К делу №2а-3135/2022

УИД № 23RS0011-01-2022-004416-48

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Геленджик «15» сентября 2022 года

Геленджикский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Тарасенко И.А.,

при секретаре Джабагян Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу-курорту Геленджику Краснодарского края к ФИО1 о взыскании задолженности,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу-курорту Геленджику Краснодарского края (далее – Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности в размере 2 823,88 руб., в том числе: транспортный налог за 2019 год - 31 590руб., пеня по транспортному налогу – 30,03 руб.

В обоснование требований указано, что административный ответчик состоит на налоговом учёте в ИФНС России по городу-курорту Геленджику Краснодарского края (далее - инспекция, налоговый орган) в качестве налогоплательщика.

Ответчику принадлежит на праве собственности: легковой автомобиль , государственный регистрационный знак №, дата регистрации владения 27.09.2011.

Налогоплательщиком частично не уплачен транспортный налог за 2016 год, а так же полностью за 2017 год. Расчет транспортного налога за 2016 год произведен в налоговом уведомлении № 44828206 от 31.08.2017 и составляет 1800 руб., за 2017 год в налоговом уведомлении №34670741 от 14.07.2018 в размере 1 800 руб.

На момент подачи административного искового заявления задолженность по транспортному налогу за 2016 год с учетом частичного погашения составляет 993,85 руб., за 2017 год 1 800 руб.

Суммы пеней начислены в соответствии со статьей 75 НК РФ за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде. Пеня за неуплату транспортного налога за 2018-2019 год составляет 30,03 руб.

В установленный в требованиях срок налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджет задолженности.

Инспекция в установленный законом срок обращалась в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа. Мировым судьей судебного участка № 15 г. Геленджика был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности с ФИО1 Определением от 22.02.2022. судебный приказ был отменен.

В судебное заседание административный истец не явился, в адрес суда направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен, причин неявки суду не сообщил.

Суд, изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы дела, считает, что требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, ответчику принадлежит на праве собственности: легковой автомобиль , государственный регистрационный знак № дата регистрации владения 27.09.2011.

Налогоплательщиком частично не уплачен транспортный налог за 2016 год, а так же полностью за 2017 год. Расчет транспортного налога за 2016 год произведен в налоговом уведомлении № 44828206 от 31.08.2017 и составляет 1800 руб., за 2017 год в налоговом уведомлении №34670741 от 14.07.2018 в размере 1 800 руб.

На момент подачи административного искового заявления задолженность по транспортному налогу за 2016 год с учетом частичного погашения составляет 993,85 руб., за 2017 год 1 800 руб.

Суммы пеней начислены в соответствии со статьей 75 НК РФ за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде. Пеня за неуплату транспортного налога за 2018-2019 год составляет 30,03 руб.

В установленный в требованиях срок налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджет задолженности.

В силу требований пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Ст. 359 НК РФ определяет налоговую базу по транспортному налогу как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Ст. 362 НК РФ устанавливает порядок исчисления суммы налога. Так, согласно п.2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки - (налоговая база*налоговая ставка)/12 месяцев* количество месяцев, за которое производится расчет. Согласно ст. 361 Налогового кодекса РФ, ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Ставки установлены Законом Краснодарского края от 26 ноября 2003 года № 639-K3 "О транспортном налоге на территории Краснодарского края".

Согласно ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы - (налоговая база* налоговая ставка)/12 месяцев* количество месяцев, за которое производится расчет.

Уплата налогов за 2018 год (транспортный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог) производится не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог (абз.3 п.1 ст. 363, абз.3 п.1 ст.397, п.1 ст.409 НК РФ).

На основании п.2 ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В соответствии со ст.419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой. Согласно ст.423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года. Размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам указан в ст.430 НК РФ. Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками указаны в ст.ст.431,432 НК РФ.

В соответствии со ст. 346.19. НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов (п. 1 ст. 346.20 НК РФ).

Статьей 346.21 НК РФ определен порядок исчисления и уплаты налога: налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы; сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно; налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

В соответствии с п. 6 и п. 7 ст. 346.21 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится по месту жительства индивидуального предпринимателя. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации статьей 346.23 НК РФ.

В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом требования.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении требований в полном объеме, что не противоречит положениям действующего законодательства РФ.

Руководствуясь ст.ст.293-294 и ст.290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу-курорту Геленджику Краснодарского края – удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу-курорту Геленджику Краснодарского края задолженность в размере 2 823 (две тысячи восемьсот двадцать три) рубля 88 копеек, в том числе: транспортный налог 2793,85 рублей, пеня по транспортному налогу – 30,03 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Геленджикский городской суд в течение 1 месяца.

Председательствующий: