УИД 74RS0№-26

Дело №а-4954/2025

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации.

30 сентября 2025 года (адрес)

Калининский районный суд (адрес) в составе председательствующего Лебедевой В.Г.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по (адрес) к ФИО1 о взыскании транспортного налога, пеней,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по (адрес) обратилась в суд с административным иском с учётом уточнений к ФИО1 о взыскании транспортного налога с физических лиц за 2023 год в размере 50535 рублей, пеней по оплате транспортного налога в размере 1 980 рублей 97 копеек.

В обоснование требований указано, что по данным УГИБДД ГУВД (адрес) за ФИО1 зарегистрирован автомобиль, указанный в налоговых уведомлениях № от (дата), №, - «***», №, в связи с чем, в силу п.1 ст.357 НК РФ она признаётся плательщиком транспортного налога и ему в соответствии с (адрес) «О транспортном налоге» от 28.11.2002г. №-ЗО исчислен транспортный налог за 2023 год, подлежащий уплате, а также пени, в заявленном в иске размере. Данные обязательства административным ответчиком не исполнены до подачи иска в суд.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом, ранее в судебных заседаниях представила сведения об оплате взыскиваемой задолженности.

Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования, подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 19 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу положений п.1 ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками по транспортному налогу признаются лица (организации и физические лица) на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно ч.1 ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В силу п.2 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Налоговым периодом, в соответствии со ст.360 Налогового кодекса Российской Федерации признаётся календарный год.

В соответствии с п.1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской федерации.

Так, (адрес) «О транспортном налоге» от (дата) №-ЗО установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 05 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии со ст. (адрес) «О транспортном налоге», транспортный налог исчисляется в зависимости от мощности двигателя, категории транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. Сумма налога рассчитывается по формуле: мощность мотора л/с х ставка налога х коэффициент, определяемый как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

В судебном заседании установлено, что по данным УГИБДД ГУВД (адрес), за ФИО1 зарегистрированы следующие транспортные средства: автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: № Марка/Модель: ***, VIN: №, год выпуска 2006, дата регистрации права (дата), дата утраты права (дата), автомобили грузовые (кроме включенных по коду 57000), государственный регистрационный знак № Марка/Модель: ***, VIN:№, год выпуска 2003, дата регистрации права (дата), что также подтверждается карточкой учёта ТС, поступившей по запросу суда.

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами в соответствии со ст. 362 Налогового Кодекса РФ.

Сумма налога исчисляется на основании сведений органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Расчет налога также указан в налоговом уведомлении № от (дата).

В связи с чем, в силу п.1 ст.357 НК РФ она признаётся плательщиком транспортного налога и ему в соответствии с (адрес) «О транспортном налоге» от 28.11.2002г. №-ЗО исчислен транспортный налог за 2023 год, подлежащий уплате, в связи с нарушением сроков погашения задолженности по оплате транспортного налога, истцом исчислены пени в заявленном в иске размере.

Согласно расчёта задолженности, представленного истцом, сумма транспортного налога, подлежащая уплате ответчиком за 2023 год, составила

В соответствии со ст. 52 НК РФ ответчику было направлено налоговое уведомление на уплату транспортного налога. Данное уведомление оставлено без исполнения.

В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ ответчику в 3-х месячный срок со дня выявления недоимки были направлены требования с предложением погасить задолженность по транспортному налогу.Представленный истцом расчёт судом проверен, является верным.

Истцом в адрес ответчика направлено налоговое уведомление, содержащее расчёт транспортного налога, на основании законодательства о налогах и сборах.

В силу п.п.2, 6 ст.6.1, п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации данное требование считается полученным по истечении 6 рабочих дней, с даты направления заказного письма. Указанное требование до настоящего времени ответчиком не исполнено.

Согласно п.2 ст.57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.

Действующее налоговое законодательство предусматривает только однократное направление требования в адрес должника. В случае, если указанное требование не будет исполнено в установленный срок, все налоговые обязанности, возникающие после формирования такого требования, признаются включенными в это требование № от (дата) и также подлежат уплате на его основе.

С (дата) у инспекции отсутствует право формирования и направления иного требования в адрес налогоплательщика при наличии ранее не исполненного требования об уплате. Вся сформированная задолженность подлежит уплате на основании одного требования № от 07.12.2024

Последовательность мер взыскания в рамках единого требования отражены в приложении №

Дальнейшая процедура принудительного взыскания, задолженности с физического лица с (дата) регулируется нормами ст.46 и 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Процедура взыскания задолженности в приказном порядке прекращена в связи с вынесением определения об отмене судебного приказа по делу №а-300/2025 от 12.03.2025

Согласно данным РОСП удержаний в рамках возбужденного исполнительного производства на основании указанного выше судебного приказа не производилось удержаний.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно п. 2,3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С учётом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что срок обращения в суд за взысканием задолженности по пеням по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц за указанный истцом период административным истцом, не пропущен.

Оценив обстоятельства дела и представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что исковые требования административного истца о взыскании с ответчика задолженности по оплате транспортного налога являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Определяя размер подлежащих взысканию с ответчика пеней, суд считает возможным взять за основу представленный истцом расчёт, который ответчиком не оспорен, судом проверен и является правильным.

Учитывая положение ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации о взыскании с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, государственной пошлины, от уплаты которых истец был освобожден, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в доход местного бюджета, исчисленном в соответствии с пп.1 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по (адрес) к ФИО1 удовлетворить.

Взыскать со ФИО1, (дата) года рождения, уроженки (адрес), зарегистрированной по адресу: (адрес), ИНН №, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по (адрес) задолженность по уплате транспортного налога с физических лиц за 2023 год в размере 50535 рублей, пеней по оплате транспортного налога в размере 1 980 рублей 97 копеек.

Взыскать со ФИО1, (дата) года рождения, уроженки (адрес), зарегистрированной по адресу: (адрес), ИНН № государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Калининский районный суд (адрес) в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий В.(адрес)

Мотивированное решение составлено (дата).

Судья