№ 2а-404/2022
УИД 26RS0007-01-2022-000483-53
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
11 августа 2022 года село Курсавка
Андроповский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего Манелова Д.Е.,
при секретаре Царевской М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Ставропольскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и государственной пошлины
установил:
межрайонная инспекция ФНС России № 14 по Ставропольскому краю обратилась в суд сиском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу.
В административном исковом заявлении указано, что согласно сведениям, представленным в налоговый орган, ФИО1 имеет следующее имущество признаваемое объектом налогообложения транспортные средства. Инспекцией ответчику начислен транспортный налог за 2018 год и направлено налоговое уведомление от 28.08.2018, со сроком уплаты до 03.12.2018. В сроки, установленные законодательством, налогоплательщиком сумма начисленного налога не оплачена, 14.02.2020 по решению налогового органа сумма налога уменьшена и остаток недоимки по налогу составляет 14207 рублей. В связи, с чем инспекцией в порядке досудебного урегулирования и на основании ст. 69, 70 НК РФ, направлено требование № от 28.01.2019, по сроку уплаты до 25.03.2019, об уплате налога, с предложением добровольно оплатить суммы налога. Инспекция обратилась в суд с заявлением, о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному налогу с должника ФИО1, в общей сумме 24142,68 рублей. Мировым судьей судебного участка № 1 Андроповского района Ставропольского края был вынесен судебный приказ №. После поступления заявления от должника с возражением против исполнения судебного приказа судья 21.03.2021 вынес определение об отмене судебного приказа. На основании вышеизложенного просит суд взыскать задолженность по транспортному налога с ФИО1, в сумме 14207 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца и административный ответчик не явились, о дате и времени судебного заседания надлежащим образом уведомленные путем направления извещения заказным письмом с уведомлением, которое до принятия итогового решения по делу возвращено в суд/, ходатайства о рассмотрении дела в ее отсутствие в суд также не поступало.
При указанных обстоятельствах, учитывая положения ст. 150 КАС РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие указанных лиц.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (п. 1 ст. 23) и выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах (п. 7 ст. 23).
Пункт 2 ст. 44 НК РФ предусматривает, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения на основании ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ (п. 1 ст. 358 НК РФ). В соответствии со ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - исчисляется налоговыми органами.
Пункт 1 ст. 362 НК РФ предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Из материалов административного дела следует, что ФИО1 имел следующее движимое имущество признаваемое объектом налогообложения:
- ГАЗ 32213, 2002 года выпуска, государственный регистрационный знак № регион, (период владения с 17.10.2006 по 07.03.2015);
- ВАЗ 217030, 2008 года выпуска, государственный регистрационный знак № регион, (период владения с 30.11.2010 по 04.07.2014);
- ВАЗ 21703, 2007 года выпуска, государственный регистрационный знак № регион, (период владения с 12.11.2011 по 16.01.2014);
- Тайота Камри, 2007 года выпуска, государственный регистрационный знак № регион, (период владения с 15.11.2014 по 07.03.2015);
- Лада Приора 217230, 2012 года выпуска, государственный регистрационный знак № регион, (период владения с 18.08.2015 по 05.12.2015);
- Лада Приора 217050, 2016 года выпуска, государственный регистрационный знак № регион, (период владения с 11.05.2016 по 01.06.2018);
- БМВ 530, 2016 года выпуска, государственный регистрационный знак № регион, (период владения с 26.08.2016 по 04.04.2017);
- ГАЗ 2705, 2006 года выпуска, государственный регистрационный знак № регион, (период владения с 28.09.2017 по 31.07.2019),
- Фольксваген Таурег, 2005 года выпуска, период владения с 28.02.2014 по 19.05.2017, регистрационный знак № регион.
В этой связи им подлежит уплате транспортный налог за 2018 год в размере 14207 рублей.
Однако в сроки, установленные законодательством, налогоплательщик суммы начисленного налога, указанные в уведомлении, не уплатил.
В нарушение ст. 23 НК РФ обязанность по уплате налогов налогоплательщиком не исполнена.
Из представленных материалов дела следует, что в порядке досудебного урегулирования спора административный истец направил административному ответчику требование, № от 28.01.2019 о погашении задолженности по уплате налога с предоставлением окончательного срока уплаты 25.03.2019 которое им оставлено без удовлетворения.
После чего инспекция 31.01.2022 обратилась в мировой суд с заявлением, о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному налогу, в размере 24142,68 рублей.
02.02.2022 определением мирового судьи судебного участка № 1 Андроповского района Ставропольского края заявление инспекции удовлетворено, вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика указанной суммы № №.
Однако 21.03.2022 судебный приказ на основании определения мирового судьи был отменен в связи с поступившими возражениями.
Статьей 48 НК РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 41 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 9 от 11 июня 1998 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные п. 3 ст. 48 или п. 1 ст. 115 НК РФ сроки для обращения налоговых органов в суд. В соответствии с п.п. 5, 6 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Исходя из смысла положений ст. 48 НК РФ, при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом порядке, правовое значение для исчисления срока обращения в суд имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа, в то время как срок обращения в суд для получения судебного приказа подлежит проверки при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей судебного участка.
Исходя из публичного характера налоговых правоотношений, проверка соблюдения срока обращения с требованиями о взыскании налоговых платежей и санкций, относится к обязанности мирового судьи при разрешении вопроса о вынесении судебного приказа.
21 марта 2022 года указанный судебный приказ был отменен в связи с поступившими на него возражениями.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Таким образом, суд полагает, что с учетом поступления в районный суд административного иска 22 июня 2022 года, то есть в пределах установленного шестимесячного срока со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа, срок взыскания обязательных платежей не пропущен.
В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В связи с тем, что административный истец при подаче иска по закону освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, с административного ответчика следует взыскать в доход государства государственную пошлину в размере 400 рублей.
При установленных обстоятельствах суд полагает необходимым исковое заявление удовлетворить.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286 КАС, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Ставропольскому краю к ФИО1 о взыскании транспортного налога, удовлетворить.
Взыскать задолженность с ФИО1 , задолженность по транспортному налогу в размере 14207 рублей и государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Андроповский районный суд Ставропольского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья