УИД: 66RS0011-01-2022-001626-68
№ 2а-1591/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Каменск-Уральский 21 сентября 2022 года
Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области в составе председательствующего судьи Безукладниковой М.И.,
при секретаре судебного заседания Ивакиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление
Межрайонной ИФНС России № 22 по Свердловской области
к
ФИО1
о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по Свердловской области обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц в размере 20 260 рублей 00 копеек, пени в размере 70 рублей 91 копейку за период с 02.12.2021 по 15.12.2021.
Представитель истца в судебное заседание не явилась.
Ответчик ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что транспортные средства утрачены, по этой причине нет оснований требовать от него уплаты налогов.
Исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.
С 09.06.2005 ФИО1 является собственником транспортного средства гидроцикла «**», государственный регистрационный знак №, и с 12.12.2006 собственником снегохода «**», государственный регистрационный знак № (л.д. 10).
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования жилое помещение (квартира, комната), гараж.
На основании изложенного следует, что ФИО1, владея в 2020 году имуществом на праве собственности, являлся плательщиком налога.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, а в соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Следовательно, ФИО1 обязан был уплатить налог в установленном размере и установленный срок.
В силу статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Указанные нормы закона являются действующими, не отменены и не изменены, поэтому подлежат применению к спорным правоотношениям.
В соответствии с частью 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога являются граждане, на которых зарегистрированы транспортные средства.
За 2020 год административному ответчику был начислен транспортный налог в размере 20 260 рублей.
В адрес ответчика было направлено налоговое уведомление № от 1 сентября 2021 года (л.д. 11), которым установлен срок для уплаты налога за 2020 год до 1 декабря 2021 года. Налоговое уведомление было направлено почтой (л.д. 12).
В соответствии с пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Из содержания статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены п. 2 ст. 3 Закона Свердловской области от 29.11.2002 №43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», согласно которой налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, по истечении налогового периода уплачивают налог не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Из вышеизложенного следует, что ФИО1 обязан был уплатить налог в установленном размере и в установленный налоговым органом срок. Суммы налогов им не были уплачены.
В адрес должника почтой было направлено требование № от 16 декабря 2021 года об уплате пени по транспортному налогу в сумме 20 260 рублей 00 копеек, пени по налогу на имущество в размере 70 рублей 91 копейку (л.д. 13), которым установлен срок для уплаты налогов и пени до 15 февраля 2022 года.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В соответствии с пунктом 2 названной статьи заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно пункту 3 названной статьи требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Сумма налога, заявленная истцом, составляет более 3 000 рублей, что является достаточным основанием для предъявления административного иска. Как указано выше, в адрес ответчика было направлено требование № со сроком исполнения до 15 февраля 2022 года на сумму более 3 000 рублей. Следовательно, с указанной даты начинает течь шестимесячный срок для обращения в суд.
25 марта 2022 года налоговым органом в установленный законом срок было подано заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогу за 2020 год.
Определением мирового судьи судебного участка № 3 Красногорского судебного района Свердловской области от 7 апреля 2022 года судебный приказ о взыскании с ФИО1 в доход бюджета задолженности по налогу за 2020 год, пени по налогу, а также государственной пошлины отменен.
Административное исковое заявление подано в суд в течение шести месяцев после отмены судебного приказа 27 июля 2022 года, то есть с соблюдением сроков, установленных законом.
Представленная суду карточка расчета с бюджетом (л.д. 16) подтверждает, что недоимка по налогу на имущество не погашена.
Поскольку ответчик после отмены судебного приказа не уплатил задолженность по налогу в установленный срок, административный истец правомерно обратился в суд в установленный законом срок.
Статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает возможность начисления пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
При проведении налоговым органом мероприятий по контролю за уплатой налогов установлено, что административный ответчик суммы налогов не уплатил (л.д. 17). Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации административным истцом начислены пени:
- по транспортному налогу в размере 70 рублей 91 копейка за период с 02.12.2021 по 15.12.2021, начисленные на сумму задолженности в размере 20 260 рублей за 2020 год (л.д. 15).
Требования об уплате пеней предъявлялись должнику одновременно с задолженностью по транспортному налогу. Вышеуказанные требования на настоящий момент не исполнены.
Ответчик возражает против исковых требований по причине утраты транспортных средств. В отношении гидроцикла производился розыск органами предварительного расследования в связи с хищением, транспортное средство не найдено. Снегоход утилизирован, в наличии его нет.
В силу части 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 7 части 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.
Согласно справке № от 27.02.2020 (л.д. 39), представленной ответчиком в судебном заседании гидроцикл «**», государственный регистрационный знак № был похищен неустановленными лицами. 10.06.2013 уголовное дело прекращено в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.
Суд полагает, что налоговое обязательство за указанное транспортное средство подлежит исключению, требования истца в этой части удовлетворению не подлежат.
Относительно транспортного средства снегохода «**», государственный регистрационный знак № ответчик не представил доказательств его отсутствия, соответственно налог и пени подлежат взысканию с ответчика.
Сумма просроченного платежа составляет 568 рублей 00 копеек, период просрочки с 02.12.2021 по 15.12.2021, т.е. 13 дней.
В силу части 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Расчет пени будет следующим: 586, 00 * 8,50 / 100 / 365 * 13 = 1,77.
Таким образом, с ответчика подлежат взысканию пени за период с 02.12.2021 по 15.12.2021, начисленные на сумму задолженности 586 рублей 00 копеек в размере 1 рубль 77 копеек.
В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
Согласно статье 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При таких обстоятельствах с ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина, рассчитанная по правилам подпункта 1 пункта 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 22 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: <адрес> доход бюджета:
- задолженность по транспортному налогу за 2020 год в размере 568 (пятьсот шестьдесят восемь) рублей 00 копеек, 18210604012021000110 ОКТМО 65740000,
- пени в размере 43 (сорок три) рубля 17 копеек за период с 02.12.2021 по 15.12.2021, начисленные на сумму задолженности в размере 568 рублей 00 копеек за 2020 год, КБК: 18210604012022100110, ОКТМО: 65740000.
Взысканные средства зачислить: наименования получателя: УФК по Свердловской области (Межрайонная ИФНС России №22 по Свердловской области, 03621483390)
ИНН/КПП <***>/661201001
Банк получателя: Уральское ГУ Банка России//УФК по Свердловской области г. Екатеринбург (реквизит «13»)
БИК: 016577551 (реквизит «14»)
Номер счета банка получателя средств (Единый казначейский счет): 40102810645370000054 (реквизит «15»)
Номер счета получателя (номер казначейского счета): 03100643000000016200 (реквизит «17»).
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета МО «Каменск-Уральский городской округ» государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
В остальной части требования административного истца оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня его вынесения, путем подачи апелляционной жалобы через Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области.
Решение в окончательной форме вынесено 28 сентября 2022 года.
Судья: М.И. БЕЗУКЛАДНИКОВА