговым органом самостоятельно.

Из представленных административным истцом документов, подлинность которых у суда сомнений не вызывает, ФИО1 зарегистрирована в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход через мобильное приложение «Мой налог» с использованием учетных данных от личного кабинета налогоплательщика – физического лица с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, что подтверждается скриншотом сервиса «Мой налог», из которого усматривается, что налогоплательщиком осуществлялось начисление налога на профессиональный доход, частичная оплата налога.

Согласно данным налогового органа, которые административном ответчиком не опровергнуты, налогоплательщиком представлены данные о получении дохода и расчет налога на профессиональный доход:

- за январь 2023 года по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ – сумма дохода составила 6 300 руб., доход в сумме 252 руб. по налоговой ставке 4%, налоговый вычет 63 руб., сумма налога, подлежащая уплате 189 руб.;

- за февраль 2023 года по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ – сумма дохода составила 4 500 руб., доход в сумме 180 руб. по налоговой ставке 4%, налоговый вычет 45 руб., сумма налога, подлежащая уплате 135 руб.;

- за март 2023 года по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ – сумма дохода составила 3 800 руб., доход в сумме 152 руб. по налоговой ставке 4%, налоговый вычет 38 руб., сумма налога, подлежащая уплате 114 руб.;

- за апрель 2023 года по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ – сумма дохода составила 6 000 руб., доход в сумме 240 руб. по налоговой ставке 4%, налоговый вычет 60 руб., сумма налога, подлежащая уплате 180 руб.;

- за май 2023 года по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ – сумма дохода составила 5 000 руб., доход в сумме 200 руб. по налоговой ставке 4%, налоговый вычет 50 руб., сумма налога, подлежащая уплате 150 руб.;

- за июнь 2023 года по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ – сумма дохода составила 7 000 руб., доход в сумме 280 руб. по налоговой ставке 4%, налоговый вычет 70 руб., сумма налога, подлежащая уплате 210 руб.;

- за июль 2023 года по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ – сумма дохода составила 6 000 руб., доход в сумме 240 руб. по налоговой ставке 4%, налоговый вычет 60 руб., сумма налога, подлежащая уплате 180 руб.;

- за сентябрь 2023 года по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ – сумма дохода составила 5 000 руб., доход в сумме 200 руб. по налоговой ставке 4%, налоговый вычет 50 руб., сумма налога, подлежащая уплате 150 руб.;

- за октябрь 2023 года по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ – сумма дохода составила 10 500 руб., доход в сумме 420 руб. по налоговой ставке 4%, налоговый вычет 105 руб., сумма налога, подлежащая уплате 315 руб.;

- за январь 2024 года по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ – сумма дохода составила 8 000 руб., доход в сумме 320 руб. по налоговой ставке 4%, налоговый вычет 80 руб., сумма налога, подлежащая уплате 240 руб.;

- за февраль 2024 года по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ – сумма дохода составила 10 500 руб., доход в сумме 420 руб. по налоговой ставке 4%, налоговый вычет 105 руб., сумма налога, подлежащая уплате 315 руб.;

- за март 2024 года по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ – сумма дохода составила 5 000 руб., доход в сумме 200 руб. по налоговой ставке 4%, налоговый вычет 50 руб., сумма налога, подлежащая уплате 150 руб.;

- за май 2024 года по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ – сумма дохода составила 7 500 руб., доход в сумме 300 руб. по налоговой ставке 4%, налоговый вычет 75 руб., сумма налога, подлежащая уплате 225 руб.;

- за июнь 2024 года по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ – сумма дохода составила 11 000 руб., доход в сумме 440 руб. по налоговой ставке 4%, налоговый вычет 110 руб., сумма налога, подлежащая уплате 330 руб.;

- за июль 2024 года по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ – сумма дохода составила 3 700 руб., доход в сумме 148 руб. по налоговой ставке 4%, налоговый вычет 37 руб., сумма налога, подлежащая уплате 111 руб.;

- за август 2024 года по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ – сумма дохода составила 5 200 руб., доход в сумме 208 руб. по налоговой ставке 4%, налоговый вычет 52 руб., сумма налога, подлежащая уплате 156 руб.;

- за сентябрь 2024 года по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ – сумма дохода составила 7 000 руб., доход в сумме 280 руб. по налоговой ставке 4%, налоговый вычет 70 руб., сумма налога, подлежащая уплате 210 руб.;

- за октябрь 2024 года по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ – сумма дохода составила 5 500 руб., доход в сумме 220 руб. по налоговой ставке 4%, налоговый вычет 55 руб., сумма налога, подлежащая уплате 165 руб.;

- за ноябрь 2024 года по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ – сумма дохода составила 6 000 руб., доход в сумме 240 руб. по налоговой ставке 4%, налоговый вычет 60 руб., сумма налога, подлежащая уплате 180 руб.;

- за декабрь 2024 года по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ – сумма дохода составила 6 500 руб., доход в сумме 260 руб. по налоговой ставке 4%, налоговый вычет 65 руб., сумма налога, подлежащая уплате 195 руб.

Из выписки ЕНС административного ответчика ФИО1 усматривается, что налог на профессиональный доход за период с января 2023 года по декабрь 2024 года был оплачен несвоевременно, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по налогу отсутствует.

В соответствии с п.1 ст.11.3 Налогового кодекса РФ под единым налоговым платежом признаются денежные средства, перечисленные налогоплательщиком, плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом и (или) иным лицом в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства, предназначенные для исполнения совокупной обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, а также денежные средства, взысканные с налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно п.2 ст. 11 Налогового кодекса РФ совокупной обязанностью признается общая сумма налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую обязан уплатить (перечислить) налогоплательщик, плательщик сбора, плательщик страховых взносов и (или) налоговый агент, и сумма налога, подлежащая возврату в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Как усматривается из п.п.3 -5 ст.11.3 Налогового кодекса РФ сальдо единого налогового счета представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, и денежным выражением совокупной обязанности. Положительное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, больше денежного выражения совокупной обязанности. При формировании положительного сальдо единого налогового счета не учитываются суммы денежных средств, зачтенные в счет исполнения соответствующей обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента. Отрицательное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, меньше денежного выражения совокупной обязанности. Нулевое сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, равна денежному выражению совокупной обязанности.

Единый налоговый счет ведется в отношении каждого физического лица и каждой организации, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и (или) налоговыми агентами (в том числе при исполнении обязанности управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета в связи с выполнением договора инвестиционного товарищества).

В редакции п.п.3,6 ст. 75 и п.2 ст.11 Налогового кодекса РФ, действующей с 1 января 2023 года, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов. Сумма пеней, подлежащая уменьшению в случае уменьшения совокупной обязанности, не может превышать сумму пеней, которая была ранее начислена в период с установленного срока уплаты уменьшаемой совокупной обязанности до даты учета соответствующего уменьшения совокупной обязанности на едином налоговом счете в соответствии с пунктом 5 статьи 11.3 настоящего Кодекса.

В случае увеличения совокупной обязанности отражение на едином налоговом счете начисления пеней на сумму недоимки осуществляется с даты учета увеличения соответствующей обязанности в соответствии с пунктом 5 статьи 11.3 настоящего Кодекса.

Общая задолженность отрицательного сальдо ЕНС по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщика ФИО1 составила 12 156 руб.00 коп. – транспортный налог за 2022 год.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у налогоплательщика ФИО1 произошло изменение сальдо ЕНС – ДД.ММ.ГГГГ погашено из единого налогового платежа 6 915 руб. 27 коп. в счет задолженности по транспортному налогу за 2022 год, ДД.ММ.ГГГГ начислен транспортный налог за 2023 год в сумме 12 156 руб., ДД.ММ.ГГГГ начислен налог на профессиональный доход за январь 2024 год в сумме 240 руб., ДД.ММ.ГГГГ оплачен профессиональный доход в сумме 240 руб., ДД.ММ.ГГГГ начислен налог на профессиональный доход за февраль 2024 год в сумме 315 руб., ДД.ММ.ГГГГ оплачен профессиональный доход в сумме 315 руб., ДД.ММ.ГГГГ начислен налог на профессиональный доход за июнь 2024 год в сумме 330 руб., ДД.ММ.ГГГГ оплачен профессиональный доход в сумме 330 руб., ДД.ММ.ГГГГ начислен налог на профессиональный доход за июль 2024 год в сумме 111 руб., ДД.ММ.ГГГГ оплачен профессиональный доход в сумме 111 руб., ДД.ММ.ГГГГ начислен налог на профессиональный доход за ноябрь 2024 год в сумме 180 руб., ДД.ММ.ГГГГ оплачен профессиональный доход в сумме 180 руб.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику ФИО1 на отрицательное сальдо ЕНС были начислены пени в общей сумме 2 325 руб. 89 коп. за период:

- с 26 января по ДД.ММ.ГГГГ на отрицательное сальдо ЕНС в размере 12 156 руб. 00 коп. в сумме 1 199 руб. 39 коп.;

- с 29 июля по ДД.ММ.ГГГГ на отрицательное сальдо ЕНС в размере 12 156 руб. 00 коп. в сумме 233 руб. 40 коп.;

- с 30 августа по ДД.ММ.ГГГГ на отрицательное сальдо ЕНС в размере 5 240 руб. 73 коп. в сумме 53 руб. 46 коп.;

- с 16 сентября по ДД.ММ.ГГГГ на отрицательное сальдо ЕНС в размере 5 240 руб. 73 коп. в сумме 139 руб. 40 коп.;

- с 28 октября по ДД.ММ.ГГГГ на отрицательное сальдо ЕНС в размере 5 240 руб. 73 коп. в сумме 132 руб. 07 коп.;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на отрицательное сальдо ЕНС в размере 17 396 руб. 73 коп. в сумме 560 руб. 17 коп.

Оценивая представленный расчет пени, суд не соглашается с его расчетом, поскольку из материалов административного дела установлено, что задолженность по транспортному налогу за 2022 год в принудительном порядке ни через службы судебных приставов, ни в рамках дела о банкротстве взыскана не была, в связи с чем не может включаться в отрицательно сальдо ЕНС налогоплательщика ФИО1

С учетом обстоятельств, установленных выше, суд приходит к выводу, что с административного ответчика ФИО1 подлежат взысканию пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, начисленные на отрицательное сальдо ЕНС в сумме 10 887 руб. 36 коп. (транспортный налог за 2023 год) в сумме 350 руб. 52 коп.

В связи с несвоевременной оплатой задолженности по налогу на профессиональный доход налогоплательщику ФИО1 были начислены пени в общем размере 8 руб. 00 коп. за период:

- с 29 февраля по ДД.ММ.ГГГГ на задолженность 240 руб. в сумме 0 руб. 77 коп.;

- с 29 марта по ДД.ММ.ГГГГ на задолженность 315 руб. в сумме 3 руб. 19 коп.;

- с 30 июля по ДД.ММ.ГГГГ на задолженность 330 руб. в сумме 1 руб. 39 коп.;

- с 29 по ДД.ММ.ГГГГ на задолженность 111 руб. в сумме 0 руб. 13 коп.;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на задолженность 180 руб. в сумме 2 руб. 52 коп. Суд соглашается с данным расчетом, поскольку он является арифметически правильным и согласуется с материалами административного дела.

В соответствии с положениями ст. ст. 69-70 Налогового кодекса РФ в адрес административного ответчика было выставлено и направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ с предложением погасить задолженность по налогу и пени со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, которое было оставлено ею без удовлетворения. Факт направления налогоплательщику требования и его получение ДД.ММ.ГГГГ подтвержден скриншотом сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» (л.д.68).

Согласно положениям ч.ч. 1-3 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (утратившим статус индивидуального предпринимателя) (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган обращает взыскание на имущество физического лица посредством размещения в реестре решений о взыскании задолженности в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 46 настоящего Кодекса решений о взыскании, информации о вступившем в законную силу судебном акте и поручений налогового органа на перечисление суммы задолженности с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Копия решения о взыскании направляется физическому лицу в течение шести дней со дня принятия такого решения через личный кабинет налогоплательщика (при отсутствии (прекращении) у налогоплательщика доступа к личному кабинету налогоплательщика - по почте заказным письмом).

Налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности:

1) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей;

2) не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме более 10 тысяч рублей,

либо года, на 1 января которого сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, превысила 10 тысяч рублей,

либо года, на 1 января которого истекло три года со срока исполнения требования об уплате, и сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, не превысила 10 тысяч рублей,

либо года, на 1 января которого истекло три года, следующих за годом, в течение которого налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности, и при этом по требованию об уплате указанной задолженности, взыскиваемой в судебном порядке, образовалась новая сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме менее 10 тысяч рублей.

В связи с неисполнением в установленный срок требования № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении налогоплательщика ФИО1 было вынесено решение № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка, иного лица) в банках, а также электронных денежных средств. Срок вынесения решения налоговым органом соблюден.

В связи с неисполнением административным ответчиком ФИО1 требования № от ДД.ММ.ГГГГ УФНС России по <адрес> направило мировому судье судебного участка № <адрес> заявление от ДД.ММ.ГГГГ о вынесении в отношении ФИО1 судебного приказа о взыскании задолженности.

Мировым судьей судебного участка № <адрес> ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ №а-616/2025 о взыскании с ФИО1 задолженности.

Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ данный судебный приказ был отменен в связи с возражениями должника ФИО1

В силу пункта 4 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании задолженности за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, т.е. в рассматриваемом деле такой срок сохранялся до ДД.ММ.ГГГГ. В суд административное исковое заявление поступило ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в установленный законом срок.

Данных об уплате административным ответчиком вышеуказанной задолженности по налогам и пени суду не представлено.

На основании совокупности исследованных доказательств, суд приходит к выводу о том, что заявленные административные исковые требования подлежат частичному удовлетворению и полагает необходимым взыскать с административного ответчика ФИО1 задолженность по транспортному налогу за 2023 год в сумме 10 887 руб. 36 коп., пени, начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумм 350 руб. 52 коп., пени, начисленные за несвоевременную оплату задолженности по налогу на профессиональный доход в сумме 8 руб., а всего пени в сумме 358 руб. 52 коп.

Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии с п.2 ст. 61.1 и п.2 ст.61.2 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина является налоговым доходом бюджетов городских округов и муниципальных районов.

Так как административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению, в соответствии с ч. 1 ст. 103 и ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика надлежит взыскать государственную пошлину в общем размере 4000 руб. 00 коп. в доход муниципального образования – городской округ – <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 286-290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, ИНН № зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> А, <адрес> доход федерального бюджета задолженность:

- по транспортному налогу за 2023 год в сумме 10 887 руб. 36 коп;

- по пени, начисленным за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 350 руб. 52 коп.,

- по пени, начисленным в связи с несвоевременной оплатой задолженности по налогу на профессиональный доход за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 8 руб. 00 коп.

В удовлетворении оставшейся части административных исковых требований – отказать.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, ИНН № в доход муниципального образования городской округ – <адрес> государственную пошлину в сумме 4000 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда в течение месяца со дня принятии решения судом в окончательной форме через Октябрьский районный суд <адрес>.

Судья подпись М.С. Толмачева

Копия верна.

Судья М.С. Толмачева